1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные формируются на основании номера варианта с ис-пользованием приложений.
Для заполнения таблицы 1 используются данные Приложения 1.
Таблица 1 – Исходные данные по варианту
Вариант Код грузов Кол-во
прибытия, тонн Код под-
дона Тип по-
грузчика Индекс склада и техническая
норма нагрузки в нем, т/м2
№ 1 № 2 № 3
1 2 3 4 5 6 7 8
Для заполнения таблицы 2 используются данные Приложения 2.
Таблица 2 – Характеристика грузов
Наименование груза выбирается из Приложения 2 по коду груза (стол-бец 1 Приложения 2).
Груз Вид тары Размеры
грузового места, мм Масса грузово-го ме-ста* Средства пакетирования
Длина Ширина Высота
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
3.
4. поддон
* для удобства дальнейших расчетов рекомендуется перевести килограммы в тонны и далее использовать еди-ницу измерения массы грузового места – тонны
Параметры поддона выбираются по коду поддона из Приложения 3. Код поддона определяется по Приложению 1 (столбец 4).
Таблица 3 – Параметры поддонов
№ Ширина, мм Длина, мм Допустимая высота штабелирования на поддон, мм
1 2 3 4
Параметры складов выбираются по индексу из Приложения 4. Индекс складов определяются по Приложению 1 (столбцы 6, 7 и 8).
Таблица 4 – Параметры складов
Индекс
склада Полезная пло¬щадь склада, м2 Техническая нагрузка, т/ м2 Основной механизм, обслуживающий транспортно-складские операции
1
2
3
4
Технические характеристики электропогрузчика выбираются по типу из Приложения 5. Тип погрузчика определяется из Приложения 1 (столбец 5).
Таблица 5 – Технические характеристики электропогрузчика
Характеристика Тип по-
грузчика
1. Грузоподъемность, тонн
2. Ширина, м
3. Наименьший радиус разворота, м
4. Наибольшая высота подъема груза, м
5. Расстояние от передней оси погрузчика до вилочного захвата, м
6. Расстояние от продольной оси погрузчика до точки разворота
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТОВ ИЗ ПРИБЫВАЮЩИХ ГРУЗОВ
Являясь укрупненной грузовой единицей, состоящей из нескольких мест, пакет предназначен для обеспечения повышения интенсивности погру-зочно-разгрузочных работ благодаря более широкому применению механиз-мов.
При формировании пакета должны соблюдаться требования:
• однородности груза в пакете;
• прочности и устойчивости пакета;
• возможности перегрузки пакета существующими машинами и меха-низмами;
• удобства подсчета количества мест в пакете, сохранности тары груза и самого груза.
В курсовом проекте (работе) цель формирования пакета – механизация складских операций. В дальнейшем пакет может быть расформирован. Это определяет средство пакетирования – поддон, удобный для работы с использо-ванием складских машин малой механизации. Транзитные склады, описывае-мые в курсовой работе, не специализированные по назначению, нормы тех-нической нагрузки в складах различны, поэтому рекомендуется формировать пакет исходя из использования грузоподъемности складской перегрузочной машины – электропогрузчика. Габаритные размеры пакета ограничиваются размерами поддонов.
Выделив основные ограничения характеристик формируемого пакета, определяют его габариты и массу. При этом на каждом последующем шаге накладываются новые ограничения.
2.1 Формирование пакета
В работе необходимо сформировать пакет на поддоне из каждого исход-ного груза. В результате должны быть получены четыре пакета из четырех грузов по исходным данным.
Сформированный пакет должен обладать устойчивостью к разрушению при воздействии инерционных нагрузок с ускорением до 20 м/с. При отсут-ствии средств скрепления устойчивость достигается путем применения специ-альных методов укладки грузовых мест с перевязкой по слоям. Укладку про-изводят таким образом, чтобы каждое место последующего яруса оказывало давление на два и более грузовых места предшествующего яруса. Благодаря стандартизации тары, разработаны общие методы формирования пакетов.
Однако перевозки морским транспортом грузов с широким диапазоном ти¬поразмеров заставляют прибегать к использованию нестандартных способов укладки. В этом случае предлагается воспользоваться методом графического моделирования. Суть метода - в последовательном моделировании нечетно¬го (начиная с первого) яруса и четного (начиная со второго). При данном подхо-де пакет представляется в виде набора стандартных, последовательно череду-ющихся нечетного и четного ярусов. Тогда процесс моделирования состоит из следующих этапов.
1-й этап. Начало моделирования первого яруса. Выбирается масштаб, позволяющий отобразить поддон на стандартном листе формата А4, со¬храняя при этом пропорции поддона. Вычерчивается макет поддона в виде прямо-угольника.
2-й этап. На левой и нижней стороне прямоугольника с помощью рисок наносится расстояние, равное ширине грузового места.
3-й этап. На левой и нижней стороне прямоугольника наносится рассто-я¬ние, равное длине грузового места. При этом используются риски, длина ко-торых превышает длину рисок, использованных на втором этапе.
4-й этап. Находят участки наименьшего отстояния маленькой риски от большой. На макете такой участок должен быть обведен кругом.
5-й этап. На участке максимального отстояния рисок от длинной риски вдоль стороны макета располагают грузовое место длинной стороной. В про-тивоположную сторону от короткой риски располагают второе грузовое ме-сто. При этом ширина места откладывается на стороне макета, а место распо-лагается перпендикулярно первому месту.
6-этап. Достраивается макет яруса, сохраняя направленность выкладки как вдоль, так и поперек.
7-й этап. Второй ярус моделируется поворотом первого яруса на 180°.
На рисунке 1 представлены типичные образцы формирования пакетов.