Введение
Моя курсовая работа посвящена анализу средств создания отношений с потребителем для компании "Samsung". Объектом исследования является сама компания и мобильные телефоны бизнес класса.
Объектом исследования данного курсового проекта является компания Samsung – на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мобильных телефонов высокого качества и представляет большой интерес. В России эти телефоны пользуются огромной популярностью.
Цель данного курсового проекта – получение практических навыков применения теоретических положений маркетинга для анализа реальной рыночной ситуации при анализе компании Samsung и её продукта.
Задачи проекта: проведение анализа микросреды и макросреды, синтез внутренних и внешних факторов компании, а также характеристика продукта и ценовой политики компании, рассмотрение средств распределения и продвижения продукта компании.
В качестве объекта исследования мною была выбрана линейка сенсорных телефонов Samsung, представленная моделями Corby, Star,Wave, Galaxy и некоторыми другими. Причиной такого выбора является актуальность мобильных телефонов в целом и популярность торговой марки Samsung в частности, а также личный многолетний опыт эксплуатации.
Телефоны с сенсорным управлением – отдельный класс устройств, который с коммуникаторами зачастую роднит только тип экрана. Первые из них появились в 2004 году (например, Philips550 и 755) и сразу завоевали большую долю рынка мобильной связи. Немного позже, уже в 2006 проявил себя и Samsung, выпустив E900 Phantom с некоторыми сенсорными элементами. С того времени конструкторы компании Samsung Electronics испробовали многое к моменту создания телефонов с технологией Multitouch (сенсорным является весь экран, а не только клавиши), о которых идет речь.
Samsung – группа компаний, основанная в 1938 году в южной Корее. На мировом рынке известна как производитель бытовой техники, электроники и компонентов. Среди направлений деятельности Samsung – электроника, кораблестроение, финансы, химия, индустрия развлечений и даже авиастроение.
История Samsung началась начале 1930-х годов. Предприниматель Ли Бен Чхоль открыл собственное дело по производству рисовой муки, и именно с его первого склада в городе Тегу начинается история компании. При всех сложностях частного предпринимательства в Корее, которая в то время являлась колонией Японии, Ли Бен Чхоль смог к 1938 году наладить собственный канал продаж из Кореи в Китай и Маньчжурию. Активное развитие поставок пищевых продуктов, таких как рис, сахар и сушеная рыба, дало возможность официально зарегистрировать Samsung Trading Company.
После корейской войны из-за роста экономики Кореи структура компании Samsung изменилась. Объединение Sanyo и Samsung положило начало одному из крупнейших секторов Samsung Group – Samsung Electronics. Были изменены подходы в маркетинге, пересмотрена миссия компании и изменен ее символ. На двух первых логотипах компании присутствовали три красные звезды. Руководство Samsung посчитало прежний логотип не соответствующим имиджу международной корпорации. Тогда и появилась современная эмблема, представляющая собой всем известный динамично наклоненный синий эллипс с написанным внутри названием.
В 1983 году было открыто производство персональных компьютеров. В 1991-1992 годах завершилась разработка первой линейки мобильных телефонов. В 1999 году компании Samsung Electronics была присуждена премия журнала Forbes Global в сфере производства бытовой электроники.
Сегодня Samsung Group включает в себя множество подразделений, которые отвечают за различные сферы деятельности. Более 70% продаж концерна приходится на электронику. К компаниям этого подразделения относятся: Samsung SDI, Samsung SDS, Samsung Electro-Mechanics, Samsung Networks, Samsung Electronics.
Структура подразделения химической промышленности включает в себя пять предприятий: Samsung Total Petrochemicals, Samsung Petrochemicals, Samsung Fine Chemicals, Samsung BP Chemicals. Отрасль приносит концерну около 5 миллионов долларов в год за счет производства полиэтилена, полипропилена, мономера стирола, параксилола, а так же горючего.
В тяжелой промышленности работает всего два подразделения компании: Samsung Heavy Industries и Samsung Techwin. Строительством занимается всего одна компания концерна: Samsung Engineering. Подразделение возводит офисы и заводы для Samsung Group по всему миру и редко выполняет заказы на стороне. Непрофильной деятельностью компании является автомобилестроение, пока все собранные машины используются только для внутреннего рынка.
Финансовый сектор конгломерата включает целых шесть компаний: Samsung Life Insurance Samsung Fire & Marine Insurance, Samsung Card Samsung, Securities Samsung, Investment Trust Management, Samsung Venture Investment.
Созданная в 1973 году Cheil Communications занимается маркетинговым обеспечением концерна.
Индустрия развлечений и отдыха представлена в конгломерате двумя компаниями: Samsung Everland и, работающая с 1979 года, The Shilla Hotels & Resorts.
Оборот средств в компании в 2011 году составил $143,1 млрд. Чистая прибыль в 2010 году составляет $21,2 млрд. Число сотрудников – около 222 тыс.