Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Стретчинг как средство развития гибкости учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2018
В комплексы упражнений для воспитания гибкости необходимо включать упражнения на расслабление, которые обеспечивают прирост подвижности за счет улучшения способности мышц к расслаблению, следовательно, к растягиванию. В ходе данного исследования мы провели тесты на определения гибкости у учащихся среднего школьного возраста по методам : «Предварительного напряжения с последующим растягиванием мышц»и «Многократного повторения». Данная гипотеза подтвердилась
Введение

Физическое развитие подрастающего поколения представляет собой важную характеристику целостного организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности. Средний школьный возраст - благоприятный период для развития практически всех групп мышц. Если этого не происходит, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным. При развитии гибкости будут учитываться возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста. В качестве средств развития гибкости будут использоваться упражнения на растягивание, стретчинг.На современном этапе жизни общества, особенно актуальными являются исследования связанные о здоровом и правильном образе жизни. Поэтому наиболее важным является изучение разнообразных методик и систем тренировок, а так же способов повышения интереса к занятиям стретчинга. Стретчинг составляют упражнения, направленные на растягивание определенных мышц, связок и сухожилий опорно-двигательного аппарата, выполняемых в статическом режиме. Стретчинг (от.англ. stretching- растягивание) возник в 50 –е гг. XX в. в Швеции, но только спустя 20 лет стал активно применяться в оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила признание во всем мире и почти вытеснила многие другие, так как построена с учетом всех занятий анатомии и физиологии, максимально использует скрытые способности организма человека, и поэтому наиболее эффективна. Суть упражнений стретчинга заключается в растягивании расслабленных мышц или чередовании напряжения и расслабления растянутых мышц. Выполнение упражнений стретчинга не требует специальных снарядов и приспособлений и выполняется как в положении стоя, так и в положении сидя и лежа. В системе оздоровительной физической культуры стретчинг используется как составная часть оздоровительной тренировки (в подготовительной части занятия – как средство разминки и в заключительной части – как средство расслабления и релаксации), а также является самостоятельной системой упражнений. В выпускной квалификационной работе мы будем раскрывать, и осве-щать понятие стретчинга, его влияние на организм. Более подробно будет изучено внедрение стретчинга в процесс физиче-ского воспитания учащихся среднего школьного возраста и изменение двига-тельных показателей при занятиях стретчингом, результат влияния двигательной активности на различные системы организма, а так же выявить насколько же эффективными являются занятия стретчингом в улучшение здоровья детей и повышения физических способностей. Многие согласятся с тем, что качество жизни, благополучие, в первую очередь зависит от способности человека вести полноценный, активный образ жизни, не ограниченный проблемами со здоровьем. Именно по этому, в настоящие время занятия стретчингом приобретают все большую популярность и набирают все большую известность, так как носят оздоровительный и общеукрепляющий характер. Проблема ухудшения здоровья детей , особенно актуальна в настоящее время, по причине плохой экологии, неправильным питанием, малоподвижным образом жизни, и пагубным влиянием вредных привычек. Для того что бы повысить эффективность занятий стретчингом, и улуч-шить методики ее проведения, мною и был затронут вопрос о «Внедрение стретчинга в процесс воспитания учащихся среднего возраста» и увидеть изменение двигательных показателей учащихся под влиянием занятий стретчингом. В данной работе мы раскроем понятие стретчинга, его влиянии на организм школьников учащихся средних классов. Мы постараемся выявить, насколько же эффективными являются занятия стретчингом в улучшение здоровья учащихся и повышения их физических способностей. Актуальность: недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта. Цель работы: изучить стретчинг направленный на развития гибкости учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Объект исследования –гибкости учащихся среднего школьного возраста. Предмет исследования – стретчинг как средство развития гибкости учащихся среднего школьного возраста. Гипотеза исследования: развитие гибкости учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры будут эффективнее если: в программу по физической культуре будут внедрены комплексы упражнений включающие стретчинг. Задачи: 1. Проанализировать научно и учебно-методическую литературу по иссле-дуемой проблеме. 2. Провести тестирование на констатирующем и контрольном этапе. 3. Проанализировать эффективность применения комплекса упражнений на развитие гибкости. Методы исследования: 1. Анализ литературных данных. 2. Педагогический эксперимент. 3.Количественная и качественная обработка данных. База исследования: Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение «Новобурейская» Средняя Общеобразовательная Школа №1, в 6"А" классп. Новобурейский.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СТРЕЙЧИНГА, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6 1.1.Понятие гибкости и особенности ее развития учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 6 1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся среднего школьного возраста 10 1.3.Стретчин, направленный на развитие гибкости учащихся среднего школьного возраста 11 1.4. Методика проведения стретчинга ,направленного на развитие гибкости учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 16 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СТРЕЙЧИГА 23 2.1. Диагностика уровня развития гибкости учащихся среднего школьного возраста 23 2.2. Проведение стретч- занятий, направленных на развитие гибкости учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 30 2.3. Результаты работы по развитию гибкости учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Список литературы

1. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с. 2. Валиахметов, Р. М. - Физическое воспитание учащихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с. 3. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. – 56 с. 4. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 1990.- № 4.- 41с. 5. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. – 18-19. 6. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 1.- 47с. 7. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с. 8. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1964.-589с. 9. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003 – 624 с. 10. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов /В.В. Иванов// Спорт. - 1987.- № 8. – С. 43. 11. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 1983.- 31. 12. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок// Физиология человека – 1997. – Т.23, № 6. – С. 65-73. 13. Матвеев, Л.П. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Л.П. Матвеев. - М., 1991. – 65 с. 14. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспитания. ТII: Учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-173с. 15. Морозов, О. В. Успех в разнообразии форм занятий /О.В. Моро-зов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 5.- 41с. 16. Наука и спорт: Сб. обзорных статей. - М.: Издатель А.Н. Жуков, 1982.- 34 с. 17. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. – М.: Академия, 2000. – 72 с. 18. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. - М., 1970.- С. 32. 19. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости: Учебное посо-бие /Б.В. Сермеев. - М.: Просвещение 1970.- 24с. 20. Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М - 1979. – 123 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СТРЕЙЧИНГА, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1.Понятие гибкости и особенности ее развития учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры Гибкость – это умение выполнять движения с очень большой амплиту-дой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную под-вижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам пра-вильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», к примеру «подвижность в плечевых, тазобедренных либо голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время выполнения физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, в силу того, что ограничивает перемещения отдельных звеньев тела [11, c. 79]. По форме проявления выделяют гибкость пассивную и активную. При активной гибкости движение с очень большой амплитудой выпол-няют из-за собственной активности определенных мышц. Под пассивной гиб-костью понимают умение выполнять те же движения под влиянием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, особых приспо-соблений и т.п. По методу проявления гибкость подразделяют на статическую и динамическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая – в позах. Выделяют также специальную и общую гибкость. Общая гиб-кость характеризуется достаточно высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (локтевом, плечевом, голеностопном, позвоночника и др.); специальная гибкость – амплитудой движений, соответствующей технике более конкретного двигательного действия. Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Основной фактор, обу-словливающий подвижность суставов, – анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (разгибание, сгибание, приведение, отведение, пронация, супинация, вращение). Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а кроме того напряжением мыщц-антагонистов. Это означает, что проявления гибкости зависят от умения произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые, в свою очередь, реализуют движение, т.е. от совершенствования межмышечной координации. На гибкость значительно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем вечером и днем); 2) температура воздуха (при 20...30°С гибкость выше, чем при 5...10 °С); 3) проведена ли разминка (после разминки длительностью 20 минут гибкость выше, чем до разминки); 4) разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 минут нахождения в теплой ванне, температура воды которой +40°С либо после 10 минут пребывания в сауне) [17, c. 157]. Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под воздействием утомления активная гибкость уменьшается (из-за уменьшения умения мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (из-за меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению). Позитивные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противополож-ные личностно-психические факторы ухудшают. Результаты немногих генетических исследований говорят о достаточно высоком либо среднем воздействии генотипа на подвижность плечевых и тазобедренных суставов и гибкость позвоночного столба. В наибольшей степени интенсивно гибкость развивается до 15–17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет яв-ляться возраст 9–10 лет, а для активной – 10–14 лет [20, c. 49]. Целенаправленно развитие гибкости следует начинать с 6–7 лет. У детей и подростков 9–14 лет это качество развивается практически в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Задачи развития гибкости. В физическом воспитании основной является задача обеспечения всестороннего развития гибкости в нужной мере, которая, в свою очередь, помогала бы успешно осваивать жизненно важными двигательными действиями (навыками и умениями) и с достаточно высокой результативностью проявлять остальные двигательные умения – скоростные, координационные, силовые, выносливость.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
230 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 44 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg