Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2018
Таким образом, продуктивная мыслительная деятельность, учебно-познавательный интерес у студентов формируются в результате реализации парадигмы личностно-ориентированного, развивающего обучения, внедрения интерактивных методов и форм его организации. Обычные формы учебной работы имеют несколько ограниченные возможности в активизации позиции студента, так как он всегда находится в состоянии обучаемого и обучающегося. Напротив, чем разнообразнее выполняемые студентом роли и занимаемая им в деятельности позиция, тем разнообразнее развивается личность будущего специалиста, его мыслительная деятельность приобретает системный характер, формируется творческий, заинтересованный подход к учебно-познавательной деятельности, вырабатывается гибкость мышления и действий.
Введение

Актуальность темы состоит в том, что одним из приоритетных направлений развития вуза на протяжении нескольких лет является внедрение новых способов преподавания в образовательный процесс. Сформированное информационное пространство ВУЗа - это довольно сложная система, и в идеале она должна обеспечить условия эффективного взаимодействия всех структур вуза с целью повышения качества образовательного процесса. Управление сформированной системой призвано обеспечить использование кадровых, материально-технических, финансовых, временных и других ресурсов с максимальной эффективностью и продуктивностью для развития учащихся. Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике по-прежнему преобладают технологии информационного характера, в то время как объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения развивающих и личностно-ориентированных технологий. Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов, но и на изменение подходов к методикам преподавания, расширения арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближении изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем. Исследования, которые проводят ученые, показывают, что преобладание репродуктивных подходов создает у половины обучающихся безразличное отношение к учению, а у трети - отрицательное отношение. Именно поэтому в гражданском образовании важно, чтобы студент не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением по определенной теме со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы, выполнять разнообразные роли. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и студента: активность преподавателя уступает место активности студентам, а задачей преподавателя становится создание условий для инициативы. Объектом исследования является интерактивная форма обучения в вузе. Предметом исследования является разработка интерактивных форм обучения в преподавании экономических дисциплин. Цель данной работы состоит в определении функций и направлений использования интерактивных форм обучения в учебном процессе, а также возможностей их применения в преподавании дисциплины "Финансы". Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. характеризовать интерактивные формы в связи с их использованием в интенсификации образовательного процесса; 2. определить педагогические цели использования интерактивных форм обучения; 3. проанализировать состояния интерактивных форм обучения в вузе; 4. определить основные направления совершенствования интерактивных форм обучения в вузе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ в ВУЗе 6 1.1 Сущность интерактивных методов 6 1.2 Эффективность интерактивных форм обучения 14 Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗе 21 2.1 Применение интерактивных форм обучения в преподавании дисциплины «Финансы» 21 2.2 Систематизация проблем использования интерактивных форм обучения у преподавателя, студента, вуза 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) М.: Инфра-М, 2006 - 512 с. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2007 - 484 с. 3. Андреев В. Д. Практический аудит. – М.: Экономика, 2004 - 336 с. 4. Андрюшин С., Кузнецова В. Приоритеты денежно-кредитной политики центральных банков в новых условиях // Вопросы экономики. – 2011. - № 6. – С. 57-59. 5. Ануреев С.В. Денежно-кредитная политика, диспропорции и кризисы. – М.: Кнорус, 2009. – 448 с. 6. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2011. – 688 с. 7. Бухгалтерский учет: Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. / И.И. Бочкарева и др., под ред. Я.В. Соколова. – Москва.: Проспект, 2004 - 524 с. 8. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 448 с. 9. Жученко О.А. Инструменты денежно-кредитной политики и их использование // Вестник государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 3. – С. 65-73. 10. Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования / Сборник статей. – Пермь: Издательский дом "Самоцвет", 2005. – 200 с. 11. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. –СПб: Питер, 2000. – 432 с. 12. Кирмайер М. Информационные технологии. – СПб.: Питер, 2003 – 443 с. 13. Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежный опыт М.: Центр, 2011 – 256 с. 14. Коршунов Д.А. О построении модели общего равновесия для экономики России // Деньги и кредит. – 2011. – № 2. – С. 56-67. 15. Криворотова Н.Ф., Урядова Т.Н. Актуальные проблемы денежно-кредитной политики России // Terra Economicus. – 2012. – № 3. – С. 24-26. 16. Лапп В. П. Методика преподавания курса "Финансы" на основе электронного учебника // СПО. – 2005. – № 2. 17. Лисицкая Т.В. Основные принципы преподавания бухгалтерского учета в экономическом заочном вузе: приемы и способы их реализации // СПО. – 2004. –№ 4. 18. Лукша Н. Инфляция и денежно-кредитная политика // Экономико-политическая ситуация в России. – 2012. – № 12. – С. 9-11. 19. Макарова Е.Л. Использование интерактивных форм обучения для повышения эффективности образовательного процесса // Финансовый менеджмент. – 2003. – № 5. 20. Малхасян А.М. Направления совершенствования денежно-кредитной политики Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2012. – № 43. – С. 51-62. 21. Матовников М.Ю. К вопросу об инструментах денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. – 2012. – № 1. – С. 32-34. 22. Милюков А.И., Пенкин С.А. Денежно-кредитная политика как фактор роста российской экономики // Банковское дело. – 2011. – № 9. – С. 21-24. 23. Палий В. Ф. Международные стандарты учёта и финансовой отчётности. –М.: Инфра-М, 2004 – 472 с. 24. Подольский В.И. Аудит. – М.: Юнити-Дана, 2005 – 583 с. 25. Психология и педагогика / под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2009 – 256 с. 26. Реан А.А., Розум С.И., Бордовская Н. В. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007 – 432 с. 27. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М: Школа-Пресс, 2007 –292 с. 28. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 2008. – 255 с. 29. Скоун Т. Управленческий учет. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003 – 144 с. 30. Соколов В.Я. Изучение типов изменений в балансе. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2003 г. Факультет статистики, учета и экономического анализа. Март-апрель 2004 г./Сб. Док. – СПб: 2005. 31. Соколов В.Я. Профессиональные общества бухгалтеров Санкт-Петербурга – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 32. Соколов В.Я. Теоретические начала (основы) двойной бухгалтерии. Монография. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2006 – 344 с. 33. Соколов Я.В. Бухгалтерский учёт в зарубежных странах. – М.: Проспект, 2006 – 672 с. 34. Соколов Я.В., Патров В.В., Карзаева Н.Н. Счета бухгалтерского учета: содержание и применение. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 400 с. 35. Соколов Я.В., Соколов В.Я. История бухгалтерского учета: Учебник, изд-е 2-е перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 612 с. 36. Соколов Я.В., Соколов В.Я. Международные стандарты бухгалтерского учета и мы. Проблемы учета и анализа: // Юрист и бухгалтер / – 2001 г. – № 6. 37. Соколов Я.В., Соколов В.Я. Язык бухгалтерского учета, который мы любим, но иногда портим // Юрист и бухгалтер, СПб.: 2003 г. – № 4 38. Улюкаев А.В. Новые вызовы денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. – 2012. – № 11. – С. 3-5. 39. Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03) СПб.: Питер, 2004 - 336 с. 40. Челноков В.А. К вопросу о сущности, функциях и роли современных денег // Деньги и кредит. – 2010. – № 5. – С. 68-70. 41. Чупрасова В.И. Современные технологии в образовании. – Владивосток: Издательский дом "ДВР", 2004 - 154 с. 42. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2004 - 352 с. 43. Экономическая теория / под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2007. – 592 с. 44. Экономическая теория / под ред. Е.Н. Лобачевой. – М.: Юрайт, 2011.-522 с. 45. Юрасов А. В. Аудит. – Орёл: ОРАГС, 2003 – 196 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ В ВУЗЕ 1.1 Сущность интерактивных методов Современное университетское образование во всем мире переживает интенсивную смену парадигм. Этот процесс, существенно меняющий облик университета как образовательной и культурной среды, со всей остротой ставит вопрос о цели, содержании, методах университетского образования. Необходимость перехода от парадигмы обучения к парадигме учения ощущается всеми, кто связан с образовательным процессом, но, прежде всего, студентами и преподавателями университета. В современном обществе на фоне смены мировоззренческих ориентиров у студентов часто присутствуют пессимистические или даже нигилистические установки в оценке научно-гуманитарного знания, обнаруживается ярко выраженный прагматический подход к овладению информацией в процессе обучения. Для значительной части студентов характерно отсутствие коммуникативных умений, навыков самостоятельной работы с учебными, и тем более, научными текстами. Ситуация, в которой и по сей день в университетском образовании доминирующую роль играет преподаватель, оборачивается не только пассивной подчиненностью студента, но и его ленью, безынициативностью. Поскольку для студента его учебная деятельность выступает прообразом будущей профессиональной активности, возникает опасность закрепления негативных стереотипов коммуникации и в последующей "взрослой" жизни выпускника университета. В свою очередь, многие преподаватели испытывают внутреннюю неудовлетворенность существующими образовательными практиками, а зачастую и чувство растерянности как методологического, так и психологического характера. Все это еще раз подтверждает необходимость перехода к интерактивным методам обучения, к студентоцентрированной практике университетского преподавания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg