Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОШКОЛЬНИКОВ

y_nika 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2018
В результате проведенного исследования было выявлено, что уровень готовности к поступлению в детский сад у детей различен. Более высокий уровень готовности у детей старшей подгруппы, они готовы к поступлению в детский сад. У младшей группы условная готовность к детскому саду. Возможно, это объясняется возрастными особенностями детей младшей подгруппы, их потребностью быть все время с матерью. Уровень психофизиологической адаптации к условиям дошкольного учреждения более высок у детей старшей подгруппы.
Введение

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста. Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.). Целью исследования: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. Объектом исследования является роль педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: роль педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении. В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования. Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно - развивающих программ. Предмет, цель и гипотеза исследования предопределили необходимость решение следующих задач: 1 организация работы педагога-психолога 2 организация адаптации детей к дошкольному учреждению 3 психологическая диагностика дошкольников. В нашей работе мы используем методы исследования: -исследование интеллектуального развития детей и подростков; -уровень развития мышления; -умелость в рисовании; - анкетирование; Методологической основой нашего исследования является положение Ф. Гудиноф- Д. Харис об направлении на исследовании интеллектуального развития детей. Данное положение является актуальном и по организации работы психолога. Практическая значимость: результаты исследования роли педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении должны послужить разработке методик. База исследования: МАДОУ № 387 Московского района г.Казань. Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения; 3 глав; заключения; списка использованной литературы, 3 приложений. Работа проиллюстрирована 2 таблицами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА I. РОЛЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1 Организация работы психолога ……………………………………..5 1.2 Годовой план работы …………………………………………….. 1.3 График работы на неделю…………………………………………….12 1.4 Организация адаптации детей к дошкольному учреждению………14 ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОШКОЛЬНИКОВ. 2.1 Особенности дошкольного возраста....................................................20 2.2 Рекомендации к проведению диагностики...........................................31 2.3 Схема проведения диагностического обследования детей 3 -5 лет...39 ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. 3.1 Метод игротерапии в коррекционной работе......................................49. ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................66 ПРИЛОЖЕНИЕ..........................................................................................70
Список литературы

1. Голубева Л.Г., Пантюхина К.И., Печера К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М., 2003. 2. Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологичекий подход к консультированию детей и подростков.- М.,2002. 3. Лаврентьева Т.В. Психолог в дошкольном учреждении.- М.,2002 4. Оклендер В. Окно в мир ребенка. - М.,2005.-С.41-42. 5. Оклендер В. Окно в мир ребенка. - М.,2005.-С.110-111. 6. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006 7. Столяренко Л.Д. Психология. – СПб., 2006. 8. Теплюк C. H., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005–2010. 9. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008–2010. 10. Веракса H. E., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.—М.: Мозаика-Синтез, 2006–2010. 11. Веракса H. E., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006–2010. 12. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 13. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005–2010. 14. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008–2010. 15. Петрова В.И.,Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.—М.: Мозаика-Синтез, 2006–2010. 16. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007–2010. 17. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. —М.: Мозаика-Синтез, 2008–2010. 18. Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. —М.: Мозаика-Синтез, 2008–2010. 19. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2009–2010. 20. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007–2010. 21. Петрова В.И.,Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.—М.: Мозаика-Синтез, 2006–2010. 22. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009–2010. 23. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005–2010. 24. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005–2010. 25. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. —М.: Мозаика-Синтез, 2008–2010. 26. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. —М.: Мозаика-Синтез, 2008–2010. 27. Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. —М.: Мозаика-Синтез, 2008–2010. 28. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009–2010. 29. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005–2010. 30. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М., 2005.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. РОЛЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 1.1 Организация работы психолога. Основной целью детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание педагога-психолога привлекают интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка, его эмоциональное состояние и пр. От педагога-психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям. Основными видами деятельности педагога-психолога являются: -психологическое просвещение; -психологическая профилактика; -психологическое консультирование; -психологическая диагностика; - психологическая коррекция и развитие. Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям. В нашем обществе еще недостаточно распространены психологические знания, не всегда выражена психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg