Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Защита деловой репутации корпорации

kisssaaa0721 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2021
Объект исследовательской работы – деловая репутация как нематериальный актив. Предмет исследовательской работы – подходы к оценке деловой репутации корпорации. Цель исследовательской работы – выявить особенности и разработать оптимальный метод оценки деловой репутации корпорации. Задачи исследовательской работы. 1. Раскрыть понятие и правовую природу деловую репутацию; 2. Рассмотреть право корпорации на деловую репутацию; 3. Изучить условия защиты деловой репутации корпорации; 4. Осуществить анализ порядка защиты деловой репутации корпорации; 5. Оценить опровержение сведений порочащих деловую репутацию корпорации; 6. Охарактеризовать компенсацию репутационного вреда. Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских и зарубежных ученых по вопросам оценки нематериальных активов и репутационному менеджменту. Нормативно-правовую базу составили законодательные и нормативные акты РФ, регулирующие вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Научная новизна исследовательской работы состоит в развитии теоретических положений, связанных с процессом оценки деловой репутации. Апробация результатов: отдельные положения выпускной квалификационной работы вошли в сборник материалов научно-практической конференции …….. Результаты исследовательской работы и особенно дополненный нами процесс оценки деловой репутации корпорации имеют теоретическую и практическую значимость.
Введение

Актуальность темы обусловлена рядом причин. Во-первых, с каждым годом растет влияние деловой репутации как нематериального актива на развитие российских корпораций, которые стремятся уделять особое внимание репутационному менеджменту. Во-вторых, методы оценки деловой репутации, разработанные за рубежом, не всегда подходят для современных российских условий. Поэтому требуют значительных корректировок. В-третьих, несмотря на безусловную актуальность репутационного менеджмента для корпораций, предоставляющих коммуникационные услуги, в настоящее время рекламные агентства уделяют данному виду деятельности незначительное внимание. Отсутствие целенаправленной работы в этом направлении приводит к снижению авторитета в профессиональной среде, выбору потенциальными заказчиками агентств-конкурентов и, как следствие, уменьшению прибыли. Поэтому изучение специфики процесса оценки репутации рекламного агентства является крайне актуальным. Степень разработанности проблемы. В рамках своего исследования мы опираемся на труды, посвящённые деловой репутации. Отдельную группу составляют работы Ж.П. Бодуана, И.С. Важениной, С.А. Пестриковой, Т.Р. Шарипова, в которых исследователи представляют структурные элементы деловой репутации. Описание основных подходов к оценке деловой репутации представлены в исследованиях А.Е. Иванова, О.И. Калинского, Е.М. Матвийшиной. Рекламному бизнесу посвящены труды Н.В. Сироткиной, Н.А. Полевой.
Содержание

Введение 3 1 Деловая репутация, как правовая категория 5 1.1 Понятие и правовая природа деловой репутации 5 1.2 Право корпорации на деловую репутацию 14 2 Гражданско–правовая защита деловой репутации юридического лица 24 2.1 Условия защиты деловой репутации юридического лица 24 2.2 Порядок защиты деловой репутации корпорации 34 3 Способы защиты деловой репутации юридического лица 41 3.1 Опровержение сведений порочащих деловую репутацию юридического лица 41 3.2 Право на ответ 49 3.3 Удаление соответствующей информации и удаление информации в сети «Интернет», как способы защиты деловой репутации 54 3.4 Возмещение убытков, как способ защиты деловой репутации 60 3.5 Компенсация репутационного вреда 64
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием от 12 дек. 1993 г. : (с учетом поправок от 21 июля 2014 г. № 11 – ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51 – ФЗ : (ред. от 28 марта 2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федер. закон Рос. Федерации от 26 янв. 1996г. №14–ФЗ: (ред. от 28 марта 2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 2002 г. № 95 – ФЗ : (ред. от 01 янв. 2017 г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3012. 5. О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской федерации : федер. закон Рос. Федерации от 2 июля 2013 г. № 142 – ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 27. – Ст. 3434. 6. О средствах массовой информации : закон Рос. Федерации от 27 дек. 1991 г. № 2124 – 1 : (ред. от 03 июля 2016 г.; с изм. и доп. от 15 июля 2016 г.) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1992. – № 7. – Ст. 300. 7. Об инвестиционном товариществе: федер. закон Рос. Федерации от 28 нояб. 2011 г. № 335 – ФЗ : (ред. от 21 июля 2014 г.) // Собр. Законодательства Рос Федерации. – 2011. – № 49 (ч.1). – Ст.7013. 8. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) [Электронный ресурс] : приказ Министерства финансов Рос. Федерации от 27 дек. 2007 г. № 153н : (ред. от 06 апр. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2015. (дата обращения: 29.10.2020). 9. О рекламе оккультных услуг и недобросовестной рекламе [Электронный ресурс] : письмо Федеральной антимонопольной службы Рос. Федерации от 30 сент. 2011 г. № АК/37027 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2011. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 3.11.2016). 10. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик утверждены Постановлением Верховного Совета СССР 31 мая 1991г. № 2212 – 1 // Ведомости СНД и ВС СССР. – 1991. – № 26. – Ст. 734. – Утратили силу. Судебная практика 11. Гринберг против Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Европейского суда по правам человека по делу от 23 июля 2005 г. № 23472/03 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 12.02.2021). 12. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ускова Антона Игоревича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 46 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и пунктом 3 статьи 152 Гражданского Кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда Рос. Федерации от 01 марта 2010 г. № 323 – О – О // Официальный интернет–портал правовой информации. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2005–2017. – URL: http://pravo.gov.ru.(дата обращения: 18.02.2021). 13. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда Рос. Федерации от 04 дек. 2003 г. № 508 – О // Официальный интернет–портал правовой информации. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2005–2017. – URL: http://pravo.gov.ru.(дата обращения: 27.02.2021). 14. По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова [Электронный ресурс] : постановление Конституционного Суда Рос. Федерации от 9 июля 2013 г. № 18 – П // Официальный интернет–портал правовой информации. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2005–2017. – URL: http://pravo.gov.ru. (дата обращения: 20.02.2021). 15. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе [Электронный ресурс] : постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос. Федерации от 04 апр. 2014 г. № 23 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 01.12.2020). 16. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос. Федерации от 09 дек. 2002 г. № 11 (ред. от 17 нояб. 2015) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2015. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 01.12.2021). 17. О практике применения судами Закона Рос. Федерации «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] : постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 15 июня 2010 г. № 16 (ред. от 09 февр. 2012) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2012. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 12.02.2021). 18. О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского Кодекса Рос. Федерации [Электронный ресурс] : постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 23 июля 2015 г. № 25 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2015. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 11.12.2020). 19. О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 24 февр. 2005 г. № 3 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2005. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 01.03.2021). 20. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации [Электронный ресурс] : утв. Президиумом Верховного Суда Рос. Федерации 16 марта 2016 г. // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2016. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 12.02.2021). 21. Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации [Электронный ресурс] : информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Рос. Федерации от 23 сент. 1999 г. № 46 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 1999. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 20.02.2021). 22. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17 авг. 2015 г. № 309 – ЭС15 – 8331 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2015. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 11.02.2021). 23. Постановление Арбитражного суда Западно–Сибирского округа от 24 нояб. 2016 г. по делу № А75–10040/2015 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 10.02.2021). 24. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 окт. 2016 г. по делу № А60 – 3660/2016 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 30.01.2021). 25. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10 нояб. 2016 г. по делу № А31–2693/2016 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 30.01.2021) 26. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 фев. 2007 г. по делу № А40 – 46435/06 – 110 – 381 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2007. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 12.11.2020). 27. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 авг. 2016 г. по делу № А40–34952/2016 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 31.01.2021). 28. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28 янв. 2016 г. по делу № А73 – 14368/2014 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 28.01.2021). 29. Апелляционное определение Московского городского суда от 28 апр. 2016 г. по делу № 33 – 10957 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2016. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 01.11.2020). 30. Постановление Арбитражного суда города Москвы от 29 окт. 2014 г. по делу № А40 – 45451/14 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 28.01.2021). 31. Определение Арбитражного суда Свердловской области от 19 апреля 2013 г. по делу № А60–52109/2012 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 30.01.2021). 32. Решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 22 нояб. 2013 г. по делу № А16 – 973/2013 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 31.01.2021). 33. Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 6 апр. 2015 г. по делу № А27–474/2015 [Электронный ресурс] // URL: Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 30.01.2021). 34. Решение Арбитражного суда Липецкой области от 6 окт. 2016 г. по делу № А36 – 2638/2016 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 28.01.2021). 35. Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2016 г. по делу № А40–253325/2015 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 30.01.2021). 36. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 нояб. 2016 г. по делу № А57–3408/2016 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 10.02.2021). 37. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 22 июля 2015 г. по делу № А82 – 180/2015 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012–2017. – URL:http://sudact.ru. (дата обращения: 31.01.2021). Специальная литература 38. Анисимов А. Л. Честь, достоинство, деловая репутация под защитой закона / А. Л. Анисимов – М. : НОРМА, 2004. – 224 с. 39. Алексеев С. С. Общая теория права / С. С. Алексеев. – 2–е изд. – М.: Проспект, 2008. – 565 с. 40. Архиереев Н. В. Развитие законодательства Российской Федерации о защите деловой репутации юридических лиц // Юрист. – 2015. – № 15. – С. 10 – 17. 41. Аюпов О. Ш. Защита деловой репутации юридического лица от диффамации в гражданском праве России [Электронный ресурс] : дис. канд. юрид. наук / О. Ш. Аюпов. – Томск, 2013. – 224 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 42. Аюпов О. Ш. Понятие «деловая репутация юридического лица» // Правовые проблемы укрепления российской государственности. – 2010. – № 45. – С. 100 – 101. 43. Аюпов О. Ш. Право на ответ как способ защиты деловой репутации юридического // Вестник Омского ун–та. Право. – 2011. – № 3. – С. 89 – 91. 44. Аюпов О. Ш. Удаление информации из сети интернет в диффамационных спорах // Правовые проблемы укрепления российской государственности. – 2014. – Ч. 60. – С. 3 – 4. 45. Балабин Д. Н. Новые правила ст. 152 ГК РФ: от опровержения до пресечения распространения порочащей информации // Вестник магистратуры. – 2014. – № 12 (39). – С. 16 – 18. 46. Барсукова В. Н. Честь, достоинство и деловая репутация: вопросы соотношения категорий // Ученые записки юридического факультета. – 2015. – № 37 (47) – С. 5 – 14. 47. Безроднова К. В. Некоторые аспекты защиты чести и достоинства граждан // Вестник Южно–Уральского гос. ун–та. Право. – 2013. – № 1. – С. 10 – 13. 48. Брагинский М. И. Договорное право. Книга первая: Общие положения. / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – 3–е изд., стер. – М.: Статут, 2009. – 847 c. 49. Братусь С. Н. Субъекты гражданского права / С. Н. Братусь – М.: Госюриздат, 1950. – 367 c. 50. Бычкова А. В. Особенности гражданско–правовой защиты деловой репутации юридических лиц // Гуманитарные и юридические исследования. – 2013. – № 2. – С. 17 – 20. 51. Власова А. С. Становление «личности» коммерческой корпоративной организации: теоретические и практические аспекты / А. С. Власова, Н. М. Удалова, К. С. Кочкурова // Право и экономика. – 2015. – № 9. – С. 43 – 52. 52. Войнов В. Особенности защиты деловой репутации юридического лица в сети «Интернет» // Статус. – 2012. – № 1 (9). – С. 13 – 15. 53. Гаврилов Е. В. Гражданско–правовая диффамация как гражданско– правовое нарушение // Налоги. – 2010. – № 29– С. 27 – 30. 54. Гаврилов Е. В. К вопросу о возможности компенсации морального вреда юридическим лицам // Законодательство и экономика. – 2012. – № 3. – С. 41 – 47. 55. Гаврилов Е. В. Конец репутационной компенсации? // ЭЖ–Юрист. – 2014. – № 9. – С. 2 – 6. 56. Гаврилов Е. В. Опровержение не соответствующих действительности порочащих сведений как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. – 2012. – № 9. – С. 46 – 51. 57. Гаврилов Е. В Опубликование ответа как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. – 2013. – № 12 – С. 25 – 32. 58. Гаврилов Е. В. Принесение извинений как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. – 2012. – № 7. – С. 16 – 21. 59. Гаврилов Е. В. Удаление информации в сети Интернет как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. – 2014. – № 2. – С. 49 – 53. 60. Гаврилюк Е. Еще раз о компенсации // ЭЖ–Юрист. – 2012. – № 24. – С. 6 – 7. 61. Герасимова Ю. А. Защита деловой репутации юридического лицакакпредмет судебного спора// Административное право. – 2011. – № 1. – С. 61 – 66. 62. Гражданское право : учебник / А. В. Барков [ и др.] ; под ред. В. П. Камышанского, Н. М. Коршунова, В. И. Иванова. – М. :Эксмо, 2011. – Ч. 1. – 703 с. 63. Гражданское право : учебник в 3 т. / Е. Н. Абрамова [и др.] ; под ред. А. П. Сергеева. – М. : РГ–Пресс, 2011. – Т. 1. – 1006 с. 64. Гражданское право : учебник в 3 т. / Н.Н. Агафонова [и др.] ; отв. ред. В. П. Мозолин. – М. : Проспект, 2012. – Т. 1. – 815 с. 65. Грасмик Л. Споры о деловой репутации юридических и физических лиц // Административное право. – 2015. – № 1. – С. 11 – 14. 66. Гусалова А. Р. Гражданско –правовая защита деловой репутации [Электронный ресурс] : дис. ... канд. юрид. наук / А. Р. Гусалова. – Владикавказ, 2012. – 162 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 67. Гусалова А. Р. К вопросу о защите деловой репутации // Общество и право. – 2011. – № 2 – С. 104 – 108. 68. Гусалова А. Р. Право на защиту чести достоинства и деловой репутации в системе субъективных гражданских прав // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2015. – № 21. – С. 213 - 216. 69. Гусалова А. Р. Способы защиты нематериальных благ // Фундаментальные прикладные исследования проблемы и результаты. – 2015. – № 21. – С. 216 – 220. 70. Даль В. И. Толковый словарь русского языка : современная версия / В. И. Даль. – М.: Эскимо, 2005. – 735 с. 71. Дьяченко Е. М. Деловая репутация юридических лиц [Электронный ресурс] : дис. ... канд. юрид. наук / Е. М. Дьяченко. – Краснодар, 2005. – 218 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 72. Ермакова Г. Компенсация морального вреда юридическому лицу // Информационный бюллетень «Экспресс – бухгалтерия». – 2015. – № 34. – С. 19 – 20. 73. Жарков М. А. Защита чести, достоинства и деловой репутации в гражданско – правовом порядке // Советник юриста – 2011. – №7 – С. 53 – 77. 74. Жданов А. В. Деловая репутация юридического лица и ее правовая природа // Российское правоведение : трибуна молодого ученого. – 2012. – Вып. 12. – С. 97 – 99. 75. Жданов А. В. Проблемы защиты деловой репутации от распространения порочащих сведений в сети Интернет // Российское правоведение: трибуна молодого ученого. – 2011. – Вып. 11 – С. 128 – 129. 76. Забегайло Л. А. Современные гражданско–правовые способы защиты деловой репутации юридического лица // Право и экономика. – 2011. – № 5 – С. 18 – 22. 77. Захаров Н. Нематериальные блага и их защита // ЭЖ–Юрист. – 2014. – № 9. – С. 4 – 14. 78. Защита деловой репутации в случаях ее диффамации или неправомерного использования (в сфере коммерческих отношений): научно – практическое пособие / М. А. Рожкова [и др.] ; под ред. М. А. Рожковой. – Статут. – 2015. – 159 с. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2016. – Доступ из локальной сети Науч. б – ки Том. гос. ун – та. (дата обращения: 05.12.2020). 79. Зимин В. А. Способы возмещения вреда по российскому гражданскому законодательству // Адвокат. – 2013. – № 5. – С. 17 – 24. 80. Игнатьева Е. В. Компенсация репутационного вреда юридическим лицам: проблемные аспекты // Вестник Бурятского гос. ун–та. – 2015. – №2 – 2. – С. 302 – 305. 81. Исакова М. А. Гудвилл – деловая репутация предприятия // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – № 4–1 – С. 114 – 116. 82. Каменева З. В. Деловая репутация как объект гражданского права // Адвокат. – 2014. – № 5. – С. 19 – 22. 83. Каменева З. В. Содержание субъективного права человека на честь и достоинство // Адвокат. – 2014. – № 4. – С. 21 – 24. 84. Карайчева О. В. Деловая репутация как объект гражданских прав [Электронный ресурс] : дис. канд. юрид. наук / О. В. Карайчева. – Краснодар, 2014. – 211 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 85. Карайчева О. В. Повышение эффективности применения гражданско – правовых способов защиты деловой репутации // Актуальные проблемы развития гражданского права и процесса на современном этапе. – 2015. – С. 495 – 501. 86. Карасик Л. В. Проблемы защиты деловой репутации юридических лиц и пути решения / Л. В. Карасик, Н. В. Полянская // Территория науки. – 2013. – №5. – С. 124 – 130. 87. Кархалев Д. Н. Защита неимущественных прав // Юрист. – 2013. – № 15. – С. 39 – 41. 88. Килинкаров В. В. Право на деловую репутацию субъектов предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : дис. канд. юрид. наук / В. В. Килинкаров. – С.–Петерб., 2011. – 204 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 89. Кожевников В. В. Субъективное право и законный интерес: проблемы соотношения / В. В. Кожевников, А. Е. Кондратьев // Вестник Омского гос. ун–та. Право. – 2014. – № 4 (41). – С. 19 – 21. 90. Колесникова М. М. Способы опровержения сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию. / М. М. Колесникова, А. В. Потапов // Вестник Санкт–Петербургской юридической академии. – 2016. – № 1 (30). – С. 70 – 75. 91. Колосова В. И. Деловая репутация: понятие, проблемы правового регулирования и охраны / В. И. Колосова, Т. Ю. Вавилычева // Вестник Нижегородского ун–та им. Н. И. Лобачевского. – 2011. – № 3 – 1. – С. 258 – 266. 92. Кушнир В. С. Деловая репутация юридического лица как объект гражданского права // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. – 2015. – № 9. – С. 13 – 17. 93. Лебедев В. М. Современная российская модель правосудия // Российское правосудие. Специальный выпуск к VIII Всероссийскому съезду судей. – М.: РАП, 2012. – С. 4 – 5. 94. Малько А. В. Субъективное право и законный интерес // Правоведение. – 1998. – № 4. – С. 58 – 70. 95. Мехтиханова Л. В. Проблемы компенсации репутационного вреда // Юрист. – 2012. – № 17. – С. 41 – 46. 96. Михалевич Е. В. О понятиях чести, достоинства и деловой репутации в российском гражданском праве // Мониторинг правоприменения. – 2012. – № 1. – С. 39 – 44. 97. Михалевич Е. В. Опровержение и ответ как внесудебные способы защиты чести, достоинства и деловой репутации общественных и политических деятелей // Юридический мир. – 2013. – № 4 (196). – С. 54 – 57. 98. Мишина Л. А. Удаление и опровержение информации в сети Интернет / Л. А. Мишина, А. И. Миронова // Управление в социальных и экономических системах. – 2015. – С. 545 – 552. 99. Морозов Л. В. Право юридического лица на деловую репутацию / Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 61. – С. 118–120. 100. Морозова Л. А. Теория государства и права учебник. / Л. А. Морозова. – М.: НОРМА, 2016 – 463 с. 101. Огрохина А. Е. Право граждан на защиту чести, достоинства и деловой репутации // Наука и общество в современных условиях. – 2015. – № 1(3). – С. 129 – 131. 102. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : ИТИ Технологии, 2003. – 939 с. 103. Парыгина Н. Н. О критериях определения размера компенсации нематериального вреда юридическому лицу / Н. Н. Парыгина, Е. Л. Невзгодина // Вестник Омского ун–та. Право. – 2016. – № 3 (48). – С. 118–121. 104. Переверзев А. С. Нарушение право юридического лица на деловую репутацию путем распространения сведений // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. – 2015. – № 11. – С. 76 – 79. 105. Переверзев А. С. Специальные способы защиты нарушенных личных неимущественных прав / А. С. Переверзев, Е. К. Хубецова // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. – 2015. – № 10. – С. 74 – 76. 106. Петривнева А. В. Гражданско–правовые способы защиты деловой репутации по действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2012. – № 1. – С. 94 – 101. 107. Поваров Ю. С. Право на опубликование ответа в средстве массовой информации (в аспекте соотношения с правом на опровержение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию) // Цивилист. – 2012. – № 2. – С. 47 – 54. 108. Поликарпов М. В. Некоторые пробелы гражданского законодательства, регулирующего охрану чести, достоинства и деловой репутации // Современное право. – 2015. – № 11 – С. 40 – 43. 109. Потапенко С. В. Значение понятия деловой репутации для подведомственности дел по ее защите // Законодательство. – 2014. – № 12. – С. 44 – 49. 110. Потякина С. В. Некоторые особенности судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации [Электронный ресурс] // SCI – ARTICLE.RU. –Электрон. дан. – [Б. м.], 2015. – URL: http://sci – article.ru. (дата обращения: 27.02.2021). 111. Радько Т. Н. Теория государства и права. Учебник для бакалавров / Т. Н. Радько. – М.: Проспект, 2014 – 495 с. 112. Рожкова М. А. Судебная практика по делам о защите деловой репутации юридических лиц и предпринимателей [Электронный ресурс] // Приложение к ежемесячному юридическому журналу Хозяйство и право. 2010. – № 2. – 48 с. – Электрон. версия печат. публ. – URL: http://rozhkova.com/books_text/DELREP.pdf (дата обращения: 14.04.2020). 113. Российское гражданское право: учебник в 2 т. / В. С. Ем [и др.] ; отв. ред. Е. А. Суханов / М.: Статут, 2011. – Т. 1. – 956 с. 114. Сахапов Ю. З. Деловая репутация субъектов предпринимательской деятельности в системе объектов гражданских прав и особенности ее гражданско–правовой защиты [Электронный ресурс] : дис. ... канд. юрид. наук / Ю. З. Сахапов – Казань, 2007. – 193 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 115. Свинцова М. В. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию граждан и юридических лиц // Судья. – 2014. – № 4. – С. 29 – 33. 116. Селина А. А. Замена или отзыв документа, содержащего порочащие сведения как форма реализации опровержения // Интеллектуальный потенциалXXI века. – 2016. – С. 112 – 115. 117. Селина А. А. Некоторые вопросы применения опровержения как способа защиты чести, достоинства и деловой репутации граждан // Проблемы теории и практики современной науки. – 2016. – С. 156 – 161. 118. Ситдикова Л. Б. Личные неимущественные права юридический лиц // Юридический мир. – 2015. – № 7 – С. 27 – 31. 119. Собко Т. С. Право юридического лица на гражданско–правовую защиту деловой репутации / Законность и правопорядок в современном обществе. – 2011. – № 3. – С. 107 – 109. 120. Соколова О. В. В защиту деловой репутации // Информационный бюллетень «Экспресс – бухгалтерия» – 2016. – № 12. – С. 12 – 17. 121. Тимерханов А. А. Деловая репутация юридического лица [Электронный ресурс] : дис. канд. юрид. наук / А. А. Тимерханов. – М., 2012. – 176 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 122. Тимешов Р.П. Нематериальные блага в гражданском праве и их защита [Электронный ресурс] : дис. ... канд. юрид. наук / Р. П. Тимешов. – Краснодар, 2010. – 208 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 123. Тюленев И. В. Защита чести, достоинства и деловой репутации по российскому и международному законодательству [Электронный ресурс] : дис.... канд. юрид. наук / И. В. Тюленев. – М., 2010 – 200 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации». 124. Тяпухин С. В. О защите деловой репутации / Торговля : бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – № 2. – С. 50 – 60. 125. Ульянова О. А. Деловая репутация юридического лица в российском гражданском праве: понятие и отличительные черты // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 891 – 896. 126. Ульянова О. А. Неимущественные способы защиты деловой репутации юридических лиц // Международный научно – исследовательский журнал. – 2015. – № 10 – 1 (41) – С. 102 – 106. 127. Фроловский Н. Г. Защита деловой репутации юридического лица // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2012. – № 4. – С. 48 – 52. 128. Хван О. В. Нарушение права на деловую репутацию // Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление. – 2012. – № 6 (25). – С. 96 – 100. 129. Цибенко А. Ю. Деловая репутация юридического лица и способы ее защиты // Налоги. – 2011. – № 24. – С. 22 – 31. 130. Чикишева Н. А. Честь, достоинство и деловая репутация: правовая защита // Власть и управление на Востоке России. – 2016. – № 1. – С. 127 – 133. 131. Шишенина А. В. Условия наступления ответственности по делам о защите чести и достоинства граждан // Адвокат. – 2008. – № 7. – С. 104 – 108. 132. Эрделевский А. М. Компенсация морального вреда. Анализ и комментарий законодательства и судебной практики / А. М. Эрделевский– 3–е изд., испр. и доп. – М.: ВолтерсКлувер, 2004. – 320 c. 133. Эрделевский А. М. Об изменениях в способах защиты личных неимущественных благ // Хозяйство и право. – 2013. – № 11. – С. 24 – 31. 134. Юдина Л. Н. Исторические предпосылки возникновения понятия гудвилла (деловой репутации организации) // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 8. – С. 103 – 106.
Отрывок из работы

1 Деловая репутация, как правовая категория 1.1 Понятие и правовая природа деловой репутации Понятие деловой репутации изначально возникло как атрибут товарного обмена в рамках купеческих гильдий. Отклонение от принятых в гильдиях ценностей строго каралось, в частности в древнем Китае, за поставку бракованных фигур терракотовых воинов полагалась смертная казнь. Со временем, порядки стали либеральнее, а требования более формализованы. Но смысл не изменился – деловую репутацию оценивает заказчик, а за её состоянием наблюдают гильдии, или, в современной интерпретации, бизнес-сообщества. Поэтому во всех современных стратегиях деловая репутация выступает как ресурс бизнеса, обеспечивающий в первую очередь его клиентами. Деловая репутация взаимосвязана с общественным мнением. Так, имидж выступает в качестве эмоционального восприятие репутационного капитала. А общественное мнение формируется на основании восприятия репутационного капитала предприятия на более высоких уровнях . Следовательно, такие взаимосвязанные составляющие как собственный репутационный капитал, имидж и общественное мнение необходимо формировать предприятию, и управлять методами стратегического планирования репутационного капитала. Поскольку они выступают основой конкурентоспособности и конкурентоустойчивости предприятия. Необходимо отметить понятие конкурентоспособности предприятия, под которым понимается его способность эффективно использовать собственные ресурсы для производства и реализации товаров и услуг, которые по различным характеристикам отвечают запросам потребителей более полно, чем аналогичная продукция предприятий-конкурентов . С другой стороны, под конкурентоспособностью предприятия понимается относительная характеристика, выражающая отличия развития данного предприятия от развития конкурентов по эффективности производственной деятельности. Это также возможности фирмы к адаптации и восприятию условий рыночной конкуренции. Так, положительная репутация показывает себя как важная составляющая конкурентоспособности предприятия. Таблица 1 Доминирующие стратегии бизнеса 1971-1980 1981-1990 1991-2000 2001-2005 2006-2010 Позиционирования Предпринимательства Предпринимательства (для России) Ресурсные стратегии Дизайна Обучения Конфигураций (для России) Ключевых компетенций Организационной культуры Когнитивные Позиционирования (для России) Динамических способностей В частности в таблице 1 приведены доминирующие стратегии бизнеса. В 1971-1980 годах доминировали стратегии, связанные с организационными характеристиками корпорации. Стратегия организационной культуры предполагала, что корпорация строила свои внутренние коммуникации исходя из четырех организационных моделей, заимствованных из исторического прошлого Западной Европы. Деловая репутация была органически «встроена» во все эти модели. Экономический кризис конца 70-х гг. привел к необходимости пересмотра используемых западными бизнес-структурами стратегий бизнеса. Важно отметить, что СССР, находясь за «железным занавесом» в этом процессе не участвовал и, соответственно, не наработал этой компетенции ведения бизнеса. Стратегия предпринимательства позволила поставить корпорации перед фактом, что они «один на один со вселенной». В этой ситуации деловая репутация стала как нельзя актуальной в качестве ведущего фактора выживания. В конце 80-х годов в мире назрел следующий экономический кризис, связанный с перепроизводством товаров народного потребления. Лопнул «мыльный пузырь» Японской экономики. Разваливающийся Советский Союз, с его дефицитом, стал идеальным рынком сбыта и тем самым спас очень многие западные корпорации. Начиная с 1991 года на постсоветском пространстве доминировали три стратегии: одна отечественная (конфигураций - сохранения профильных активов) и две зарубежные (предпринимательства и позиционирования).…. Репутация корпораций на тот момент в России не имела особого значения. Начиная с 2001 года, после того, как Россия оправилась после дефолта 1998 г., и начала интегрироваться в мировую экономику, её можно рассматривать вне отрыва от мирового экономического процесса . В период с 2001 по 2005 года особую популярность в мире приобрели стратегии, направленные на активизацию ресурсного потенциала корпораций. Это было связано с завершением экономического передела мира, когда вероятность получения внешних ресурсов за мизерные деньги стала минимальна. Ресурсная стратегия говорит, что ресурсы корпорации – это её ближайшие стекхолдеры. Стратегия ключевых компетенций является продолжением ресурсной стратегии и говорит о том, что чтобы быть удобной для своих стекхолдеров, корпорация должна уметь хорошо делать свое дело (т.е. иметь какую-то ключевую компетенцию, ценную для них). Отражением факта наличия у корпорации такой ключевой компетенции является наличие у корпорации такого сложного конструкта, как «деловая репутация». В развитие вышеупомянутых двух стратегий ведения бизнеса, начиная с 2006 года возникла стратегия динамических способностей. Она гласит, что в условиях минимума внешних ресурсов, бизнес должен максимально эффективно управляться изнутри, т.е. использовать внутренние ресурсы. Он должен максимально быстро перестраиваться и маневрировать, реагируя на тенденции рынка. Принципы формирования деловой репутации: а) корпорация оценивается со стороны. И, что не говори, но существуют некие общие правила, если следовать которым, будешь оценен благожелательно. А для этого эти правила надо хотя бы узнать. б) корпорация не пряник, всем милой быть не может и важно определиться, кто ей мил, а чье мнение даже не интересно. в) роль личности в истории, особенно в маленькой, все же очень велика. Поэтому не будем пренебрегать имиджем руководителя корпорации и всем, что с этим связано. Предприятия стремятся целенаправленно формировать репутацию и управлять ею. Так можно говорить о том, что репутационный капитал на сегодняшний день является важнейшим фактором конкурентоспособности и финансовой устойчивости корпорации. Негативная репутация отрицательно сказывается на конкурентоспособности и экономики предприятия. Снижается психологический климат в корпорации, а также психологическое состояние сотрудников, что влечет за собой негативное отношение и недоверии со стороны потребителя. А также немало важную роль играет недооценка инвесторами корпорации. Для дальнейшего раскрытия темы работы необходимо провести изучение функций и элементов репутационного капитала . Необходимо отметить, что понятие «деловая репутация» лежит в основе понятия «репутационный капитал». Толкование указанного термина остаётся дискуссионным. Под репутацией понимается сформировавшееся общее мнение группы лиц о достоинствах или недостатках предприятия, общественная оценка, формирующаяся в течение времени. Деловая репутация выступает составляющей частью нематериальных активов предприятия. В научной литературе понятию «деловая репутация» выделяют близкие синонимы по отношению к предприятию «имидж» или «гудвилл», в том числе в российской практике. Под последним понимается отношение к корпорации, репутация, известность предприятия и его марок, эффективный менеджмент, то есть конкурентные преимущества корпорации, отличающие её от конкурентов. Стоит заметить, что указанные понятия только близки по содержанию к репутации корпорации, но отличны от неё . Можно сделать вывод о том, что деловая репутация является составной частью нематериальных активов корпорации, которая отличается неспособностью использования в сделках купли – продажи активов. При этом репутация приносит дополнительные существенные доходы и иные экономические выгоды. Деловая репутация формируется поведением фирмы в течение времени и увеличивает её прибыль. Сущность деловой репутации заключается в благоприятном отношении целевых аудиторий к корпорации. Что способствует приобретению продуктов фирмы психологических ценностей. А также направляет потребителя на выбор товаров именно той корпорации, которая зарекомендовала себя на рынке. Внутри предприятия также повышается удовлетворённость сотрудников, проводится набор высококвалифицированных кадров, поскольку репутация служит их привлечением. Хорошая репутация важна и в случаях кризиса, поскольку снижает падение продаж. Структура репутационного капитала достаточно сложна. Так, репутация выступает в качестве части социального капитала . Указанный капитал рассматривается на нескольких уровнях (рис 1.) Рис. 1 Уровни репутационного капитала На микроуровне персональная репутация несет в себе основу репутационного капитала, ведь именно внутренняя репутация корпорации, которая складывается во взаимоотношениях социальных ячеек внутри предприятия закладывает фундаментальную основу для репутационного капитала. На мезоуровне данный капитал имеет влияние уже на успех самой корпорации. Корпорация позиционирует себя на рынке учитывая все свои достоинства и выделяя себе позицию, отличную от конкурентов. Касаемо макроуровня можно уже говорить, что он формируется среди стейкходеров для решения задач организации и лиц, для удовлетворения потребностей которых функционирует организация. Исходя из взаимосвязи выше раскрытых понятий, выделяют несколько уровней (рис 2). Рис. 2. Структурная модель репутационного капитала Необходимо остановится на элементах, составляющих репутационный капитал. Отмечается, что репутация фирмы имеет три измерения — функциональное (объективное), социальное (нормативное, этическое) и эмоциональное (личностное, эстетическое). Также, выделяют составляющие элементы репутационного капитала (рис 3). Рис. 3 Состав элементов репутационного капитала В соответствии с рисунком 4, первый элемент состоит из базовых характеристик и отличительных черт корпорации, лежащих в основе деловой репутации. Имидж составляют специфические символы, ассоциаций и представления заинтересованных сторон о корпорации. Следующий элемент — это оценочные суждения о результатах деятельности корпорации, которые находятся под влиянием внешней среды. Деловая репутация напрямую связанна с брендом. Рис. 5 Элементы деловой репутации В соответствии с рисунком 5, первая группа элементов при проведении их анализа позволяет выявить уровень деловой репутации организации со стороны – контрагентами, потребителями, а также любыми другими лицами. Составляющие элементы первой группы могут формировать деловую репутацию как в совокупности, так и по отдельности. В соответствии с рисунком 5, вторая группа элементов определяется и контролируется самой организацией и является фактором, от которого зависит формирование её деловой репутации. Образ корпорации среди остальных предприятий формируется на основании факторов качества продукции, финансовые показатели, удовлетворённость персонала, участие в жизни общества и других. Основные функции, которые возлагаются на репутационный капитал (рис 4). Рис. 4 Состав функций репутационного капитала Выделяют основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций (рис 5). Рис. 5. Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций В маркетинговые коммуникации также входит брендинг, директ-маркетинг. При использовании данного инструмента необходимо брать во внимание сферу, в которой работает корпорация. Рекламная коммуникация формирует репутацию путём социокультурных преобразований. 1.2 Право корпорации на деловую репутацию Провозглашение в Российской Федерации демократии взаимосвязано с достижением и поддержанием высокого уровня реализации и защиты прав и свобод человека со стороны государства, причем как имущественных, так и неимущественных, в том числе права на деловую репутацию . Законодатель наделил правом на деловую репутацию не только физических, но и юридических лиц (пункт 11 статьи 152 ГК РФ). «Право» можно рассматривать в объективном и субъективном смысле. Право корпорации на деловую репутацию в объективном смысле – это совокупность норм, регулирующих отношения, которые складываются по поводу деловой репутации организации . Термин «деловая репутация» был впервые закреплен в законодательстве в статье 7 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 31 мая 1991 г. Современный Гражданский кодекс РФ от 1 янв. 1995 г. в пункте 2 статьи 2 устанавливает, что нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из их существа. Статья 152 посвящена защите чести, достоинства и деловой репутации. Она позволяет при использовании права на свободу слова определять границы распространения информации. Существенные изменения в статью 152 ГК РФ были внесены со вступлением в силу Федерального закона № 142–ФЗ от 1 окт. 2013 г. «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (– далее ФЗ № 142–ФЗ от 1 окт. 2013 г.) . Следует разобраться, о чем же говорится в статье 152 ГК РФ. Наделяет ли законодатель юридическое лицо субъективным правом на деловую репутацию? В.В. Килинкаров разделяет основные мнения на этот счет на следующие группы: 1. Теория законного интереса. Л.А. Морозова понимает законный интерес, как социальное благо, с помощью которого возможно удовлетворять собственные потребности . Более точно определение дает А.В. Малько, по его мнению, законный интерес – это простое юридическое дозволение, которое проявляется в желании лица пользоваться социальным благом и обращаться к компетентным органам за защитой в случаях необходимости . Отличие законного интереса от субъективного права проявляется в следующем. Природа законного интереса выражается в простой дозволенности, а субъективного права – в юридически гарантированной и обеспеченной встречными обязанностями возможности. То есть субъективное право, в отличии от законного интереса, всегда существует с корреспондирующей ему обязанностью . В отношении законного интереса в литературе указывается, что «дозволить одному – не значит обязать другого» . Кроме того, в содержание законного интереса включается только дозволенность пользоваться и дозволенность защищать социальное благо, которые носят характер стремлений, а в содержание субъективного права включается более широкий круг возможностей . Итак, согласно «теории законного интереса» законом субъективные права на деловую репутацию не предоставляются, а предоставляется только возможность защиты нематериального блага в необходимых случаях. До момента, когда деловой репутации потребуется защита, действия обладателя в отношении нее описать как активные не представляется возможным, поэтому они и не обеспечиваются встречными обязанностями . Регулирование соответствующих отношений начинается только с момента посягательства на деловую репутацию . Отмечается так же отсутствие соответствующего объекта правоотношения и юридических фактов . Однако понимать деловую репутацию только как законный интерес недостаточно. Лицо, которому принадлежит деловая репутация, в действительности наделено правом осуществлять в отношении нее активные действия, требовать от неопределенного круга лиц воздерживаться от умаления деловой репутации, а в случае если такое умаление произошло – правом на ее защиту. Более того можно выделить объект и юридические факты, с которыми связывается возникновения деловой репутации. 2. Право на деловую репутацию является элементом правоспособности или входит в содержание правоспособности. По мнению авторов, придерживающихся данной теории с наделением юридического лица правоспособностью возникает и право на деловую репутацию, поэтому нет необходимости связывать его возникновение с каким – либо юридическим фактом. Отмечается, что законодатель корпорации не предоставил права на активные действия в отношении собственной репутации, но охраняет деловую репутацию, устанавливая обязанность неопределенного круга лиц воздерживаться от посягательств на нее. Конкретные правоотношения, которые способны урегулировать нормы гражданского права возникают только с момента посягательства на деловую репутацию . Содержание правоспособности составляют имущественные и личные неимущественные права, которыми лицо может обладать в соответствии с законом (статья 18 ГК РФ). Следовательно, включаться в содержание правоспособности или являться ее элементом может не право на деловую репутацию, а только предусмотренная законом абстрактная возможность являться субъектом обладателем такого права . 3. Теория субъективного права на деловую репутацию. Субъективное право С.Н. Братусь определял, как конкретную возможность (меру поведения) в определенном правоотношении, которая обеспечивается законом . А С.С. Алексеев как юридическую возможность действий для определенного лица . По определению Т.Н. Радько субъективное право есть вид и мера возможного поведения, требования и притязания одной стороны правоотношения к другой . Субъективное гражданское право представляет собой меру дозволенного поведения субъекта гражданского правоотношения, содержанием которого являются правомочие требования, правомочие на собственные действия и правомочие на защиту . Субъективное право корпорации на деловую репутацию Л.В. Морозов, например, понимает, как гарантированную законом мер поведения и меру обладания благом (деловой репутацией) . А Л.Б. Ситдикова как возможность иметь оценку качества своей деятельности, которая может быть защищена от действий, ведущих к снижению этой оценки по сравнению с действительной . Итак, авторы, придерживающиеся рассматриваемой теории, утверждают, что у субъективного права на деловую репутацию имеется собственный объект – это воздержание от посягательства на деловую репутацию или сама деловая репутация . Насчет юридических фактов, с которыми закон связывает возникновения права на деловую репутацию единой позиции нет. Одни авторы утверждают, что право возникает с момента государственной регистрации юридического лица, то есть его создания , другие считают, что с момента начала осуществления им своей деятельности . Более того отмечается, что у юридического лица помимо возможности защиты деловой репутации, есть возможность осуществлять в отношении нее активные действия и возможность требовать от третьих лиц воздерживаться от посягательств на его деловую репутацию . Считается, что для признания субъективного права сама возможность лица осуществлять активные действия в отношении своего блага должна быть предусмотрена законом. Однако нужно иметь в виду, что таких возможностей может быть множество, поэтому каждую из них законодатель не закрепляет. Его задача обеспечить их в целом, либо предоставить свободу в осуществлении действий и ее пределы. Следовательно, о наличии субъективного права возможно утверждать и тогда, когда законодатель не закрепляет каждое возможное действие, но их можно «выявить из общих установлений правовой системы» . Так, несмотря на то, что законом прямо урегулированы только отношения по защите деловой репутации, из анализа законодательства можно сделать вывод, что организация наделяется и другими правами в отношении деловой репутации, в частности правом формировать и поддерживать положительную деловую репутацию для извлечения собственной выгоды (например, безупречная деловая репутация придает товару корпорации более высокую ценность), в случаях необходимости оценивать ее, учитывать и предоставлять по договору право на ее использование другим лицам. То есть существование права на деловую репутацию не зависит от того совершено ли посягательство на нематериальное благо, с посягательством возникает лишь еще одно право : право на защиту деловой репутации. А.Л. Анисимов делает вывод о наличии субъективного права на деловую репутацию из анализа статьи 152 ГК РФ. Данная статья позволяет применять к нарушителю меры ответственности, но для этого нужно, чтобы еще до посягательства на деловую репутацию существовало охраняемое субъективное право у одного лица и обязанность не посягать на него у других. Отсюда следует, что корпорация обладает правом требования к неопределенному кругу лиц воздерживаться от умаления его репутации, при этом такое право имеет первоочередное и наиболее существенное значение для корпорации . Проанализировав указанные выше позиции, можно сделать вывод, что право корпорации на деловую репутацию – это абсолютное субъективное право. Оно существует объективно и нуждается в защите, когда и постольку, тогда и поскольку осуществляется посягательство на нее , а государство обязано обеспечивать надлежащую реализацию и защиту . Таким образом, субъективное право корпорации на деловую репутацию – это мера дозволенного поведения корпорации, содержанием которого являются правомочие на собственные действия в отношении принадлежащей ему деловой репутации, правомочие требования от неопределенного круга лиц воздерживаться от посягательств на деловую репутацию и правомочие на ее защиту. В содержание субъективного права на деловую репутацию включается: 1. Корпорация вправе осуществлять собственные активные действия в отношении деловой репутации, которые ограничены принципами разумности и добросовестности. В процессе осуществления своей деятельности корпорация формирует и поддерживает собственную деловую репутацию. Его действия могут быть прямо направлены на ее формирование (например, действия по распространению информации о себе 1), так и прямо не направлены, но оказывающие влияние (например, действия направленные на повышение качества товаров, работ, услуг или условий труда работников). Корпорация вправе пользоваться деловой репутацией в своем интересе для достижения целей ради которых оно создано (положительная деловая репутация будет влиять на желание контрагентов заключать договоры, потребителей приобретать товары и т.д.) . Так, в необходимых случаях организация может оценивать деловую репутацию, учитывать и предоставлять по договору право на ее использование другим лицам. 2. Корпорация вправе требовать от неопределенного круга лиц воздерживаться от нарушения субъективного права на деловую репутацию, то есть совершения таких действий, которые «могут негативно сказаться на его деловой репутации» . 3. Корпорация вправе защищать свое право во всех случаях умаления деловой репутации, то есть применять предусмотренные законом меры защиты с целью восстановления нарушенного права, а также пресечения действий, нарушающих его или создающих ему угрозу . Обладатель деловой репутации наделен всеми тремя правомочиями, составляющими содержание субъективного гражданского права . Изложенная точка зрения не единственная в литературе. Так, М.А. Рожкова включает в содержание субъективного права на деловую репутацию правомочия обладания, использования и распоряжения , что не представляется верным в части выделения правомочия обладания и распоряжения. Как отмечает О.Ш. Аюпов выделение правомочия обладания не имеет в данном случае самостоятельного значения. Оно в большей степени применимо к вещному праву и выражается в физическом обладании вещью . А также обладатель не может распоряжаться, то есть определять юридическую судьбу своей деловой репутации. Он не может ее уничтожить, отказаться от нее, более того, как уже отмечалось, деловая репутация не отчуждаема и не передаваема. Деловая репутация существует пока существует корпорация. Однако по поводу момента возникновения деловой репутации у корпорации в доктрине гражданского права нет единого мнения. Некоторые ученые отмечают, что возникновение деловой репутации следует связывать с фактом начала осуществления организацией фактической деятельности . Так как до этого момента она не может быть оценена со стороны других лиц. Деловая репутация требует «зарабатывания», она – неимущественный результат деятельности корпорации , то есть сама деятельность вызывает ту или иную оценку со стороны окружающих . Однако не понятно, что включает в себя фактическая деятельность и как определить начало ее осуществления (достаточно ли совершение одной сделки или необходима некая совокупность, включает ли фактическая деятельность разрешение внутрикорпоративных вопросов и т.п.) . Отсюда не представляется возможным определить юридический факт, являющийся основанием возникновения деловой репутации, то есть отсутствует формальная определенность. Данное обстоятельство влечет ряд негативных последствий. Так, защищая деловую репутацию в суде придется, прежде всего, доказать, что деловая репутация у корпорации возникла. Более того порочащие сведения могут быть распространены и в «период беззащитности» деловой репутации, то есть в отношении только созданного юридического лица, что окажет негативное влияние на дальнейшее формирование его деловой репутации. В связи с вышеизложенным мнение авторов, утверждающих, что деловая репутация возникает с момента создания корпорации, представляется наиболее верным. Корпорация считается созданным с момента его государственной регистрации. Данный момент точно определен во времени, следовательно, и момент возникновения деловой репутации в таком случае известен и нет необходимости это доказывать. О.Ш. Аюпов пишет, что деловая репутация формируется путем общественной оценки корпорации, которая появляется при распространении информации о нем. Первые сведения появляются при создании от лица, создающего организацию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg