Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Политический режим

kisssaaa0721 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2021
Цель моей работы заключается в изучении сущности политического режима. Задачи: исследование политического режима, видов режима и их признаков. Объект исследования: общественные отношения в сфере политического режима. Материалы данной курсовой работы могут быть использованы при преподавании, а также при самостоятельном изучении темы политического режима.
Введение

В «Теории государства и права» изучается форма государства, а также политический режим. Я считаю, что данная тема очень актуальна, так как, изучая сущность и глубинность политического режима, мы понимаем, что y каждого государства свой, отличающийся и неповторимый режим. Из курса истории России и зарубежных стран мы знаем, что политический режим в некоторых странах менялся. По моему мнению, политический режим - самый гибкий, изменяющийся и социально значимый элемент формы государства. Политический режим в первую очередь определяет отношения общества с властью, поэтому изменение режима в стране влечёт за собой изменения отношений власти и общества и наоборот. Конечно, от вида режима зависит дальнейшее развитие общества и государства в целом. Существует множество классификаций политического режима, но мы осознаём, что «чистых» режимов не существует. Политический режим может определять приоритет развития какой-либо стороны общественной жизни в ущерб другой, что является отрицательным явлением. Изучением данной темы занимались Г. Лассуэлл, М. Дюверже, Ж.-Л. Кремон, Ж. Блондель, Г.Голосов и др.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 Глава I. Политический режим………………………………………………4-8 §1. Понятие и признаки политического режима…………………………...4-6 §2. Нетипичная классификация политического режима…………………..7-8 Глава II. Виды политического режима……………………………………...9-23 §1.Демократический режим………………………………………………….9-12 §2. Тоталитарный режим…………………………………………………….13-17 §3. Авторитарный режим…………………………………………………....18-23 Заключение……………………………………………………………….......24 Список литературы…………………………………………………………..25-26
Список литературы

1. История государства и права зарубежных стран: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / М.Н. Прудников. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 543 с. 2. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 521 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс. 3. Теория государства и права: углублённый курс: Учебник. – М.: РИОР: ИНФРА – М., 2015. – 559 с. – (Высшее образование: Бакалавриат) – Л.П. Рассказов. 4. Политология: словарь современных терминов и выражений / А.А. Мустафин – Ангарск: Изд-во: АГТА, 2012 – 168 с. 5. Демократия и тоталитаризм: книга / Р. Арон / перевод с французского Г.И. Семенова. — М.: Текст, 1993. 6. Политические режимы: История и теория вопроса / А.Л. Громыко; Из-во "Знание" Рос. Федерации. - М.: Интел Тех, 1995. 7. Политический режим в современном мире: Понятие, сущность, тенденции развития / С.Ю. Кашкин. - М.: Юрист, 1993. - 56 с. 8. Политология: учебник / коллектив авторов; под ред. В.И. Буренко. – П50 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, ­ 2013. — 392 с. — (Бакалавриат). 9. Василенко, И.А. Политическая философия: учебник для бакалавров и маги­стров / И.А. Василенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издатель­ство Юрайт, 2016. — 424 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс. 10. И.Е. Тимерманис: Политология: учебник для бакалавров / под ред. И. Е. Тимер-маниса. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 701 с. — Серия: Бака­лавр. Базовый курс. 11. Политология. Базовый курс: учебник / К. С. Гаджиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 505 с. — Серия: Основы наук. 12. И.В. Верезгова, Л.Н. Кочеткова, А.С. Маслаков, В.Г. Мурашова, Т.Н. Семенова, В.В. Смирнов, С.В. Тихонова. Политология. Учебное пособие /Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» - М., 2008. 13. Н.И. Мутузов, А.В. Малько Теория государства и права – М.: «Юристь» 2006 – 270 с. 14. С.Г. Киселев Политология: учебник / под ред. С.Г. Киселева. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. 15. А.И. Демилов, В.М. Долгов: Политология М. изд.2, Гардарики, 2007.
Отрывок из работы

Глава I. Политический режим §1. Понятие и признаки политического режима Что же означает термин политический режим? Итак, политический режим (от фр. regime — управление, командование, руководство) — это совокупность способов, методов и средств осуществления государственной власти . Это наиболее общее понимание термина «политический режим». В Европе под политическим режимом понимается совокупность элементов идеологического, институционального и социологического порядка, которые способствуют формированию политического управления данной страны на известный период. Режимы проводят и одновременно олицетворяют собой определенную государственную политику, вырабатывают и осуществляют направление, тот или иной политический курс, целенаправленно проводят конкретную линию поведения государства во внутри- и внешнеполитической сферах. В современной науке существует два подхода к определению понятия «политический режим». Институциональный подход. Данный подход называют также политико-правовым и формально-юридическим. В рамках этого подхода основное внимание уделяется процедурным, формально-юридическим характеристикам функционирования системы политической власти. При таком подходе происходит слияние политического режима с такими понятиями, как форма правления и государственное устройство. Социологический подход. В рамках данного подхода огромное внимание уделяется происхождению власти и основаниям её функционирования, осмыслению связей между обществом и государством, которые сложились в реальности и не обязательно соответствуют тем, которые предписаны конституционными актами. При таком подходе режим рассматривается как бы более широко, как гармония во взаимоотношениях государства и общества. Каждый режим имеет в своем «фундаменте» систему социальных связей, поэтому режимы не могут быть изменены путём лишь изменения закрепляющих их нормативно-правовых актов, то есть трансформация общественных отношений влечёт за собой трансформацию политического режима. Этот подход часто приводит к отождествлению политического режима и политической системы. Признаки политического режима: 1. Степень участия народа в механизмах осуществления политической власти, а также сами способы такого участия; 2. Соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; 3. гарантированность прaв и свобод личности; 4. Характеристика реальных механизмов осуществления власти в обществе; 5. Степень реализации политической власти непосредственно народом; 6.Положение средств массовой информации, стeпень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата; 7. Местo и роль негосударственных структур в политической жизни общества; 8. Характер правового регулирования (стимулирующий, ограничивающий) в отношении граждан и должностных лиц; 9. Характер политического лидерства; 10. Учет интересов меньшинства при принятии политических решений; 11. Доминирование определённых методов yправления при осуществлении политической власти (убеждения, принуждения и т. п.); 12. Степень верховенства закона во всех сферах общественной жизни; 13. Политическое и юридическое положение и роль в обществе силовых структур государства, таких как армия, полиция, органы государственной безопасности и т. д.; 14.Политический плюрализм, в том числe многопартийность; 15. Существование реальных механизмов привлечения к политической и юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших. Классификации политических режимов достаточно различны. Наиболее распространенным является деление политических режим на демократические и антидемократические. Среди демократических режимов выделяют либерально-демократический и консервативно-демократический, а среди антидемократический - тоталитарный, фашистский, авторитарный и деспотический. Демократическим режимам присущи реальное обеспечение прав и свобод человека; учет интересов большинства и меньшинства; выборность, сменяемость и подотчетность органов власти; применение методов убеждения и компромисса; политический плюрализм; реальное осуществление принципа разделения властей; верховенство закона; народ как источник власти. Антидемократические режимы характеризуют отсутствие реальных прав и свобод; огосударствление общественных организаций; верховенство государства над правом; милитаризация общественной жизни; репрессии по отношению к инакомыслящим. При классификации режимов представляется целесообразным выделить следующие группы критериев классификации: характер внешней и внутренней политики государства; степень участия народа в осуществлении власти; способ формирования и деятельности государственных органов; методы осуществления политической власти в государстве; организация партийной системы государства; характер функционирования иных общественных организаций; характер деятельности органов безопасности и судов; наличие или отсутствие основных институтов гражданского общества и правового государства. Таким образом, можно сделать вывод, что политический режим – это не только совокупность властных способов управления государством и народом, но и способы воздействия общества на власть, на политические организации. ? §2. Нетипичная классификация политического режима К нетипичным политическим режимам относят: 1. Аристократия , в которой власть принадлежит знати, наиболее богатым, влиятельным и обладающим авторитетом людям. 2. Военная диктатура, в которой власть захватывается путём переворота военной верхушкой. 3. Демократура (диктократия, диктабланда) - это политический режим, в котором совмещаются черты демократии и диктатуры и обеспечивается возможность ненаказуемого игнорирования или нарушения интересов большинства или значительной части граждан. 4. Деспотизм – режим, при котором вся верховная власть сосредоточена у полновластного правителя, который вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных. 5. Диктатура 6. Меритократия («власть достойных») 7. Клeптократия – режим, контролируемый мошенниками или ворами, которые используют власть для увеличения своего материального богатства, расхищают государственную казну. 8. Корпоратократия – режим, в котором власть принадлежит могущественным и самым богатым корпорациям и осуществляется ими непосредственно выборными или назначенными представителями, действующими от их имени. 9. Олигархия (в переводе с греч. «власть немногих») – политический режим, в котором власть находится у сравнительно немногочисленной группы лиц. Интересы этих граждан находятся в приоритете по сравнению с интересами государства. 10. Охлократия (в переводе с греч. «власть толпы») - переходный политический режим, в котором господствуют прихоти толпы. 11. Плутократия - политический режим, в котором решения государственных органов определяются мнением не всего народа государства, а группировками богатых людей. 12. Посттоталитаризм – режим, возникающий после смерти вождя, в котором появляются социальный и экономический плюрализм. (например, СССР после смерти Сталина, так называемая «оттепель» 13. Тимократия – одна из форм олигархии. 14. Тирания - единоличное правление тирана, основанное на жестоких методах осуществлении власти. 15. Фашизм – режим, характерными чертами которого являются шовинизм, антикоммунизм, вождизм, расизм, политика геноцида, существование концлагерей и т.д. 16. Феодализм – режим, основанный на подчинении зависящих людей от феодалов. ? Глава II. Виды политического режима Исходя их признаков политического режима выделяют: - Демократический режим; - Антидемократический режим (тоталитарный и авторитарный) . §1. Демократический режим Демокра?тия (народовла?стие)— политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии . Вообще демократия ведет своё начало ещё с Древней Греции и Древнего Рима. Власть в этих государствах принадлежала народному собранию, которое принимало решение голосованием. Далee демократия развивалась на протяжении многих веков и дошла до нашего времени уже более-менее совершенной. Многие ученые и специалисты выделяют следующие признаки демократического режима: 1.Провозглашение и реальное обеспечение прав и свобод граждан; 2.Решения принимаются большинством с учётом интересов меньшинства; 3.Выборность и сменяемость органов власти, их подотчётность и подконтрольность населению страны; 4.Силовые структуры находятся под демократическим контролем общества; 5.Доминирующие или основные методы управления – это убеждение и компромисс; 6.Многопартийность, соревновательность партий, а также существование на законных основаниях оппозиции; 7.Гласность и свобода средств массовой информации от цензуры; 8.Реальное осуществление принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; 9.Предполагает существование правового государства и гражданского общества; 10.Верховенство закона; 11.Легитимность гoсyдарственной власти. Демократический режим существует только в правовом государстве, где есть Конституция, которая закрепляет полномочия оргaнов власти и управления, механизм их формирования, права и свободы гражданина и т.д., и характеризуется высоким участием граждан в управлении страной. Это участие реализуется посредством двух форм: прямая демократия и представительная. Прямая демократия даёт возможность реализовывать власть непосредственно народом без посредников, например, выборы на основе всеобщего избирательного права, референдумы, различные сходы и собрания граждан, петиции граждан, митинги и демонстрации, всенародные обсуждения. В представительной демократии осуществление власти происходит через представителей (депутатов). К достоинствам прямой демократии можно отнести: - Контроль в определённой степени над политической элитой; - Больше возможностей для выражения интересов граждан и их участие в общественно-политической жизни. К её недостаткам относят: - Отсутствие желания у большинства населения участвовать в управленческой деятельности; - Сложность проводимых государственно-общественных мероприятий; - Низкая эффективность принимаемых решений в следствие непрофессионализма. К достоинствам представительной демократии относят: - дает больше возможностей для принятия эффективных, нужных решений, так как в этом процессе участвуют, как правило, профессионалы, компетентные лица, специально занимающиеся данной деятельностью или конкретной проблемой; - рациональная организация политической власти. Её недостатками являются: - Развитие бюрократизма и коррупции; - Некий отрыв представителей от массы населения. На мой взгляд демократический режим более полезный и прогрессивный для общества, он даёт возможность менять что-либо в государстве самим народом. Конечно, данный режим не совершенен, но у него есть тенденции к развитию. Исходя из всего вышесказанного можно выделить общие достоинства и недостатки демократического режима: Достоинства: 1.Контроль над деятельностью должностных лиц, государственных органов, а также предупреждение злоупотребления властью; 2.Учитывается голос, который имеет вес в принятии решений, каждого человека; 3.Обсуждение различных вопросов, которое устанавливает баланс интересов. Недостатки: 1.Как правило, пассивное участие граждан в политической жизни или вообще отсутствие участия; 2.Отделение чиновников и депутатов от народа; 3.Большое разнообразие мнений мешает выбрать единое решение. С одной стороны, демократический режим распространён в большинстве странах мира, например, в России, Канаде, США, Норвегии и т.д. Это говорит, о том, что именно демократический режим даёт возможность новым «умам» высказывать порой парадоксальные, но необходимые для развития идеи усовершенствования современного мира, государства, экономики и т.д. С другой же стороны, каждые социальные группы видят по-своему идеальное государство, они стремятся улучшить его всеми доступными методами. Из этого складывается, что демократия не всегда стабильна, она может привести к хаосу, беспорядкам, перевороту в стране. §2. Тоталитарный режим Тоталитаризм – это политический режим, при котором существует полнейший (тотальный) контрoль государства над всеми сферами жизни общества. Понятие «тоталитарный режим» возникло в начале 20 века. Чтобы показать сущность данного режима, необходимо выделить его признаки. Признаки тоталитарного режима: 1. Наличие единственной идеологии, на которой построена политическая система общества; 2. Наличие единственной партии, которая сливается с государственным аппаратом и тайной полицией; 3. Высокая роль государственного аппарата, проникновение государства во все сферы жизни общества; 4. Отсутствие плюрализма в средствах массовой информации; 5. Жёсткая идеологическая цензура всех каналов поступления информации, а также программ разного уровня образования. Предусмотрено уголовное наказание за распространение независимой информации; 6. Огромнейшая роль государственной пропаганды; 7. Отрицание традиций и полноe подчинение выборa средств поставленным целям (построить «новое общество»); 8. Массовые репрессии и террoр со стороны силовых структур государства; 9. Лишение индивидуальных гражданских прав и свобод; 10. Административно-командная экономика; 11. Контрoль правящей партии над вооружёнными силами; 12. Приверженность экспансионизму; 13. Отправление правосудия под административным контролем; 14.Стрeмление стереть все границы между государством, гражданским обществом и личностью; 15. Сильное влияние на массовое сознание населения с помощью СМИ и пропаганды. Тоталитарный режим также делится на левый и правый. К левому тоталитарному режиму можно отнести фашистский режим Гитлера в Германии и нацистский режим Бенито Муссолини в Италии . К правому тоталитарному режиму относится режим Сталина в СССР, Мао Цзэдуна в КНР, Куба . С одной стороны, тоталитарный режим склонен к насилию, террору и принуждению, что, конечно, негуманно. В государстве с таким режимом нет и не может быть никакого участия граждан в политике, так как всё контролируется властью. За малейшие оппозиционные взгляды население наказывается жеcтоко, государство пресекает инакомыслие. Вся жизнь граждан в таком государстве ограничивается рамками, что, безусловно, тормозит развитие общественных отношений. Такой тип режима предполагает господство государства над всеми сферами общественной жизни, монопольный государственный контроль за средствами массовой информации, господство одной партии и сращивание ее аппарата с аппаратом государственной власти. Политический плюрализм при таком типе режима отсутствует. Основными методами, используемыми государственной властью для управления обществом, являются методы террора, принуждения, насилия, репрессий. Государство полностью идентифицирует себя с обществом, лишая его своих социальных функций, саморегуляции и саморазвития. С другой же стороны, государствo с таким режимом более стабильно, чем, например, государство с демократическим режимом. Преступность в тоталитарном государстве сведена к минимуму. В таком государстве можно быстрo, в короткие сроки, мобилизовать весь потенциал страны на достижении поставленной цели. Положительные черты тоталитаризма: 1.В тоталитарных обществах очень низкий уровень преступности, особенно организованной, по сравнению со всеми другими политическими режимами; 2. Коррупция минимальная; 3. Практически отсутствуют такие асоциальные и аморальные явления, как наркомания и проституция; 4. Как правило, государство уделяет значительное внимание поддержке рождаемости, вследствие чего демографическая ситуация стабильная; 5. Ориентированность государства на развитие армии способствует значительным инвестициям в науку, в том числе фундаментальную (в СССР и Третьем Рейхе процветали наука и техника, ученые входили в высшую ступень социальной стратификации общества); 6. Одно из самых важных дел считается воспитание патриотического духа в народе, в связи с чем среди граждан высоко развиты такие важные качества, как гордость за свою страну, готовность к самопожертвованию; 7. Невысоко имущественное расслоение в тоталитарных обществах, по сравнению с либеральными; 8. Тоталитарные страны отличаются минимальным количеством совершения самоубийств; 9. В критические мoменты тоталитарные государства способны к максимальной концентрации средств и усилий на важнейших участках; 10. В условиях нехватки ресурсов производится их распределение с наибольшей эффективностью, или - в случае нехватки товаров народного потребления - они распределяются поровну между максимально возможным числом людей (например, блокадный Ленинград); 11. Полная неуязвимость государства перед влиянием извне, невозможность вмешательства других стран в его внутреннюю политику. Отрицательные черты тоталитаризма: 1. В таком государстве почти нет конкуренции, что тормозит развитие производства и общественных отношений. Отсутствует баланс между спросом и предложением, а закрытость страны для внешнего рынка сдерживает развитие экономики в целом. 2. Снижается мотивация к труду. Из-за малых различий в финансовом поощрении между начальником и подчиненным (например, в СССР), отсутствуют стимулы для карьерного роста. Такая ситуация снижает у работников стремление и желание трудиться с полной отдачей. Некоторое время моральные, словесные поощрения поддерживают в трудящихся желание оправдать возложенные на них надежды государства, однако такая основа трудовых отношений может просуществовать весьма недолго. 3. Предприятиями управляют не собственники, а чиновники, которые нацелены на сохранение своей должности, а также существующего уровня производства, и не заинтересованы в рискованных инновациях. 4. Продвижение по службе зависит в первую очередь не от личных качеств человека, а от его отношения к режиму. 5. Происходит снижение покупательской способности населения и ухудшение состояния внутреннего рынка за счет распределения огромных средств на военную сферу в ущерб социальной, а также на пропаганду и агитацию своей идеологии. 6. Гуманитарные науки состоят из идейно-запрограммированных комплексов вопросов и ответов, за грани которых ступать нельзя. Отсутствие независимых СМИ порождает информационный голод. Граждане не владеют достоверной информацией о государственных делах, что порождает безответственность правителей. 7. Закрытость тоталитарного государства отнимает у населения возможность получать полную информацию о других государствах. Это ведет к отсутствию конкуренции между политическими системами за своих граждан. 8. Наиболее важные решения принимаются единовластным правителем под влиянием идейно-политических соображений или субъективных мнений. 9. Тоталитарным государствам свойственна агрессивная внешняя политика, а также силовые методы решения конфликтов. Как правило, ответственные лица проявляют не мудрость, а твердость, следуя идейным принципам. 10. Террор и репрессии целенаправленно ведут к тому, что население видит расхождение идеологической политики с существующей действительностью и разочаровывается в режиме, потому желание государства создать новое общество по средствам террора происходит к совершенно противоположным последствиям. Как показывает практика тоталитаризм не способен к своевременному обновлению, в большинстве случаях не может приспособиться к новым требованиям изменяющегося мира. Так было и с СССР, тоталитаризм сам себя постепенно изживал и привёл к краху (Экономика страны ухудшалась – это привело к глобальным, невозвратным изменениям в других сферах жизни общества). В заключение хотелось бы отметить, что на сегодняшний день тоталитарный политический режим со всеми свойственными ему чертами, как режим, носящий крайний антидемократический характер, не существует ни в одном развитом государстве мира. Как отмечает Л. Даймонд: «Нет недостатка в доказательствах того, что прогресс стимулирует заинтересованность граждан в политических и гражданских правах и свободах, их запросы в отношении правительства, разнообразие их организаций и идей, потребность в свободе информации, независимость мышления, непоколебимость, нетерпимость к произволу, не говоря уже о диктатуре» . Да и само государство порой, как это характерно для России, в своем Основном Законе определяет человека, его права и свободы как высшую ценность общества и государства, что обосновывается в научных исследованиях . Возможно, это обусловлено демократическими тенденциями развития большинства современных государств, отказом государств от применения насилия, жесточайших репрессий в отношении своего населения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Политология, 37 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Политология, 10 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg