Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Сохранение наследия классического репертуара в деятельности самодеятельного хореографического коллектива.

kisssaaa0721 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2021
Цель исследования: определить основные критерии создания репертуара в хореографическом коллективе. Объект исследования: репертуар хореографического коллектива. Предмет исследования: принципы и методы создания репертуара в детском и взрослом хореографическом коллективе. Задачи: 1. Раскрыть содержание основных понятий исследования ( хореографический коллектив, репертуар, возрастные особенности, специфика, принципы). 2. Рассмотреть основные принципы создания репертуара хореографического коллектива. 3. Разработать пример репертуара для детского и взрослого хореографического коллектива. Методы исследования: 1. Анализ научной литературы; 2. Изучение практического опыта; 3. Применение практической деятельности в творческом коллективе; Курсовая работа состоит из: введения, Главы 1 «Классический репертуар в деятельности самодеятельного хореографического коллектива», Главы 2 «Методические основы преподавания классического танца в любительском хореографическом коллективе», заключения.
Введение

Данная работа посвящена особенностям репертуара детских и взрослых хореографических коллективов. Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Благодаря танцам происходит активное общение сверстников, ведь из всех видов увлечений, танец раскрывает непосредственность и искренность эмоционального порыва, что так немаловажно при современном отчуждении людей друг от друга. Молчаливый и быстрый взгляд усваивает колоссальную по важности и объёму информацию: интонацию речи, выразительность позы, силуэта, жеста, взгляда – всей манеры непосредственного поведения. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений в танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, выработанные в течение многих веков. Справедливо отметить, что в многочисленных кружках бального, современного и народного танцев, в настоящее время, занимаются сотни тысяч детей. Проводятся фестивали и конкурсы, демонстрирующие достаточное количество хорошо обученных, хореографически грамотных ребят. Все большее развитие получают хореографические отделения в школах искусств, открываются хореографические школы, причем не только в крупных городах, но и в больших районных центрах. Качественные, вкусовые оценки, определение возможностей, направления, творческого почерка и ряд других выводов позволяет сделать анализ репертуара того или иного коллектива.
Содержание

Глава 1. Классический репертуар в деятельности самодеятельного хореографического коллектива.……………………………………………………………………….6 1.1 Влияние репертуара классического танца на развитие хореографического коллектива..............................................................................................................6 1.2 Основные цели и задачи классического репертуара………………………8 1.3 Основные принципы создания репертуара хореографического коллектива..............................................................................................................11 Глава 2. Методические основы преподавания классического танца в любительском хореографическом коллективе.............................................................................................................15 Заключение............................................................................................................ Список литературы...............................................................................................
Список литературы

1. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие. – М.Владос,2004. 2. Бухвостова Л.В. Мастерство хореографа: Учеб. пособие. – Орел,2004. 3. Бриске И.Э. Мир танца для детей. Методическое пособие. – Челябинск,2005. 4. Барышникова Т.К. Азбука хореографии – 2015. 5. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца. С.-П.,2005. 6. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе. – Челябинск: ЧГАКИ,2005. 7. Тарасов Н. «Классический танец» издательство «Лань» - М.2008. 8. Лопухов А.В. «Основы характерного танца» издательство «Лань» - М.2008. 9. Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. - М.: Искусство,2013. 10. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – СПб.: Лань,2006. 11. Звездочкин В.А. Классический танец: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс,2005. 12. Худеков С.Н. Всеобщая история танца. – М.: ЭКСМО,2009. 13. Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа. – СПб.: Лань,2009. 14. Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»-2017. 15. Костровицкая В.С. В.100 уроков классического танца / В.С. Костровицкая. – М.: Планета музыки,2009. 16. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы – М.: Релиз.2004. 17. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. 18. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо. [Текст] / О.Н. Янковская. Начальная школа. – 2000. 19. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. -- М.: Академия, 2000. 20. Мессерер А.М. Уроки классического танца. – СПб.: Издательство «Лань», 2004.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Классический репертуар в деятельности самодеятельного хореографического коллектива 1.1 Влияние репертуара классического танца на развитие хореографического коллектива В формировании общей художественной культуры ребёнка, классический танец является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография – это волшебный мир искусства красоты движения, звуков, световых красок и костюмов. В любительских хореографических коллективах уроки классического танца являются важной частью учебного процесса. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у детей нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты. Занятия классическим танцем способствуют не только физическому развитию детей, но и обогащают их духовно. Это привлекает как детей, так и родителей, т.к. ребёнок, имеющий балетную осанку, восхищает окружающих. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится на внешний вид в школе. Не только осанка выделяет их, но и причёска, чистота и элегантность ношения самой простой одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях хореографии. Дети из хореографического класса не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из транспорта, сумки и портфели девочек – в руках у мальчиков. Необходимое качество в характере детей это внимание и забота. Занятие хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребёнка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая её. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которые он не мог бы получить из каких-либо других источников. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить потребность общения с искусством, понимание языка, любовь и хороший вкус к нему. Необходимо учитывать их возрастные и индивидуальные способности в обучении. В основе учебной танцевальной подготовки участников самодеятельного коллектива лежит система подготовительных упражнений классического танца. Он по праву считается главным в процессе подготовки исполнителей. И это закономерно, поскольку классический танец и его Школа являются единственной всеобъемлющей системой воспитания человеческого тела, существующей уже более четырехсот лет. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на первое место в освоении танцевального искусства. Эта система является наиболее разработанной, стройной и продуманной. Упражнения классической системы очень последовательны, каждое из них имеет свою определенную задачу. Упражнения классической системы не только тренируют тело ребенка, они обогащают его и запасом движений, которые становятся выразительным средством танца. Ошибочно думать, что тренаж классического танца необходим лишь будущим классическим танцовщикам и танцовщицам. Он дает развитие и навыки, крайне нужные для всякого рода сценических танцев. Классический танец должен использоваться с осторожностью при формировании детского репертуара. Руководителям и педагогам ансамблей необходимо проявлять здесь особый такт и чувство меры. Классический танец предъявляет ряд жестких требований к исполнению, без соблюдения которых он теряет свою художественную ценность и перестает быть средством эстетического воспитания. Репертуар один из самых важных, значимых вопросов деятельности творческого коллектива. Репертуар имеет огромное значение в воспитании эстетической, творческой личности. Правильно подобранный репертуар обеспечивает возможность решения художественно-творческих и воспитательных задач одновременно. Чем богаче и разнообразнее репертуар коллектива, тем шире возможности для раскрытия юных дарований. 1.2 Основные цели и задачи классического репертуара Репертуар, прежде всего, зависит от профиля хореографического коллектива и строится с учетом потребностей участников, их подготовленности к восприятию произведений и работе над ними, а также с целью поддержания интереса к данному виду деятельности. Классификация хореографических коллективов строится на основе ряда признаков: возрастных, жанровых - и зависит от специфики учебно-тренировочной деятельности, ее целей и задач, с одной стороны, формирование репертуара должно соотноситься с общим направлением, создающим творческое лицо коллектива, с другой - с возможностями творческого роста участников, их индивидуальности. В хореографии, наравне с любым другим видом искусства, существуют общие требования и принципы формировании репертуара, которыми коллектив и балетмейстер должны руководствоваться в своей деятельности. Однако есть общие принципы при формировании репертуара, – это: - идейно-художественная значимость - актуальность темы - интерес участников к танцу - личная профессиональная возможность - разнообразие видов жанров. При этом репертуар должен выполнять две функции: Первая - когда исполнитель выходит к зрителям и тем самым выступает носителем определенного воздействия на него. И вторая - насколько художественно значительно будет это воздействие. Принцип формирования репертуара, с одной стороны, соотноситься с общим направлением, создающим творческое лицо коллектива, а с другой - способствовать росту мастерства исполнителей. Выбор репертуара должен основываться на соответствии подготовленности коллектива требованиям того или иного произведения. И все же необходимо, чтобы каждый номер репертуара был не слишком легким для исполнения, чтобы он ставил задачи, которые надо преодолеть в работе, достигая более высокого профессионального уровня. При формировании репертуара творческого коллектива необходимо учитывать в первую очередь идеологические принципы государства: • знаменательные даты и праздники (мирового значения, родной страны, региона (области), города, района (области/города), учреждения, коллектива). • направленность деятельности коллектива (статус, вид танца) • возрастные особенности участников, их интересы. • уровень подготовки коллектива (исполнительская техника, актерское мастерство, уровень воспитания, дисциплина). Репертуар должен быть разнообразным по содержанию. Должны быть сюжетные, бессюжетные танцы с разнообразной лексикой. Формы танцев: соло, дуэт, малые формы, большие формы, крупные формы. Так же при формировании репертуара важны: • материальная база коллектива – финансовое положение учреждения, наличие костюмов, обуви, аксессуаров, атрибутов и т.д. • музыкальное оформление – ноты, инструменты, диски и различные носители. • современные достижения и направления в хореографии – посещение мастер-классов, информация на видео носителях и многое другое. Репертуар имеет огромное значение в воспитании эстетической, творческой личности. Правильно подобранный репертуар обеспечивает возможность решения художественно-творческих и воспитательных задач одновременно. Чем богаче и разнообразнее репертуар коллектива, тем шире возможности для раскрытия юных дарований. Цель: Приобщить и научить детей танцевальному искусству. Задачи: в области хореографии: -расширять знания в области современного хореографического искусства; - учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), ускорять и замедлять движение; отмечать акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления. В области воспитания: -содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка; -развивать чувства гармонии, чувства ритма; -совершенствовать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности. В области физической подготовки: -Развивать гибкость, координацию движений; - Развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации; -укреплять физическое и психологическое здоровье. 1.3 Основные принципы создания репертуара хореографического коллектива При выборе репертуара руководителю следует учитывать сроки обучения, возраст и возможность исполнителей. Танец удачен в том случае, когда он имеет в основном единый танцевальный язык, и исполнители выразительно передают его идею, подчиняя форму и характер танцевальных движений его содержанию. Не интересных танцев не должно быть и поэтому задача руководителя - сочинить и показать наиболее выигрышный, специфический, для данной группы детей, вариант танца. Сложность сочинения хореографической лексики зависит от хореографических и технических возможностей детей-исполнителей. Детям не следует исполнять танцы, предназначенные для взрослых. В первый год занятий не следует разучивать больше одной танцевальной постановки. В течение второго года обучения руководитель может подготовить еще 2-3 танца, учитывая, что возможности коллектива после усвоения пройденного материала расширяются. Группы, занимающиеся не первый год, в течение учебного года работают над постановкой двух-трех танцевальных номеров, каждый из которых продолжается не более 3 минут. Если же постановка перерастает в танцевальную сюиту или хореографический спектакль, подготовка ее продолжается в течение всего учебного года. Музыкальный материал является основой танца. Особое значение имеет музыкальное воспитание детей. Если музыка интересна, то и исполнять детям движения под эту музыку будет в удовольствие. Участники должны понимать содержание музыки, тему и идею, предложенную руководителем. Научившись рассказывать содержание танца для зрителей, дети приобретают все положительные качества, впитывая их как губка, учась через действие в танце, действиям в жизни. Работая над репертуаром, следует помнить, что национальность или стиль изучаемого танца должен соответствовать желанию и духовному развитию детей на данный момент. При составлении репертуарного плана должно учитываться мнение участников коллектива. Большую роль играет микроклимат в коллективе, если интересы детей в коллективе одинаковы, то будет доступно взаимопонимание их с руководителем. С другой стороны, руководитель должен эмоционально и умело убедить, заинтересовать исполнителей в создании и воплощении своей идеи. В репертуарный план должны входить: а) массовый танец; б) сольный танец; в) парный танец; г) мелкогрупповые танцы, смешанные или раздельные; д) групповые. Исполнители танцев, поставленных другими хореографами, также требуют от руководителя предварительной работы. Приступая к осуществлению записанной постановки, руководитель должен до мельчайших подробностей все продумать, разобрать и проверить каждое движение и только после этого приступать к работе с детьми. При разучивании записанных постановок необходимо вносить изменения в соответствии с данным составом исполнителей. Методически правильный подбор репертуара играет очень большую роль в творческом росте коллектива и правильном его развитии. Реализацию репертуарного плана обеспечивает постановочная деятельность. Основная воспитательная работа с коллективом проводится в процессе постановочной работе. Перед тем, как приступить к постановке того или иного танца, нужно определить его содержание, характер и цель. Руководствуясь изложенным, можно сделать вывод, что репертуарный план следует строить учитывая: 1. Сроки обучения, возраст и возможность детей. 2. Заинтересованность участников коллектива в изучаемом материале. 3. Содержание танца. 4. Хореографическую лексику. 5. Возможность раскрытия индивидуальных способностей. 6. Актерскую и эмоциональную выразительность. Рассмотрев принципы работы руководителя хореографического коллектива над формированием репертуара, можно сделать вывод, что методически правильный подбор репертуара играет очень большую роль в творческом росте коллектива и правильном его развитии. ГЛАВА 2 Методические основы преподавания классического танца в любительском хореографическом коллективе Практическое исследование прошла на практике. ГАПОУ МО «Губернский колледж» Конспект Занятия на тему: «Азбука классического танца» обучающейся группы НХТ-31 Гришко Веры Сергеевны Серпухов, 2021 Возраст: 7-8 лет Длительность занятия: 1 час Тема: «Азбука классического танца» Вид занятия: традиционный Тип занятия: комбинированный Форма обучения: групповая Методы обучения: объяснение, демонстрация, практическая работа Цель: развитие физических способностей ребенка средствами хореографии Задачи:1. Образовательные: методически правильно выполнять движения у станка; умение объяснить предназначение каждого движения; знать названия движений и правильно их произносить 2.Развивающие: развитие интереса к классическому танцу и хореографическому творчеству; развитие координации и устойчивости; развитие хореографической памяти; развитие пластики, силы, гибкости при работе разных групп мышц; развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, внимательности и музыкальности 3.Воспитательные: воспитание выносливости, терпения, трудолюбия; воспитание коммуникабельности; воспитание ответственности, силы воли, дисциплины УУД: 1. Познавательные: умение повторять движения за учителем, выполнять движение по команде, умение видеть ошибки у себя и у товарищей, умение анализировать грамотность исполнения движений 2. Регулятивные: умение воспринимать новую информацию, умение прослеживать действий на занятие 3. Личностные: умение проявлять дисциплинированность, умение работать самостоятельно, умение проявлять внимательность 4. Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя, следить за действиями одногруппников в процессе работы, умение находить общее решение. Оборудование: хореографический станок, зеркала, муз.центр, фортепиано. Литература: 1.Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010 2.Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009 3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и «Респекс»,1996 4.Блок Л.Д. «Классический танец» - М.: «Искусство», 1987 5. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» - СПб: «Лань», 2007
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Философия, 21 страница
300 руб.
Курсовая работа, Философия, 23 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg