Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ, ПЕДАГОГИКА

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКИ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)

chiernova_2000 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2021
Представляю отчет о прохождении производственной практики (научно-исследовательская работа) в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» с 9 марта 2021 года по 22 марта 2021 года Данная работа была защищена в ВГСПУ, в июне 2021 года. Работа получила оценку "отлично".
Введение

Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями речевого развития. При тяжелых нарушениях речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В тоже время одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности связной речи. Поиск эффективных путей обучения пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи младшего школьного возраста относится к числу актуальных проблем, что обуславливает выбор темы исследования: «Особенности формирования навыков пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературного чтения».
Содержание

1. Предоставление общих сведений об организации: наименование учреждения, режим работы, штат сотрудников, направленность деятельности……………………………………………………………………....3 2. Сведения о функциональных обязанностях по должности, занимаемой студентом в период практики, расписание, график работы……………………7 3. Индивидуально-тематический план деятельности студента в период практики……………………………………………………………………….…..9 4. Библиографическая работа с программными продуктами и информационными ресурсами………………………………………………….10 5. Описание актуальности темы НИР и выделение проблемы…………….…14 6. Формулирование аппарата исследования: объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы исследования………………………………………………...…16 7. Описание процедуры проведения констатирующего этапа эксперимента…………………………………………………………………..…18 8. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента. Оформление данных……………………………………………………………………………21 9. Проектирование формирующего этапа эксперимента…………………...…24 10. Реализация формирующего этапа эксперимента (указывается тема и дата каждого занятия/урока)………………………………………………………….27 11. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента. Оформление сравнительных диаграмм и таблиц…………………………………………….29 12. Предоставление данных о публикации результатов исследования (тезисы, статья в журнале, сборнике и т.д.) и апробации результатов исследования на научных конкурсах, конференциях, круглых столах, форумах и т.д.
Список литературы

1. Алмазова А.А. Обучение построению текста учащихся специальной (коррекционной) школы V вида. - М.: Прометей, 2004. 2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда/Н.Г.Андреева: под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 182 с: ил. – (Коррекционная педагогика). 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. – 352с. 4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань.,2003. – 656с. 5. Глухов В.П., Смирнова М.Н. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2005. - № 3. – С. 13-24. 6. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1. - С. 69-76. 7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 240 с. 8. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с., ил. 9. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 320 с. 10. Зикеева А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Учеб.пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2000. – 200 с. 11. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Ред.-сост. В. И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 12. Капышева Н.Н. Составление рассказа по серии картинок с использованием картинно-символического плана // Логопедия. – 2004. - № 2. 13. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. 14. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. 15. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. – Изд-во Ростовского ун-та, 1987. – 192 с. 16. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958. 17. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – 3-е изд. – М.: Смысл; СПб.: Лань, 2003. – 287 с. 18. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с. 19. Медведева Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с III уровнем речевого развития // Дефектология. – 2002. - № 3. – С. 84-92. 20. Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет. – Ярославль: «Академия развития», 2002. – 144 с. 21. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с. 22. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 528. 23. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н.И. Зверева и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с. 24. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 448 с. 25. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Г.В. Гарунтоевой. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с. 26. Правдина О.В. Логопедия. Учеб.пособие для дефектолог. фак. пед-вузов. – М.: «Просвещение», 1969. – 310 с. 27. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Т. В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 256с. 28. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с., илл. 29. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – Воронеж: «МОДЭК», 2001. – 256 с. 30. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с. 31. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с. 32. Семенович А.В., Халилова Л.Б., Ланина Т.Н. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. - № 5. – С. 55-60. 33. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: «Просвещение», 1976. – 224 с. 34. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с. 35. Ткаченко Т, А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с. 36. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1998. – 112 с. 37. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. М.: Просвещение, 1977. – 239 с. 38. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей/Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова. - М.: «Гном-Пресс», 1999.-80с. 39. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с., илл. 40. Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. – Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. -80с. [Электронный ресурс] 41. Фотекова Т.А., Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: Методическое пособие. – Москва: Изд-во «АРКТИ», 2000. [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/06/04/tafotekova-testovaya-metodika-diagnostiki-ustnoy 42. Халитова Э.М. Обучение пересказу младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: статья. – Журнал «Образование Нижнекамского муниципального района», №7, 2017 г. 43. Чебыкина Т.А. Пересказ на уроке чтения как средство коррекции и развития познавательной и речевой деятельности учащихся с нарушением интеллекта: статья. – Журнал «Специальное образование», №3, 2010 44. Тоmpson А. R. Аlternatives in the structure, management and quality of teacher training and staff development // Еducation and society. 1990.Vо1. 8. № 2.
Отрывок из работы

Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить уровень развития связной речи у учащихся начальной школы с тяжелыми нарушениями речи. Поставленная цель определила следующие задачи: 1. Подобрать диагностическую методику для изучения уровня связной речи детей младшего школьного возраста. 2. Выявить уровень развития связной речи у младших школьников с ТНР. 3.Наметить пути коррекционно-логопедической работы по обучению пересказу учащихся начальной школы с ТНР, развитию их связной речи. Таким образом, в ходе нашего исследования предполагалось определить уровень связной речи у детей младшего школьного возраста с ТНР и отметить те умения и навыки овладения связной речью, которые должны сформироваться у детей за время обучения. Для решения обозначенных задач нами была использована «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников», соответствующая возрастным особенностям младших школьников и целям исследования, разработанная Т.А. Фотековой [43]. По данной методике с детьми проводилось индивидуальное обследование связной речи посредством выполнения таких заданий: составление рассказа по серии сюжетных картинок; пересказ прослушанного текста (приложение 1). Характер и качество выполнения заданий фиксировалось экспериментатором, в каждом задании оценивалось 3 критерия по 5-ти балльной шкале (за одно задание в сумме – 15 баллов). Максимально возможное количество баллов по серии заданий из данной методики – 30. Высокий уровень выставляется ребенку, чей процент выполнения заданий – от 61 до 100%, средний – от 41 до 60%, низкий – от 0 до 40%.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Педагогика, 64 страницы
1000 руб.
Отчёт по практике, Педагогика, 63 страницы
230 руб.
Отчёт по практике, Педагогика, 9 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg