Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

kristi88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2021
Анализ научно-методической литературы показал, что основными методиками обучения в волейболе в настоящее время являются традиционная методика обучения двигательным действиям, опирающаяся на заучивание двигательных действий в строго регламентированных условиях, методика двигательного обучения на основе ключевых точек, которыми являются короткие, сжатые инструкции, даваемые тренером, методика обучения по игровому методу, основанная на игре и исходящая из упрощенных форм игры, постепенно повышающих свою сложность и методика обучения «12 шагов», предлагающая путь от простого к сложному и имитирующая последовательность приемов в реальных игровых ситуациях. Эти методики недостаточно используют мыслительную деятельность обучающихся в учебно-тренировочном процессе, что не позволяет реализовать существующие противоречия между вариативными требованиями игры и заучиванием типовых двигательных навыков в стандартных условиях на тренировке.
Введение

Одной из центральных проблем теории и методики спортивной тренировки является задача совершенствования процесса обучения эффективным двигательным действиям в условиях напряженной спортивной деятельности. Особую сложность эта задача представляет в таких двигательно-вариативных видах спорта как волейбол, где элементарные двигательные акты и обеспечивающие их моторные и психические процессы являются ответными, зачастую непредсказуемыми действиями, разнообразной пространственно-временной структуры. В теории и методике двигательного обучения в спортивной деятельности в настоящее время уделяется недостаточно внимания содержанию развивающего обучения. Традиционная методика обучения в волейболе в основном опирается на заучивание двигательных действий в строго регламентированных условиях, а тренировочный процесс носит преимущественно репродуктивный характер, при котором не учитывается в должной мере личность учителя и ученика, их содержательное сотрудничество. Это закрепляет выполнение двигательных действий в конкретных типовых условиях и серьезно мешает их обобщению и применению в нестандартных ситуациях. При разработке содержания и методов обучения в спорте недостаточно используются современные психолого-педагогические концепции, с помощью, которых можно достичь гораздо большего в овладении техникой в различных видах спорта. Одной из таких концепций является теория учебной деятельности (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин), которая в последнее время широко применяется при построении программ и преподавании ряда предметов школьного, цикла (математики, русского языка, изобразительного искусства, физкультуры и т.д.). В работах ряда исследователей (М.М. Абызов, Е.А. Короткова, Г.Н. Кудина, М.Д. Кудрявцев, К.В. Ливанов, Г.Г. Микулина, З.Н. Новлянская, Ю.А. Полуянов, В.В. Репкин) рассматривались теоретические и методические предпосылки для решения разнообразных задач эффективного обучения в процессах различного психического и моторного содержания и направленности. Исходя из вышеизложенного, обозначились проблемы при обучении двигательным действиям в спорте, и в частности в волейболе, где недостаточное использование теории учебной деятельности делает проведение данного исследования достаточно актуальным. Цель исследования: апробировать методику обучения двигательным действиям в волейболе детей 10-11 лет. Объект исследовании: учебно-тренировочный процесс в школьной секции по волейболу с детьми 10-11 лет. Предмет исследования: методика обучения двигательным действиям в волейболе детей 10-11 лет. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические и методические особенности двигательных действий в волейболе. 2. Исследовать возрастные особенности детей 10-11 лет 3. Апробировать методику обучения детей 10-11 лет двигательным действиям в волейболе и разработать практические рекомендации по методике обучения детей 10-11 лет двигательным действиям в волейболе. Гипотеза исследования: начальное обучение детей двигательным действиям в волейболе будет более эффективным, если использовать сопряженный метод, предполагающий развитие физических качеств в упражнениях, схожих по структуре с техническими приемами игровых упражнений. Методология исследования. В работе использованы разработки отечественных и зарубежных ученых: в области педагогики и психологии: П.К. Ананьева, П.К. Анохина, Е.А. Ароновой, Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьева; в области теории и методики физической культуры и спорта, спортивной тренировки: В.В. Белинович, Н.А. Бернщтейна, Д.Я. Богдановой, В.В. Бойко, Г.В. Васильева, Ю.В. Верхошанского, Н.Д. Гордеевой, СВ. Голомазова, В.П. Зинченко, М.Д. Кудрявцева, В.И. Лях, Л.П. Матвеева, СВ. Хрущева, Л.Я. Чернова.; в области теории и методики обучения в волейболе: А.В. Беляева, Л.В. Булыкиной, А.Г. Айриянц, Ю.Н. Клещева, М. Фидлера, М.В. Савина, А.Я. Ситникова, Л.И. Гурович, Ю.Д. Железняка, А.В. Йвойлова, В.А. Кунянского, Л.В. Козыревой, К.К. Маркова, Л.Н. Слупского, В.А. Тюрина, В.Е. Хапко и др. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования и включает три главы, заключение, и библиографический список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3 Глава I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ ……………………………..………… 7 1.1. Теоретические и методические особенности двигательных действий в волейболе ….…………………………………………..…… 7 1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет……… 10 1.3. Анализ методики обучения детей 10-11 лет двигательным действиям в волейболе ……………………………………………….… 15 Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…… 21 2.1. Методы исследования ……………………………………………… 21 2.2. Организация исследования …………………………………..…… 24 Глава III. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ВОЛЕЙБОЛЕ ……………………………………... 25 3.1. Диагностика исходного уровня двигательных способностей у детей 10-11 лет…………………………………………………..…….. 25 3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики обучения детей 10-11 лет двигательным действиям в волейболе……………… 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………………………………….. 44 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...… 50
Список литературы

1. Аванесов, В.У. . Проблемы и возможности пути развития интересов у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе:сб. науч. статей всерос. научн. –практ. конф. с межд. участием. Воронеж, ИПЦ Научная книга, 2012. С. 192-198. 2. Аврамова, Н.В. Разработка модели основных направлений совершенствования технической подготовки волейболисток 15-17 лет/ Н.В. Аврамова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. -2012. -№ 4. -С. 6-11. 3. Акчурин, Н.А. Оценка морфофункциональных свойств организма при проведении профессионального отбора школьников для занятия волейболом /Н.А. Акчурин, А.А. Шанкие, В.Г. Кошелева //Фундаментальные исследования. – 2012. -№ 9. – С. 265-267. 4. Андреев, В.И. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов / И.А. Зюбанова, Л.М. Иценко, В.И. Андреев, Л.В. Капилевич – Томск: Изд- во Томского политехнического университета, 2010. – 100 с. 5. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 c. 6. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 c. 7. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. – Москва: Кронус, 2011. – 247 с. 8. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 381 c. 9. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки; ТВТ Дивизион – Москва, 2011. – 176 c. 10. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c. 11. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c. 12. Бурцев, А.В. Формирование пространственно-временной ориентировки при выполнении технических приемов на основе экстраполяции двигательных действий волейболистов: автореф. дис…канд. пед. наук... Набережные Челны – 2011. – 23 с. 13. Васильев, Д.Н. Повышение уровня общей физической подготовки юных волейболистов 11-12 лет / Д.Н. Васильев // материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск, 2013. – 280 с. 14. Волейбол: рабочая тетрадь для студентов ИФКСиТ / сост. Н.В. Мезенцева, И.Е. Дьячков; СФУ. – Красноярск, 2012. – 81ис. 15. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. – 724 c. 16. Гурьев, А.А. Методика специальной физической подготовки для повышения координационных способностей и вестибулярной устойчивости волейболистов с учетом их морфофункциональных особенностей: дис... канд. пед. наук / А.А. Гурьев. – Малаховка, 2010. – 151 с. 17. Денисов, М.В. Совершенствовыание технических приемов волейбола на основе сопряженного воздействия/М.В. Денисова//Наука. Инновации. Технологии. -2010. -N 1. -С. 41-46. 18. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – 6-е изд., доп. И испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 444 с. 19. Журомскас, Д.С. Психолого-педагогические проблемы формирования спортивной мотивации юных волейболистов/Д.С. Журомскас // «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, перспективы и условия развития» материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием (19 апреля 2012 г.). I том – Иркутск: ??? "Издательство «Аспринт», 2012. – 332 с. 20. Зефирова Е.В., Платонова В.А., Удин Е.Г. Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе / Методическое пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 58 с. 21. Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / Э.Б. Крайнова. – М.: Форум, 2007-208 с. 22. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям / Ю.Н. Клещев. - ТВТ Дивизион – Москва, 2009. – 208 c. 23. Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность обучающихся. Волейбол; / Г.А. Колодницкий . - Просвещение – Москва, 2012. – 649 c. 24. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для вузов / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2009-525 с. 25. Кунянский, В.А. Волейбол. О некоторых аспектах игры и судейства; / В.А. Кудянский . - ТВТ Дивизион – Москва, 2009. – 476 c. 26. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с. 27. Марков, К.К. Педагогические и психологические проблемы деятельности тренера по волейболу / К.К. Марков. - Иркутский национальный исследовательский университет, 2016. – 313 с. 28. Методика обучения игре в волейбол; Человек – Москва, 2009. – 271 c. 29. Методические основы обучения подачам в волейболе: методические указания / сост. Г.В. Савицкая. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 36 с. 30. Муаяд, М. К проблеме обучения юных волейболистов на этапе начальной подготовки/ М.К. Муаяд//Слобожанский научно-спортивный вестник. -2012. –N 5. -С. 24-27. 31. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010-336 с. 32. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов Методическое пособие / В.Г. Никитушкин. – Москва: Москомспорт, 2009. – 112 с. 33. Новожилова, С.В. Влияние комплексов специальных акробатических упражнений на эффективность игры юных волейболисток в защите и нападении /С.В. Новожилова //Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. -2010. – N3. -С. 30-33. 34. Психология физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений / ред. А.В. Родионов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 368 с. 35. Рохкина, Е.Л. Курс лекций по физической культуре /Е.Л. Рохкина. – Омск: СибАДИ, 2009. – 208 с. 36. Савицкая, Г.В. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов в учебном и тренировочном процессе. / Г.В. Савицкая. –Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 22 с. 37. Селезнева, О.В. Начальное обучение техническим приемам волейбола высокорослых девочек, приступивших к занятиям в 13-14 лет/О.В. Селезнева// Ученые записи университета имени П.Ф. Лезгафта. –2011. –N 9. -С. 124-127. 38. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ. Высш. проф. образования / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 5-е изд, М. "Академия", 2012. – 400 с. 39. Станкевич, Б.Я. Состояние, проблемы и перспективные направления научных исследований в волейболе/Б.Я. Станкевич//Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. -2013. -N 12. – С. 77-81. 40. Тагангаева, Н.А. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу. / Н.А, Тагангаева. –Улан-Удэ: Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2009. – 75 с. 41. Тучинская, Т.А., Волейбол. Учебно-методическое пособие. / Т.А, Тучинская. – Черкассы: Б.. Хмельницкого, 2014. – 76 с. 42. Урвачёва, А.С. Влияние уровня развитие прыгучести на эффективные блокирующие действия волейболиста / А.С. Урвачева// материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск: Изд-во ООО «Мегапринт», 2013. – 280 с. 43. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол. –Москва: Спорт, 2016. – 24 с. 44. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I – III курсов) / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 310 с. 45. Фомин, Е.В. Волейбол. Начальное обучение. / Е.В. Фомин. – М.: Спорт, 2015. – 110 с. 46. Хазова, С. А. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография./ С.А. Хазова. – Майкоп, изд-во АГУ, 2012. – 154 с. 47. Шайхутдинов, Д.Г. К вопросу обучения двигательным действиям в волейболе / Д.Г. Шахутдинов // материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск., 2013. – 280 с. 48. Широкий, Н.Е. Формирование культуры здорового образа жизни у подростков / Н.Е. Широкий // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2010. – № 6. – С. 44-46. 49. Щемелинин, В.И. Учебно-тренировочные занятия по волейболу. / В.И, Шемелинин. –Уфа: Уфа, 2010. – 26 с. 50. Якимов, К.В. Методика обучения и совершенствования техники игры в волейбол. Учебно-методическое пособие. / К.В, Якимов. – Иркутск: ООО «Мегапринт», 2012. – 83 c.
Отрывок из работы

Глава I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ 1.1. Теоретические и методические особенности двигательных действий в волейболе Волейбол, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований. Волейбол, широко представлен в программе Олимпийский игр, а также в профессиональном спорте. Большое количество соревновательных технико-тактических действий, их сочетаний и многообразных проявлений в процессе соревновательной деятельности соперничающих команд и отдельных игроков представляет собой захватывающее зрелище, а также делает волейбол средством физического воспитания людей в широком возрастном диапазоне. В работах [14; 32] под «двигательным навыком понимают такую степень владения движением, когда управление им осуществляется, автоматизировано, вся система движений устойчива к различным сбивающим факторам (утомлению, эмоциональным сдвигам, длительным перерывам и т. д.)» [6]. При формировании двигательного навыка различают ряд выраженных стадий, которым соответствуют определенные этапы обучения движению. Принято выделять три стадии формирования навыков: образование первоначального умения, которому соответствует овладение основой техники изучаемого приема; уточнение системы движения; упрочнение и совершенствование навыков на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg