Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИОЛОГИЯ

Понятие как форма мышления и его роль в процессе познания

y_nika 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2018
Учение о понятии было одним из наиболее фундаментальных разделов в традиционной логике. Однако после создания математической логики данная проблематика на долгое время отошла на второй план, что объяснялось как доминированием номиналистической установки в современной логике, так и недостаточной разработанностью самого учения о понятии, которое в своем традиционном виде не отвечало новым логическим критериям строгости, содержало массу пробелов и внутренних несоответствий.
Введение

Логика (др. -греч. ?????? — «наука о рассуждении» , «искусство рассуждения» от ????? — «речь» , «рассуждение» , «мысль» ) — раздел философии, наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о правильном мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания. Поэтому, изучая логику, мы не можем не остановить свое внимание на более подробном изучении понятия как форма мысли. Понятие – одна из основных форм научного познания. Признаком будет являться любое свойство предмета внешнее или внутренне, очевидное или непосредственно не наблюдаемое, общее или отличительное. Понятие может отражать явление, процесс, предмет (материальный или воображаемый). Главное для данной формы мысли – отражать общее и в тоже время существенное, отличительное в предмете. Тема понятия является особенно актуальной в наши дни. Во-первых, человек, использующий в своей речи различные термины, должен четко их определять, чтобы иметь полное представление о том, что говорит он или другие. Управленческая деятельность подразумевает под собой четкую, понятную речь. Это возможно, если человек образован, грамотен. Применение понятий в мышлении необходимо всегда, когда к мышлению предъявляются требования определенности, точности и особенно доказательности. Во-вторых, постоянно появляются новые науки, соответственно, новые термины. Специфика этой формы мышления состоит в том, что она, прежде всего, представляет собой результат мысленного, а значит и словесно-языкового выделения предметов некоторого класса.
Содержание

1. Введение.............................................................................................................3 2. Понятие как форма мышления...................................................................4-11 3. Роль понятия в процессе познания...........................................................11-14 4. Заключение.................................................................................................14-15 5. Список используемой литературы.................................................................15 6. Приложение.....................................................................................................16
Список литературы

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 296 с. 2. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. - М., 1994. -180с. 3. Войшвилло Е.К., Дегтярёв М.Г. Логика: учеб. для студ. высш. учеб. завед. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.- 223с. 4. Гетманова А. Д. Логика. - М.: Изд-во „ Омега-Л “, 2007. – 323с. 5. Гусев Д. Краткий курс логики: глоссарий. - М., 2003.-120с. 6. Демидов И.В. Логика: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.-400с.
Отрывок из работы

1. Понятие как форма мышления. Наиболее простейшей в структурном отношении формой мысли выступает понятие. По определению, понятие является формой мысли, отражающей общие существенные и отличительные признаки предмета мысли. Исходной формой абстрактного человеческого мышления является понятие. Любая мысль выражается посредством понятия. Понятие образуется на основе ощущения, восприятия и представления с помощью общенаучных методов: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Эти приемы широко используются в познании. Важную роль они играют в формировании понятий, основанном на выявлении существенных признаков. Понятие - это форма мысли, отражающая предметы в их существенных признаках. Признаком предмета называют то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются. Любые свойства, черты, состояния предмета, которые, так или иначе, характеризуют, выделяют его, помогают распознать среди других предметов, составляют его признаки. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство (черта, состояние) также рассматривается как его признак. Обобщение предметов в понятии происходит по таким их признакам, которые в совокупности являются отличительными для данных предметов. Благодаря этому и происходит мысленное выделение соответствующего множества предметов, составляющих объем данного понятия. Так, признаки «быть хищением чужого имущества» и «быть тайным (деянием)» в совокупности являются достаточными (а каждый отдельный – необходимым), чтобы отграничить кражу от иных неблаговидных «деяний» (например, от разбоя). Нетрудно заметить, что то, что составляет содержание понятия, является одновременно и смыслом того общего имени, с которым связано (ассоциируется) данное понятие. Одни признаки характеризуют отдельный предмет, являются единичными, другие принадлежат определенной группе предметов и являются общими.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg