Одной из форм осуществления власти является местное самоуправление, которое непосредственно реализуется народом на определенной территории. Это одно из проявлений народовластия, основы которого отражены в положениях Конституции Российской Федерации, и предполагает самостоятельную деятельность, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения, опираясь на интересы населения, исторических и иных местных традиций.
Данную деятельность невозможно осуществлять без ее законодательного закрепления. Поэтому население через органы местного самоуправления осуществляют муниципальное нормотворчество, которое осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
По данным Министерства юстиции Российской Федерации о количестве нормативных правовых актов, применимых на территории Российской Федерации, по состоянию на март 2017 г. – 7 млн. 586 тыс., из которых муниципальных правовых актов – 5 млн. 782 тыс. Это говорит об актуализации рассмотрения данного вопроса.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что принятие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с одной стороны, закрепило процедуру принятия и издания муниципальных правовых актов, но в то же время, создало еще больше проблем в реализации данной нормы. По ныне действующему законодательству в установлении системы правовых актов принимают участие как субъект РФ, так и муниципальное образование. Это предполагает слаженную и комплексную работу, на практике же возникает много сложностей и проблем. Прежде всего, они связаны с качеством муниципальных правовых актов, с недоработанностью и их большим количеством, которые часто не только дублируют друг друга, но еще и создают правовые коллизии.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе разработки и принятия актов органов местного самоуправления.
Предметом исследования являются проблемы, возникающие при подготовке, принятии и самом действии актов органов местного самоуправления.
Основной целью курсовой работы является изучение проблем подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов.
Первостепенными задачами курсовой работы являются:
1. Определить понятие и общую характеристику актов органов местного самоуправления;
2. Рассмотреть правовые основания муниципального нормотворчества;
3. Охарактеризовать правотворческий процесс органов местного самоуправления, а именно их подготовку и принятие;
4. Изучить проблемы, возникающие при подготовке и принятии актов органов местного самоуправления и предложить пути к их разрешению.
Основными методами, которые используются в данной курсовой работе, являются описательный, системно-структурный и метод сравнительного анализа и синтеза.
Муниципальное правотворчество изучается такими учеными, как В.И. Васильев, Е.С. Шугрина, В.В. Астанин и др., работы которых будут использованы в настоящей работе.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, которые посвящены проблемам, возникающим в связи с разработкой, принятием и действием актов органов местного самоуправления, заключения, списка использованной литературы и источников.