Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК 6-8 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

kristi88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2021
Анализ литературных источников показал, что на этапе предварительной подготовки одним из важных условий в занятиях с обучающимися является сочетание общей и специальной физической подготовки. В художественной гимнастике большое внимание по сравнению с остальными двигательными качествами уделяется развитию гибкости, координационных и скоростно-силовых способностей, т.к. эти качества имеют решающее значение в достижение высоких спортивных результатов; благодаря целенаправленному развитию гибкости облегчается выполнение всех видов гимнастических упражнений –наклонов, равновесий, прыжков, волн.
Введение

В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения. Посвящая себя исследовательской работе, на первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешенных проблем. В тоже время для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность общественного труда. В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологии, приемов производства, обучения. До некоторого момента потребности практики по созданию новых способов решения стоящих перед ней задач удовлетворяются за счет имеющихся научных знаний. Однако рано или поздно этих знаний оказывается недостаточно для решения проблемы ситуации, возникает потребность расширения теоретического потенциала, необходимость создания новой научной базы, выдвижения новых идей, концепций, научных теорий. Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие гибкости и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата. В связи с резким снижением за последние годы возраста начало занятий художественной гимнастикой обучающиеся уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем – шести видам многоборья. В течении одного – двух лет становится необходимым обучать девочек упражнениям с разными предметами, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Поэтому развитие гибкости приобретает важное значение и является одной из значимых задач учебно – тренировочного процесса. Иногда на фоне приоритетного развития гибкости проявляются снижение двигательной подготовленности обучающихся [4]. На сегодняшний день является актуальным выявлением взаимосвязи прироста отдельных качеств на фоне положительного переноса в развитии одного качества на другие. Данная тема выбрана и разработана не случайно поскольку значимость способности которой характеризуется как гибкости и координации движений является принципиально важным в художественной гимнастике, а именно без развития гибкости и без совершенствования координации движений, на наш взгляд невозможно не только достичь каких – либо результатов в спорте, но и вообще исключено для занимающихся оставаться в этой сфере спортивной деятельности или творчества [16, 17]. Мы полагаем, что гибкость является основоположным качеством для художественной гимнастики. Координации движения является первоосновой, фундамента любой физической деятельности, связанной не только с художественной гимнастикой, но и вообще для общей жизнедеятельности человека. А обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данного вида способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. В этом смысле мы должны предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе способов и методов воздействия для развития гибкости и координации движения. Мы понимаем, что качество, определяющееся как гибкость, является специфическим и содержит в себе направления воздействующего определенного диапазона, поэтому даже если мы будем применять традиционную методику – мы обязательно добьемся результатов, чего нельзя сказать о координационных движениях, поскольку это качество, способность человека связано с общими закономерностями его внутреннего развития, изначально заложенного в его общей жизнедеятельности и подчиняющегося закономерностям, независящим от внешнего физического воздействия. В этом смысле нашей задачей является поставить человеческий организм в условия нетрадиционные и нетипичные его повседневный физической деятельности, т.е. задача тренера изобрести универсальный комплекс определенных упражнений специфической направленности, способные развить у занимающихся и координацию движения и поставить это качество на принципиально новый уровень. Универсальный комплекс упражнений, который применяет тренер в своей работе, должен обладать воздействием не только для улучшения гибкости и координации движений, но и для поддержания и развития основных физических качеств обучающихся, а именно силы, быстроты, выносливости, прыгучести. Цель выпускной квалификационной работы апробировать методику развития гибкости у девочек 6-8 лет в художественной гимнастике. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по художественной гимнастике девочек 6-8 лет. Предмет исследования - методика комплексного развития гибкости девочек 6-8 лет. Задачи исследования: 1. Проанализировать современное состояние проблемы развития гибкости у обучающихся на этапе начальной спортивной подготовки. 2. Разработать и обосновать методику комплексного развития гибкости у обучающихся на этапе начальной спортивной подготовки. 3. Апробировать эффективность методики комплексного развития гибкости и составить практические рекомендации Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная методика комплексного развития гибкости окажется наиболее эффективной и будет способствовать повышению двигательной подготовленности обучающихся 6-8 лет на начальном этапе обучения, за счет увеличения времени на развитие гибкости в процессе занятий. Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников; наблюдение; педагогическое исследование; тестирование; метод математической статистики. Методология исследования. Исследованием физической подготовки занимались: Г.Я. Макарова, Л.И. Просоедова, Е.Б. Соловьева, З.Г. Тучкина; изучению факторной структуры функциональной подготовленности гимнасток был посвящен ряд исследований Л.М. Буц, Ж.А.Белокопытова, Л.И. Лапина, И.А.Павлова, Е.Б. Соловьева, М.В. Тактак, Н.И. Царькова, Л.О. Яансон; изучение влияние физических качеств на развития гимнасток изучали С.Н. Станенко, Э.Х.Мамедова, Н.Н.Ночевная, Л.И.Просоедова. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования и включает три главы, заключение, и список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ……………..……....…………….. 7 1.1. Теоретические и методические особенности развития гибкости в художественной гимнастике …………………………………………………. 7 1.2. Морфологические особенности развития девочек 6-8 лет ……………... 11 1.3. Особенности развития гибкости у девочек в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки ………………………………….. 29 Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………. 32 2.1. Методы исследования ………………………………….………….………. 32 2.2. Организация исследования …………..…………………………………… 36 Глава III. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК 6-8 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ……………………………………..…………….…………… 37 3.1. Характеристика тренировочного процесса в группе начальной подготовки ……………………………………………………………………… 37 3.2. Анализ эффективности методики развития гибкости у девочек 6-8 лет на этапе начальной подготовки ……………………………………..………... 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………. 49 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 53
Список литературы

1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учеб./ Б. А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. –М.: Просвещение, 1990. –287с. 2. Боброва, Г.А. Искусство границ: науч. изд./ Г.А. Боброва. – Ленинград.: Детская литература, 1986. –09с. 3. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах: науч. изд./ Г.А. Боброва. –М.: Физкультура и спорт, 1974. –264с. 4. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в школе: науч. изд./ Г.А. Боброва. –М.: Физкультура и спорт, 1978. –208с. 5. Боген, Н.Н. Обучения двигательным действиям: науч. изд./ Н.Н. Боген. –М.: Физкультура и спорт, 1985. –93с. 6. Варанина, Т.Т Пособие для вузов/ Т.Т. Варанина, Р.А. Варшавская, А.В. Зинковский; под. общ. ред. Л.П. Орлова. - М.: Физкультура и спорт, 1973. –197 с. 7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте: науч. изд./ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт,1970. –264 с. 8.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов: науч. изд./ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. –336 с. 9. Гласс, Дж. Статические методы исследований в педагогике и психологии: науч. изд./ Дж. Гласс. - М.: Прогресс, 1976. –495 с. 10. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена: науч. изд./ В.М. Дьячков. - М.: Физкультура и спорт, 1961. –193 с. 11. Елесеева, И.И. М.М.Общая теория статистики: учеб./И.И. Елесеева, М.М. Юзбашев; / под. общ. ред. И.И. Елисеевой;- Изд. 4.перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. –480 с., ил. 12. Зациорский, В.М. Спортивная метрология: учеб./ В.М. Зациорский, -М.: Физкультура и спорт, 1982. –256 с. 13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов: учеб./ В.М. Зациорский. -М.: Физкультура и спорт,1966. –196 с. 14.Канакова, Л.П.Основы математической статистики в спорте: учеб./ Л.П. Канакова. - Томск, 2001. –125 с. 15.Карпенко, Л.А. Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: науч. изд./ Л.А. Карпенко. – Ленинград 1999 –5 с. 16.Кечетджиева, Л. Обучение детей художественной гимнастике: учеб./Л. Кечетджиева. -М.: Физкультура и спорт, 1985. –96 с. 17. Кобяков, Ю.П. Тренировка вестибулярного анальзатора гимнаста: науч. изд./ Ю.П. Кобяков.-М.: Физкультура и спорт, 1976. - 64 с. 18. Коренгберг, В.В. Двигательная задача, двигательный навык: науч. изд./ В.В. Коренгберг.- Гимнастика, вып,1,1986 19. Кузнецова, З.И. Развитие двигательных качеств школьников: науч. изд./ З.И. Кузнецова.-М.: Просвящение, 1967. –204 с. 20.Лагутин, А.Б. Двигательное задание и упражнение для физического развития для детей 4-6 лет . - М.: Типография фирмы навыв: науч. изд./А.Б.Лагутин.- “Аякс-Н”, 1996. –52 с. 21.Лисицкая, Т.С. Художественная гимнастика: науч. изд./ Т.С. Лисицкая. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с. 22.Лях, В.И. Гибкость и методика ее развития / В.И. Лях //Физкультура в школе. - 1999. - №1.- с. 25 23. Лях, В.И. Координационные способности школьников: науч. изд./ В.И. Лях. - Мн.:Полымя, 1989. - 159 с.:ил. 24. Лях, В.И. Координационные способности школьников /В.И. Лях //Теория и практика физической культуры. 2000. №1. –24 с. 25. Лях, В.И., О концепциях, задачах, месте и основных полдожениях координационной подготовке в спорте /В.И. Лях, Е. Садовски//Теория и практика физической культуры. - 1989. - №8. –24 с. 26.Лях, В.И. Совершенствование специфических координационных способностей /В.И. Лях //Физическая культура в школе.- 2001. -№2. - с. 7-14. 27. Лях, В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: науч. изд./В.И. Лях. - М.: ООО «Фирма издательства АСТ», 1998. –272 с. 28.Мавроматия, Д. Упражнения художественной гимнастики: науч. изд./Д. Мавроматия .- М.: Физкультура и спорт, 1972. - 141с. 29.Матвеев, Л.П. Теория методика физической культуры: учеб./ Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. –549 с. 30. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике: науч. изд./Ю.В. Менхин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. –224 с. 31.Назарова, О.М. Методика проведения занятий по художественной гимнастике с детьми 5-6 лет: науч. изд./ О.М. Назарова. - М.: 2001. -39 с. 32.Орлов, Л.П. Художественная гимнастика: науч. изд./ Л.П. Орлов. - М.: Физкультура и спорт, 1965.- 208 с. 33.Семенов, Л. Советы тренерам: науч. изд./ Л. Семенов. -М.: Физкультура и спорт, 1964. –136 с. 34.Укран, М.Н. Спортивная гимнастика:науч. изд./ М.Н. Укран. - М.: Физкультура и спорт, 1971. -304 с. 35.Филин, В.П. Испытание физических качеств у юных спортсменов: науч. изд./ В.П. Филин. -М.: Физкультура и спорт, 1974. –232 с. 36.Филин, В.П. Тренировка юных спортсменов: науч. изд./ В.П. Филин.- М.: Физкультура и спорт, 1965. –334 с. 37. Шишкарева, Ю.Н. Художественная гимнастика: науч. изд./ Ю.Н. Шишкарева Л.П., Орлов Л.П. М.: Просвещение, - 1954. - 400 с. 38. Шишманова, Ж. Большой путь: науч. изд./ Ж. Шишманова. - М.: Физкультура и спорт, 1980. –8 с. 39. Шлемин, А.М. Юный гимнаст: науч. изд./ А.М. Шлемин.- М.: Физкультура и спорт, 1973. –76 с.
Отрывок из работы

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1.1. Теоретические и методические особенности развития гибкости в художественной гимнастике В соответствии с принципами системного подхода, разработанного академиком П.К. Анохиным, любая деятельность, в том числе и спортивная, представляет собой взаимодействие психического, нейродинамического, энергетического и двигательного компонентов, организуемые корой головного мозга и направленное на достижение полезного результата, т.е. цели [33]. По мнению В.С. Фомина в соответствии с этим и функциональная подготовленность спортсмена характеризуется слаженным взаимодействием тех же четырех компонентов, обеспечивающих достижение заданного (планируемого) спортивного результата. В.С Фомин характеризуя отдельные компоненты функциональной подготовленности, следует отметить, что психический и нейродинамический компоненты представляют собой компоненты управления (мышление и функционирование мозга), а энергетический и двигательный - компоненты исполнения. Кроме этого В.С. Фомин отмечает, что нейродинамический компонент функциональной подготовленности в прикладных исследованиях, так же как и энергетический следует оценивать как неспецифический. Психический и особенно двигательный являются в определенной мере специфическими компонентами функциональной подготовленности спортсмена. Исследователи Н.А. Мианева и В.М. Ченегин отмечают, что художественная гимнастика относится к сложно-координационным видам спорта, для двигательной деятельности в которых характерны чрезвычайно высокие требования к технике движений, к качеству ловкости. В процессе тренировки формируется богатейший арсенал двигательных навыков, отличающихся координационной точностью и сложностью. Другой отличительной особенностью этих видов спорта является развитие силовых возможностей во всех их важнейших проявлениях: динамическая, статическая и взрывная сила, силовая выносливость [3, 15]. Относительно велика роль статических усилий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg