Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование коммуникативной компетенции учащихся средней школы в процессе функционально-направленного обучения грамматике

l_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
В данной работе был изучен вопрос об обучении грамматике с точки зрения функционально-направленного подхода. На основе проведенной работы можно сделать вывод о том, что этот подход является весьма эффективным. Основным преимуществом данного подхода является протекающий в условиях речевой коммуникации процесс овладения грамматическим материалом. Таким образом, в процессе обучения иноязычной грамматике должна преобладать коммуникативная направленность. Коммуникативная цель обучения грамматике должна быть реализована таким образом, чтобы объем грамматического материала был достаточным для пользования языком как средством общения и реальным для усвоения его в данных условиях.
Введение

Поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса всегда был одной важнейших потребностей в области преподавания. Представляется важным, чтобы в школе проверялись различные стратегии обучения. Однако в современной методике отсутствует единый универсальный метод обучения иностранному языку. Поэтому учитель может и должен сочетать разные методики в зависимости от целей, задач, условий обучения и т.д. По-прежнему предпочтение отдаётся обучению с использованием личностно-ориентированных технологий, мотивирующих к изучению иностранного языка. Обучающей целью в преподавании иностранного языка является «способность к коммуникации на иностранном языке». Содержание обучения иностранному языку ориентировано на формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: речевых навыков и умений, а также лингвострановедческих и страноведческих знаний. Языковая компетенция и грамматические навыки и умения занимают одно из ведущих мест в процессе достижения основной цели обучения иностранному языку. Нет никаких сомнений, что коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. До сих пор место грамматики и её роль в обучении иностранному языку остаются весьма спорными. На этот счёт существуют две абсолютно полярные тенденции: 1) сокращение роли грамматики; 2) сохранение её ведущей роли. И в том, и в другом случае можно наблюдать весьма негативный эффект на практическом освоении иностранного языка. Поэтому нужно искать «золотую середину», такой подход, который повысит эффективность усвоения грамматической стороны языка, с одной стороны, и будет направлен на способность к коммуникации на иностранном языке, с другой. При формировании коммуникативной компетенции необходимо уделять внимание не только формальной стороне грамматического навыка, которая отвечает за правильное оформление грамматической структуры согласно нормам языка, но также и функциональной стороне, которая обуславливает функционирование грамматического явления в речи адекватно поставленным коммуникативным задачам. Актуальность: упражнения, предлагаемые различными учебниками и пособиями, рассчитаны либо на развитие только лишь коммуникативного навыка, развивающего беглость речи, либо представляют собой обычные грамматические упражнения для отработки определённых грамматических структур. Учебный процесс должен строиться так, чтобы языковая и коммуникативная задачи выполнялись одновременно. Обучение грамматике при коммуникации является реальным примером необходимости знания грамматики для общения. В связи с чем, можно считать нашу работу актуальной. Объект исследования: функционально-направленный подход к обучению грамматике. Предмет исследования: изучение процесса его формирования. Цель исследования: изучение процесса формирования функционально-направленного подхода в теории, доказательство его эффективности при формировании коммуникативной компетенции на практике. Задачи исследования заключаются в следующем: - изучение научной литературы по проблеме формирования коммуникативной компетенции учащихся; - рассмотрение функционально-направленного подхода при обучении иностранному языку, раскрытие его сущности; - разработка комплекса упражнений на основе данного подхода; - проверка эффективности данного подхода на практике; - подведение итогов о проделанной работе. Практическая значимость данной курсовой работы заключается в возможности дальнейшего её использования студентами педагогических, филологических и лингвистических ВУЗов, а также педагогами иностранных языков, стремящихся к использованию максимально эффективных техник и технологий преподавания при минимальной затрате временных ресурсов. В соответствии с характером поставленных задач курсовая работа состоит из двух глав (теоретической и практической), введения, заключения, а также списка использованной литературы и приложений. Общий объём работы составляет 31 страницу.
Содержание

Введение .………………………………………………………………………3 Глава I …………………………………………………………………………6 1.1. Понятийный аппарат ………………………………………………….6 1.2. Функционально-направленное обучение грамматике иностранного языка ……………………………………………………………………8 Выводы по главе I ……………………………………………………………13 Глава II ..………………………………………………………………………14 2.1. Комплекс подгрупп практических упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетенции посредством изучения грамматики …………………………………………………14 2.2. Проверка эффективности функционально-направленного обучения на практике ……………………………………………………………….20 Выводы по главе II .…………………………………………………………24 Заключение ……………………………………………………………………25 Список литературы …………………………………………………………...27 Приложение 1 ………………………………………………………………...29 Приложение 2 ………………………………………………………………...30 Приложение 3 ………………………………………………………………...31?
Список литературы

1. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ// ИЯШ.-2000.-№5 2. Гальскова Н.Д. Педагогическое сотрудничество в контексте современной модели обучения иностранным языкам // Обучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию. Сб. научн. тр. Вып. 443, М., 1999 3. Международный научный журнал «Инновационная наука» №12/2015 ISSN 2410-6070 194 УДК 372.8 4. Мельникова Г.Т. Исследование сравнительной эффективности различных подходов к обучению иноязычной грамматике: Автореф. дис. канд. пед. наук; М., 1980 5. Мильруд Р.П. Комуникативность языка и обучение разговорной грамматике// ИЯШ.- 2001.- №6 6. Титова Ю.В. Функционально-направленное обучение грамматике английского языка как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции. Технологии обучения иностранному языку в неязыковых ВУЗах. VI Межвузовская научно-практическая конференция (Ульяновск, 3 февраля 2010 года): сборник научных трудов/ отв. ред. Н.С. Шарафутдинова. – Ульяновск: УлГУ, 2010.- 214 с. 7. Шатилов С.Ф. «Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи". В сборнике «Общая методика обучения иностранным языкам". Хрестоматия/ сост. Леонтьев А.А. - М., Русский язык., 1991 8. J.Harmer «Teaching and Learning Grammar", Longman Group UK Limited 1987 9. L. Hashemi with Raymond Murphy «English Grammar in Use". Supplementary Exercises, CUP 1995
Отрывок из работы

Глава I 1.1. Понятийный аппарат Грамматика – раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке. Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих грамматических правил. Коммуникативная компетенция – владение не только грамматическим уровнем языка (языковая компетенция), но и способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. Речевые (коммуникативные) умения являются ведущим компонентом. Они формируются на основе: 1) языковых знаний и навыков; 2) лингвострановедческих и страноведческих знаний. Умения коммуникативной компетенции: • читать и понимать несложные аутентичные тексты (с пониманием основного содержания и с полным пониманием); • устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер; • в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку; • умение письменно оформить и передать элементарную информацию (письмо).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg