Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

kristi88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2021
В настоящий момент, одной из самых острых проблем в России является проблема неблагополучных семей. Множество социальных учреждений занимается решением и профилактикой данной проблемы по всей стране. Работа с такими семьями ведётся непрерывно, улучшаются условия жизни и сокращение количества неблагополучны семей путём выведения из трудной жизненной ситуации. Оценить благополучие или неблагополучие семьи можно по её воздействию на детей, выполнению семьёй воспитательной и социализирующей функции в полном объёме и по стилю отношения к ребёнку.
Введение

Одной из самых значимых ценностей человека является семья. Но в ре-альной жизни многие люди не осознают это. Перемены в экономике, политике и социальной сфере России значительным образом отразились как на матери-альной стороне семьи, так и на взаимоотношениях между её членами. В частности, между родителями и детьми. Резко вырос уровень семей, в которых привычные ценности не играют никакой роли. Из года в год увеличивается количество разводов, растёт преступность и конфликты в семье. Данные признаки дезорганизации семьи демонстрирую то, что в данный момент происходит кризис семейных отношений, рост числа неблагополучных семейных союзов, особенно имеющих пагубные привычки. Семья во все времена находилась во внимании передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой сложную систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. А.В. Мудрик даёт следующее определение: «Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой» . Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье, формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Изучению такой проблемы как неблагополучные семьи посвящены труды известных исследователей. В.М. Целуйко, А.Я. Варга, М.И. Буянов, И.Ф. Дементьева и другие в своих трудах рассматривали взаимоотношения между родителями и детьми, проблемы воспитания ребенка в семьях, в том числе и неблагополучных. М.И. Буянов, отмечает, что «дефекты воспитания – это и есть первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи». В свою очередь именно в неблагоприятных условиях семьи зарождаются предпосылки социального сиротства и девиантного поведения детей. И эта проблема представляет практический и научный интерес. Данная тема актуальна потому как в современном мире очень быстро растёт число неблагополучных семей, которые имеют различные проблемы. На сегодняшний день особенно актуальной становится помощь специалистов социальной сферы, а именно социального работника. Социальный работник помогает разным неблагополучным семьям. Например, семьям, где родители постоянно ссорятся, или же имеют пагубные привычки (алкоголь, наркомания), а также семьям, в которых родители являются инвалидами и другие. В настоящее время, объектом работы всё чаще становятся и неполные семьи. Речь идёт о семьях, состоящих из одного родителя. Результатом отсут-ствия одного из родителей могут стать проблемы с материальным положением бытовые проблемы и трудности в воспитании ребёнка. Социальному работнику необходимо оказывать помощь в полной мере семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, вносить свой вклад в дело укрепления семьи. Таким образом, благополучие семьи зависит напрямую от благополучия общества, а благополучие общества, в свою очередь, - от благополучия семьи. Целью курсовой работы является изучение причин неблагополучия и основных форм социальной работы с неблагополучными семьями. Основные задачи работы: 1. Изучить понятие и классификацию «семейного неблагополучия». 2. Рассмотреть нормативно-правовые основы социальной работы с неблагополучными семьями. 3. Рассмотреть аспекты социальной защиты неблагополучной семьи. 4. Проанализировать социальное обслуживание неблагополучных семей. Объектом курсовой работы являются неблагополучные семьи. Предметом курсовой работы выступает социальная работа с неблагопо-лучными семьями. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 6 1.1. Понятие и классификация «семейного неблагополучия» 6 1.2. Нормативно-правовые основы социальной работы с неблагополучными семьями 14 2. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 21 2.1. Социальная защита неблагополучной семьи 21 2.2. Социальное обслуживание неблагополучных семей 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Москва: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2009. 640 с. Текст: непо-средственный. 2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Сборник универсальных и региональных международных документов. Москва: Гарант, 1997. С. 29 - 46. Текст: непосредственный. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Москва: Мартин, 2020 г. 64 с. Текст: непосредственный. 4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг: Федеральный закон от 14.07.2008 N 110-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78228/. Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 5. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 16.04.2001 N 44–ФЗ (ред. от 08.03.2015). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31188/. Текст: элек-тронный (дата обращения: 28.05.2021). 6. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федераль-ный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/. Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 7. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/. Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 9. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 N 120–ФЗ (ред. от 27.06.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/. Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 10. Об основных гарантиях прав ребёнка: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124–ФЗ (ред. от 27.12.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/. Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/. Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 12. Байбородова Л. В., Лебедева Т.С., Тарханова И.Ю. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей / Л.В. Байбородова, Т.С. Лебедева, И.Ю. Тарханова. Москва: Владос-Пресс, 2017. 230 с. Текст: непосредственный. 13. Басина Н.И., Орос И.А. Специфика семей группы риска в условиях институционального кризиса: понятийный анализ // Norwegian Journal of Development of the International Science, 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-semey-gruppy-riska-v-usloviyah-institutsionalnogo-krizisa-ponyatiynyy-analiz/. Текст: электронный (дата обраще-ния: 22.05.2021). 14. Галагузова М.А.Социальная педагогика: Курс лекций / М.А. Галагузова. Москва: Владос-Пресс, 2006. 416 с. Текст: непосредственный. 15. Гуров Д.В., Гурова Е.В. Классификация неблагополучных семей. МНКО, 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-neblagopoluchnyh-semey/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 16. Делейчук Л.Э., Берняева И.О. Неблагополучные семьи как источник социального сиротства и девиантного поведения детей (на примере Приморского края). Современные научные исследования и инновации, 2017. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77046/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 17. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н.Ф. Дивицына. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 288 с. Текст: непо-средственный. 18. Захарова Ю. П., Любимова А. И. Благополучие и неблагополучие семьи и ребенка в нарративах специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга // Мониторинг. 2019. №6 (154). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagopoluchie-i-neblagopoluchie-semi-i-rebenka-v-narrativah-spetsialistov-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarusheniy/. Текст: электронный (дата обращения: 27.05.2021). 19. Зритнева Е.И., Зритнева С.В. Организация социально-педагогической работы с несовершеннолетними из неблагополучных семей в общеобразовательной школе. МНКО, 2021. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-s-nesovershennoletnimi-iz-neblagopoluchnyh-semey-v-obscheobrazovatelnoy-shkole/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 20. Карасева А.С. Типология различных категорий населения как объек-тов социальной работы // E-Scio. 2018. №10 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-razlichnyh-kategoriy-naseleniya-kak-obektov-sotsialnoy-raboty/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 21. Клещева А.Т., Леменков М.Д., Буданов Б.В. Актуальные проблемы социальной работы в системе профилактики девиантного поведения молодежи. E-Scio, 2020. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-sotsialnoy-raboty-v-sisteme-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-molodezhi/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 22. Крестьянцева М.М. Неблагополучный ребёнок или ребёнок из неблагополучной семьи. 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neblagopoluchnyy-rebyonok-ili-rebyonok-iz-neblagopoluchnoy-semi/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 23. Моцовкина Е.В., Бодрая Ю.В. Социальное сопровождение детей из неблагополучных семей в условиях современного общества. Инновационная наука, 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-soprovozhdenie-detey-iz-neblagopoluchnyh-semey-v-usloviyah-sovremennogo-obschestva/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 24. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А.В. Мудрик. Москва: Издательский центр «Академия», 2014. 239 с. Текст: непосредственный. 25. Рожкова, Е. С. О семейном неблагополучии как социальном явлении. Молодой ученый, 2020. URL: https://moluch.ru/archive/339/76183/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 26. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. «Теория социальной работы» / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. Москва: Академический проект, 2009. 512 с. Текст: непосредственный. 27. Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник / Е.И. Холостова. Москва: Дашков и К, 2019. 288 с. Текст: непосредственный. 28. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи / В.М. Целуйко. Москва: Владос-Пресс, 2006. 272 с. Текст: непосредственный. 29. Черникова Т.А., Шайдукова Л.Д., Николаева Л.А. Особенности соци-альной работы с неблагополучными семьями // МНИЖ. 2020. №10-2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnoy-raboty-s-neblagopoluchnymi-semyami/. Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 30. Шулева Е.И. Психолого-педагогическое сопровождение процесса становления образа мира подростков в учреждении дополнительного образования: учебное пособие / Е.И. Шулева. Москва: ФЛИНТА, 2017. 63 с. Текст: непосредственный. 31. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие для вузов / Т.И. Шульга. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 213 с. Текст: непо-средственный.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕ-БЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 1.1. Понятие и классификация «семейного неблагополучия» В настоящее время все чаще для зарубежных и отечественных исследователей объектом изучения выступает семья. Наибольшее внимание авторов привлекает исследование отклоняющегося поведения семьи, т.е. семейного неблагополучия, в частности изучение: причин, признаков и последствий семейного неблагополучия, а также методов профилактики и предотвращения данного социального феномена. Не случайно на данную проблему стали обращать внимание ученые, ведь именно от благополучия института семьи зависит общее состояние и благополучие государства. Такие термины как «неблагополучная семья», «семейное неблагополу-чие» уже давно стали привычными и прочно вошли в нашу речь. Многие из нас даже не задумываются, какие семьи можно назвать неблагополучными. Никто не знает признаков такой семьи. Это семьи, в которых родители страдают пагубными привычками? Или же семьи, где у родителей нет времени на своих детей? На сегодняшний день, многие специалисты уверенны, что семьи, в которых родители страдают алкоголизмом или наркоманией, лишь в малой степени хуже той семьи, где взрослые не страдают пагубными привычками, кроме одной – у них нет времени на собственных детей. Понятие «неблагополучная семья» не является синонимом «асоциальной семьи». Огромное количество семей являются абсолютно нормальными с формальной точки зрения, но так или иначе, для ребёнка эта семья может являться неблагополучной. Все семьи абсолютно разные, поэтому понятие «неблагополучие семьи» может восприниматься только в системе отношений «семья – ребёнок», так как в большинстве случаев данное определение действует в отношении конкретного ребенка, на которого это неблагополучие направлено.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
375 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 28 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg