Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профилактика и коррекция нарушений голоса у лиц педагогических профессий

strva87 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2021
Выпускная квалификационная работа . ВУЗ: Марийский Государственный Университет. Предмет: Логопедия Сделана в феврале 2019 года. Было организовано и проведено экспериментальное исследование. Выборка: в исследовании приняли участие 30 педагогов дошкольной образовательной организации в возрасте от 32 до 45 лет (женщины). В приложениях результаты исследования. В данной работе не указана база исследования. Таким образом, можно подставить название нужной базы исследования и работа подойдет для любого города или вуза. Цель исследования – изучить условия профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий. 2. Подобрать и применить диагностические методики по определению нарушений голоса у лиц педагогических профессий. 3. Проанализировать выявленные нарушения голоса у лиц педагогических профессий. 4. Разработать и апробировать в экспериментальном исследовании программу профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий. 5. Выявить в экспериментальном исследовании эффективность программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий. В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ научной и специальной литературы и передового опыта по проблеме профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий, обобщение, индукция, дедукция; эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование; методы количественного (ранжирование) и качественного (сбор, обработка) анализа полученных результатов исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - подходы к понятию «нарушения голоса» А.А. Твардовской, М.В. Фоминой, Л.Д. Чайка и др.; - подходы к классификации причин нарушений голоса у лиц педагогических профессий Ю.М. Овчиниковой, О.С. Орловой, В.Т. Пальчун и др.; - подходы к профилактике и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий В.А. Калягина, Т.В. Иванчиковой, В.В. Косарева и др. Практическая значимость исследования заключается в определении основных методов и приемов профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий. Полученные в исследовании данные могут быть использованы логопедами в работе с педагогами общеобразовательных организаций. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 26.09.2021 г. составила 75%.
Введение

Повышенные требования предъявляются к деятельности голосового аппарата лиц педагогических профессий. Во-первых, он должен быть достаточно выносливым для интенсивной ежедневной работы в течение нескольких часов. Во-вторых, голос должен обладать определенными качествами – гибкостью, мелодичностью, приятным тембром, силой, интонационной выразительностью. Актуальность исследования продиктована тем, что в последнее время наблюдается увеличение количества лиц педагогических профессий, имеющих нарушение голоса. Это обусловлено тем, что в организациях образования не уделяется должного внимания профилактике нарушений голоса у педагогов, в системе охраны труда педагогов не предусмотрены мероприятия по гигиене голоса.
Содержание

Глоссарий 3 Введение 4 1 Теоретические аспекты изучения проблемы нарушений голоса у лиц педагогических профессий 7 1.1 Сущность понятия «нарушение голоса». Виды нарушений 7 1.2 Особенности нарушений голоса у лиц педагогических профессий 16 1.3 Проблема профилактики коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий 22 2 Экспериментальное исследование особенностей нарушений голоса у лиц педагогических профессий 31 2.1 Анализ нарушений голоса у лиц педагогических профессий 31 2.2 Содержание программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий 43 2.3 Анализ эффективности программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий 53 Заключение 67 Список литературы 69 Приложения 74
Список литературы

1. Абдуллина, О. Л. Общепедагогическая подготовка в системе высшего педагогического коллектива / О. Л. Абдуллина. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 412 с. 2. Алмазова, А. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие / А. А. Алмазова. – Москва : Юрайт, 2012. – 456 с. 3. Артамонова, B. Г. Профессиональные болезни / B. Г. Артамонова, H. A. Мухин – Mосква : Медицина, 2007. – 480 c. 4. Булл, Т. Р. Атлас ЛОР-заболеваний / Т. Р. Булл ; пер. с англ. В. Ю. Халатова ; под ред. М. Р. Богомильского. – 4-е изд., испр. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с. 5. Василенко, Ю. С. Заболевания голосового аппарата у педагогов / Ю. С. Василенко // Вестник оториноларингологии. – 1995. – № 6. – С. 5–9. 6. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты : учеб. пособие / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 91 с 7. Галиуллина ,Л. К. Психические расстройства при нарушениях голоса / Л. К. Галиуллина, Д. М. Менделевич // Неврол. вестн. (журн. им. В. М. Бехтерева). – 2002. – Т. XXXIV. – Вып. 1–2. – С. 58– 59. 8. Гигиена труда / Под ред. H. Ф. Измeрoвa, B. Ф. Кириллова. – Mосква : Гэoтар-Медиа, 2008. – 595 c. 9. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб. – Москва : Логос, 2012. – 432 с. 10. Гревцева, Г. Я. Голосвые расстройства у учителей начальных классов / Г. Я. Гревцев // Вестник ЧГПУ. Сер. 2 Педагогика. Методика преподавания. – Челябинск : ЧГПУ, 2012. – № 6 – С. 20-24. 11. Данилова, И. С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально–педагогической подготовки будущего учителя : монография / И. С. Данилова. – Тула : Тул. Полиграфист, 2014. – 171 с. 12. Зарубин, М. М. Лечение болезней ЛОР-органов. Новейший справочник / М. М. Зарубин. – Москва : Феникс, 2007. – 240 c. 13. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. – Москва : Логос, 2011. – 274 с. 14. Жиляева, О. А. Содержание профессиональной культуры личности / О. А. Жиляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2016. – № 63. – С. 105-109. 15. Жинкин, Н. И. Психолингвистика / Н. И. Жинкин. – Москва : Лабиринт, 2014. – 288 с. 16. Иванчикова, Т. В. Речевая компетентность или речевая культура? / Т. В. Иванчикова // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 83-89. 17. Калягин, В. А. Логопсихология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А.Калягин, Т. С. Овчинникова. – Москва : Академия, 2006. – 320 с. 18. Кан-Калик, В. А. Грамматика общения / В. А. Кан-Калик. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 247 с. 19. Козырева, О. А. Причины нарушений голоса у педагогов / О. А. Козырева // Дополнит. проф. образование. – 2014. – № 4. – С. 24–25. 20. Колесникова, Л. Н. Профессиональные заболевания у педагогов / Л. Н. Колесникова // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 79–83. 21. Косарев, В. В. Профессиональные болезни / В. В. Косарев, В. С. Лотков, С. А. Бабанов. – Москва : Гэотар-Медиа, 2008. – 160 с. 22. Лаврова, Е. В. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Лаврова, О. Д. Коптева, Д. В. Уклонская. – Москва : Академия, 2006. – 128 с. 23. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические исследования / А. Н. Леонтьев. – Москва : Академия. 2015. – 658 с. 24. Лихачев, А. Г. Справочник по оториноларингологии: моногр. / А.Г. Лихачев. – Москва : Медицина, 1984. – 368 c. 25. Лопатин, А. С. Ринит : руководство / А. С. Лопатин. – Москва : Литтерра, 2010. – 424 с. 26. Микозы уха и верхних дыхательных путей : учеб. пособие / Н. С. Храппо [и др.] ; ГБОУ ВПО СамГМУ МЗ РФ. – 2-е изд. доп. и перераб. – Самара : ГБОУ ВПО СамГМУ Минздрава России, 2015. – 32 с. 27. Лучихин, Л. А. Болезни уха, горла и носа / Л. А. Лучихин. – Москва : Эксмо, 2010. – 450 c. 28. Николаевская, В. П. Физические методы лечения в оториноларингологии / В. П. Николаевская. – Москва : Медицина, 1989. – 256 c. 29. Обследование оториноларингологического больного : examination of ENT patient / В. Т. Пальчун [и др.]. – Москва : Литтерра, 2014. – 336 с. 30. Овчиниикова, Ю. М. Оториноларингология : Учеб. для студ. сред. мед. учеб. заведений / Ю. М. Овчинникова, С. В. Морозова. – Москва : Мастерство, 2002. – 208 с. 31. Овчинников, Ю. М. Справочник по оториноларингологии / Ю. М. Овчинников. – 2-е изд. – Москва : МИА, 2007. – 224 с 32. Ocтaпкoвич, B. E. Профессиональные заболевания лор-органов./ В. E. Ocтaпкoвич, A. B. Брoфмaн – Mосква : Медицина, 2002. – 463 с. 33. Оториноларингология : нац. рук. / гл. ред. В. Т. Пальчун ; Рос. о-во оториноларингологов, АСМОК. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 958 с. : 34. Оториноларингология : нац. рук. / гл. ред. В. Т. Пальчун ; АСМОК. – крат. изд. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 656 с. 35. Орлова, Е. В. Основы педагогической деятельности : уч. пос / Е. В. Орлова. – Ростов на Дону : Феникс, 2017. – 462 с. 36. Орлова, О. С. Нарушение голоса : учеб. пособие для студентов / О. С. Орлова. – Москва : Астрель, 2008 – 220 с 37. Пальчун, В. Т. Болезни уха, горла, носа : учебник / В. Т. Пальчун. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 320 с. 38. Пальчун, В. Т. Воспалительные заболевания глотки : руководство / В. Т. Пальчун, Л. А. Лучихин, А. И. Крюков. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 288 с. 39. Пальчун, В. Т. Оториноларингология : учебник / В. Т. Пальчун, М. М. Магомедов, Л. А. Лучихин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 656 с. 40. Пальчун, В. Т. Воспалительные заболевания гортани и их осложнения / В. Т. Пальчун, А. С. Лапченко, Д. Л. Муратов. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 176 с. 41. Погорелова, И. Г. Невербальные коммуникации в деятельности преподавателя / И. Г. Погорелова // Сибирский мед. журн. – Иркутск, 2009. – Т. 86, № 3. – С. 172–174. 42. Правдина, О. В. Голос и его нарушения / О. В. Правдина. – Санкт-Петербург : Речь, 2012. – 254 с. 43. Пробст, Р. Оториноларингология в клинической практике = Fasic Otorhinolaryngology / Р. Пробст, Г. Греверс, Г. Иро ; пер. с англ. ; под ред. А. С. Лопатина. – Москва : Практическая медицина, 2012. – 382 с. 44. Профессиональная патология. Национальное руководство / Под ред. H. Ф. Измeрoвa. – Mосква : Гэoтар-Медиа, 2011. – C. 12-15. 45. Рылова, Е. Ю. Подходы к понятию «нарушения голоса» / Е. Ю. Рылова // Вестн. Поморского ун–та. Сер. : Физиолог. и психолого–пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 54–57. 46. Рудин, Л. Б. Профессиональные виды трудовой деятельности вокалистов и их значение для возникновения и профилактики дисфоний / Л. Б. Рудин // Голос и речь. – 2015. – №13. – С. 45-49. 47. Тагирова, В. Г. Методические рекомендации для студентов педагогических институтов и педагогов высшей школы / В. Г. Тагирова. – Казань, 2001. – 31 с. 48. Твардовская, А. А. Логопсихология. Конспект лекций / А. А.Твардовская. – Казань : Каз.федер.ун-т, 2014. – 45 с. 49. Трошин, О. В. Логопсихология : Учебное пособие / О. В. Трошин. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 256 с. 50. Усенко, Д. В. Комбинированная терапия воспалительных заболеваний ротоглотки у детей [Текст] / Д. В. Усенко, А. В. Горелов // Медицинский совет. – 2016. – № 1. – С. 54- 57. 51. Ухова, Л. В. Модели описания языковой личности: теоретический аспект / Л. В. Ухова. – Санкт-Петербург : Речь, 2012. – 387 с. 52. Федорова, С. Н. Нарушения голоса, обусловленные профессией / С. Н. Федорова // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 65–70. 53. Фомина, М. В. Профилактика и лечение нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий : методические указания / М. В. Фомина. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2004. – 19 с. 54. Шадыев, Х. Д. Практическая оториноларингология : руководство / Х. Д. Шадыев, В. Ю. Хлыстов, Ю. А. Хлыстов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : МИА, 2013. – 496 с. 55. Шахнарович, А. М. Общая психолингвистика : учебное пособие / А. М. Шахнарович.? Москва : Инфра-М, 2015. – 123 с. 56. Шипилова, Е. В. Основы логопсихологии : учеб.пособие для студентов пед. вузов / Е. В. Шипилова. – Ростов на Дону : Феникс, 2007. – 224 с. 57. Хомутова, А. А. Коммуникативно-комплексный подход к формированию фонологической компетенции / А.А. Хомутова // Вестн. Южно–Уральского гос. ун–та. Сер. : Лингвистика. – 2007. – Т. 87, № 15. – С. 92–96. 58. Чайка, Л. Д. Хирургическая анатомия гортанных нервов / Л. Д. Чайка, С. В. Якубовский // Медицинский журнал. – 2016. – № 3. – С. 42-48. 59. Яковлева, Н. Г. Введение в профессию / Н. Г. Яковлева. – Томск: ТГУ, 2015. – 142 с. 60. Pediatric ENT [Текст] = Детская отоларингология / ed. by J. M. Graham, G. K. Scadding, P. D. Bull. – Berlin [etc.] : Springer, 2007. – 508 p.
Отрывок из работы

Немаловажную роль играла работа на дому. Для участников были даны рекомендации по проведению специальных дыхательных и голосовых упражнений, различных «речевых зарядок» дома, самостоятельно. Участникам рекомендовалось большое внимание уделять проверке уроков у детей, чтению и рассказыванию детям и родственникам историй и чтения стихов, при условии строгого соблюдения необходимых речевых правил. Эти правила для лучшего их усвоения были сформулированы в такой краткой форме: «Сначала подумай, спокойно вдохни, на плавном выдохе слитно скажи». Кроме того, в системе организации формирующей работы был реализован семинар с педагогами на тему: «Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий», раскрывающего серьезность голосовых нарушений и важность их своевременной профилактики. Цель семинара – повышение навыков гигиены голоса, формирование у педагогов основных компетенций в вопросах диагностики и коррекции нарушений голоса. Педагогам был рекомендован для ежедневного выполнения комплекс гимнастики для губ: Положение 1. Вытяните губы «для поцелуя» (до крайнего положения). Положение 2 – Растяните губы в улыбке (до крайнего положения, максимально). Упражнение следует делать, увеличивая темп. Вытяните губы «для поцелуя» и делайте движения губами вверх, вниз, влево, вправо. Вытяните губы «для поцелуя» и делайте круговые движения. Вибрирование губами – «Останови лошадку» Гимнастика для языка – артикуляционные упражнения. «Почистим зубы», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «На лошадках» и т.д. Для того, чтобы добиться улучшения дикции, необходимо выполнять специальные упражнения на артикуляцию и научиться правильно проговаривать звуки, создавая красивое течение речи. Педагогам было рекомендовано для выполнения в домашних условиях следующее упражнение: на протяжении некоторого времени проговаривайте вслух –рлы-рлы-рлы, рлу-рлу-рлу, рло-рло-рло, рла-рла-рла, рлэ-рлэ-рлэ, рли-рли-рли. Таким образом, представлено содержание программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий. Отметим, что профессия педагога дошкольной образовательной организщации, в которых важными составляющими являются коммуникативные навыки, предъявляют высокие требования к голосовому аппарату, качеству голоса, а также навыком управлять речью. Педагоги дошкольной образовательной организации, для которых голос является «профессиональным инструментом» должны обладать мелодичным голосом, внятно и четко говорить, уметь управлять ритмом и тембром, обладать интонационной выразительностью.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
380 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 58 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg