Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ У УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2021
В курсовой работе мы изучили и проанализировали научно-методическую литературу об особенностях формирования сознательной дисциплины. Мы пришли к выводу, что необходима большая педагогическая помощь учащимся, в разработке законов жизни и деятельности коллектива, чтобы дисциплина была воспринята ими как необходимое условие нормальной, здоровой жизни коллектива, чтобы она создавалась и поддерживалась всеми учащимися, стала потребностью каждого.
Введение

Актуальность. Педагогическая наука располагает ценными идеями и научно-педагогическими факторами, в которых находят выражение педагогического опыта, значение которых является неотъемлемой составной, частью высшего педагогического образования. Среди них как один из основных факторов можно выделить проблему формирования сознательной дисциплины детей подросткового возраста. Подростковый возраст характеризуются нестабильностью, непостоянством целей. Как отмечают исследователи, подростку сегодня хочется одного, а завтра другого. Поэтому у педагогов возникают определенные трудности в формировании самосознания подростков. В то же время подростка отличает желание научиться управлять своим поведением, настроением, организовать себя во всех делах. Однако стремление подростка активно воздействовать на себя не всегда совпадает, а порой и вступает в противоречие с его привычками стихийно возникшими желаниями. В результате появляется неорганизованность, недисциплинированность. Проблема формирования сознательной дисциплины имеет историю в теории и педагогической практике и решалась по-разному в зависимости от характера общественных отношений, общественно-педагогической практики, от мировоззрения, трактовки, общей цели воспитания, его содержания, направленности и ожидаемого результата [18, c. 96]. В центре нашего исследования – проблема воспитания сознательной дисциплины учащихся средствами технологического образования. Дисциплина необходима как условие сотрудничества и взаимопомощи людей в любой деятельности, направленной на повышение материального благосостояния и духовного развития общества. Дисциплинированность как личностные качества проявляются и формируются на протяжении всего периода обучения учащихся в школе в разных видах деятельности. Предметная область «Технология» обладает определенным потенциалом, направленным на формирование сознательной дисциплины школьников подросткового возраста. Многие отечественные педагоги утверждают, что имея относительную свободу выбора, учитывая законы общественной жизни, человек может регулировать свое поведение. В выборе определенной общественной позиции, поведения в обществе большую роль играют высокие моральные качества личности [20, c. 364], связанные с сознательной дисциплиной. Содержание, приемы, средства предметной области «Технология» важную роль в формировании сознательной дисциплины подростков. Приемы технологического образования имеют четкий алгоритм по изготовлению готового изделия за определенный промежуток времени, также требования к качеству продукции формируют у обучающихся определенные навыки самоорганизации и дисциплины. Предметная область «Технология» изучается в основной школе, где учатся дети подросткового возраста. Но с другой стороны проблема формирования сознательной дисциплины средствами технологического образования недостаточно рассмотрена как педагогическая проблема. Отметим, что сознательная дисциплина является важнейшей категорией, выражающая отношение личности к обществу и явлениям общественной жизни. Дисциплинированность выступает важной формой самосознания и саморегуляции личности с разной степенью адекватности объективным критериям. Таким образом, проблема формирования сознательной дисциплины средствами технологического образования представляется актуальным. Объект исследования: формирование сознательной дисциплины. Предмет исследования: процесс формирования сознательной дисциплины средствами технологического образованияЦель исследования: разработать комплекс методов по формированию сознательной дисциплины у учащихся средствами технологического образования. Гипотеза исследования: формирование сознательной дисциплины у учащихся средствами технологического образования будет эффективным, если, будет разработаны комплекс методов для формирования сознательной дисциплины у учащихся средствами технологического образования. Задачи исследования: ? изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования; ? разработать комплекс эффективных методов для формирования сознательной дисциплины средствами технологического образования; ? представить описание опытно-экспериментальной работы по формированию сознательной дисциплины учащихся средствами технологического образования. Методы исследования: анализ, синтез, теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент. Методологические основы исследования. Исследование основывается на теоретических положениях А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, М.В. Ломоносов, К.Д Ушинский, В.Г. Белинский, В.А. Сухомлинского, Беспалько В.П., Божович, Л.И., Выготского Л.С., Гальперина П.Я. Воспитание дисциплинированности у школьников, подростков рассмотрена в трудах Васильевой З.И., Григорьевой А.Г. Практическая значимость исследования. Материалы опытно-экспериментальной работы могут быть использованы педагогами, учителями технологии на практике работы База исследования: Опытно-экспериментальная работа проведена на базе в Таттинском районе село Тыараса Республики Саха (Якутии) Структура исследования: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……...3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Теоретические основы формирования сознательной дисциплины учащихся………………………………………………………………………..6 1.2 Педагогические условия в формировании сознательной дисциплины ...15 1.3 Методы формирования сознательной дисциплины средствами технологического образования……………………………………………….23 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………..31 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Описание диагностических методов по выявлению уровня сознательной дисциплины…………………………………………..……….....32 2.2. Описания содержания опытно-экспериментальной работы………….40 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………49 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………...53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………................................. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………..62
Список литературы

1. Артьемева Т.В. «Диагностики и коррекция развития младшего школьника». 2013-157с 2. Ахмадекева А.В «Теоретические основы формирования сознальной дисциплины учащихся», 2009.-91-96с. .- URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_11697841_19873635.pdf 3. Ахмеров Н.М. Педагогика творчество: //Н.М Ахмеров, Р.С Рабаданова А.Л Фатахова Москва. Юрайт 2021 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 2002. — 134 с. 5. Бессонова Н.А. Проблема образоваетльного выбора как актуальная проблема современной педагогики. Санк-Петербурк. 2015 6. Божович Л.И. Личность и ее формирование. / Л.И. Божович. - М., - 2005. – 217 с. 7. Бросалина Г.Н. Формирование нравственно-ценных взаимоотношений учащихся в условиях дифференцированного обучения / Г.Н. Бросалина. – М., - 2008. – 284 с. 8. Бурмистрова Е.В Методика и технология работы социального педагога. Организация досуговой деятельности: учебное пособие для вузов/ Е.В.Бурмистрова..- 2 изд., исп и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 150с.- ( высшее образование).- Текст: непосредственный 9. Васильева З.И. Воспитание дисциплинированности и ответственности у школьников в учебном процессе / З.И. Васильева, В.Б. Ежеленко, Н.В. Седова. – СПб. – 2010 – 249 с. 10. Волчок Т.Н.- Основы учебно- исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие / Министерство образования РС(Я) , Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского,-Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009.-152с. 11. Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 2007. – 342 с. 12. Гальперина П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - / П.Я. Гальперин. - М.: Книжный дом «Университет», 2009. - 285 с. 13. Глухов Д. Н., Кашутина Е.В. «Формирование сознательной дисциплины учащихся в рамках воспитательного процесса школы .URL:https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-soznatelnoy-distsipliny-uchaschihsya-v-ramkah-vospitatelnogo-protsessa-shkoly/viewer 14. Григорьева А.Г., Воспитание дисциплины подростков в семье / А.Г. Григорьева. – М. - 2009. – 218 с. 15. Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. / К.М. Гуревич. - М. 2008. – 195 с. 16. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 240 с. 17. Зимина Е.В. Психология и педагогика: Методика и проблемы: сайт/ Е.В.Зимина// Воспитание как проблема педагогики.-2015.-№46.-с 54-57.- URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_24374647_71545083.pdf (дата обращения: 30.10.15). –Текст: электронный. 18. Золоторева А.В Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей: учебное пособие/ А.В. Золотарева ( и др.); под научной редакцией А.В. Золотаревой.- 2-еизд., испр. и доп.- Москва : Издательство Юрайт, 2021.- 239с.-(Высшее образование). – Текст: непосредственный 19. Каратаева Е.В. Образовательные технология в педагогическом взаимодейтсвии: учебное пособия для вузов/ 2-е изд., перераб. И доп.- Москва : Издательство Юрайт, 2021.-181с. 20. Кириченко Александр Анатольевич// Предмет «Технология» в системе школьного образования .-2019- URL: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/12/19/predmet-tehnologiya-v-sisteme-obrazovaniya (Дата обращения--19.12.2019г)- Текст: электронный. 21. Ковалев А. Г. Психология личности. / А.Г. Ковалев — М., 2010. – 286 с. 22. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для студ. Образоват. учреждений сред. Проф. образования. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2009 – 384 с. 23. Краткий психологический словарь. — М., 2011.- 219 с. 24. Лейченков Т.Д., Дисциплина в школе и требовательность учителя / Т.Д. Лейченков. – М., 2008. – 185 с. 25. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев — М., 2008. – 216 с. 26. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко – М., 2007. – 394 с. 27. Матвеева Л. Практическая психология для родителей или Что я могу узнать о своем ребенке / Л. Матвеева, И. Выбойщик, Д. Мякушкин. – М.: «Аст-Пресс». – 2010. – 320 с. 28. Милькевич О.А. Методика и технология работы социального педагога: формы работы с семьей: учебное пособия для вузов/ О.А. Милькевич, Ю.В Перлова.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 184с.- (Высшее образование).- Текст: непосредственно 29. Моносзон Э.И. Воспитание дисциплины / Э.И. Моносзон. – М., 2007. – 249 с. 30. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2008. – 320 с. 31. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособия для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей \ М.: Педагогическое общество России, 2009 – 593 с. 32. Подласый И.П. Педагогика: учебник. 2-е изд., доп./ И.П. Подласый - М:. Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 574с. 33. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый – М., 2009., - 329 с. 34. Подымова Л.С., Сластенин, В.А- Педагогика -2 –е изд, перераб.и доп.-Москва :Издательство Юрайт- 2021 – 246с. 35. Радина К.Д. Анализ мотивов нарушения дисциплины на уроках / К.Д. Радина. – М., - 2006. – 236 с. 36. Раскин. Л.Е. Воспитание дисциплинированности / Л.Е. Расклин. – М., - 2009. – 235 с. 37. Раслякова С.В , Пташко,Т.Г, Соколова, Н.А. Педагогика – 2-е изд., испр, и доп.- -Москва- Издательство Юрайт, 2020.-219с 38. Ратанова Т.А., Психология общая: Экспериментальная психология: Учебник – 2-е изд., доп. И перераб. /Т.А. Ратанова, И.А. Домашенко – М:. Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2009 – 385 с. 39. Реан А.А., Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с. 40. Рослякова С.В., Пташко,Т.Г, Соколова, Н.А, Димухаметов, Р.С. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования- 2-е изд., испр, и доп., Москва- Издаьельство Юрайт, 2020- 219с 41. Рожков М.И., Теория и методика воспитания /М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, Л.В., - М., 2009. – 286 с. 42. Рубенштейн С.Л., Психологическая наука и дело воспитания // Проблемы общей психологии. - 2009. – 34 - 38 с. 43. Саввин Н.В . «Педагогика . Нравственное воспитание и развитие личности» .- URL:https://bib.convdocs.org/v14973/савин_н.в._педагогика 44. Семенова А.Д, .Винокурова, У.А .-Современная этнодидактика. Изд.д. СВФУ 2015.-176с 45. Сергеев А. Н.,. Заёнчик В. М, Савельева Н. В. Медведев., П. Н,. Дорохин Ю. С,. Сергеева А. В,. Малий Д. В,. Цой Е. В,. Сергеев И. А. – Методика обучения технологии: Методика реализации воспитательного потенциала предметной области «Технология»: учебное пособие / Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. – 124 с. 46. Серебренников Л.Н «Методика обучения технологии»: учебник для вызов/-2-е., изд,испр, и доп,-Москва : Издательсвто Юрайт, 2021. 47. Серебренников Л.Н. «Методика обучения технологии (Труда)»: учебник для СПО/-2-е., изд,испр, и доп,-Москва : Издательсвто Юрайт, 2021.-226с 48. Суртаева Н.Н. Педагогические технологии: учебное пособия для вузов /-2-е изд. Перерабь, и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021.-250с 49. Сухомлинский В.А., Избранные педагогические сочинения в трех томах. М.: Педагогика. – 1979. – 550 с. 50. Сластенин В.А., Психология и педагогика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 2-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, В.П. Каширин – М:. Издательский центр «Академия», 2008.-395 с. 51. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. / С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 382 с. 52. Талызиной Н.Ф., Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина - М.: Академия, 2008. - 198 с. 53. Талызина Н.В, Володарская, И.А, Буткин, Г.А. –Усвоение научных понятий в школе: учебное пособие для вузов/- 2-е изд., ипср. И .доп. – Москв: Издательство Юрайт, 2021. -87с. 54. Тестируем учащихся /сост. Т.Г. Макеева. – 5 – изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 – 256 с. 55. Толстой Л.Н. О народном образовании // Педагогические сочинения. – 2-е изд., доп. – М., 1953. – С.343-397. 56. Татарченкова С.С. Проблема качества образования и их решение – методическое пособие// Санк- Петербург: КАРО, 2012.-119с 57. Ушинский К.Д., Человек как предмет воспитания // Собр.соч. М., 1950. Т8-386 с. 58. . Фребель Ф. Воспитание человека. - М.: Изд.-во К.И.Тихомирова, 2009. – С.57-60. 59. Хаменко А.П., Суходолов, А.П., Аргучинцев, А.В. ,Шваенко, О.П, Карнович С.А., Артюнин А.И.,Вокин, А.И.,Чупров, С.В, Санина, Л.В., Просвирни, В.Ю.,Жигалов, Н.Ю, Апанович, Е.В. Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: -26-28 апреля 2016г. Иркутск: ИрГУПС, 2016.-973 60. Шванцар Й., Диагностика психического развития. – Прага, 2008. – 175 с. 61. Статья по технологии: предмет « технология « в системе образования | Образовательная социальная сеть URL:https://nsportal.ru/tekhnologiya-v-shkole 62. Воспитание сознательной дисциплины в младшем школьном возрасте URL: http://diplomba.ru/work/105260
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Теоретические основы формирования сознательной дисциплины учащихся Сознательное дисциплина- важнейшая условия работы школы как государственного учреждения и успешного осуществления задач среднего образования. Понятие «сознательная дисциплина» много аспектное. Оно включает в себя сознательное выполнение учеником правил поведения, ответственное отношения к учению, соблюдение установленных требований в любых условиях знание общих правил распорядок в школе, дома и общественных местах беспрекословное их выполнение, сформированность жизненной позиции чувства ответственности и сопереживание. Понятие «сознательная дисциплина» можно определить следующим образом: качество личности сформировавщееся на основе сознательного выполнения, правил поведения, положительного и ответственного отношения к учению управления своим поведением соответствии с требованиями: знание школьником общих положений о дисциплине ее назначении в обществе , осознание им требований, норм и правил поведения в школе дома, в общественных местах; убежденность, что эти правила надо обязательно и точно выполнять; проявление активной жизненной позиции, ответственности , товарищества. Сознательная дисциплина предполагает осознание ребенком значения дисциплинированности, порядка как одного из необходимых условий для обучения. Основной путь воспитания сознательной дисциплины - организация воспитательных мероприятий, доминирующая цель которых - выполнение определенных правил поведения. Одним из основных условий воспитания является соблюдения режима, которое оказывает не только положительное влияние на физиологические функции организма, но и играет большую дисциплинирующую роль: приучает к определенному стилю поведения, помогает выработать умения и навыки выполнения требований .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 91 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg