Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование маркетинговой деятельности на примере аптеки ООО Аптека «Вита»

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2021
Без маркетинга в настоящее время невозможно представить деятельность организации. Наличие инструментов маркетинга на предприятии позволяет ему использовать свои преимущества и в результате получать возможность занимать лидирующее положение на рынке. И обратно, неграмотное применение маркетинговых инструментов может привести к потере рынка сбыта.
Введение

Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности на примере аптеки ООО «Вита» является важной на современном этапе развития рыночных отношений и интересующей темой и для теоретиков, и для специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере товаров и услуг. Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта товаров и услуг. Особенно такая концепция необходима коммерческой сфере деятельности. Маркетинг может подсказать, куда двигаться предприятию и чего в принципе в общих чертах можно ожидать в перспективе. Актуальность темы вызвана тем, что изначально в деятельности любое предприятие должно исходить из нужд и потребностей его потребителей. Это, можно определить, как рыночную ориентацию, смысл которой заключается в приспособление кадровых, финансовых, материальных и других ресурсов организации к потребности потребителей. Во многих компаниях существует специальный отдел маркетинга, либо специалист, который и занимается изучением рыночного спроса и предложения. Маркетинг на фармацевтическом рынке появился не так давно. Казалось, что на спрос на аптечный ассортимент повлиять невозможно. В связи с этим, стимулирование сбыта в аптеках практически не занимались. Реализация лекарственных средств является достаточно прибыльной сферой деятельности, и, соответственно, привлекательной для многих предпринимателей. Поэтому, в настоящее время, в связи с огромным количеством аптек, среди них имеет место острая конкуренция. Лекарства являются очень важным товаром для потребителя, так как они влияют на здоровье и жизнь человека. Такой товар всегда будет нужен потребителю, у которого в настоящее время достаточно большой выбор, где он может приобрести необходимый препарат. Для того, чтобы стать этим выбором для потребителя, и тем самым усилить конкурентные позиции, возникает необходимость в разработке комплекса маркетинговых мероприятий. Целью выпускной квалификационной работы является оценка маркетинговой деятельности в аптечной организации, и возможные пути ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? рассмотреть теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии; ? провести анализ управления маркетинговой деятельностью сети аптек ООО «Вита» г. Ревда; ? на основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности в ООО Аптека «Вита». Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью Аптека "Вита", расположенное по адресу: г. Ревда, ул. Максима Горького, д. 35. Предметом исследования является маркетинговая деятельность в аптеке «Вита». Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили нормативные документы, монографии ученых, исследовательская литература, данные маркетингового и бухгалтерского отдела сети аптек «Вита» г. Ревда. При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: метод наблюдения, основанный на фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования; метод анализа и синтеза, подразумевающий расчленение изучаемого объекта на элементы, отношения и соединение в единое целое отдельных его элементов.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 5 1.1 Необходимость маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики 5 1.2 Сущность управления маркетингом на предприятии 7 1.2.1 Планирование целей предприятия 8 1.2.2 Выбор стратегии маркетинга 9 1.2.3 Планирование программы маркетинга 10 1.2.4 Маркетинговой контроль 10 1.3 Процесс управления маркетингом 11 1.4 Особенности фармацевтического маркетинга 13 Выводы по разделу 16 2 Анализ управления маркетинговой деятельности сети аптек «Вита» г. Ревда 18 2.1 Общая характеристика аптеки «Вита» 18 2.2 Анализ экономических показателей деятельности организации «ВИТА» г. Ревда 21 2.3 Анализ маркетинговой деятельности аптечной сети «Вита» 24 2.4 Анализ маркетинговых возможностей 27 Выводы по разделу 32 3 Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью аптеки «Вита» г. Ревда 34 3.1 Характеристика мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности аптеки «Вита» г. Ревда 34 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 42 Вывод по разделу 45 Заключение 47 Список использованных источников 51 Приложение А. Отчет о финансовых результатах ООО Аптека «Вита» за 2020 г. 55 Приложение Б. Отчет о финансовых результатах ООО Аптека «Вита» за 2019 г. 57 Приложение В. Анкета
Список литературы

1. Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс ] :Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ. — Режим доступа — КонсультантПлюс, в локальной сети вуза. 2. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер. – Санкт — Петербург : Издательство Питер, 2016. – 496 с. 3. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. 4. Афонин И. В. Управление развитием организации. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И. В. Афонин. – Москва : Издательство Дашков и Ко, 2016. – 380 с. 5. Винкельман П. Маркетинг и сбыт / П. Винкельман. – Москва : Издательский Дом Гребенникова, 2016. – 668 с. 6. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика / Е. Б. Галицкий. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. 7. Данченок Л. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 486 с. 8. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – Санкт-Петербург : Издательство Питер, 2016. – 864 с. 9. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль. – Санкт-Петербург : Издательство Питер, 2016. – 544 с. 10. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: Высшая школа, 2016. – 451 с. 11. Зайцев В. А. Маркетинг: учебное пособие / В. А. Зайцев. – Москва : Издательский Дом Гребенникова, 2016. – 184 с. 12. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. 13. Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. – Москва : Издательство Экономика, 2016. – 285 с. 14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва : Издательство Вильямс, 2018. – 86 с. 15. Кревенс Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2016. - 752 с. 16. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие / И. И. Кретов. – Москва : АО «Финстатинформ», 2016. – 539 с. 17. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Б. Т. Кузнецов. – Москва : Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 623 с. 18. Курлыкова А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А. В. Курлыкова. – Москва : Издательство НИЦИНФРА-М, 2016. – 176 с. 19. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии / В. Л. Музыкант. – Москва : Армада-пресс, 2018. – 686 с. 20. Орлов А. Н. Виды и функции маркетинговой деятельности / А. Н. Орлов. – Москва : АО «Финстатинформ», 2018. – 421с. 21. Парамонова Т. Н. Маркетинг: учебник, 4-е изд / Т. Н. Парамонова. – Москва : Издательство Кнорус, 2016. – 415 с. 22. Попкова Е. Г. Маркетинговые исследования / Е. Г. Попкова. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2018. – 321с. 23. Савченко А. Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : Издательство НИЦИНФРА-М, 2016. – 228 с. 24. Соколов Н. М. Маркетинговый менеджмент: учебно-методический комплекс / Н. М. Соколов. – Минск: Издательство БГУИР, 2016. – 387 с. 25. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: учебное пособие / Н. Н. Тренев. – Москва : Издательство ПРИОР, 2018. – 282 с. 26. Каратаев А. В. Маркетинг: учебное пособие / А. В. Каратаев, Г. Я. Гольдштейн. – Таганрог : ТРТУ, 2016. – 106 с. 27. Кублин И. М. Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / И. М. Кублин, И. К. Бурмистрова. – Саратов : ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. – 140 с. 28. Неволина Е. В. Моделирование системы менеджмента качества (СМК) для аптечной организации / Е. В. Неволина, И. В. Косова. – Москва, 2019. – 187с. 29. Разумовский В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев, В. С.Шишкин. – Москва, 2016. – 163 с. 30. Данченко Л. А. Маркетинг: учебно-практическое пособие / Л. А. Данченко, А. Г. Иванова, С. В. Ласковец, П. Ю. Невоструев. – Москва : ЕАОИ, 2016. – 249 с. 31. Скоробогатых И. И. Количественные методы анализа в маркетинге / И. И. Скоробогатых, Т. П. Данько, О.А. Косоруков, А.И. Самыловский. – Санкт-Петербург : Издательство Питер, 2018. – 384 с. 32. Богданова Ю. Н. Выявление факторов, определяющих поведение потребителей на фармацевтическом рынке / Ю. Н. Богданова // Вектор науки ТГУ. – 2018. – №4. – С. 79-81. 33. Докучаева Н. В. Лекарственное средство как единичный продукт или новый взгляд на работу с аптечным ассортиментом / Н. В. Докучаева // Российские аптеки. – 2017. –№2. – С. 7. 34. Мошкова Л. В. Менеджмент качества в аптечных организациях / Л. В. Мошкова // Новая аптека. – 2017. – №5. – С.13. 35. Шевченко М. Н. Анализ маркетинговой среды предприятия / М. Н. Шевченко // Организатор производства. – 2017. – № 3. – С. 76–85. 36. Шастина К. А. Система управления маркетинговой деятельностью организации / К. А. Шастина // Экономика и социум. – 2016. – № 8 (27). – С. 681– 685. 37. Карцева Н. С. Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия / Н. С. Карцева, А. Р. Стеньгина, Р. И. Валиуллова // Экономика и социум. – 2016.– № 2 (21). – С. 884–888. 38. Хрустицкая Л. Б. Фармацевтический маркетинг в системе здравоохранения и лекарственного обеспечения / Л. Б. Хрустицкая, Л. Е. Криштопов, В. С. Зеньков // Медицинские новости. — 2018. — №?6. — С. 107. 39. Лозовая Г. Ф. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для розничного сектора фармацевтического рынка / Г. Ф. Лозовая, А. Р. Бадакшанов, М. В. Ларионов, И. В. Осипова // Медицинский альманах. — 2020. — №?1 (10) март. — С. 204 — 206.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В основе понятия «маркетинг» (англ. marketing) лежит слово «рынок» (англ. market). Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором предприятием используется системный подход к решению хозяйственных проблем, а рынок с его требованиями являются критерием эффективности деятельности. Концепция маркетинга – это то, к чему должна стремиться каждая организация. Направленность деловой активности на потребности клиента является единственным способом эффективного ведения бизнеса. Многие компании в своей деятельности ограничиваются только операционным маркетингом, оставляя без внимания маркетинг стратегический. Создание превосходной ценности для потребителя при получении прибыли – это нечто гораздо большее, чем функция маркетинга. Это цель всей деятельности организации, а не какого-либо отдела. Таким образом, стратегический маркетинг очень важен для всего предприятия, и не должен сводиться к деятельности отдельных служб. В результате стратегический маркетинг можно определить, как процесс, который осуществляется предприятием с учетом ситуации на рынке, и нацеленный на достижение показателей выше среднерыночных.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 157 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg