Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Личностные особенности беременных женщин в разные триместры беременности

kristi88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2021
Знакомство с отечественным и зарубежным опытом построения и функционирования воспитательных систем, компьютерной зависимости детей и подростков убедило нас в том, что самым надежным стержнем профилактики компьютерной зависимости учащихся являются воспитательные мероприятия, досуг ребенка. В результате проведения педагогического исследования выявлено, что с помощью организационно воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости у детей и подростков постепенно происходил спад зависимости от компьютерных игр.
Введение

Интернет приобрел большую популярность в обществе за последние десятилетия, поскольку высокоскоростная связь становится все менее дорогой, позволяя большему количеству людей иметь доступ к Интернету. Важным социальным следствием такой популярности является интернет-зависимость. Растет беспокойство по поводу того, что Интернет может быть существенным временным потоком, и его даже считают аддиктивным феноменом. Интернет может способствовать развитию различных зависимостей, включая зависимость от игр, сайты социальных сетей и веб-серфинг. С ростом числа приложений, ориентированных на молодежь, дети и подростки подвергаются особой опасности тратить чрезмерное количество времени на гедонистические занятия с использованием Интернета. Чрезмерное использование Интернета детьми связано с интернет- зависимостью и другими негативными последствиями, такими как плохая успеваемость, социальная изоляция и агрессивное поведение. Как все более распространенное явление, детская интернет-зависимость требует дальнейших исследований, особенно с точки зрения ее предшественников и последствий. Интернет и компьютер может стать инструментом творчества и источником новой информации. В современном мире интернет зависимость носит угрожающий характер для детей, но общественность относиться к этому фактору: мол, со возрастом пройдет. Многие родители, считают, что лучше пусть сидят дома за компьютером, чем непонятно с кем проводит время. Интернет зависимость -увлекает, захватывает, но тем самым уводят от реальности, что приводит к отсутствию удовольствия настоящей жизни. Тем самым, задача родителей заключается, в объяснение ребенку, адекватное отношение к компьютерному миру, сделать жизнь ребенка, яркой, увлекательной, насыщенной и интересной, чтобы никакие виртуальные забавы не смогли с ним соперничать. Из этого можно сделать вывод, что интернет стал катализатором компьютерной зависимости и в настоящее время понятия компьютерная и интернет зависимость становятся тождественными. Интернет-зависимость возникает у подростков, которые чрезмерно общаются в социальных сетях, и, как 3 правило, возникает у тех, кто в обычной жизни малообщителен. Стоит ответить, что количество таких людей растёт. С внедрением информационных технологий в различные аспекты жизни человека становиться сложно обходиться без этих самых технологий, что в свою очередь вызывает зависимость. В связи с массовым распространением интернета возрастает число научных исследований, посвященных интернет- зависимости, в которых дается ее описание с точки зрения различных психологических направлений и школ. Американским психологом К. Янг были выделены основные предпосылки и стадии развития данного вида зависимости; установлено, что у четверти пользователей интернет-зависимость формируется уже после полугода его использования. В её центре была разработана трехуровневая модель, объясняющая приверженность к применению интернета. В России проблема интернет – зависимости начала изучаться в последние десятилетия. А. Войскунским были разработаны критерии данной зависимости. В.Д. Менделевич выделил типы интернет – зависимых личностей. Н.А. Кузнецовой, Е.А. Петровой, И.В. Чудовой были исследованы особенности личности интернет – зависимых пользователей. Зависимость пользователей от технологий, включая Интернет, - относительно новое явление. Существует мало исследований, изучающих влияние со стороны значимых людей (например, родителей, учителей, друзей) на интернет-зависимость человека. Исключением является исследование от 2012 года European Journal of Information Systems, в котором изучалось, как восприятие подростками профилактической практики родителей и учителей может уменьшить игровую зависимость подростков в Интернете. В соответствии с этим, в предыдущих исследованиях отмечалось, что фактор родительского влияния должно приниматься во внимание и, как ожидается, влиять на степень вовлечения детей в аддиктивное поведение [1]. Поэтому я предполагаю, что, как и в случае с другими видами поведения, к которым дети могут стать зависимыми, родители могут влиять на интернет- зависимость своих детей с помощью специфического родительского поведения. На этом фоне мы исследуем роль родительского поведения в влиянии детской интернет-зависимости и более широкие последствия детской интернет- зависимости в отношениях с семьей. Объект исследования: Интернет-зависимость и детско-родительские отношения у дошкольников. Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и склонности к Интернет-зависимости у детей дошкольного возраста. Цель исследования: выявить взаимосвязь детско-родительских отношений и склонности к Интернет-зависимости у дошкольников. Гипотезы исследования: существует взаимосвязь между детско- родительскими отношениями и склонности к Интернет-зависимости у дошкольников. Я предполагаю, что интернет-зависимость будет проявляться как навязчивая модель использования Интернета ценой других важных видов деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования; 2. Определить особенности детско-родительских отношений и склонность к Интернет-зависимости у дошкольников; 3. Выявить взаимосвязь детско-родительских отношений и склонности к Интернет-зависимости у дошкольников. В соответствии с намеченными целями и задачами был использован комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования: 1. Теоретические методы исследования: анализ, сравнение, обобщение научных сведений по проблеме детско-родительских отношений. 2. Эмпирические методы исследования: «Тест – опросник родительского отношения» А.Я.Варга;, Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой; «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой; Опросник «Взаимодействие родитель ребенок» (ВРР) И.М. Марковской; 3. Математико-статистические (метод факторного анализа) Методологическими основаниями исследования выступают: ? подходы к изучению особенностей детско-родительских отношений (А. Я. Варга, Р.В. Овчарова, В. В. Столин, А. С. Спиваковская и др.); ? подходы к пониманию семейного воспитания (Е. Верза, А.Я. Варга; А. Мунтяну, А. Космович и др.); ? подходы к формированию личности в дошкольном возрасте (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Е.В. Субботский, Д.Б. Эльконин и др.); ? подходы к изучению отношения родителей к ребенку, в связи с их влиянием на развитие его личности (Дж. Боулби, В.И. Гарбузов, В.П. Захаров, Эйнсуорт и др.); ? подходы к пониманию эмоционального благополучия (Н.В. Дмитриева, В.А. Труфакин, Аргайл, Р. Бернс, Л. Фестингер, Дж. Мид). Если говорить о практической значимости исследования, то необходимо упомянуть о том, что полученные результаты исследования могут быть использованы психологами и педагогами в рамках психологического и педагогического консультирования с пользователями сети.
Содержание

Введение 6 1 Содержание детско-родительских отношений и интернет зависимости в различных психологических направлениях 9 1.1 Детско-родительские отношения как предмет психологического исследования 9 1.2 Особенности интернет зависимости ребенка дошкольного возраста 25 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и склонности к Интернет-зависимости 31 2.1 Организация и методы исследования 31 2.2 Описание результатов эмпирического исследования 2.3 Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей 41 44 Заключение 48 Список использованной литературы 51 Приложения 54
Список литературы

1 Аверин В.А. Психология раннего детства. 2 Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов, Ростов н/Д, изд-во 3 «Феникс. 4 Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Речь, 2005. Антонов А.И. Кризис семьи и родительства//Проблемы родительства и планирования семьи/Отв. ред. А.И. Антонов. М.: ИС РАН. 5 Арымбаева К.М. Семья и проблемы социализации ребенка // Актуальные проблемы современной науки. 2005, № 5. 6 Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия. 7 Бэш Ф. Здоровье и воспитание подростка.- М.: Мартин, 2012. 8 ВассерманЛ. И., Горьковая И. А., Ромицына Б. Б. Родители глазами детей: психологическая диагностика в медико-педагогической практике.Учеб.пособие. — СПб.: «Речь», 2004. 9 Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. 10 Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: /Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2006. 11 Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. 12 Выготский Л.С. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 13 Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? 14 Дарвиш О.Б. Возрастная психология. 15 Доманецкая Л.В. Общение и эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста. Красноярск.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева, 2008 16 Дружинин В.Н. Психология семьи .- СПб.:Питер 2006. 17 Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д., Чертков Ю.Д. Из жизни людей дошкольного возраста. 18 Елисеева А.С. Психологический тренинг как средство гармонизации детско – родительских отношений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009, № 3. 19 Здравомыслова О.М. Арутюнян М.Ю. Российская семья на европейском фоне / Институт социально-экономических проблем. 20 Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Социализация детей в семье в современных условиях // Семья в России. 2007, № 3. 21 Изард, К. Психология эмоций – СПб.: Питер, 2006. 22 К. Роджерс, О становлении личности, PSYLIB, 2004. 23 Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. 24 Ковалев С.В. Психология современной семьи. 25 Котырло В.К. Об особенностях формирования эмоционально-волевой сферы дошкольника // Дошкольное воспитание. 26 Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья, 2004, №2. 27 Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат. 28 Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. 29 Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. М.: «Академия», 2006 30 Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитиеребенка раннего возраста // Вопросы психологии. 31 Минияров В.М. Психологиясемейного воспитания, Воронеж Издательство НПО «МОДЭК». 32 Минияров В.М. Психология семейного воспитания, Воронеж Издательство НПО «МОДЭК». 33 Мустаева Ф.А. Социализация личности ребенка под влиянием социальных проблем современной семьи // Вестник Челябинского государственного университета. 2010 34 Научно-информационный журнал «Биофайл» » [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://biofile.ru/psy/ 35 Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс] 36 – Режим доступа: http://cyberleninka.ru 37 Немов Р.С. Психология. Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений.В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. - 2е изд. - М.: Просвещение: Владос. 38 Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. Психология семейных кризисов. М.: Речь, 2006. 39 Основы общей психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Н. Столяренко.Ростов н/Д.: Феникс. 40 Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. 41 Психологический сайт «Энциклопедия психодиагностики», Опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/dro/1/03.html 42 Психологический словарь «Мир психологии», [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psychology.net.ru 43 Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского. 44 Психологический словарь. / Под ред. Ю.Л. Немер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 644 с. 45 Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителямисвоих детей // Вестник Московского университета. 46 Райгордский Д.Я. Психология семьи. Самара: «БАХРАХ – М» 47 Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. 48 Репринцева Г.И.Детско – родительские отношения в современной семье // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2010, № 2. 49 Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс 50 Смирнов А.А. Детские рисунки // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. 51 Смолярчук И.В. Детско – родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка. Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина». Тамбов, 2009 52 Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Р /наД.: Феникс. 53 Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс. 54 Тищенко Н.Д. Семейное воспитание как естественная и социальная адаптация человека // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. 2011, № 2. 55 Фрейд З, Введение в психоанализ, СПб :Питер 2007. 56 Фромм Э, Здоровое общество, АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. 57 Хижняков С.С. Педагогика семьи в России // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2011, № 5. 58 Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. 59 Чеботарева Е.Ю. Внутрисемейные факторы развития личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 60 Шаграева О.А. Детская психология. 61 Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии. 62 Эйдемиллер Э. Г., В. Юстицкис Психология и психотерапия семьи. – СПб: Питер 2008. 63 Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия.– СПб.: Омега. 64 Эриксон Э, Трагедия личности, Москва : Эксмо, Алгоритм 2008. 65 Янкина Е.И. Эмоции в развитии интеллекта ребенка дошкольноговозраста 66 Яковлев Р.Л. Типы родительского отношения и их влияние на личность ребенка // Мир психологии.
Отрывок из работы

1 Содержание детско-родительских отношений и интернет зависимости в различных психологических направлениях 1.1 Детско-родительские отношения как предмет психологического исследования Понятие родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, сознательно- избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него. Как правило, в структуре родительского отношения выделяют эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты. Понятия родительская позиция и родительская установка используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установка — менее однозначна. Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. По мнению Е.И. Захаровой и Г.В. Бурменской наиболее эффективными и характерными чертами для описания эмоционального взаимодействия, выделенными в результате многолетних исследований особенностей детско- материнских взаимоотношений, они используют следующие понятия: семейный климат, родительская позиция, стиль семейного воспитания, родительские установки, эмоционально-ценностное отношение родителей [51].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg