Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогическая деятельность по профилактике виктимизации в подростковом возрасте

kristi88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2021
Виктимное поведение рассматривается в работах большинства авторов как один из видов отклоняющегося поведения. Основные характеристики виктимнои? личности: агрессия, аутоагрессия, гиперсоциальность, зависимость, некритичность, реализованная виктимность. Под виктимностью понимается совокупность относительно устои?чивых особенностеи? личности и поведения человека, которая определяет его возможность превратиться в жертву преступления. Среди значимых особенностеи? подросткового возраста, влияющих на виктимное поведение, могут выступать следующие: эмоциональная незрелость, недостаточное умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностеи?, повышенная внушаемость, чувство взрослости.
Введение

Актуальность исследования. Проблема профилактики виктимизации в подростковом возрасте является одной из наиболее актуальных на современном этапе развития системы образования. Понятие виктимность обозначает предрасположенность человека стать жертвой тех или иных неблагоприятных обстоятельств, угрожающих ему. Можно сказать, что виктимность означает жертвенность, также можно расшифровать это понятие как синоним самоотверженности. По словам психолога А.С. Воловича «виктимность правильнее трактовать с помощью неологизма жертвопригодность» поскольку мы рассматриваем случай с людьми, которые объективно или субъективно могут стать жертвами какого-либо обстоятельства, а не приносить себя в жертву кому-то или чему-то другому. Подростковый возраст – переходной в нескольких смыслах: биологическом и социальном. В биологическом смысле: подростковый возраст - это возраст полового созревания, организм подвергается биологическим изменением. В социальном: подростковая фаза является продолжением первичной социализации. Ребёнок в этом возрасте активно контактирует с социумом, проявляет себя в обществе и примеряет на себя различные социальные роли (в школьном коллективе, с друзьями, в семье). Важнейшим условием развития повышенной виктимности подростков является негативное влияние взрослых на их психику, а также влияние телевидения (реклама алкогольных напитков, сигаретной продукции, средств для похудения и т.д.), беседы и окружение сверстников, формирующих у них антиобщественную установку личности. Результаты такого негативного воздействия могут приводить подростка к асоциальным действиям, которые стоят на грани жертвенности. Исходя из этого, профилактика виктимизации в подростковом возрасте становится чрезвычайно актуальной. В предотвращении виктимизации подростков, оптимизации их психологического климата важную роль играет деятельность социального педагога, поскольку он открывает для них возможность разрешения виктимной ситуации ещё на стадии её зарождения, не допуская углубления в опасную ситуацию, несущую негативно травмирующие последствия для неустойчивой психики подростка и его дальнейшего взаимодействия с социумом В современном российском обществе возникла необходимость разработки эффективной системы виктимологической профилактики. Исходя из опубликованных научных работ В.И. Загвязинского, Е.В. Азаркина, Т. Волковой, М.В. Шакуровой, посвященным проблемам виктимологии, нельзя не признать, что деятельности по обучению подростков элементарным правилам безопасного поведения в нашем обществе на сегодня уделяется недостаточно внимания. Именно это и составило проблему нашего исследования. Цель исследования: изучить особенности социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации в подростковом возрасте. Объект исследования: профилактика виктимизации в подростковом возрасте. Предмет исследования: деятельность социального педагога по профилактике виктимизации в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: если применить комплекс занятий по профилактике виктимизации в подростковом возрасте, то риск возникновения виктимных ситуаций среди подростков уменьшится. Задачи исследования: 1. Дать характеристику виктимизации в подростковом возрасте. 2. Выявить особенности социально-педагогической деятельности по прфилактие виктимизации в подростковом возрасте. 3. Провести диагностическое исследование на выявление уровня виктимности среди подростков. 4. Составить комплекс занятий по профилактике виктимизации в подростковом возрасте. Методологическая основа исследования: Труды отечественных психологов по проблеме виктимного поведения (Андронникова О. О, Полубинский В. И.), труды, раскрывающие причины и сущность виктимного поведения в подростковом возрасте (Ерошенко А. Н., Кузнецова Л. Э.), работы исследователей, описывающие особенности профилактической работы с виктивными подростками (Волкова Т. Г., Левина Н. А.). Методы исследования: 1. Теоритические: анализ социально-педагогической литературы. 2. Организационные (сравнительный метод для сопоставления результатов в контрольной и экспериментальной группах) 3. Эмпирические – формирующий эксперимент. Диагностические – тестирование («Методика исследования склонности к виктимному поведению» (автор - О.О. Андронникова)) 4. Методы статистической обработки данных (количественный и качественный аналз) База исследования: исследование было проведено на базе ГБОУ СОШ с. Мосты, Пестравский район, Самарская область. В исследовании приняли участие 10 человек – ученики 6 – 9 классов. Значимость исследования: результаты исследования позволили составить комплекс занятий по профилактике виктимизации в подростковом возрасте. Предложенный комплекс занятий может быть использован в работе социального педагога. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации в подростковом возрасте…………………….…7 1.1 Характеристика виктимизации в подростковом возрасте…………….…7 1.2 Деятельность социального педагога по профилактике виктимизации в подростковом возрасте…………………………………………………….12 Выводы по 1 главе……………………………………………………………...19 Глава 2. Эмпирические исследования социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации в подростковом возрасте……………………………………………………………………….…..20 2.1 Организация экспериментальной работы социально-педагогической направленности по профилактике виктимизации в подростковом возрасте…………….………………………………………...……………..........20 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования………………..26 Выводы по 2 главе………………………………………………………….…31 Заключение…………………………………………………………………….33 Список литературы……………………………………………………………34 Приложение……………………………………………………………………38
Список литературы

1) Васильев, В.Л. Юридическая психология / В. Л. Васильев. - Санкт- Петербург : Питер.- 2010. 2) Варчук, Т. В. Виктимология / Т. В. Варчук. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 3) Волкова, Т. Г. Виктимологическая профилактика / Т. Г. Волкова. – Москва : России?ская юстиция. – 2009. 4) Гафнер, В. В. Опасности социального характера и защита от них / В. В. Гафнер, С. В. Петров, Л. И. Забара. – Екатеринбург: УГПУ. - 2010. 5) Дубовицкая, М. Г. Общечеловеческие ценности в структуре личностного потенциала подростков, склонных к виктимному поведению / М.Г. Дубовицкая, // Актуальные проблемы психологии глазами студента: мат-лы VIII Всерос. студенческои? науч. конф. 5 дек. 2012 г. / отв. ред. М. В. Хватова. - Тамбов, 2012. 6) Жалинскии?, А. Э. Криминология / А.Э. Жалинскии?. – Москва : Издательскии? дом Высшеи? школы экономики, 2014. 7) Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы / Е. В. Змановская. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. 8) Инструментальная характеристика состава преступления // Уголовное право и современность: сб. ст. Вып. 4. Т. 1 / отв. ред. А. Э. Жалинскии?. – Москва : НИУ ВШЭ – Юрист, 2012. 9) Карпышева, Ю. О. Виктимологическая характеристика и предупреждение преступлении?, совершаемых в отношении лиц пожилого возраста: монография / Ю. О. Карпышева. – Москва : Юрлитинформ, 2012. 10)Клещина Е. Н. Совершенствование правовых подходов к защите жертв преступлении?: Моногр. – Москва : Изд-во СГУ, 2011. 11) Кузнецова, Л. Э. Психологические особенности проявления виктимного поведения у современнои? молодежи / Л. Э. Кузнецова // Актуальные вопросы современнои? психологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. 12) Левина, Н. А. Личностныи? потенциал подростков, склонных к виктимному поведению / Н. А. Левина // Потенциал личности: комплексная проблема: мат-лы XI Междунар. конф. (заоч.). 29 апреля 2012 г. - Тамбов, 2012. 13) Маи?оров А. В. Концептуальные основы виктимологического противодеи?ствия преступности / А.В. Маи?оров. – Челябинск : Издательскии? центр ЮУрГУ, 2013. 14) Макартычева, Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения / Г.И. Макартычева. – Санкт-Петербург : Речь, 2012. 15)Малкина – Пых, И. Г. Виктимология. Психология поведения жертвы / И. Г. Малкина - Пых. – Москва : Эксмо, 2010. 16) Морозов, С. Л. Виктимологическая характеристика и предупреждение преступлении?, совершаемых в отношении иностранцев / С. Л. Морозов. – Москва : Юрлитинформ, 2013. 17) Мудрик, А. В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. – Москва : Владос, 2013. 18) Педагогика безопасности: наука и образование: материалы международнои? научнои? конференции, Екатеринбург, 14 ноября 2014 г. / сост. и общ. ред. А.Н. Павловои?. – Екатеринбург : ФГБОУ ВПО «УрГПУ» 2014. – 19) Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. 20) Слободчиков, В.И. Основы психологическои? антропологии. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – Москва : Школа-Пресс, 1995. – 21) Таи?лакова, М.М. Виктимологическая профилактика преступлении? в Росии и за рубежом / М.М. Таи?лакова, Г.Ш. Сарсембаева // Вопросы современнои? юриспруденции: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2012. 22)Фатеи?чева, М.Г. Взаимосвязь компонентов жизнестои?кости и типов виктимного поведения у подростков / М.Г. Фатеи?чева // Вестник Тамбовского университета. Исследовательские проекты студентов. Приложение к журналу. - Тамбов, 2012. С. 23) Христенко, В.Е. Психология поведения жертвы / В.Е. Христенко. - Ростов- на-Дону : Феникс, 2004. 24)Шмидт, В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы / В.Р. Шмидт. – Москва : ТЦ Сфера, 2010. 25) Шнаи?дер, Г.И. Криминология / Г.И. Шнаи?дер. – Москва : Академия, 1994. 26) Юнацкевич, П. И. Основы организации общественнои? безопасности / П.И. Юнацкевич. – Москва : Юрист, 2007. – 185 с. Электронные ресурсы 27)Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни [Электронныи? ресурс] / К.А. Абульханова- Славская. – Режим доступа: cyberleninka.ru 28)Андроникова, О. О. Методика исследования склонности к виктимному поведению [Электронныи? ресурс] / О. О. Андронникова. – Режим доступа: http://spsi. narod.ru/5. htm. 29) Беличева, С. А Основы превентивнои? психологии [Электронныи? ресурс] / С. А. Беличева. – Режим доступа: pedlib.ru/Books/2/0186/2_0186-246.shtml 30)Варчук, Т.В. Теория виктимологического моделирования и ее развитие в россии?скои? криминологическои? науке и практике предупреждения преступности [Электронныи? ресурс] / Т. В. Варчук. – Режим доступа: www.dissercat.com/content/strategii-i-determinanty-lichnostnogo-vybora 31) Волкова, E. H. Защита детеи? от жестокого обращения [Электронныи? ресурс]/E.H.Волкова – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-profilaktika-nasiliya-nad-viktimnym-podrostkom-v-usloviyakh-srednei-obshche#ixzz4BnMUlCur 32) Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детеи? и подростков [Электронныи? ресурс] / Д. Коннор. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-osobennosti-studentov-s-autoagressivnostyu-i-sklonnostyu-k-alkog 33)Лисовенко, Б.С. Социально-психологические закономерности виктимного поведения [Электронныи? ресурс] / Б.С. Лисовенко // X региональная конференция молодых исследователеи? Волгоградскои? области. – Режим доступа: www.vspu.ru 34)Минская, В.С. Виктимологические факторы и механизмы преступного поведения [Электронныи? ресурс] / В. С. Минская. 35) Мудрик, А.В. Виктимология 36) Подросток: нормы, риски, девиации [Электронныи? ресурс] / В.С. Собкин и др. – Режим доступа: www.library.omsu.ru/cgiirbis_64.exe 37) Полтарыгин, Р.В. Виктимологические аспекты преступности несовершеннолетних [Электронныи? ресурс] / Р.В. Полтарыгин. – Режим доступа: www.liborui.ru/cgiirbis_64.exe? 38) СтоляренкоЛ.Д. Основы психологии; Издание 3-е, переработанное и дополненное. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. 39) Ривман, Д.В. Виктимология [Электронныи? ресурс] / Д.В. Ривман. – Режим доступа: https://www.google.com/fusiontables/DataSource 40) Словарь. Психологическии? лексикон. Энциклопедическии? словарь в шести томах [Электронныи? ресурс] / Авт. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. Под общ. ред. А.В. Петровского. – Режим доступа: http://www. 1vdlcAh69pdfoWvKVEuwp0uHRy_cUEkkBkKRyF0gX 41) Юнацкевич, П. И. Основы организации общественнои? безопасности / П.И. Юнацкевич. – Москва : Юрист, 2007.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИКТИМИЗАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 1.1 Характеристика виктимизации в подростковом возрасте. В современное время довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой как виктимность. Люди становятся жертвами по разным обстоятельствам, как правило, не по своей воле, но существуют и исключения в данном аспекте социальной жизни. Жертва может быть определена как человек, испытывающий на себе последствия отрицательного влияния внешних условий (ситуаций, посягательства, среды и так далее). Состояние жертвы – довольно часто выгодное положение для человека: за ним скрываются такие потребности, как нужда в одобрении, сострадании, понимании, внимании и утешении – в большинстве случаев это и есть главная мотивация людей для того, чтобы стать потенциальной жертвой. Понятие «виктимное поведение» берет свое начало с криминалистики. В этой области рассматриваемое нами явление расшифровывается, как «учение о жертве». Данное научное направление начало свое существование еще в ХХ веке. Через определенный период времени представление о данном явлении изменилось, и «виктимность», «виктимное поведение» становятся предметом довольно важного внимания криминологии, а также социологии, социальной психологии, психологии личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg