1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.- Ростов н / Д: Феникс, 2008. 141 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников М: Центр «Академия», 1997г.
3. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2003. - с.27-43.
4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000. –400с.
5. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: 2007.
6. Ануфриева А., Митюкова О. Игры и занятия для малышей Волговятское издательство,1966
7. Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. 2002. №5-6. С.5-8.
8. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - с. 4-16.
9. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, 2004. 128 с.
10. Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников / М. Асташина // Дошкольное воспитание. 2007. № 3. С.61-68.
11. Бабаева Т.И., Михайловой З.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». — СПб., 2012.
12. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду 2-я младшаягруппа- Москва «Скрипторий 2003», 2010
13. Бережнова О.В. Фольклорные произведения в воспитательной работе дошкольного учреждения // Образование и общество. №12. 2002. С. 9.
14. Большакова М. Фольклор в познавательном развитии // Дошкольное воспитание, 2004, №9, С.47- 49.
15. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
16. Бородич А.М. Методика развития речи у детей/ А.М. Бородич. М.: Просвещение, 2001. 149 С.
17. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детейдошкольного возраста- МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1989
18. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов / Т.Г. Визель. – М.: АСТАстрельТранзиткнига, 2011.
19. Виньков Ю. В. Пословицы как средство развития речи / Ю. В. Виньков // Русский язык в школе: Научно-методический журнал. 2005. № 2. С.9-16.
20. Волкова Г.А. Методика психолого – логопедического обследования детей с нарушениями речи. – СПб.: Детство – Пресс, 2003.
21. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. -- М.: ACT: .
22. Воронина Л.П., Червякова Н.А. Сменный материал для стенда «Уголок логопеда»Младший дошкольный возраст - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
23. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983
24. Выгодский Л.С. Собрание сочинений. Т.5. - М.: Педагогика, 2003. - 136 с.
25. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - Союз - С.-П., 1997 г.
26. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996 г.
27. Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Груба, пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «Играем с малышами», М., «Просвещение», 2007г.
28. Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить- Москва, 2006
29. Гаркуша Ю.Ф. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте-Москва «АЙРИС дидактика», 2005
30. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно- педагогическая работа в дошкольных учреждениях длядетей с нарушениями речи- Москва, 2001
31. Герасименко Ю.В. Коррекция нарушений речевого развития детей третьего года жизни. /Ю.В. Герасименко. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 110 с.
32. Громова О.Е. Речевое поведение детей раннего возраста / О.Е. Громова // Логопед. – 2008. – № 7. –С. 42-61.
33. Дурова Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико- фонематического слуха удошкольников.- Москва Школьная пресса 2010
34. Жукова Н.С. Логопедия- Екатеринбург АРД ЛТД, 1999
35. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2014.
36. Жулина Е.В. Система ранней помощи детям с задержкой речевого развития: Монография. – Н.Новгород: НГПУ, 2018. – 143 с.
37. Жулина, Е.В. Модель ранней логопедической помощи детям с задержкой речи // ВестникМининского университета. – 2014. – № 3 (7). – С. 15
38. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: Совершенство, 2001. –368с.
39. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухедля детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет СПб « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008
40. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет -Москва ГНОМ-ПРЕСС, 1999
41. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно- Москва «СФЕРА», 20049.Орлова Ф.М. Нам весело- МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1973
42. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. - СПБ:. 2001
43. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989.
44. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок- Москва «Мозаика - Синтез», 2005
45. Миронoва С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М.: Просвещение, 1991.
46. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях- МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991
47. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая группа. Домашняя тетрадь. — СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
48. Нищева Н. В. Организация коррекционно- развивающей работы в младшейлогопедической группе детского сада- СПб «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2004
49. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающейработы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Спб, 2012
50. Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада – СПб «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003
51. Нищева.Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР — СПб.«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
52. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., 1996.
53. Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах сдетьми дошкольного возраста. - Москва, 2007
54. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Н. Павлова. – М., 2014.
55. Петрова Т.И., Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.- МоскваШкольная пресса 2010.
56. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
57. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию - МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1983
58. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика- СПб «КАРО» 2006
59. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников» Москва «СФЕРА», 2003
60. Степанов О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2003
61. Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 2013.
62. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
63. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения- МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1981
64. Шемякина О.В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая икоррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ / О.В. Шемякина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
65. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978.