Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Система страхования автотранспортных средств

kristi88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2021
Главная причина возникновения страховых отношений – это воздействие на человека стихийных (неконтролируемых) природных сил, рискованный характер общественного производства. В связи с этим возникла необходимость создания механизма защиты, обеспечивающего возмещение ущерба от различных негативных непредвиденных событий, способных негативно повлиять на производственные процессы и благосостояние граждан.
Введение

Автомобиль в современном мире стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Ежедневно на дорогах происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В них нередко погибают или получают увечья водители, пассажиры и пешеходы. Каждый седьмой пострадавший в дорожно-транспортным происшествии остается инвалидом, другим требуется медицинская помощь и длительная реабилитация. Зачастую виновники дорожно-транспортных происшествий не в состоянии оплатить в полном объёме причинённый ими ущерб и пострадавшие вынуждены нести дополнительные расходы, связанные с лечением, восстановлением утраченной трудоспособности или полученной инвалидностью. Аварийность на дорогах стоит в ряду наиболее значимых социально-экономических проблем современного общества. В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибают 1,2 млн человек и 50 млн человек о получают травмы. Согласно прогнозам, в случае, если не будут предприняты меры по снижению уровня аварийности, в ближайшие 20 лет рост указанных показателей составит не менее 65%. В Казахстане в период с 1997 по 2004 годы погибло около 150 тыс. человек и почти 2,2 млн человек получили травмы. Число погибших в ДТП в Казахстане сопоставимо с аналогичным показателем во всех странах Европейского Союза (ЕС) (около 10 тыс. человек в год). Более 25% от числа погибших в ДТП как в Казахстане, так и за рубежом составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Начиная с 2001 года в Казахстане отмечается устойчивый рост общего количества ДТП. Рост количества ДТП в республике продолжился в 2005 году, когда было зарегистрировано 22,3 тыс. ДТП (на 7,1% больше аналогичного показателя 2004 года), погибло 14 тыс. человек, 75 тыс. человек было травмировано. Необходимо отметить также устойчивый рост относительного показателя количества ДТП на 10 тыс. единиц транспорта, который составил в 2005 году 60,5 ДТП, а в 2004 г. - 58 ДТП.4 К 2007 году прирост составил более 32,3%, число погибших выросло более чем на 16,6%, травмированных - на 40%. По данным Всемирной организации здравоохранения, только травмы, связанные с ДТП, обходятся странам с низким уровнем дохода в среднем в 1% ВВП, для стран со средним уровнем дохода данный показатель составляет 1,5% ВВП, 2% ВВП - для стран с высокими доходами. В Казахстане на протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция роста величины социально-экономического ущерба от ДТП. При этом большую часть ущерба от аварийности на дорогах составляет ущерб от гибели или ранения. Общая стоимость ущерба от дорожных аварий для экономики и социальная значимость последствий дорожно-транспортных происшествий для общества достаточно велики, что и создало предпосылки для создания института гражданской ответственности за возмещение вреда в результате дорожно-транспортных происшествий. В целях защиты прав, пострадавших в ДТП в Казахстане был введен в действие Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» от 1 июля 2003 года № 446-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.01.2021 г.). В большинстве стран большая часть выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности приходится на компенсацию вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших в дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в Казахстане происходит компенсация лишь в части возмещения имущественного вреда, т. е. обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, как основа экономического механизма компенсации ущерба от дорожных аварий не полностью выполняет свои функции. Кроме того, в Казахстане в последние годы увеличилось количество люксовых автомобилей и их владельцы стремятся защитить свое транспортное средство от рисков угона, риска нанесения ущерба автомобилю в результате дорожно- транспортного происшествия по вине водителя, третьих лиц (хищение, повреждение третьими лицами, пожар, взрыв транспортного средства) или вследствие стихийных бедствий (удар молнии, буря, шторм, ураган, ливень, град, землетрясение, селевые оползни, обвал, сдвиг, паводок, наводнение, нападение животных, падение на автомобиль предметов и т.д.). Как следует из вышеизложенного, автотранспортное страхование является одним из важных классов страхования. Под автотранспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасных рисков, возникающих на автотранспортном средстве. Объектами страхования могут выступать как сами автотранспортные средства, так и перевозимые ими грузы. Для создания эффективной системы страхования автотранспортных средств большое значение имеет разработка положений законов, которые четко и детально определяют элементы этого вида страхования с учетом гражданского законодательства, социально-экономических факторов, параметров страхования и основных проблем, которые призвано решить страхование автотранспортных средств, этим и объясняется актуальность данной темы. Исходя из этого целью дипломной работы является изучение практики страхования автотранспортных средств в Казахстане и выработка предложений по его совершенствованию с учетом мирового опыта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы страхования; - рассмотреть основные виды страхования автотранспортных средств; - провести анализ страховых операций по страхования автотранспортных средств в Казахстане; -рассмотреть методику страхового обеспечения имущественных интересов при страховании автотранспортных средств; -определить роль страховой оценки в системе страхования автотранспортных средств; - рассмотреть опыт страхования транспортных средств в США и в ведущих странах Европы. Объектом исследования дипломной работы выступил страховой рынок Республики Казахстан и его сегмент автотранспортного страхования за период с 2016 по 2020 годы. Предметом исследования являются условия различных видов автотранспортного страхования, проводимых в Республике Казахстан. Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе были изучены теоретические основы системы страхования автотранспортных средств, а также рассмотрены виды страхования автотранспортных средств в Республике Казахстан. Во второй главе был проведен анализ развития страхования автотранспортных средств в Казахстане, была рассмотрена методика страхового обеспечения имущественных интересов при страховании автотранспортных средств. В третьей главе были рассмотрены особенности страхования транспортных средств в Соединенных Штатах Америки и практика страхования автотранспортных средств в странах системы «Зеленая карта». Методологической основой написания дипломной работы стали теоретические и методические труды и разработки отечественных и зарубежных экономистов, нормативно правовые акты РК, статистический материал, отчет о текущем состоянии страхового сектора РК Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, периодические издания и Интернет-ресурсы.
Содержание

Введение................................................................................................................ 6 1 Теоретические основы системы страхования автотранспортных средств 9 1.1 Содержание и значение страхования автотранспортных средств............. 9 1.2 Характеристика видов автотранспортного страхования............................ 16 1.3 Страхование автотранспортных средств в Казахстане............................... 23 2 Практика страхования автотранспортных средств в Республике Казахстан 31 2.1 Методический аспект страхового обеспечения имущественных интересов в системе страхования автотранспортных средств ….................... 31 2.2 Анализ страхования автотранспортных средств на страховом рынке Казахстана............................................................................................................. 41 2.3 Страховая оценка и ее роль в системе страхования автотранспортных средств................................................................................................................... 52 3 Зарубежный опыт страхования автотранспортных средств в развитых странах................................................................................................................... 60 3.1 Особенности страхования транспортных средств и гражданской ответственности их владельцев в Соединенных Штатах Америки................. 60 3.2 Практика страхования автотранспортных средств в странах системы «Зеленая карта»…………………………………………………….................... 67 Заключение........................................................................................................... 78 Список используемой литературы...................................................................... 82 Приложения.......................................................................................................... 84
Список литературы

1 Грабовой П. Г. Риски в современном бизнесе. - М.: «Бизнес-школа», Интел-Синтез, 2015. -357с. 2 Финансово-кредитные системы зарубежных стран.: Учеб. - метод. Комплекс. 2-е изд., доработанное/ З. А. Муравьева. – Мн.: Изд-во МИУ, 2016. -308 с. 3 Волжанин Д. А. Развитие страхования как инструмента управления инвестиционными рисками. М., 2015. – 247с. 4 Скамай Л. Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело. М., 2014. – 361с. 5. Закон РК "О страховой деятельности" от 18 декабря 2000 года № 126-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.05.2007г.) 6 Лопатников Л. И. Страхование. М.: 2016. – 473с. 7 Александров А.А. Страховние. –М.: Приор,2018. -298с. 8 Светлая Е. А., Серогодский В. Э. Страхование. Пермь, 2014. -158с. 9 Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилиляна 2-е изд.-М –Институт новой экономики,1997. - 1067с. 10 Гвозденко А. А. Страхование: Учебник – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. - 464с. 11 Ермаков С. В. Страхование./ С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – М.: Юрайт, 2013. – 748 с. 12 Шихов А.К. Страхование: Учебник для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -287с. 13 Портфель делового человека. Под ред. Н. Я. Петракова. –М.: СОМИНЭК, 2002. –359с. 14 Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Смакай Л. Г. Финансы фирмы. –М.: ИНФРА-М, 2002. – 487с. 15 Основы страхование для бакалавров/ В. Ф. Бандюков, А. В. Козлов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 156 с. 16 Басаков М.И. Страховое дело. – М.:Приор, 2017. -218с. 17 Основы страховой деятельности: Учебник. /Отв.ред.проф. Т.А. Федерова М.: БЕК, 2019. -348с. 18 Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» от 1 июля 2003 года № 446-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.01.2021 г.) 19 Законом РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» от 1 июля 2003 года № 444-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.05.2007г.) 20 Никулина Н.Н. Страховой менеджмент: Учебное пособие / Н. Н. Никулина, Н. Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 703 c. 21 Сплетухов Ю. А., Дюжиков Е. Ф. Страхование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 312 с. 22 Балабанов. И.Т., Балабанов А.И. Страховние. СПб: Питер, 2002. - 411с. 23 Шахов В. В. Страхование – 3-е изд., пераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с. 24 Текущее состояние страхового сектора РК. www. nationalbank. kz 25 Авторынок РК: итоги 2019 года. https://akab.kz/avtorynok-rk/ 26 Кылышпай М. Страховой рынок Казахстана: проблемы и перспективы. // Учет и финансы - №9 (87) сентябрь, 2020. С. 22 – 25. 27 Камалдинова Г. Е. Основные этапы развития рынка страховых услуг в Казахстане и основные проблемы его функционирования. //Банки Казахстана-№3. – 2020. -с.46-49. 28 Роде З. Банки, биржи, валюта современного капитализма. М.: Финансы и статистика, 2011. -568с. 29 Умбеталиева И. К. Факторы, влияющие на эффективность страховой деятельности. //Банки Казахстана– 2013. -№3. - с.25-28. 30 Чичкан И. А. Ответственным лицам – страхование ответственности. https://www.insur-info.ru/comments/1099/ 31 МОРЖАРЕТТО И. Автострахование: Дас ист ОСАГО. // За рулем, 24 января 2014 г. 32 Хулхачиев Б. В. Единое экономическое пространство – гармонизация страхования в действии. https://www.insur-info.ru/themes/56/ 33 Сидоров М.А., Човутян Э.О. Управление риском и устойчивое развитие. - М.: Изд-во РЭА им. Плеханова, 2004.-255с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы системы страхования автотранспортных средств 1.1 Содержание и значение страхования автотранспортных средств Широкое использование автомобиля в городах началось после Первой мировой войны. Автомобили были относительно быстрыми и небезопасными на этом этапе, однако нигде в мире ещё не было обязательной формы автострахования. Это означало, что пострадавшие редко получали какую-либо компенсацию в случае аварии, и водители часто сталкивались со значительными расходами за ущерб, нанесённый их автомобилю и имуществу. Считается, что первый автомобильный страховой полис был выписан в 1897 году в городе Дейтон, штат Огайо. Гилберт Люмис купил полис страхования гражданской ответственности в компании Travelers Insurance Company (кстати, эта компания до сих пор существует) на одну тысячу долларов. Полис защищал Люмиса в случае, если он, попав в аварийную ситуацию на автомобиле, навредит жизни или здоровью третьего лица или любому имуществу, не принадлежащему водителю. В современных деньгах сумма покрытия Люмиса составила примерно 26 тыс долларов. [1] Этот факт свидетельствует о том, что одна из самых традиционных для современного человека форм страхования появилась, конечно, совсем недавно - вместе с распространением персональных автомобилей среди широких слоев населения. Сейчас обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) - одно из центральных направлений страхового рынка. В больших городах автомобилями начали активно использоваться после Первой мировой войны. Так как технология была относительно новой, машины казались быстрыми (по сравнению с существовавшими тогда другими средствами передвижения), и вождение считалось опасным занятием. При этом никакой страховки для самих водителей не предполагалось - все убытки (урон автомобилю, собственности, здоровью) он должен был нести сам. Кроме того, тогда же не было и экзаменов по вождению - каждый, кто мог приобрести автомобиль, имел право его водить. Никаких ограничений по возрасту и состоянию здоровья водителя не существовало. Дороги и остальная инфраструктура тоже не были рассчитаны на автомобильную езду - никаких мер, защищающих пешеходов от автомобилистов, а автомобилистов от других опасностей, не было. В 1930 году только в США каждый день в автомобильных авариях погибало примерно 110 человек. 70 лет спустя, в 2000 году, население Штатов практически удвоилось, а в авариях гибнет «всего» 114 человек. Учитывая значительный рост количества автомобилей, в 1930 году на один автомобиль погибало в 10 раз больше людей, чем сейчас. [2] Отметим, что, первые водительские права в истории получил Карл Бенц, легендарный изобретатель первого в мире автомобиля. Он получил их в 1888 году в Германии и ничего общего с оценкой его водительских навыков они не имели - они лишь давали ему право водить автомобиль по общественным дорогам. Ограничение было введено потому, что первые автомобили были очень шумными, и местные жители были против того, чтобы слишком много машин ездило по загруженным городским улицам. В 1925 году Коннектикут стал первым штатом, принявшим закон о финансовой ответственности владельцев автотранспортных средств. По сути, он означал, что каждый автовладелец обязан доказать, что обладает финансовыми возможностями компенсировать вред жизни, здоровью и имуществу, нанесенный в случае возможной аварии. Несмотря на то, что доказать это можно было разными способами, простейшим было приобретение полиса о страховании ответственности - ранней версии обязательного страхования автогражданской ответственности. Интересно, что этот закон предусматривал, что автовладелец обязан доказать свою финансовую состоятельность только после первой аварии. В 1927 году подобный закон приняли и в штате Массачусетс. Он предписывал обязательное страхование гражданской ответственности для всех автовладельцев (вне зависимости от того, попадали ли они ранее в аварии или нет). Потом в течение нескольких лет такие же законы были приняты в остальных штатах. [3]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg