1. Алимова С.В., Юдаева О.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 18-20.
2. Богуславский, М.В. 30 лет по методу Монтессори [Текст] / М.В. Богуславский, Д.Г. Сороков. – М. : Издательство дом «Карапуз», 2017. – 272 с.
3. Буторина, М. Монтессори-материал [Текст] / М. Буторина, Е. Хилтунен. – М. : Мастер, 1992. – 80 с.
4. Васильева, Т.Г. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей 5-7 лет с формой и величиной предметов [Текст]: автореф. канд. дис. / Т.Г. Васильева – М., 2019. – 23 с.
5. Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 2014. – 228 с.
6. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]: Кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
7. Выготский, Л.С. Психология [Текст] /Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2006. – 1008 с.
8. Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2020. – №1. – С.38-45.
9. Гальперин, П.Я. Введение в психологию [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов / П.Я. Гальперин; ред., предисл. и коммент. А.И. Подольского. – М. : Высш. шк.: Университет, 2002. – 330 с.
10. Генезис сенсорных способностей [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1976. – 256 с.
11. Гребенников, Л. Работа на линии в Монтессори-группе [Текст] / Л. Гребенников – М., 2018. – 203 с.
12. Давидчук, А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей [Текст] / А.Н. Давидчук. – М. : Мозаика-синтез, 2016. – 213 с.
13. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1978. – 96 с.
14. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2008. –315 с.
15. Дошкольная педагогика. Под ред. В.И. Логиновой, П.Г.Саморуковой. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». Изд-во «Просвещение», –М., 2017 г. – 205с.
16. Жукова О.С. и др. Энциклопедия развития и обучения дошкольника / О.С. Жукова, А.С. Герасимова, В.Г. Кузнецова. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2016. – 352 с.
17. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Текст] / А.В. Запорожец. – М. : Педагогика, 1986. – 296 с.
18. Кобель Г. Н. Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 779-783.
19. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 416 с.
20. Кудрявцева, Е.А. Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста. ФГОС ДО (+ CD-ROM) / Е.А. Кудрявцева. – М.: Учитель, 2018. –856c.
21. Коменский Я.А. Изб. Произ. Форматориум материнской школы т. 2, Братислава, 1957. – с. 152.
22. Кортенов, Г. Метод Монтессори [Текст] / Г. Кортенов // Частная школа. – 2017. – №4. С. 3-6.
23. Максимова, З.Н. Дидактические упражнения и игры по ознакомлению детей 3-5 лет с цветом [Текст] : автореф. канд. дис. / З.Н. Максимова – М., 1973. – 19 с.
24. Монтессори, М. Значение среды в воспитании [Текст] / М. Монтессори // Частная школа. – 1995. – № 4. – С. 19-20.
25. Монтессори, М. Руководство к моему методу [Текст] / М. Монтессори – М., 1996. – 150 с.
26. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
27. Мухина В.С. Психология дошкольника. / В.С.Мухина – М.: Педагогика, 2005. – 276 с.
28. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в восьми томах. / А.С.Макаренко. –М.: Педагогика, 1984. – 809 с.
29. Мелёхина И.В. Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2019 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2019. – С. 136-139.
30. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2017. – кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
31. Новоселова, С.Н. Развивающая предметная среда [Текст]: Методические рекомендации по проектированию дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Н. Новоселова. – М., 2020. – 460 с.
32. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /. Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995. – 360 с.
33. Пилюгина, Э.Г. Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе ознакомления с цветом [Текст]: автореф. канд. дис. / Э.Г.Пилюгина – М., 1971. – 18 с.
34. Песталоцци, И. Г. И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения (комплект из 2 книг) / И.Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1981. – 750 c.
35. Развитие и воспитание ребенка от рождения до 3 лет [Текст] / Под. ред. проф. Н.М. Щелованова. – М. : Просвещение, 1965. – 420 с.
36. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003. – 713 с.
37. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2019. – 193 с.
38. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / Под ред. А.В Запорожца. А.П. Усовой – М., 1963. – 350 с.
39. Смирнов, В.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность [Текст]: Учебн. пособие для ВУЗов / В.М. Смирнов, С.М. Будылина. – М. : Академия, 2018. – 304 с.
40. Сорокова, М.Г. «Жизненная практика» и сенсорное развитие дошкольников по методу М. Монтессори. [Тест] / М.Г. Сорокова – М, – 2018.– 100 с.
41. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М. : Просвещение, 1965. – 190 с.
42. Фурман В.В. Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников // Молодой ученый. – 2015. – №22.4. – С. 52- 59.
43. Якобсон С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 176 с.
44. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года); Мозаика-Синтез – Москва, 2019. –834c.
45. Балясная Л.В. Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте. [Электронный ресурс] // Новостной образовательный портал «Образование сегодня» URL: http://lomonpansion.com/articles_2_3593.html (дата обращения 01.03.2021).
46. Волкова М. Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал Maam.ru URL: https://www.maam.ru/detskijsad/sensornoe-razvitie-detei- doshkolnogo-vozrasta-770622.html (дата обращения 02.03.2021).
47. Головаченко Г.В. Методическая разработка по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] // Сайт для воспитателей детских садов // Дошколенок.ру URL: https://dohcolonoc.ru/cons/1047-metodicheskaya-razrabotka-po-teme-sensornoe- razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 02.03.2021).
48. Кленкова Г. Методическая разработка по сенсорному воспитанию [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал Maam.ru URL: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja- razrabotka-po-sensornomu-vospitaniyu-674632.html (дата обращения 02.03.2021).
49. Пикалова Н.В. Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников [Электронный ресурс] // Учебно- методический кабинет URL: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie- rekomendaci/aktivnaja-konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-sensornoe-vospitanie- doshkolnikov.html (дата обращения 02.03.2021).
50. Суслова Е.Н. Педагогика. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Сайт для всей семьи «Дошкольник» URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/1972-sensornoe-razvitie- deteiy-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 20.02.2021)