Введение
Актуальность темы исследования. Непрекращающиеся Вызовы современ-ного мира обращают внимание множества специалистов и ученых на трудности динамического развития системы среднего общего образования, как особо зна-чимой сферы социального воспроизводства, которая дает масштабные возмож-ности для обеспечения реализации основных задач интеллектуального, культур-ного и социально - экономического развития общества.
Крайне важная и значимая роль в стабильном течении процесса реализа-ции развития системы среднего общего образования принадлежит властям, ко-торые оказывают влияние на участников всей системы образования. От качества управления в исследуемой отрасли зависит результативность реализации раз-личного рода программ как регионального, так и федерального уровня.
Невзирая на тот неоспоримый факт, что в текущих условиях функциони-рования социально-экономической системы отмечается повышение роли обра-зовательной отрасли в жизни современного общества, в результате чего растет значение государственного управления в сфере среднего общего образования, сегодня имеется ряд трудностей в деятельности органов, ответственных за ее реализацию.
Государство играет в образовательной стратегии основную роль. Оно обеспечивает в образовательном процессе общества необходимые предпосылки с основной целью расширения участия граждан, условия реализации его образо-вательных прав; контролирует исполнение законодательства в образовании; распределяет в образовательной сфере ответственности за деятельность участ-ников правоотношений.
Актуальность изучения особенностей государственного управления си-стемой среднего общего образования в современных условиях характеризуется наличием объективной необходимости в реальном воплощении ее направлений в правовых актах, отражающих изучаемую область, а кроме того, необходимо-стью исследования роли органов, ответственных за ее реализацию и внедрение, факторов, которые оказывают прямое и опосредованное влияние на изучаемый процесс.
Изыскивание действенных способов управления системой среднего обще-го образования в современных условиях со стороны государства, грамотное распределение между различными уровнями управления полномочий, выступа-ет в качестве актуального предмета исследования практиков, а также теоретиков государственного управления.
На сегодняшний день система управления в сфере среднего общего обра-зования постоянно модернизируется. Это, помимо всего прочего, влечет за со-бой необходимость рационализации механизма управления исследуемой сферой на уровне государства, а именно, необходима выработка новейших подходов и способов управления, новых методов и форм, совершенствование нормативного закрепления. Рассматриваемый процесс усугубляется тем, что действующая об-разовательная сфера не в полной мере соответствует вызовам общества. Осо-бенно это стало очевидно в результате развития пандемии коронавируса, когда в срочном порядке потребовалось современное информационное и техническое обеспечение образовательного процесса среднего общего образования, что было спровоцировано массовым введением дистанционных форм обучения.
Таким образом, управление системой среднего общего образования в со-временных условиях требует принятия новых мер и совершенствования уже имеющихся механизмов.
Степень изученности темы исследования. Созданию системы управления образованием посвящены исследования Ю.С. Алферова, В.И. Зверевой, В.С. Ла-зарева, М.М. Поташника, О.Г. Хамерики, П.В. Худоминского, Л.И. Фишман, Т.И. Шамовой и др.
Общие проблемы управления системой образования широко исследованы в работах В.С. Татьянченко, Е.В. Яковлева, В.В. Серикова, Т.Д. Цехмистровой, М.М. Мусарского, И.А. Рождественской, Л.И. Якобсона и др., результатами ко-торых явились оценка роли государства и регионов в управлении системой об-разования, обоснование необходимости повышения общественной составляю-щей в условиях реформирования.
Проблемы совершенствования управления образовательными организаци-ями и оценка их экономической устойчивости исследованы в работах Н.А. Се-лезневой, А.И. Субетто, Н.П. Капустина, Г.А. Бордовского, Е.А. Князева, М.М. Кудинова, Б.Л. Рудника, Е.Н. Соболевой и др.
Вопросы управления системой среднего образования в современных усло-виях нашли свое отражение в трудах множества ученых: Л. А. Байковой, Н. А. Восколович, Г.Г. Корзниковой, С. Н. Москвина, С. Ю. Трапицына и др. Указан-ные исследования содержат в себе описание множества актуальных аспектов, направленных на формирование и реализацию государственной образователь-ной политики, характеристику управления сферой образования и т.д.
Объект исследования: социальные отношения и взаимодействия в сфере среднего общего образования в субъекте Российской Федерации ГБОУ города Москвы Школа № 853.
Предмет исследования: государственное управление системой среднего общего образования в современных условиях на уровне субъекта Российской Федерации.
Цель работы выступает на основе анализа организационно-правовых основ и практики государственного управления процесса реализации государственной политики в сфере среднего общего образования в Алтайском крае ??? и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи представленной работы:
– рассмотреть понятие, цели и задачи государственного управления в сфере среднего общего образования;
– исследовать нормативно-правовую основу регулирование государственного управления в сфере образования;
– рассмотреть направления и методы государственного управления в сфере образования;
– представить общую характеристику системы среднего общего города Москвы;
– представить характеристику образовательной организации и направлений её деятельности;
– выполнить анализ системы управления средним общим образованием города Москвы;
– выполнить определение направлений совершенствования государственного управления системой среднего общего образования;
– выполнить разработку механизмов (методов, средств, программ) совершенствования государственного управления системой среднего общего образования;
– предложить рекомендации по внедрению разработанных механизмов (методов, средств, программ) в практику государственного управления системой среднего общего образования и оценка их эффективности.
? раскрыть организационно-правовые основы государственного управления системой среднего общего образования в современных условиях;
? рассмотреть направления и методы государственного управления в сфере образования;
? провести исследование практики государственного управления системой среднего общего образования на примере города Москвы;
? определить направления и разработать механизмы совершенствования государственного управления системой среднего общего образования на уровне субъекта РФ.
Теоретическую основу исследования составили основные положения системного подхода и теории социального управления, а также научные разработки и практическое обобщение отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам управления системой среднего общего образования. образовательными организациями. В списке источников и литературы у Вас нет зарубежных авторов.
Информационная база исследования. Научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, правовые и нормативные акты в сфере управления системой среднего общего образования, материалы научно-практических конференций, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы, документы и материалы органов управления образованием города Москвы по теме исследования.
Методы исследования. Методологической базой исследования послужили общенаучные методы: сравнение, анализ, синтез; специально-научные методы: экономический анализ, сравнительный анализ, метод группировки.
Методы исследования описать по задачам исследования
При решении первой задачи исследования использовались следующие методы ………….
и т.д.
Гипотеза исследования …………………????????????
Новизна исследования ……………………????????????????
Практическая значимость результатов исследования …………..?????????
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.
Во введении ……………..
В первой главе …………….
Во второй главе ……………….
В заключении ………………
На защиту выносится ……………??????