Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Государственное управление системой среднего общего образования в современных условиях

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2021
Содержание Введение 3 Глава 1. Организационно-правовые основы государственного управления системой среднего общего образования в современных условиях 7 1.1. Понятие, цели и задачи государственного управления в сфере среднего общего образования 7 1.2. Нормативно-правовое основа регулирование государственного управления в сфере образования 14 1.3. Направления и методы государственного управления в сфере образования 19 Глава 2. Исследование практики государственного управления системой среднего общего образования на примере города Москвы 28 2.1. Общая характеристика системы среднего общего города Москвы 28 2.2. Характеристикам образовательной организации и направлений её деятельности 33 2.3. Анализ системы управления средним общим образованием города Москвы ……………………………………………………………………………..39 Глава 3. Совершенствование государственного управления системой среднего общего образования на уровне субъекта РФ 43 3.1. Определение направлений совершенствования государственного управления системой среднего общего образования в г. Москве 43 3.2. Разработка механизмов совершенствования государственного управления системой среднего общего образования на уровне образовательной организации в ГБОУ города Москвы Школа № 853 52 3.3. Рекомендации по внедрению разработанных механизмов в практику государственного управления системой среднего общего образования и оценка их эффективности 58 Заключение 64 Список использованных источников и литературы 71 Приложения …………………………………………. Разработать 6-10 приложений
Введение

Введение Актуальность темы исследования. Непрекращающиеся Вызовы современ-ного мира обращают внимание множества специалистов и ученых на трудности динамического развития системы среднего общего образования, как особо зна-чимой сферы социального воспроизводства, которая дает масштабные возмож-ности для обеспечения реализации основных задач интеллектуального, культур-ного и социально - экономического развития общества. Крайне важная и значимая роль в стабильном течении процесса реализа-ции развития системы среднего общего образования принадлежит властям, ко-торые оказывают влияние на участников всей системы образования. От качества управления в исследуемой отрасли зависит результативность реализации раз-личного рода программ как регионального, так и федерального уровня. Невзирая на тот неоспоримый факт, что в текущих условиях функциони-рования социально-экономической системы отмечается повышение роли обра-зовательной отрасли в жизни современного общества, в результате чего растет значение государственного управления в сфере среднего общего образования, сегодня имеется ряд трудностей в деятельности органов, ответственных за ее реализацию. Государство играет в образовательной стратегии основную роль. Оно обеспечивает в образовательном процессе общества необходимые предпосылки с основной целью расширения участия граждан, условия реализации его образо-вательных прав; контролирует исполнение законодательства в образовании; распределяет в образовательной сфере ответственности за деятельность участ-ников правоотношений. Актуальность изучения особенностей государственного управления си-стемой среднего общего образования в современных условиях характеризуется наличием объективной необходимости в реальном воплощении ее направлений в правовых актах, отражающих изучаемую область, а кроме того, необходимо-стью исследования роли органов, ответственных за ее реализацию и внедрение, факторов, которые оказывают прямое и опосредованное влияние на изучаемый процесс. Изыскивание действенных способов управления системой среднего обще-го образования в современных условиях со стороны государства, грамотное распределение между различными уровнями управления полномочий, выступа-ет в качестве актуального предмета исследования практиков, а также теоретиков государственного управления. На сегодняшний день система управления в сфере среднего общего обра-зования постоянно модернизируется. Это, помимо всего прочего, влечет за со-бой необходимость рационализации механизма управления исследуемой сферой на уровне государства, а именно, необходима выработка новейших подходов и способов управления, новых методов и форм, совершенствование нормативного закрепления. Рассматриваемый процесс усугубляется тем, что действующая об-разовательная сфера не в полной мере соответствует вызовам общества. Осо-бенно это стало очевидно в результате развития пандемии коронавируса, когда в срочном порядке потребовалось современное информационное и техническое обеспечение образовательного процесса среднего общего образования, что было спровоцировано массовым введением дистанционных форм обучения. Таким образом, управление системой среднего общего образования в со-временных условиях требует принятия новых мер и совершенствования уже имеющихся механизмов. Степень изученности темы исследования. Созданию системы управления образованием посвящены исследования Ю.С. Алферова, В.И. Зверевой, В.С. Ла-зарева, М.М. Поташника, О.Г. Хамерики, П.В. Худоминского, Л.И. Фишман, Т.И. Шамовой и др. Общие проблемы управления системой образования широко исследованы в работах В.С. Татьянченко, Е.В. Яковлева, В.В. Серикова, Т.Д. Цехмистровой, М.М. Мусарского, И.А. Рождественской, Л.И. Якобсона и др., результатами ко-торых явились оценка роли государства и регионов в управлении системой об-разования, обоснование необходимости повышения общественной составляю-щей в условиях реформирования. Проблемы совершенствования управления образовательными организаци-ями и оценка их экономической устойчивости исследованы в работах Н.А. Се-лезневой, А.И. Субетто, Н.П. Капустина, Г.А. Бордовского, Е.А. Князева, М.М. Кудинова, Б.Л. Рудника, Е.Н. Соболевой и др. Вопросы управления системой среднего образования в современных усло-виях нашли свое отражение в трудах множества ученых: Л. А. Байковой, Н. А. Восколович, Г.Г. Корзниковой, С. Н. Москвина, С. Ю. Трапицына и др. Указан-ные исследования содержат в себе описание множества актуальных аспектов, направленных на формирование и реализацию государственной образователь-ной политики, характеристику управления сферой образования и т.д. Объект исследования: социальные отношения и взаимодействия в сфере среднего общего образования в субъекте Российской Федерации ГБОУ города Москвы Школа № 853. Предмет исследования: государственное управление системой среднего общего образования в современных условиях на уровне субъекта Российской Федерации. Цель работы выступает на основе анализа организационно-правовых основ и практики государственного управления процесса реализации государственной политики в сфере среднего общего образования в Алтайском крае ??? и разработать рекомендации по его совершенствованию. Задачи представленной работы: – рассмотреть понятие, цели и задачи государственного управления в сфере среднего общего образования; – исследовать нормативно-правовую основу регулирование государственного управления в сфере образования; – рассмотреть направления и методы государственного управления в сфере образования; – представить общую характеристику системы среднего общего города Москвы; – представить характеристику образовательной организации и направлений её деятельности; – выполнить анализ системы управления средним общим образованием города Москвы; – выполнить определение направлений совершенствования государственного управления системой среднего общего образования; – выполнить разработку механизмов (методов, средств, программ) совершенствования государственного управления системой среднего общего образования; – предложить рекомендации по внедрению разработанных механизмов (методов, средств, программ) в практику государственного управления системой среднего общего образования и оценка их эффективности. ? раскрыть организационно-правовые основы государственного управления системой среднего общего образования в современных условиях; ? рассмотреть направления и методы государственного управления в сфере образования; ? провести исследование практики государственного управления системой среднего общего образования на примере города Москвы; ? определить направления и разработать механизмы совершенствования государственного управления системой среднего общего образования на уровне субъекта РФ. Теоретическую основу исследования составили основные положения системного подхода и теории социального управления, а также научные разработки и практическое обобщение отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам управления системой среднего общего образования. образовательными организациями. В списке источников и литературы у Вас нет зарубежных авторов. Информационная база исследования. Научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, правовые и нормативные акты в сфере управления системой среднего общего образования, материалы научно-практических конференций, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы, документы и материалы органов управления образованием города Москвы по теме исследования. Методы исследования. Методологической базой исследования послужили общенаучные методы: сравнение, анализ, синтез; специально-научные методы: экономический анализ, сравнительный анализ, метод группировки. Методы исследования описать по задачам исследования При решении первой задачи исследования использовались следующие методы …………. и т.д. Гипотеза исследования …………………???????????? Новизна исследования ……………………???????????????? Практическая значимость результатов исследования …………..????????? Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений. Во введении …………….. В первой главе ……………. Во второй главе ………………. В заключении ……………… На защиту выносится ……………??????
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Организационно-правовые основы государственного управления системой среднего общего образования в современных условиях 7 1.1. Понятие, цели и задачи государственного управления в сфере среднего общего образования 7 1.2. Нормативно-правовое основа регулирование государственного управления в сфере образования 14 1.3. Направления и методы государственного управления в сфере образования 19 Глава 2. Исследование практики государственного управления системой среднего общего образования на примере города Москвы 28 2.1. Общая характеристика системы среднего общего города Москвы 28 2.2. Характеристикам образовательной организации и направлений её деятельности 33 2.3. Анализ системы управления средним общим образованием города Москвы ……………………………………………………………………………..39 Глава 3. Совершенствование государственного управления системой среднего общего образования на уровне субъекта РФ 43 3.1. Определение направлений совершенствования государственного управления системой среднего общего образования в г. Москве 43 3.2. Разработка механизмов совершенствования государственного управления системой среднего общего образования на уровне образовательной организации в ГБОУ города Москвы Школа № 853 52 3.3. Рекомендации по внедрению разработанных механизмов в практику государственного управления системой среднего общего образования и оценка их эффективности 58 Заключение 64 Список использованных источников и литературы 71 Приложения …………………………………………. Разработать 6-10 приложений
Список литературы

1. Источники 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993) // Российская газета. – 2020. – N 144. 2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федер. закон [принят Гос. Думой 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ] // Российская газета. – 2012. – N 303. 3. Российская Федерация. Постановления. О национальной доктрине образования в Российской Федерации [Текст] : постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – №41. – Cт. 4089. 4. Российская Федерация. Указы. О мерах по реализации государ-ственной политики в области образования и науки [Текст]: указ Президента Рос-сийской Федерации от 07.05.2012 № 599 // Российская газета. – 2012. – N 102. 2. Литература 5. Байкова, Л. А. Актуальные проблемы современного образования [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. А. Байкова, Е. В. Богомолова, Т. В. Ере-менко. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 178 с. 6. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 194 с. 7. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник для академического бакалавриата / И. А. Василенко. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2017. – 494 с. 8. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 325 с. 9. Волхонская, К. В. Муниципальная система образования как объект управления: характеристика, структура [Текст]/ К.В. Волхонская // Молодой ученый. – 2018. – № 24. – С. 124–126. 10. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление обще-ственным сектором [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистра-туры / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общ. ред. Н.А. Восколович. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 324 с. 11. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 453 с. 12. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании [Текст]: учебник / Г.Г. Корзникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 352 с. 13. Коркишко, И. В. Теоретические аспекты управления муниципальной системой образования: понятие муниципальной системы образования и ее структура [Текст]/ И.В Коркишко // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XIII – XIV междунар. науч. – практ. конф. № 8–9 (10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 42–54. 14. Коротина, К. С. Особенности муниципального управления образо-ванием и его нормативно-правовое регулирование [Текст]/ К. С. Коротина // Во-просы экономики и управления. ? 2017. ? №4. ? С. 10-12. 15. Кудилинский, М. Н. Особенности правового регулирования госу-дарственного контроля в сфере образования [Текст] / М. Н. Кудилинский //. ? 2017. ? № 3. ? С.57?62. 16. Михальчи, Е. В. Инклюзивное образование [Текст]: учебник и прак-тикум для вузов / Е. В. Михальчи. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 177 с. 17. Москвин, С. Н. Менеджмент в образовании: управление человече-скими ресурсами [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального об-разования / С. Н. Москвин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 142 с. 18. Осейчук, В. И. Теория государственного управления [Текст]: учеб-ник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 342 с. . 19. Савинков, В. И. Социальная оценка качества и востребованность об-разования [Текст]: учебное пособие / В. И. Савинков, П. А. Бакланов ; под ре-дакцией Г. В. Осипова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 255 с. 20. Сергеев, А. Г. Управление качеством образования. Документирова-ние систем менеджмента качества [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Г. Сергеев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. –158 с. 21. Трапицын, С. Ю. Менеджмент в образовании [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. Ю. Трапицын; под редакцией С.Ю. Трапицына. ? Москва : Издательство Юрайт, 2018. ? 413 с. 22. Шереги, Ф. Э. Кадры управления образованием. Социологический анализ [Текст]: учебное пособие / Ф. Э. Шереги, А. Л. Арефьев. – Москва : Из-дательство Юрайт, 2020. – 229 с. 23. Яшнева, Е. А. Мониторинг как инструмент управления качеством образования в общеобразовательной организации [Текст]/ Е.А. Яшнева// Моло-дой ученый. – 2019. – №25. – С. 443-445.
Отрывок из работы

Глава 1. Организационно-правовые основы государственного управления системой среднего общего образования в современных условиях 1.1. Понятие, цели и задачи государственного управления в сфере среднего общего образования Современная жизнь характеризуется особым динамизмом и чрезвычайной сложностью происходящих в ней процессов. Хорошо ориентироваться в ней позволяет только прежде всего эффективно построенная и функционирующая система образования. Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития профессиональных и личностных качеств. Воз-растающее значение образования – важнейшего источника экономического ро-ста, социальной стабильности и одного из показателей качества жизни населения – обуславливает необходимость более детального рассмотрения самого этого понятия. Образование – это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие – накопленное знание, ценности и навыки – от одного по-коления другому (между поколениями). Чье определение? РФ в своих важнейших документах указывает тот факт, что такая важ-нейшая сфера, как область образования выступает в качестве главенствующего приоритета политики государства (п. 1 статьи 1 Федерального Закона РФ «Об образовании» ), что непосредственно вытекает из конституционной нормы, в соответствии с которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют обязанность государства (статья 2 Конституции РФ ). В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Однако в настоящее время все чаще применяется понятие «система образования» в результате придания последней новых характеристик: целостность, преемственность, целеустремленность, динамичность, самоуправляемость, открытость и др. В соответствии с изменениями, происходящими в современном российском обществе, наблюдается некоторое переосмысление понятия «системы образования», ее составляющих, структуры и функций. Так, в соответствии со ст. 10 Главы 2 Федерального Закона «Об образовании в РФ» раскрывается структура системы образования, как включающая в себя: – Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования, образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности; – организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; – Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; – организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; – объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Общее образование в РФ реализуются по уровням образования. Устанавливаются следующие уровни общего образования: - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование. В специальной литературе представлено множество подходов к толкованию сущности управления образованием и образовательным учреждением. По мнению С. Крысюк, государственное управление образованием - особый вид профессиональной деятельности, направленный на систему образования с целью обеспечения его жизнедеятельности, динамичного развития в связи с конфигурацией событий. Суть управления образованием является целенаправленная деятельность по созданию социально-прогностическому, организационных, правовых, кадровых, педагогических, материально-финансовых и других условий, необходимых для оптимального функционирования и развития отрасли, реализации ее цели, перехода в качественно новое состояние. В.Г. Афанасьев, А.Г. Бермус, В.В. Сериков, Т.Д. Цехмистрова под управлением системой образования предлагают понимать процесс целенаправленного воздействия на все факторы, от которых зависит качественное образование (многоуровневая система методов и видов деятельности, выбранных на основе особенностей образовательного процесса с целью улучшения качества образования и развития учебного заведения). Другого подхода придерживаются М.М. Поташник, В.С. Татьянченко, П.И. Третьяков, Е.В. Яковлев. Они рассматривают управление образовательными организациями как осуществление управленческой деятельности, обеспечивающей все условия для функционирования образовательного процесса с целью потенциального развития учащихся.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg