Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

strva87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2021
Предмет: Методическое развитие речи дошкольника. ВУЗ: Межрегиональный открытый социальный институт. Сделана в феврале 2018 года. Базой исследования послужило муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Светлячок» г. Йошкар-Ола. Цель исследования – изучение процесса воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Цель конкретизируется в задачах: 1. Дать характеристику особенностям речевого развития и речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста; 2. Изучить требования к содержанию работы по формированию речевого этикета детей старшего дошкольного возраста; 3. Провести исследование по выявлению уровня развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста; 4. Разработать систему мероприятий по формированию речевого этикета и проверить их эффективность. Объектом исследования является речевой этикет у детей старшего дошкольного возраста. Предметом – воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №27 «Светлячок» г. Йошкар-Ола. В соответствии с целями и задачами исследования, на разных его этапах использовались теоретические методы (анализ проблемы, моделирование воспитательного процесса, обобщение результатов исследования); эмпирические методы (изучение литературы и источников сети Интернет, изучение педагогического опыта, наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической обработки полученных результатов). Теоретической основой исследования послужили достижения советской, российской и зарубежной педагогики и психологии, а так же дидактические основы организации процесса обучения в дошкольном учреждении. Научные основы исследуемой проблемы были изучены по работам Венгера Л.А., Безгиной О.Ю., Львова М.Р., Савченко А., Соколова О.А. Основополагающих трудов не так много, поэтому основными источниками для исследования послужили публикации в периодической печати. В этой связи следует отметить таких авторов как Ельцова О.М., Зимукова Т.И., Ильяшенко М.В., Курочкина И.Н.Левшина Н.И. и др. Отдельные аспекты темы исследования представлены публикациями в сети Интернет, где можно отметить работы следующих авторов: Великанова И.Н., Братухина Ю.А., Лашкова Л.Л., Пичугина Т.В. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснован методологический аппарат исследования: актуальность проблемы, цель, задачи, объект, предмет. Основная часть представлена двумя главами, каждая из которых состоит из двух разделов. Первая глава посвящается теоретическим основам темы исследования. Во второй главе описывается проведенный педагогический эксперимент, и анализируются его результаты. В заключении сделаны соответствующие выводы. Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 25.06.2020 г. составила 75%.
Введение

Актуальность и значимость работы по воспитанию культуры речевого общения дошкольников в этикетных ситуациях определяется ФГОС дошкольного образования, в котором специально выделяется образовательная область социально-коммуникативного развития детей. Одной из задач, связанных с повышением уровня культуры речевого общения, является формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Литературы по вопросу воспитания речевого этикета у дошкольников недостаточно, что еще раз доказывает актуальность темы исследования.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 7 1.1 Особенности речевого развития и этикетного речевого поведения у детей дошкольного возраста 7 1.2 Содержание работы по воспитанию речевого этикета у детей 13 старшего дошкольного возраста 13 2 Экспериментальная проверка эффективности методики формирования речевого этикета в дошкольном возрасте 19 2.1 Выявление уровня развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 19 2.2 Мероприятия по формированию речевого этикета и анализ полученных результатов 24 Заключение 32 Список использованных источников 35 Приложение А 38
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/ режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678, свободный.- (дата обращения 08.02.2018) 2. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников: Методическое пособие/ О.Ю. Безгина. – М., 2011.- 98 с. 3. Братухина Ю.А., Обобщение опыта работы педагогов дошкольного образования по повышению уровня культуры речевого общения старших дошкольников/ Ю.А. Братухина [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1905/Ст%2015.pdf, свободный.- (дата обращения 08.03.2018) 4. Великанова, И. Н. ЕМетодика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]/ И.Н. Великанова, Т.А. Евграфова.- Режим доступа: http://festival.1september.ru//articles/602525/, свободный.- (дата обращения 09.03.2018) 5. Венгер, Л.А. Воспитание общей речевойкультуры ребенка / Л.А. Венгер.- М.: Просвещение, 2015.- 220 с. 6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.– М.: Академия, 2016.- 420 с. 7. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата/ Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ ред. Н. В. Микляевой .- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016 .- 411 с. 8. Ельцова О.М. Нетрадиционные формы речевой работы с дошкольниками / О.М. Ельцова// Начальная школа До и После. – 2014.- №5.- С. 56 9. Зимукова Т. И.,, Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста при формировании речевого этикета/ Т.И. Зимукова, А.Ю. Буянова, З.Н. Пименова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №2. - С. 24 10. Ильяшенко М. В. Педагогическое обеспечение процесса развития культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье/ М.В. Ильяшенко// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова.- 2016, Том 22.- С. 67 11. Коваленко, В.Г. Дидактические игры с дошкольниками / В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2016. – 128 с. 12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 14-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. 13. Курочкина И.Н. Этикет в формировании личностной успешности ребенка/ И.Н. Курочкина // Дошкольное воспитание – 2014.- №6.- С. 27 14. Лашкова Л.Л. Воспитание речевого этикета у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности/ Л.Л. Лашкова. А.Л. Фаззалова [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1448/18724, свободный.- (дата обращения 08.03.2018) 15. Левшина Н.И. Развитие языковой способности дошкольников/ Н.И. Левшина// Дошкольная педагогика.- 2015.- №4.- С.34. 16. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для высш. учеб. заведений.- 2-е изд., испр.- М.: Академия, 2004.- 272 с. 17. Никифорова О., Путешествие в Страну маленьких слов. Для детей 6-8 лет/ О. Никифорова, З. Алтынбаева // Дошкольное воспитание.- 2015.- №5.- С. 17 18. Пичугина Т.В., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с этикетными нормами поведения [Электронный ресурс]/ Т.В. Пичугина, С.А. Жданова// Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(35).- [Электронный ресурс].- Режимдоступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/7(35).pdf, свободный.- (дата обращения: 08.03.2018) 19. Рыбников, О.Н. Психофизиология старших дошкольников / О.Н. Рыбников. – М.: Академия, 2016. – 318 с. 20. Савченко А. Культура общения: учебник / А. Савченко. – М.: Абрис, 2014. - 416 с. 21. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ О.А. Соколова. - СПб., 2013.- 176 с. 22. Сохин Ф. О задачах развития речи / Ф.Сохин// Дошкольное воспитание.-2013.- № 4 – С. 13. 23. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. - М.: ИНФА, 2016. - 146 с. 24. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова[Электронный ресурс]/Электрон. дан.- Режим доступа: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm. свободный.- Загл. с экрана.- (дата обращения 10.02.2018) 25. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема/ О.С. Ушакова// Педагогическое образование и наука.- 2011.- № 12.- С. 65 26. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения/ Т.А. Шорыгина.- М.: Сфера, 2014. – 198 с. 27. Чиндилова О.В. Развитие речи старших дошкольников с позиции теории речевой деятельности / О.В. Чиндилова// Начальная школа: до и после.- 2010.- №4.- 56
Отрывок из работы

Дидактическая режиссерская игра «Капитан». Цель: Привлечь внимание детей к тому, что одна и та же фраза речевого этикета звучит по-разному, если она развернута, показать детям значение развернутой фразы; обогащать содержание режиссерских игр детей. Материал:Игровое поле с изображением моря и берега, игрушки или плоскостные изображения кораблей и капитанов. Ход игры: (предполагает действия на игровом поле). В игре участвуют 4 подготовленных детей, которые показывают мини-спектакль. Остальные дети смотрят представление. Педагог читает текст, дети передвигают игрушки по полю. Слова педагога: В одной гавани стояли маленький катер, большой пароход и огромный корабль. Они стояли и мечтали выйти в море. Однажды на пирсе появился настоящий капитан, катер ему прокричал: 1-й ребенок: - Здравия желаю! Пароход прогудел: 2-й ребенок: - Здравия желаю, товарищ капитан! А огромный корабль проревел: 3-й ребенок: - Здравия желаю, товарищ капитан, мы очень рады видеть вас! Капитан поприветствовал корабли, а катер ему прокричал: 1-й ребенок: - Выведи меня в море, пожалуйста. И пароход прогудел: 2-й ребенок: - И меня, капитан, выведи в море, пожалуйста. 3-й ребенок: - Капитан! Сил нет стоять на месте, выведи и меня в море, пожалуйста! - проревел огромный корабль. Капитан послал куда-то матроса, и вскоре на берегу появились еще два капитана. Они сели на свои корабли и отправились в плавание. Когда катер, пароходик и огромный корабль отплывали, на берегу стоял мальчик, будущий капитан, и желал им счастливого плавания. 1-й ребенок: — Счастливо оставаться, — отвечал ему катер. 2-й ребенок: - Счастливо оставаться, наш друг! - прогудел в ответ пароход. 3-й ребенок:- Счастливо оставаться, дружок, жди и встречай нас! - проревел огромный корабль. После усвоения данных речевых обращений, в игру могут играть другие дети группы, которые могут вносить в данные речевые фразы некоторые изменения и дополнения. Педагогу остается только проследить, чтобы дети пользовались распространенными, развернутыми фразами. На последнем четвертом этапе детей учат проявлять доброжелательность с помощью интонации и мимики. Здесь проявляется связь речевого этикета с обычным этикетом. Это объясняется тем, что движение человека, его позы и положения тоже имеют значение при различных высказываниях. Обучение доброжелательности интонации, приветливости мимики уже имело место на предыдуших этапах, поэтому дошкольники называют формулу речевого этикета и указывают интонацию, с которой ее нужно произносить . Для этого проводится упражнение «Эхо». Цель упражнения: Отработка силы голоса. Дети учатся слышать напарники и действовать сообща. Ход игры: разделившись на две команды, дети становятся напротив друг друга. Первая группа громко говорят слова, вторая группа – те же слова говорят тихо. Затем роли меняются. «В лесу кричу: «Ау! Ау!»», «А мне в ответ: «Ау! Ау!»», «Горе кричу: «Ау! Ау!»», «Гора в ответ: «Ау! Ау!»». Упражнение «Который час?». Цель: отработать вопросительные интонации в процессе диалога, развитие чувства юмора.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg