Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Церковь в политической жизни общества

l_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
В заключении хотелось бы отметить, что церковь не поддерживает ту или иную сторону в политической борьбе, но утверждает определённые базовые ценности на которых должна развиваться общественная жизнь- например то что призывать к организации гражданской смуты и убийству соотечественников нельзя, даже если Вы считаете что Ваше дело правое. К сожалению для многих политических активистов это неочевидно. Более того, Церковь провозглашает ,что есть вещи более важные чем политическая борьба. Политические партии и государство не могут унаследовать вечной жизни вечную жизнь могут приобрести только люди.
Введение

Воздействие церкви на общество напрямую влияет на политику, так как гражданин принимает решение, в том числе политическое, руководствуясь своими соображениями и идеалами. В случае, когда человек относит себя к религиозной конфессии, позиция церкви влияет на решение человека. Порицанием или одобрением действий государства, религия формирует общественное мнение и влияет на законодательную власть. Также церковь объединяет социальные интересы. Вместе с тем церковь выполняет еще одну важную функцию, которую можно условно обозначить как сознательный контроль, то есть церковь ориентирует людей руководствоваться в своих действиях и поступках общепринятыми гуманистическими ценностями. У верующих людей есть характерная черта в отношении любого государства. Они во многом недолюбливают государство, поскольку ни одно государство не соответствует идеалу политического и социального устройства, представленному в основополагающих книгах или проповедях любой конфессии. Верующие постоянно тяготеют к созданию параллельного социума, в котором, порой в сектантской атмосфере, они могут попытаться реализовать все свои утопические социально-политические мечты. Вместе с тем возможны религиозно-государственные мифы, которые верующими будут поддерживаться или просто вызывать одобрение в их среде. Характерным примером является распространенный в православной среде миф о прекрасной православной Византии - идеальном государстве, в котором существовала полная симфония отношений между государством и Церковью. Мифом, относящимся к западным государствам являются мифы, распространенные в протестантской среде, в большей степени ориентированы на ценности демократического общества и на развитие человеческой индивидуальности. Актуальность данной работы обусловлена не только важностью и широтой темы для изучения, но современным состоянием духовной жизни нашей страны последних 15-20 лет. Оно характеризуется резким подъемом интереса к религии в связи с негативными явлениями затянувшегося социального кризиса, с необходимостью объективных знаний о ней и увеличением числа религиозных культов, отходом от традиционных конфессий. Продолжается общественная дискуссия о месте и роли религии в жизни страны, о перспективах партнёрства религиозных организаций и государства. Нормативно-правовое обеспечение данной сферы жизни общества, его способность действительно регулировать ситуацию представляют интерес для рассмотрения. Целью данной курсовой работы является выявление влияния церкви на политическую систему общества В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются: • используя дополнительную юридическую литературу, определить место государства и церкви в политической системе общества; • осуществить поиск нормативно-правовых актов, регулирующих отношения между данными институтами в России, и провести их краткий анализ; • оценить современное состояние взаимоотношений государства и церкви в России. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 Глава I . Государство и церковь в политике …………………………………………………………5 1.1. Место государства в политической системе общества………………………...5 1.3. Место церкви в политической системе общества.……………………………..8 Глава II. Рпц в политике Российского общества………………………. ...…14 2.1 Изменения роли Русской Православной Церкви Московского Патриархата в политике в конце 1980-х начале 1990-х гг………………………………………..14 2.2 Роль Русской Православной Церкви Московского Патриархата в политической жизни современной России……………………………………….21 Заключение………………………………………………………………………..30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК ………………………………………….31
Список литературы

1. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. М.:Эксмо, 20012. с. 53.. 2. Большой толковый словарь русского языка. /Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. - СПб.: «Норинт», 2014, с.1462. 3. Социология в схемах и комментариях: Учебное пособие. /СПб.:«Питер»,20015 4 Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в XX веке. – М.: Республика, 2012. – стр. 431. 5 Участники Архиерейского Предсоборного Совещания // Журнал Московской Патриархии. 1981, №2, стр. 4-5. 6. Цыпин В.А., прот. История Русской Православной Церкви, 1917 – 1990: Учебник для православных духовных семинарий. М.: Издательский дом «Хроника», 2012. – 7. А. Безбородов, Н. Елисеева, В. Шестаков Экономические реформы на фоне двоевластия. Политический кризис 1993 года. Новая Конституция России. // Перестройка и крах СССР. 1985–1993. – СПб.: НОРМА, 2014 8 Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юрид. Лит., 1997. 64 с. 9. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика / Сост. к.ю.н. А.В. Пчелинцев, В.В. Ряховский – М.: Юриспруденция, 2001. – С.47. 10. Инструктивное письмо Алексия II №5925 от 9 декабря 1999 [Электронный ресурс] 11. Коммерсантъ. – 2004. – 7 октября. 12. Известия. – 2004. – 29 октября. 13. Процитировав слова президента, журнал ернически заметил: «...Не исключено, что в ближайшее время нам прямо скажут: ‘По конституции мы, конечно, демократическое государство, но в душе, в мыслях наших мы всегда оставались верны идее самодержавия'» [Новое время. – 2004. – №3]. 14. Поручение Президента Российской Федерации Д. А. Медведева от 2 августа 2009 г. // [Электронный ресурс]. 15. Конституция РСФСР в редакции от 12 апреля 1978 года [Электронный ресурс]. 16. Конституции СССР в редакции от 7 октября 1977 года [Электронный ресурс].
Отрывок из работы

Глава I . Государство и церковь в политике 1.1 Место государства в политической системе общества В теории государства и права дается множество определений понятию «государство», однако до настоящего времени отсутствует общепринятое, общепризнанное представление о нем. Рассматривая государство с разных позиций - философской, юридической, исторической, можно лишь выделить некоторые его характеристики, но невозможно сформулировать его единого понятия. Поэтому в современной отечественной юридической литературе оно определяется через перечисление признаков. К ним можно отнести: 1) территориальное образование; 2) организация политической власти, которая осуществляет управление обществом, необходима как для реализации классовых задач, так и общественных дел; 3) особая публичная власть, которая не сливается с обществом, отделена от общества; 4) сложный и организованный механизм управления Государство - политико-властная организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, государственной казной и устанавливающая правовой порядок на определенной территории . С определением государства тесно связана и сущность государства, главное, что определяет его содержание, назначение и функционирование. Сущность и социальное назначение государственного управления обществом реализуется посредством исполнения функций государства - экономической, социальной, политической, взаимодействия с другими государствами, национальной обороны и других. Сфера жизни общества - затрагивает интересы множества людей и становится политической сферой. Именно здесь взятые в сумме отношения больших групп людей по поводу завоевания, удержания и использования власти, суверенитета, обеспечения свободы личности, организации самоуправления порождают то качество жизни общества, которое именуется политическим. Один из самых важных вопросов для теории государства и права - место, значение и роль государства в политической системе. Особое место и роль государства в политической системе обусловлены его особенными признаками, которыми другие политические и неполитические организации не обладают: 1. наивысший суверенитет, независимость и способность осуществлять верховную власть; 2. выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территории по признаку гражданства; 3. обладает специальным аппаратом управления и принуждения; 4. обладает монопольными правами и возможностями, в его компетенции находятся правотворчество, установление денежной единицы, установление бюджета и т.д.; 5. владеет специфическим набором материальных ценностей (государственная собственность, бюджет, валюта и т.д.); 6. в отношении своих граждан государство распространяет свою власть на всю территорию страны и даже за ее пределы; 7. определяет главные направления развития общества. Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение других субъектов политических отношений, обладая в этой сфере весьма широкими полномочиями. Оно устанавливает правовой режим организации и функционирования других субъектов политики, регистрирует их и привлекает к участию в государственных делах кроме того, осуществляет надзор за законностью деятельности этих субъектов политики и обладает возможностью санкционирования за соответствующие правонарушения. В связи с разрешением тех или иных политических задач, государство взаимодействует с другими субъектами политических отношений. Формы и методы этого взаимодействия говорят о уровне развитии демократии в его отношениях с политическими партиями, профсоюзами, религиозными организациями, различными политическими движениями. Если государство относится к ним лояльно, поддерживает и гарантирует их деятельность в обществе - оно является демократическим. И наоборот, если государство препятствует свободной деятельности политических организаций, запрещает их деятельность - такое государство характеризуется как антидемократическое.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информатика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
110 руб.
Диссертация, Политология, 99 страниц
2250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg