Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Акцентуации характера подростков с психологическими проблемами

strva87 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2021
Сделана в феврале 2019 года. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. База исследования: обучающиеся 7-8 классов средней общеобразовательной школы (МБОУ СОШ) № 4 города Алейска Алтайского края. Выборка исследования: 40 подростков – учащихся 6-8 классов в возрасте от 14 до 15 лет. 23 подростка состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, 17 подростков – на личном учете в образовательном учреждении. В приложениях результаты исследований. Также есть доклад и презентация к защите. Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза. Объект исследования: акцентуации характера подростков. Предмет исследования: акцентуации характера подростков, имеющих психологические проблемы Цель исследования заключается в изучении акцентуаций характера подростков, имеющих психологические проблемы Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «акцентуации характера». 2. Охарактеризовать типы акцентуации характера детей подросткового возраста. 3. Проанализировать психологические проблемы подросткового возраста. 4. Выявить в эмпирическом исследовании основные типы акцентуаций характера личности подростков, имеющих психологические проблемы. 5. Разработать программу по оказанию помощи подросткам в преодолении психологических проблем. Методы исследования: теоретические – теоретический анализ и синтез литературы по теме исследования, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование и анкетирование, количественный и качественный анализ данных; математические – методы математической статистической обработки полученных данных в процессе исследования. Методики исследования: 1. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)» А. Е. Личко. 2. Стандартизованная анкетная методика «Психологические проблемы подростков» Л. А. Ретуш. База исследования: обучающиеся 6-8 классов средней общеобразовательной школы (МБОУ СОШ) № 4 города Алейска Алтайского края. Выборка исследования: 40 подростков – учащихся 6-8 классов в возрасте от 14 до 15 лет. 23 подростка состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, 17 подростков – на личном учете в образовательном учреждении. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в эмпирическом исследовании, могут быть использованы в работе школьного психолога в оказании помощи подросткам в преодолении психологических проблем. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 59 страницах. В работе использован 61 литературный и научный источник. В работе имеется 26 таблиц, 2 приложения Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 25.09.2021 г. составила 67%.
Введение

Жизненные кризисы, резкие перемены жизненного пути личности и нестабильные ситуации изменяют не только привычную социальную среду человека, снижают его личностный потенциал, но и нарушают пространственно-временные параметры жизни, вызывая сужение временных перспектив деятельности личности в целом. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью ранней диагностики проявлений такого рода состояний и предрасположенности к ним. Важнейшую роль играет диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологические состояния.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКОВ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ 6 1.1 Понятие об акцентуации характера личности 6 1.2 Типы акцентуаций характера подростков 11 1.3 Психологические проблемы подросткового возраста 17 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКОВ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ 27 2.1 Организация и методы эмпирического исследования 27 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 29 2.3 Рекомендации по формированию у подростков с разными типами акцентуаций характера навыков преодоления психологических проблем 38 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Список литературы

1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Л. М. Аболин. – Москва : Инфра-М, 2011. – 411 с. 2. Авакумова, Л. О. Основы клинической психологии [Текст] / Л. О. Авакумова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 351 с. 3. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования [Текст] / Т. П. Авдулова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 4. Аверин, В. А. Психология детей и подростков : Учеб. пособие [Текст] / В. А. Аверин. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 458 с. 5. Азарова, Л. А. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс [Текст] / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2015. – 164 с. 6. Амбрумова, А. Г. К вопросу о саморазрушающем поведении подростков [Текст] / А. Г. Амбрумова, Е. Г. Трайнина // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 29-36. 7. Барсукова, М. И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов [Текст] / М. И. Барсукова // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 74-77. 8. Борисова, У. С. К проблеме развития мотивации к достижению успеха у подростков [Текст] / У. С. Борисова // Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации. Сб. научно-методических материалов Образовательного форума в СВФУ «Education, forward!». Якутск, 24 июня по 30 июня 2013 г.) – Якутск : изд. дом СВФУ, 2013. – С. 52-57. 9. Василенко, Е. А. Особенности социально-психологической адаптации старшеклассников в условиях психологического неблагополучия : на примере Челябинской области [Текст] : дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Василенко Елена Анатольевна. – Санкт-Петербург, 2009. – 230 с. 10. Выготский, Л. С. Общая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2015. – 458 с. 11. Вяткин, И. М. Подростковый кризис [Текст] / И. М. Вяткин // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 52-55. 12. Гордон, Л. А. Социальная адаптация в современных условиях [Текст] / Л. А. Гордон // Социологические исследования. – 2014. – № 8, 9 – С. 3–15. 13. Грановская, М. В. Психология [Текст] / М. В. Грановская. – Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2013. – 240 с. 14. Григорьева, М. В. Понятийный аппарат психологии личности подростка [Текст] / М. В. Григорьева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3. – № 43. – С. 259-263. 15. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология : учебное пособие [Текст] / О. Б. Дарвиш. – 3-е изд.,перераб. и доп. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 185 с. 16. Долгова, В. Адаптационный потенциал и эмоциональная устойчивость подростков [Текст] / В. Долгова, Ю. Рокицкая. – Челябинск : Изд-во «АТОКСО», 2010. – 208 с. 17. Дубовик, Е. А. Социально-психологическая адаптация современных подростков [Текст] / Е. А. Дубовик, И. В. Бакунова // Современная наука : теоретический и практический взгляд. Сборник статей Международной научно-практической конференции / Отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа : ООО «Аэтерна», 2015. – С. 175-177. 18. Дьяченко, М. И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости подростков с асоциальным поведением [Текст] / М. И. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 52-55. 19. Зарубина, О. В. Особенности формирования самосознания у подростков [Текст] / О. В. Зарубина // Мир психологии. – 2014. – №2. – С. 41-51. 20. Зейгарник, Б. В. Личность и патология деятельности [Текст] / Б. В. Зейгарник. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 480 с. 21. Игошин, Ю. Т. Эмоциональные проявления подростков с девиантным поведением [Текст] / Ю. Т. Игошин // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 74-77. 22. Кон, И. С. Социология личности [Текст] / И. С. Кон. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 458 с. 23. Константинов, В. В. Адаптация личности : теория и диагностика : Учебно-методическое пособие [Текст] / В. В. Константинов. – Пенза : ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2015. – 78 с. 24. Константинов, В. В. Специфика психологического сопровождения процесса развития личности подростка [Текст] / В. В. Константинов, Л. Ю. Копылова // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2015. – №1. – С. 18-22. 25. Костецкая, Г. А. Средовый подход в образовании: безопасная образовательная среда современной школы [Текст] / Г. А. Костецкая // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 49-51. 26. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс [Текст] / Е. Е. Кравцова. – Москва : Проспект, 2016. – 320 c. 27. Красильников, И. А. Личность подростка и стратегии разрешения внутренних конфликтов [Текст] / И. А. Красильников, В. В. Константинов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 11, 4 (4), 2009. – С. 932 – 937. 28. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – Санкт-Петербург : Алетей, 20155. – 560 с. 29. Крюкова, Т. Л. Основные подходы к изучению совладающего поведения в зарубежной и отечественной психологии [Текст] / Т. Л. Крюкова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – №4. – С. 58-68. 30. Крюкова, Т. Л. Человек как субъект совладающего поведения [Текст] // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 474 с. 31. Кудинов, С. И. Психологическая устойчивость личности как основа самореализации субъекта [Текст] / С. И. Кудинов, С. М. Хаммад // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2015. – № 1. – С. 26?31. 32. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : ТЦ: «Сфера», 2014. – 464 с. 33. Кулумбегова, Л. А. К вопросу об адаптационном потенциале личности [Текст] / Л. А. Кулумбегова // Наука, образование, общество : тенденции и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 165–168. 34. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 745 с. 35. Леонтьев, Д. А. Личностное измерение человеческого развития : теоретический аспект [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2013. – № 3. – С. 67–80. 36. Липский, И. А. Социальная педагогика : Учебник для бакалавров [Текст] / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская. – Москва : Дашков и К, 2014. – 280 c. 37. Лисин, А. В. Психодиагностика ранних признаков нарушения школьной адаптации учащихся младших и средних классов : дисс. … канд. психол. наук : 19.00.07 [Текст] / Лисин Анатолий Владимирович. – Нижневартовск, 2010. – 131 с. 38. Личко, А. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков [Текст] / А. Личко. – Москва : Апрель Пресс-Москва, 1999. – 320 с. 39. Ломов, Б. Ф. Общая психология [Текст] / Б. Ф. Ломов. – Москва : Академия, 2011. – 459 с. 40. Люблинская, А. А. Возрастная психология [Текст] / А. А. Люблинская. – Санкт-Петербург : Питер. 2014. – 522 с. 41. Маклаков, А. Г. Общая психология : Учебник для вузов [Текст] / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 583 с. 42. Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии : учеб. пособие [Текст] / Н. Ю. Максимова. – Ростов-на-Дону .: Феникс, 2014. – 288 с. 43. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 412 с. 44. Мясищев, В. Н. Общая психология [Текст] / В. Н. Мясищев. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 652 с. 45. Никольская, И. М. Психологическая защита у детей [Текст] / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 547 с. 46. Овчаренко, Л. Ю. Акцентуации характера подростков [Текст] / Л. Ю. Овчаренко // Системная психология и социология. – Москва : МГПУ, 2009. – 58 с. 47. Остапенко, А. А. Взросление подростков : нарушения и их преодоление [Текст] / А. А. Остапенко // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 225–232. 48. Павленко, Н. Н. Психология и педагогика : Учебное пособие [Текст] / Н. Н. Павленко, С. О. Павлов. – Москва : КноРус, 2012. – 496 c. 49. Розум, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С.И. Розум. – М.: АСТ, 2016. – 487 с. 50. Столяренко, А. М. Психология и педагогика : Учебник для студентов вузов [Текст] / А. М. Столяренко. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 543 c. 51. Худик, В. А. Психология аномального развития личности подростка и старшего школьника [Текст] / В. А. Худик. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 365 с. 52. Шаграева, О. А. Детская психология : Теоретический и практический курс : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О. А. Шаграева. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 368 с. 53. Шакуров, Р. Х. Психология преодоления : контуры новой научной теории [Текст] / Р. Х. Шахуров. – Москва : АСТ, 2012. – 470 с. 54. Чернышова, Л. И. Психология и педагогика : Учебное пособие [Текст] / Л. И. Чернышова. – Москва : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 381 c. 55. Фадеева, О. Д. Самосознание как личностное свойство подростка [Текст] / О. Д. Фадеева // Народное образование. – 2010. – №4. – С. 56-63. 56. Федоров, А. П. Когнитивная психотерапия [Текст] / А. П. Федоров. – Москва : АСТ, 2015. – 415 с. 57. Фельдштейн, Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2013. – №6. – С. 31-41. 58. Фетискин, Н. П. Психология аддиктивного поведения : научно- методическое издание [Текст] / Н. П. Фетискин. – Кострома : КГУ, 2015. – 272 с. 59. Эльконин, Б. Д. Психология развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений [Текст] / Б. Д. Эльконин. – Москва : Академия, 2014. – 569 с. 60. Эриксон, Э. Идентичность : юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. – Москва : Инфра-М, 2011. – 412 с. 61. Ядов, В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] / В. А. Ядов. – Москва : Академия, 2014. – 284 с.
Отрывок из работы

Ведущий предлагает обвести свою руку и на каждом пальчике написать свои хорошие качества, а на ладошке-то, что хочешь изменить. Обсуждение: Что ты чувствовал, когда писал свои положительные качества? Трудно ли тебе было, писать о себе? Что тебе было сложнее- писать свои хорошие качества или то, что ты хотел бы в себе изменить? Почему? Заключительный шеринг Цель: получение обратной связи. Участникам, сидящим в круге предлагается высказаться по следующим темам, обменяться впечатлениями: 1. Что понравилось, показалось важным и интересным? 2. Какие чувства испытывает в данный момент? Ритуал прощания. Цель: Поддержание доброжелательной атмосферы, сплочения подростков в группе, нацеливание на дальнейшее сотрудничество На прощание подростки встают в круг, аплодируют друг другу (благодарят друг друга за активное участие в занятие), затем машут друг другу рукой и говорят: «До новой встречи!»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg