1. Общие положения.
Проект производства работ разработан на основании проектной документации капитального ремонта пути по объекту: «Участок
производства работ перегона Кешево - Торея, путь нечетный, 190 км пк 6+20 – 211 км ПК 6+58 Восточно-Сибирской железной дороги», разработанного на основании задания на проектирование, утвержденного главным инженером центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Г.Ф. Насоновым от 07.12.2017 г. и изменения №1 к заданию на проектирование утверждённого Заместителем начальника ЦДИ филиала ОАО «РЖД» по модернизации Маложоном И.М.
Целью данного проекта производства работ является комплексное обновление верхнего строения пути, в том числе:
? увеличение межремонтного срока за счет укладки бесстыкового пути на новых материалах;
? ликвидация негабаритных мест;
? усиление конструкции верхнего строения пути на мостах;
Все работы выполняются в пределах полосы отвода Восточно-Сибирской железной дороги. Работы по капитальному ремонту пути первого уровня участка производства работ выполняются производственным составом Путевой машинной станции № 66 (далее по тексту – ПМС-66) согласно директивного графика.
За границы подсчета объемов работ по верхнему строению пути приняты:
Конец уравнительных рельсов от закрестовинного блока стрелочного перевода №6 190 км ПК 6+30,45 станции Кешево до закрестовинного блока стрелочного перевода № 9 на км 211 км ПК 5+35,45 станции Торея.
Производственный состав путевой колонны принимается в соответствии с объемами намечаемых работ в соответствии с ведомостью трудозатрат, принятой технологией капитальных работ.
Трудоемкость работ регламентируются действующими типовыми технически обоснованными нормами времени на ремонт пути, в целях сокращения производственных затрат бригады специализируются на определенных видах работы в течение полного рабочего дня.
Работы по капитальному ремонту пути на участке Кешево - Торея, 1 путь с комплексом тяжелых путевых машин выполняются со снятием напряжения контактной сети и ее заземлением, на основании требований «Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередач», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» № 699р от 19 апреля 2016 года.
Обеспечение электробезопасности при выполнении работ по технологии "закрытого перегона" - распоряжение ОАО «РЖД» № 699р от 19 апреля 2016 года [п.211.5 п.п. 3.16.] В начале и конце фронта работы работники дистанции пути (путевой машинной станции) должны установить поперечные перемычки, после чего представители дистанции электроснабжения устанавливают по 2 подсоединенные к рельсу заземляющие штанги, по фронту работы заземляющие штанги должны располагаться на расстоянии не более 200 м друг от друга, находиться не в габарите подвижного состава. Ответственность за установку и снятие заземляющих штанг возлагается на представителя дистанции электроснабжения, который после получения приказа от энергодиспетчера о снятии напряжения заземляет контактную сеть по фронту работ и выдает на месте руководителю путевых работ письменное разрешение на производство работ, оформленное на бланке ЭУ-57(Приложение № 4).
После снятия напряжения в контактной сети представителями дистанции электроснабжения, в начале и конце фронта работ работники ПМС-66 должны установить поперечные перемычки, сечение временных перемычек в медном эквиваленте должно быть не менее 50 кв. мм. Места закрепления перемычек к подошве рельсов должны быть зачищены. После установки поперечных перемычек составляется акт (Приложение № 5). Лица, назначенные для установки, снятия поперечных перемычек, назначаются из числа монтеров пути ПМС-66 и проходят инструктаж у начальника цеха путевой колонны (далее по тексту – ПДС). После чего представители дистанции электроснабжения устанавливают по две подсоединенные к рельсу заземляющие штанги, по фронту работы, заземляющие штанги должны располагаться на расстоянии не более 200 м друг от друга, находиться не в габарите подвижного состава.
По окончании восстановительных работ руководитель работ обязан лично или по докладам подчиненных ему работников убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние более 2 м, рельсовый путь исправен, грузоподъемные и путевые машины приведены в транспортное положение, механизмы сняты, после чего он должен отметить время окончания работ на письменном уведомлении (приложение № 3), находящимся у представителя дистанции электроснабжения. Представитель дистанции электроснабжения, убедившись у руководителя восстановительных работ и получив письменное уведомление от него в том, что люди находятся на безопасном расстоянии, снимает заземляющие штанги и дает уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. После снятия заземляющих штанг контактная сеть (ВЛ) считается находящейся под напряжением и приближаться к ней ближе 2 м запрещается.
Для управления работами на перегонах и станциях, а также во время проведения работ по ремонту пути и контактной сети, должна применяться, согласно ПТЭ постоянная связь (телефонная или радио) с поездным диспетчером.
При подготовке к проведению «окон» не позднее, чем за три дня до начала работ выполняется шурфление и вынос кабельных трасс СЦБ, связи и электроснабжения и управление мачтовых разъединителей за фронт производства работ, работы производятся собственными силами ЭЧ-8, РЦС-1, ШЧ-10.
Запрещается складирование горючих материалов верхнего строения пути в зоне волоконно-оптических кабелей и воздушных линий связи. Для исключения повреждения кабельных коммуникаций ЭЧ-8, РЦС-1, ШЧ-10, находящихся в теле земляного полотна, запрещается осуществлять пожоги старогодной шпалы, мусора и других горючих материалов.
По заявке руководителя работ ПМС-66 за трое суток до начала производства работ, работники ШЧ-10 предупреждаются о предстоящем отключении дроссельных перемычек, напольного оборудования КТСМ, датчиков УКСПС (при наличии таковых).
Пропуск хозяйственных поездов, к месту работ и обратно на производственную базу, должен осуществляться по специально выделенным «ниткам» вариантного графика, соединенными в один - два состава со скоростями, в соответствии с приказом.
При выполнении капитального ремонта пути первого уровня на участке Кешево - Торея, 1 путь, производится комплекс работ по выключению и включению устройств электрической сигнализации, демонтаж напольных устройств СЦБ по фронту работ с соблюдением правил инструкции [п.21.18]. В графике производства работ - предусмотрено время продолжительностью по 30 минут для демонтажа напольных устройств СЦБ по фронту работ на время производства работ и восстановлению устройств по окончанию работ представителями ШЧ-10.
Отправление хозяйственных поездов с производственной базы к месту работы и возвращение обратно на базу осуществляется таким образом, чтобы обеспечить их прибытие на станцию, ограничивающую перегон, где производятся работы, не позднее, чем за 2 часа до начала «окна». Дежурный по станции в соответствии с заявкой руководителя работ организует формирование хозяйственных поездов.
При производстве работ в ночное время суток для обеспечения безопасности работников ПМС-66, сохранения качества выполняемых работ, используется дополнительное освещение фронта работ - световые башни.
Все работы по вырезке, глубокой очистке и работы по профилированию балласта в полосе отвода согласовываются с ответственными работниками ШЧ-10, ЭЧ-8, РЦС-1 не менее чем за сутки.
В период проведения «окон» назначается ответственный от ШЧ-10, ЭЧ-8, РЦС-1 за сохранность кабельных трасс СЦБ, связи и электроснабжения и управление мачтовых разъединителей. Для предотвращения обрыва кабеля необходимо остановить работу по требованию ответственного работника, за сохранность кабельных трасс. В соответствии с требованиями статьи 212 ТК РФ ответственными лицами за безопасность выполнения работ, контроль за технологией выполнения работ, проведению целевого инструктажа и соблюдению требований безопасности при нахождении работников смежных подразделений: ЭЧ-8, ШЧ-10, ПЧ-16, ПЧ-16 ИССО, ДС, ПМС-66, РЦС-1 на железнодорожном пути, являются руководители этих подразделений.
Габаритные расстояния устройств, сооружений, расстояний между осями путей на участке ремонта выставляются на основании проектных данных. Контроль за соблюдением проектного габаритного расстояния до устройств, сооружений, расстояний между осями путей на участке ремонта ведется работниками ПМС-66 в процессе производства работ при укладке РШР, выправке пути машиной ВПО, выправке пути выправочным комплексом Дуоматик 09-32, ПМА.
Ко времени окончания предоставленного «окна» предусматриваемые планом работы должны быть полностью закончены, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сигналы остановки сняты, при необходимости остаются сигналы уменьшения скорости и соответствующие сигнальные знаки.
Отделочные работы по выправке и отделке пути, выполняются параллельно с укладкой.
При выявлении нарушения габарита приближения строения светофоров и релейных шкафов после выполнения работ машинами тяжелого типа, приведение данных устройств к габариту приближения строения выполняется силами работников ПМС-66.
Скорости движения поездов после выполнения основных и отделочных работ в «окно» должны соответствовать установленным инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ утвержденной распоряжением [п.21.7].
Приемка в эксплуатацию участков пути производится на основании распоряжения ОАО «РЖД» №75р от 18.01.2013.