Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / СТАТЬЯ, РАЗНОЕ

ИСТОРИЯ ПЕЙЗАЖНЫХ НАСТЕННЫХ КОВРОВ В СССР

Workhard 80 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2021
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПЕЙЗАЖНЫХ НАСТЕННЫХ КОВРОВ В СССР 6 1.1. История ковроткачества в СССР 6 1.2. Специфика композиции и классификация ковров 11 1.3. Виды пейзажных мотивов в советских коврах. 17 ГЛАВА 2. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОВРОТКАЧЕСТВА СССР 17 2.1. Иконография неба в текстиле СССР. 17 2.2. История синего цвета в контексте пейзажа ДПИ СССР. 17 2.3. Цвет неба в настенных коврах СССР. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18 ПРИЛОЖЕНИЯ 18
Введение

ВВЕДЕНИЕ История тканых ковров насчитывает не одну тысячу лет. За это время в ковроткачестве были свои периоды расцвета и упадка. С давних пор люди украшали жилище коврами. Простые, тканые вручную и плотные куски связанной материи служили не только декоративным целям, но и свидетельствовали о достатке хозяев, а главное — служили надёжным способом защиты от холода. Прообразы ковровых покрытий появились ещё в древней Руси. Издавна женщины в различных селениях ткали ковры и дорожки, используя для этого шерсть животных. Такие ковры считались признаком зажиточной семьи, их выкладывали на видное место: украшали коврами лавки, сундуки, сани. А в домах бедняков можно было увидеть домотканые дорожки. История изготовления ковров в промышленных масштабах началась в эпоху Петра Первого. Согласно его указу в 1771 в России появились первые мануфактуры, на которых выпускали гобелены и шпалеры. Первый образцы таких изделий ценились очень высоко за счёт идеального качества и великолепного исполнения. Современные российские ковры изготавливаются во многих регионах. Помимо восточных республик можно встретить мастеров ковроткачества в Курганской, Курской и Тюменской областях. Причём, в каждом регионе для ковроткачества характеры свои местные мотивы и узоры. Несмотря на появление машинного производства, самыми ценными по-прежнему остаются ковры ручной работы. Именно они являются настоящими предметами ремесленного искусства, позволяют создать оригинальное изделие и отличаются великолепным качеством. Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей. И чем раньше мы придем к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет. Традиция жива, пока её чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков, — естественной частичкой бытия. Ручное ковроткачество один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, который остаётся востребованным по сей день.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПЕЙЗАЖНЫХ НАСТЕННЫХ КОВРОВ В СССР 6 1.1. История ковроткачества в СССР 6 1.2. Специфика композиции и классификация ковров 11 1.3. Виды пейзажных мотивов в советских коврах. 17 ГЛАВА 2. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОВРОТКАЧЕСТВА СССР 17 2.1. Иконография неба в текстиле СССР. 17 2.2. История синего цвета в контексте пейзажа ДПИ СССР. 17 2.3. Цвет неба в настенных коврах СССР. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18 ПРИЛОЖЕНИЯ 18
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Народные художественные промыслы РСФСР Москва Издательство «Высшая школа», 1982 РСТ РСФСР 601-89. Ковры и ковровые изделия ручной выработки. Общие технические условия. Касенова К.Б. Символика цвета в казахском ковроткачестве: историко-культурологический анализ // Вестник КазГУКИ. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-tsveta-v-kazahskom-kovrotkachestve-istoriko-kulturologicheskiy-analiz (дата обращения: 02.06.2021). Душенко К.В. Мишель Пастуро. Синий: История цвета // Вестник культурологии. 2017. №4 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mishel-pasturo-siniy-istoriya-tsveta (дата обращения: 24.05.2021). Пастуро М. Синий: История цвета / Пер. с франц. Нины Кулиш. – М.: Новое лит. обозрение, 2017. – 136 с. – (Б-ка журнала «История моды»). https://kover-ru.turbopages.org/kover.ru/s/blog/kovry-kak-proizvedenie-iskusstva/istoriya-kovrotkachestva/ https://uznayvse.ru/interesting-facts/kovry-v-sssr-vozhdelennaya-tryapochka.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Ковроткачество https://present5.com/russkoe-kovrotkachestvo-osnovnye-centry-istoriya-russkoe-kovrotkachestvo/ • Ковроткачество // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: ?аза? энциклопедиясы, 2005. — Т. III. — ISBN 9965-9746-4-0. • Ковры и ковровые изделия. Учебное пособие. — К.: Центр учебной литературы, 2006. — 112 с. • Пугачевский Г. Ф., Семак Б. Д. Товароведение непродовольственных товаров. Ч. 1. Текстильное товароведение. — К.Ж НМЦ «Укоопосвіта», 1999. — 596 с. • Поликарпов И. С., Стефанюк Е. М., Тимченко А. А. Изделия народных промыслов Украины. — Львов: Издательство ЛКА, 2003. — 306 с. • Левин Л. М., Леошкович И. С., Саруханов С. Е. Художественные ковры СССР. — М.: Экономика, 1975 — 95 с. • Левин Л. М., Свердлин В. Н. Ковры и ковровые изделия. -М.: Госторгиздат, 1960. — 143 с. • Ермолов И. В., Палладов С., Левин Л. М. Текстильные товары. Ковры. — М.: Экономика, 1965. • Наумко В. И. и др. Культура и быт населения Украины. — К: Лебедь, 1991. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-ruchnoe-kovrotkachestvo-3621328.html https://www.carpet-room.ru/stati/istoriya-kovrov-rossiya/ http://22-91.ru/veschi-i-predmety-sovetskoy-epohi/1376/sovetskie-kov https://realty.rbc.ru/news/5d3751dc9a79473051252248 https://m-strana.ru/design/kover-na-stene/ http://www.berlogos.ru/article/kover-na-stene-traditsii-i-sovremennost/ https://gold-nostalgia.livejournal.com/52462.html https://senart-artdeco.livejournal.com/79586.html https://pasionaria.ru/blog/idei/krasnorechivye-gobeleny/ http://artanablog.com/art/blue-color-in-european-art-history/ https://artchive.ru/encyclopedia/790~All_shades_of_blue https://theblueprint.ru/culture/history/blue-in-culture https://amikovry.ru/news/golubye-kovry-v-interere/
Отрывок из работы

ИСТОРИЯ ПЕЙЗАЖНЫХ НАСТЕННЫХ КОВРОВ В СССР Введение на 3 строки 1.1. История ковроткачества в СССР Русский историк и корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук Николай Иванович Костомаров писал: «В домашнем устройстве заметен был у русских обычай укрывать и покрывать. В порядочном доме полы были покрыты коврами, у менее зажиточных – рогожами и войлоками». На полу, на лавках, на подоконниках, столах – всюду лежали полавочники, наоконники и тому подобные тканые материалы, в художественной обработке которых наши предки достигли высокого мастерства. Эта особенность была обусловлена отчасти холодным климатом, отчасти – желанием разнообразить интерьер, не затрагивая его структуру – ведь почти вся мебель была встроенная, лавки «врубались» в стены по периметру еще на стадии постройки дома. Смена текстиля на праздники и в будни позволяла создавать разную атмосферу в одном и том же помещении. В богатых домах стены обивали тканью. Возможно, именно «повышенная текстильность» русского интерьера XVI-XVII веков нашла свое продолжение в популярной манере вешать коврик над кроватью, распространенной в быту простых людей. Русская любовь к тканям также оказалась благодатной почвой для увлечения восточным искусством, мода на которое возникает во второй трети XIX века. В высшем обществе считалось, что хотя бы одна комната в доме должна быть оформлена в восточном стиле. Обязательным его компонентом был настенный ковер с ориентальным узором, привезенный из Ирана, Азербайджана, Турции, Средней Азии или с Кавказа. В зависимости от возможностей коврами ручной работы либо закрывали несколько стен, воссоздавая дух сказочного дворца, либо вешали хотя бы один аутентичный экземпляр, который сразу задавал нужный тон всему интерьеру. По кавказской традиции поверх ковра располагали оружие, а на пол ставили мягкую мебель без каркаса, часто ее также накрывали коврами. В таком персидско-турецко-кавказском стиле оформляли различные по функции помещения: кабинеты, будуары, библиотеки, гостиные, спальни. В специальной литературе они получили наименование «восточные комнаты». Вплоть до 1910-х гг. восточные комнаты были излюбленным местом общения дворянской молодежи, а после революции продолжали существовать в интерьерах русских эмигрантов. Описание такой комнаты оставил русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов в романе «Княгиня Лиговская», действие которого происходит в Петербурге: «Она была вместе и кабинет и гостиная... светло-голубые французские обои покрывали ее стены... лоснящиеся дубовые двери с модными ручками и дубовые рамы окон показывали в хозяине человека порядочного... на полу... разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками, другой персидский ковер висел на стене, находящейся против окон, и на нем развешаны были пистолеты, два турецких ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом...». Мода постепенно распространялась и в среде обычных горожан. Вполне вероятно, что «странная» советская идея, возникшая будто бы ниоткуда в XX веке, на самом деле является естественным продолжением истории русского интерьера. После войны коврики над кроватями выглядели совсем иначе: тоненькие, с бахромой по краям, не с геометрическим орнаментом, а с легкомысленными лебедями или легконогими оленями. Такие ковры хотелось иметь всем, но предложение не могло удовлетворить спрос. Существовали даже ковры, нарисованные на фанере. Сюжет был точно такой же, как и на тканых коврах. Такие «ковры» рисовали на листах фанеры артели кустарей, а покупатели вешали их на стену и заставляли себя думать, что они настоящие.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg