Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

История международных культурных обменов с точки зрения культурологии

Workhard 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2021
Содержание Введение 3 Глава I. История международных культурных обменов: религия, торговля, культура 4 1.1. Роль религии и торговли в межкультурном обмене Востока и Запада 4 1.2. Международный культурный диалог в условиях пандемии 11 Глава II. История культурных обменов Китая с Россией и Западом 14 2.1. Культурный обмен между Россией и Китаем 14 2.2. Культурный обмен между Западом и Китаем 19 Заключение 23 Библиография 25
Введение

Введение В данной работе кратко изложена история международных культурных обменов между Китаем Россией и другими странами на протяжении веков со времен Великого Шелкового Пути вплоть до современности. Маршруты Шелкового пути также открыли пути для исследователей, стремящихся лучше понять культуру и географию Дальнего Востока. Венецианский исследователь Марко Поло, как известно, использовал Шелковый путь для путешествия из Италии в Китай, который тогда находился под контролем Монгольской империи, куда они прибыли в 1275 году. Всего исследователь провел в Азии 24 года. Марко Поло вернулся в Венецию, снова по Шелковому пути, в 1295 году, когда Монгольская империя находилась в упадке. Его путешествия по Шелковому пути легли в основу его книги «Путешествия Марко Поло», которая дала европейцам лучшее понимание азиатской торговли и культуры. Также в данной работе раскрыта острая тема, касающаяся международного культурного диалога в условиях пандемии. Необходимо осветить проблемы и вопросы, связанные с экстренным глобальным положением. Важно подчеркнуть, что особенно в условиях самоизоляции и карантина, важнейшим дефицитом является социальная коммуникация. Во второй главе описана история культурных обменов Китая с Россией и Западом. Во многом культурный обмен между странами зависел от политических настроений и экономических возможностей. Однако симпатии людей к иностранной культуре всегда приводили к тому, что пути к коммуникации находились.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава I. История международных культурных обменов: религия, торговля, культура 4 1.1. Роль религии и торговли в межкультурном обмене Востока и Запада 4 1.2. Международный культурный диалог в условиях пандемии 11 Глава II. История культурных обменов Китая с Россией и Западом 14 2.1. Культурный обмен между Россией и Китаем 14 2.2. Культурный обмен между Западом и Китаем 19 Заключение 23 Библиография 25
Список литературы

Библиография 1. Россия и Китай история и перспективы сотрудничества. Выпуск 3. Буяров Д.В. (отв. ред.). Изд-во БГПУ. 2013 2. Российско-китайское культурное взаимодействие: к вопросу об историографии проблемы. Е.В. Соловьева URL: https://ojkum.ru/arc/lib/2009_01_11.pdf 3. Торгово-экономическое взаимодействие России и Китая и русские консульства в Синьцзяне (вторая половина XIX - начало ХХ в.). Вестник алтайской науки. 2009. № 3. С. 162-170. Сизова А. А. URL: https://publications.hse.ru/articles/142639009 4. Трансформация социокультурных пространств России и Китая в условиях приграничья: современные реалии, тенденции, перспективы. Проблемы Дальнего Востока. 2018. № 6. С. 135-142. Морозова В. С., Дубровская К. С. URL:https://publications.hse.ru/articles/390831386 5. Title: Religions and Trade: Religious Formation, Transformation and Cross-Cultural Exchange between East and West Author(s): Peter Wick, Volker Rabens (eds) Publisher: Brill Year: 2013 6. Title: The Future of China-Russia Relations Author(s): James A. Bellacqua Publisher: The University Press of Kentucky Year: 2009 7. ????????????????????????????????(2003/09/22) 2004/02/20 URL: http://ru.china-embassy.org/chn/jbwzl/whjl/whjlgk/t66996.htm 8. ??????????? URL: https://www.moscowccc.org/about 9. A Critical History of New Music in China. Liu Ching-chih. Translated by Caroline Mason. Copyright Date: 2010. Published by: The Chinese University of Hong Kong Press URL: https://doi.org/10.2307/j.ctt1pb61zn 10. Title: School Music Education and Social Change in Mainland China, Hong Kong and Taiwan Author(s): Wai-chung Ho Publisher: BRILL Year: 2010 11. Title: A Critical History of New Music in China. Author(s): Liu Ching-chih. Translated by Caroline Mason. Published by: The Chinese University of Hong Kong Press Year: 2010. 12. Title: Music in China: Experiencing Music, Expressing Culture Lau, Frederick Publisher: Oxford University Press Year: 2008 13. Title: China and the West: Music, Representation, and Reception Author(s): Michael Saffle, Hon-Lun Yang Publisher: University of Michigan Press Year: 2017 14. Title: New Media and Chinese Society Author(s): Ke Xue,Mingyang Yu (eds.) Publisher: Springer Singapore Year: 2017 15. ???????. ??: ???URL: http://www.hwjyw.com/zhwh/ctwh/zgyy/yyls/200709/t20070929_8135.shtml 16. ??????????????? ???(???????????,????310015)URL: https://docsplayer.com/112777332-%E6%A0%87%E9%A2%98.html 17. ???????/?????.???: ????????, 2007.6ISBN 978-7-80173-644-4 18. Conrad Schirokauer, A Brief History of Chinese and Japanese Civilizations (San Diego: Harcourt Brace Jovanovich, 1989). 19. Shen Fuwei, Zhongxi wenhua jiaoliushi (Shanghai: Shanghai People’s Press, 1988). 20. Joan Stanley-Baker, Japanese Art (London: Thames & Hudson, 1984). 21. Michael Sullivan, The Arts of China, fourth edition, expanded and revised (Berkeley: University of California Press, 1999). 22. Western and Eastern Cultural Exchange. https://www.encyclopedia.com/history/news-wires-white-papers-and-books/western-and-eastern-cultural-exchange 23. Silk road https://www.history.com/topics/ancient-middle-east/silk-road#:~:text=The%20Silk%20Road%20was%20a,the%20Middle%20East%20and%20Europe.&text=Although%20it's%20been%20nearly%20600,history%20that%20resonates%20even%20today. 24. Environmental impacts of the COVID-19 pandemic, as observed from space https://www.sciencedaily.com/releases/2020/12/201208162957.htm 25. https://en.unesco.org/news/intercultural-dialogue-during-pandemic-impact-and-response 26. https://chiculture.org.hk/en/china-five-thousand-years/2001
Отрывок из работы

Глава I. История международных культурных обменов: религия, торговля, культура 1.1. Роль религии и торговли в межкультурном обмене Востока и Запада История международных культурных обменов насчитывает множество тысячелетий, и довольно сложно определить первый культурный обмен между народами. Однако, благодаря археологическим и историческим данным, можно определить, какие межкультурные связи происходили на определенных территориях, и какие процессы были ключевыми и доминирующими в условиях древности для успешного межкультурного обмена. Расцвет Китая во времена династии Тан (618-907 гг.) можно частично объяснить развитием Шелкового пути и других сухопутных и водных путей на Запад еще в период Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Между 629 и 645 годами великий китайский теолог Сюаньцзан путешествовал по Индии, а затем принес домой тексты буддизма Махаяны, а также буддийской культуры. К середине восьмого века зороастризм, манихейство, несторианское христианство и ислам пришли в Китай с Ближнего Востока и утвердились в Чанъане, столице династии Тан. Некоторые музыкальные инструменты, которые использовались для исполнения музыки периода Тан, были созданы на основе инструментов, которые были привезены в Китай из Персии, Индии и Египта. Некоторые части самой музыки - индийские, среднеазиатские, корейские и уйгурские. Популярная китайская мелодия несторианской религиии при династии Цинь????????? (да цинь цзинь лию синь жунг гуо бей), была обнаружена на раскопках недалеко от города Сиань, и другие так называемые несторианские гимны, обнаружены в пещере Дуньхуан в 1900 году. Появление в Китае несторианского христианского гимна, оказавшего влияние на даосскую музыку, является первым примером китайско-западного музыкального обмена. Во времена династий Сун (960-1279) и Юань (1279-1368) мусульманскими купцами были привезены музыкальные инструменты, такие, как ранняя форма западного органа и трехструнная лютня, которые впоследствии были переделаны в синлуншэн и двухструнную лютню. Западные миссионеры представили Китаю пианино и западный нотный стан, и гамму. Музыкальные обмены с Японией, Кореей, Индией и Таиландом были обычным делом. «Нишань и и» («Платье радуги и перьев»), сочиненное императором Тан Сюаньцзуном (712-756), является версией мелодии индийского брахмана. Музыка для танца пожэньюэ (разрушение боевого строя) была утеряна в Китае, но сохранилась в Японии. На императорском складе в Наре сохранилось много китайских музыкальных инструментов, исчезнувших в Китае. В томе 347 «Великой история Японии» записана информация о различных формах китайской музыки. Различная музыка была импортирована в Японию, где японское правительство поощряло музыкантов изучать и играть на ней. Японская дворцовая праздничная музыка включает китайские и корейские элементы. Китайская музыка также оказала большое влияние на средневековую японскую пасторальную музыку. Будучи одним из самых многокультурных, а также массивных не только в масштабах охвата территорий, но и в плане длительности существования, Шелковый путь сыграл важнейшую роль в межкультурном обмене Востока и Запада. Шелковый путь представлял собой сеть торговых путей, соединяющих Китай и Дальний Восток с Ближним Востоком и Европой. Когда династия Хань в Китае официально открыла торговлю с Западом в 130 г. до н.э., маршруты Шелкового пути использовались вплоть до 1453 г. н.э., во времена разрастания влияния Османской империи, которая бойкотировала торговлю с Китаем и закрыла их. Хотя прошло уже почти 600 лет с тех пор, как Шелковый путь использовался для международной торговли, тем не менее маршруты оказали долгосрочное влияние на торговлю, культуру и историю, которое находит отклик даже сегодня. Шелковый путь мог официально открыть торговлю между Дальним Востоком и Европой во времена династии Хань, правившей Китаем с 206 г. до н.э. до 220 г. н.э. Ханьский император У послал имперского посланника Чжан Цяня для установления контакта с культурами Центральной Азии в 138 г. до н.э., и его отчеты о его поездках содержали ценную информацию о людях и землях, лежащих на Западе. Но транспортировка товаров и услуг по этим маршрутам возникла еще раньше. Королевская дорога, которая соединила Сузы (в современном Иране) более чем на 1600 миль к западу с Сардами (недалеко от Средиземного моря в современной Турции), была проложена персидским правителем Дарием I во времена империи Ахеменидов – примерно за 300 лет до открытия Шелкового пути. Персы также расширили Королевскую дорогу, включив в нее более мелкие маршруты, которые соединяли Месопотамию с Индийским субконтинентом, а также северную Африку через Египет. Александр Великий, правитель древнегреческого царства Македонии, расширил свои владения на Персию через Королевскую дорогу. Пути проезжей части в конечном итоге были включены в Шелковый путь. Торговые пути восток-запад между Грецией и Китаем начали открываться в первом и втором веках до нашей эры. Римская империя и Кушанская империя (которая управляла территорией современной северной Индии) также извлекали выгоду из торговли, создаваемой маршрутом вдоль Шелкового пути. Интересно, что древнегреческое слово для обозначения Китая - «Серес», что буквально означает «земля шелка». Однако, несмотря на эту очевидную связь с названием, термин «Шелковый путь» не использовался до 1877 года, когда немецкий географ и историк Фердинанд фон Рихтгофен впервые использовал его для описания торговых путей. Историки теперь предпочитают термин «Шелковый путь», который более точно отражает тот факт, что магистраль была не одна, а несколько. Маршруты Шелкового пути включали большую сеть стратегически расположенных торговых постов, рынков и транспортных магистралей, предназначенных для оптимизации транспортировки, обмена, распределения и хранения товаров. Маршруты простирались от греко-римской столицы Антиохии через Сирийскую пустыню, через Пальмиру до Ктесифона (столицы Парфии) и Селевкии на реке Тигр, месопотамского города на территории современного Ирака. Из Селевкии маршруты проходили на восток через горы Загрос в города Экбатана (Иран) и Мерв (Туркменистан), из которых проходили дополнительные маршруты в современный Афганистан и на восток в Монголию и Китай. Маршруты Шелкового пути также вели к портам Персидского залива, откуда товары перевозились вверх по рекам Тигр и Евфрат. Несмотря на то, что название «Шелковый путь» происходит от популярности китайского шелка среди торговцев в Римской империи и других странах Европы, этот материал был не единственным важным экспортным товаром с Востока на Запад. Торговля вдоль так называемого экономического пояса Шелкового пути включала фрукты и овощи, домашний скот, зерно, кожу и шкуры, инструменты, религиозные предметы, произведения искусства, драгоценные камни и металлы и, что, возможно, более важно, язык, культуру, религиозные верования, философию и науку. Такие товары, как бумага и порох, изобретенные китайцами во время династии Хань, оказали очевидное и длительное влияние на культуру и историю Запада. Они также были одними из самых продаваемых предметов между Востоком и Западом. Бумага была изобретена в Китае в III веке до нашей эры, и ее использование распространилось по Шелковому пути, сначала прибыв в Самарканд примерно в 700 году нашей эры, а затем переместившись в Европу через тогдашние исламские порты Сицилии и Испании. Конечно, появление бумаги в Европе способствовало значительным промышленным изменениям, когда письменное слово впервые стало ключевой формой массовой коммуникации. Постепенное развитие печатного станка Гуттенберга позволило наладить массовое производство книг, а затем и газет, что сделало возможным более широкий обмен новостями и информацией. Кроме того, богатые восточные специи быстро стали популярными на Западе и изменили кухню большей части Европы. Точно так же методы изготовления стекла перекочевали на восток в Китай из исламского мира. Национальные государства, имевшие доступ к нему, имели очевидные преимущества в войне, и поэтому экспорт пороха оказал огромное влияние на политическую историю Европы. Маршруты Шелкового пути также открыли пути для исследователей, стремящихся лучше понять культуру и географию Дальнего Востока. Венецианский исследователь Марко Поло, как известно, использовал Шелковый путь для путешествия из Италии в Китай, который тогда находился под контролем Монгольской империи, куда они прибыли в 1275 году. Примечательно, что они путешествовали не на лодке, а на верблюдах по суше. Они прибыли в Занаду, в летний дворец монгольского императора Хубилай-хана. Всего исследователь провел в Азии 24 года, работая при дворе Хубилай-хана сборщиком налогов. Марко Поло вернулся в Венецию, снова по Шелковому пути, в 1295 году, когда Монгольская империя находилась в упадке. Его путешествия по Шелковому пути легли в основу его книги «Путешествия Марко Поло», которая дала европейцам лучшее понимание азиатской торговли и культуры. В XIV-XV в. после подъема ислама некоторые характерные восточные продукты были перенесены на средиземноморские земли. Не только восточные растения, такие как бананы, рис и цитрусовые, но и методы производства некоторых обработанных товаров перемещались на запад. Бумага является ярким примером такого товара, происхождение которого, как хорошо известно, восходит к Китаю; завезенная из Александрии в середине двенадцатого века, она была легко доступна в средиземноморской Испании с местных валенсийских фабрик к концу тринадцатого, а к пятнадцатому веку бумага Фабриано заняла значительное место в грузах анконитанских купцов, связанных для Леванта. Глазурованная керамика, технология изготовления которой на самом деле не существовала к северу от Сицилии или, возможно, Рима в XII веке, производилась в центральной Италии в XIII веке и перестала быть диковинкой, привезенной из мусульманской Испании, Марокко, Туниса. и Левант. Стекло представляет собой отличный пример предмета, экспортированного с востока, за которым последовало заимствование соответствующей технологии, до такой степени, что западное стекло легко превзошло восточное по качеству; тем не менее, лучшее стекло Мурано и его конкуренты по-прежнему основывались на ингредиентах, импортированных из Леванта. В случае с шелком мы видим трансплантацию технологии, которая привела к пятнадцатому веку к созданию успешных шелковых мастерских в Генуе, Флоренции, Лукке и других местах; но в то же время правители, такие как Сфорцы Милана и Гонзаги Мантуи, всесторонне поощряли посадку тутовых деревьев и выращивание тутовых шелкопрядов, так что даже зависимость от внешних поставок сырья, будь то из Сицилии и Калабрии или Испания, или Византия, или восток были значительно сокращены. Именно мусульманский мир был основным источником предметов роскоши; но было бы неправильно игнорировать другие границы христианского мира или забывать о том, что византийские территории часто были способны снабжать Запад товарами, сопоставимыми с теми, что находились в Леванте. Конечно, из Прибалтики и Восточной Европы на средневековый запад поступал ряд высоко ценимых продуктов, особенно меха и янтарь; но главной характеристикой торговли с Балтикой и дальнейшими районами Атлантики было то, что готовая продукция отправлялась за границу - оружие тевтонским рыцарям в Ливонии и Эстонии, например, в обмен на зерно, - в то время как в импорте преобладали основные продукты питания, в частности, рожь и рыба. Таким образом, благодаря Шелковому пути происходило глобальное взаимообогащение и обмен материальными и культурными достижениями разных народов. Торговля и религия стали важнейшими инструментами коммуникации народов. Религия проникала в новые массы вместе с торговыми отношениями и выполняла духовную роль, в то время как торговля была материально экономической потребностью. В зависимости от обстоятельств, торговля могла являться и вторичной по возникновению, как вследствие большой популярности новой религии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg