Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Системы управления государственной собственностью: ее содержание и структура.

kisssaaa0721 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Актуальность выбранной темы основывается на факте перехода к рыночной экономике и как следствие – проявлении многообразия форм собственности и реформированию системы управления государственной собственностью. Поэтому немаловажную роль приобретает рассмотрение вопросов, связанных с правом собственности и его значением. Цель работы: провести анализ системы управления государственной собственности. Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи: ? изучить теоретические основы управления государственной собственностью; ? рассмотреть систему управления государственной собственностью; ? выявить цели, задачи, принципы управления государственным имуществом; ? рассмотреть основные способы и методы управления государственной собственностью в Новосибирской области. Объектом исследования в данной работе является вся государственная собственность, принадлежащая РФ. Предмет исследования является процесс управления государственной собственностью. Теоретическую и методологическую основу исследования составили нормативные правовые акты и методические документы, статьи российских специалистов, ученых. Методология исследования в курсовой работе основана на научном анализе, синтезе, сопоставлении, сравнении, системном подходе. B контексте курсовой работы шиpoко иcпoльзовались труды таких авторов, как Н. С. Гегедюш, Е. В. Охотский, С. Е. Прокофьев, В. Е. Чиркин. В учебно-методических пособиях представлены современные базовые научно-теоретические и прикладные аспекты государственного управления, его целей, принципов, правовых основ и механизмов функционирования с учетом особенностей современной России. В тoм числе была использованна научная литература, которая oбъединяет иccледования, давшие понятие об управлении государственной собственностью в Российской Федерации, ее структура, система. Так же были ассмотрены вопросы повышения результативности управления государственной собственностью. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, включающая в себя 2 главы, заключения, списка использованных источников. В работу включена 1 таблица, 1 рисунок. Список использованных источников 25 наименований. Во введении обоснована актуальность курсовой работы, выделен объект и предмет исследования, поставлена цель и ее реализация в системе задач. В первой главе «Теоретические основы управления государственной собственностью» рассмотрено теоритико-методологические основы управления государственной собственностью. Во второй главе «Управление региональной собственностью в НСО» рассмотрены цели, задачи и принципы управления государственной собственностью. Выделены основные способы и методы управления государственной собственностью в Новосибирской области.
Введение

В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов [11, с. 136]. В настоящее время законодательством закреплено равенство всех участников гражданских правоотношений, включая и государство [2, ст. 2]. Условиями, обеспечивающими равенство субъектов в отношениях собственности, явилось лишение государства ряда преимуществ, таких как отказ от нераспространения исковой давности на требования о возврате государственного имущества из чужого незаконного владения, закрепление за всеми собственниками равного права на защиту их собственности и некоторых других льгот [2, ст. 212]. Действующее законодательство рассматривает государственную и частную собственность не как противостоящие друг другу формы собственности, а как две составляющие экономических отношений собственности, не имеющие политической окраски. В сложной системе экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ [1, ст. 3].
Содержание

Введение 5 1 Теоретические основы управления государственной собственностью 8 1.1 Понятие государственной собственности 8 1.2 Система управления государственной собственностью 10 1.3 Нормативно-правовые основы управления собственностью 16 2 Управление региональной собственностью в НСО 18 2.1 Цели, задачи и принципы управления государственной собственностью 18 2.2 Основные способы и методы управления государственной собственностью 21 2.3 Основные способы и методы управления государственной собственностью в Новосибирской области 25 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления государственной собственностью 1.1 Понятие государственной собственности Любое общество располагает определенными материальными благами, которые составляют, национальное богатство того или иного государства. В процессе развития системы присвоения материальных благ, сложились определенные виды собственности [19, с. 82]. В широком смысле существует следующее определение государственной собственности: Государственная собственность — имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежащие государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) [2, ст. 214]. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. В ГК РФ статьях 294 и 296 указывается, что государственные предприятия, владеющие имуществом, имеют право пользоваться и распоряжаться им в рамках данного закона. Государству могут принадлежать акции в акционерных обществах различных форм собственности, кроме того, государство может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций. Таким образом, государственную казну РФ, казну края, казну республики в составе РФ, а также области и города федерального значения, автономной области и автономного округа образуют средства соответствующего бюджета и любое другое государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном в Гражданском Кодексе РФ ст. 214. Содержание права государственной собственности определено в статьях 113, 124, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации. Оно распространяется: ? во-первых, на объекты собственности, которые закрепляются за государственными предприятиями и учреждениями или составляют средства бюджета и иное государственное имущество, включенное в казну Российской Федерации и ее субъектов; ? во-вторых, на осуществление прав собственника от имени Российской Федерации и ее субъектов уполномоченными органами государственной власти; ? в-третьих, на государственные унитарные предприятия, которым государственное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления [9, с. 104-105]. Сохраняют силу постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Данный нормативный акт предусматривает ведение Реестра федерального имущества, Реестра имущества субъектов РФ и Реестра муниципального имущества. Более подробно порядок ведения таких реестров изложен в Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» [8, с. 3]. Субъектами права государственной собственности выступают именно соответствующие государственные (публично-правовые) образования в целом, то есть Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и так далее, но не их органы власти или управления [2, ст. 214]. Последние выступают в имущественном обороте от имени определенного государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные конкретные правомочия публичного собственника [2, ст. 125]. 1.2 Система управления государственной собственностью Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы органов управления государственной собственностью. Органы государственной (муниципальной) власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое находится в их собственности [16, с. 41]. Федеральный (макроуровень) – уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды (рис. 1). Рисунок 1 – Система управления федеральной собственностью на макроуровне В системе управления государственной собственностью необходимо отметить роль Президента Российской Федерации, который как глава государства обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей власти, взаимодействие органов управления страной путем издания президентских указов [10, с. 96]. Мезоуровень – уровень взаимодействия элементов системы управленияФедерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации со структурными подразделениями других министерстви ведомств, территориальными органами, другими организациями и учреждениями Министерства. В управлении государственной собственностью участвуют различные органы управления, как законодательной, так и исполнительной власти. Важнейшая роль в регулировании отношений государственной собственности принадлежит системе федеральных органов исполнительной власти [20, с. 113-115]. Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет Правительство Российской Федерации, которому Конституция РФ предоставила право управления федеральной собственностью. Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью, рассматривает проекты программ приватизации федеральной государственной собственности и вопросы предоставления субвенций, дотаций, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе и др. [18, с. 127-128]. Основными полномочиями в экономической области и по отношению к государственной собственности обладает Министерство экономического развития Российской Федерации. Это министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации [20, с. 132]. Микроуровень – уровень взаимодействия структурных подразделений аппарата Росимущества России между собой. В целях обеспечения эффективности управления государственной собственностью Правительство РФ специальным постановлением передало часть своих полномочий в этой области ряду федеральных органов исполнительной власти. При этом ключевая роль в процессе управления федеральной государственной собственностью отведена Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, которое находится в ведении Министерства экономического развития РФ [19, с. 85]. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432. Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом – Яковенко Вадим Владимирович. Заместители руководителя: Ивановская Марина Евгеньевна, Павлов Алексей Юрьевич, Пономарев Алексей Викторович, Попов Михаил Сергеевич, Приданкин Андрей Борисович, Шишкин Александр Сергеевич [25]. Росимущество является главным, координирующим и контролирующим органом в сфере управления государственной собственностью Российской Федерации. Подведомственные организации Росимуществу – федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные государственные учреждения (табл. 1). Таблица 1 – Подведомственные организации Росимуществу Наименование Руководитель Федеральные государственные унитарные предприятия ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Дирекция по инвестиционной деятельности») Генеральный директор Масленников Дмитрий Владимирович ФГУП «ПромЭкс» (Федеральное государственное унитарное предприятие «ПромЭкс») Генеральный директор Полищук Вадим Владимирович ФГУП «ФТ-Центр» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)») Исполняющий обязанности генерального директора Кузнецов Евгений Николаевич ФГУП «Росразмещение» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов власти и обслуживанию объектов казны») Исполняющий обязанности директора Скворцов Виталий Александрович ФГУП «Экран» (Федеральное государственное унитарное предприятие по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран») Генеральный директор Михайлов Владимир Михайлович Федеральные государственные учреждения ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Генеральный директор Джуваляков Продолжение Таблицы 1 Росимущества (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный медицинский центр» Федерального агентства по управлению государственным имуществом) Павел Георгиевич ФГБУ «ДОД Росимущества» (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция по обеспечению деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом») Дзиковский Андрей Сергеевич [25] Росимущество осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, и финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций; осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций; осуществляет анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий; осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации [12, с. 50]. Сибирский федеральный округ – Территориальное управление Росимущества в Новосибирской области, находится по адресу г. Новосибирск, ул. Революции, д.38. Руководитель – Галлямов Олег Ринатович [25]. Осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий, непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Управление Росреестра по Новосибирской области осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) [25]. Функции органа кадастрового учета на территории региона осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области). Основной задачей филиала является ведение и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости на территории области. Филиал также реализует полномочия Росреестра в Новосибирской области по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав сделок с недвижимостью и предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с недвижимостью [26]. Находится по адресу г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28. Руководство: Рягузова Светлана Евгеньевна. Таким образом, можно сделать вывод, что право собственности в целом является основополагающим для права государственной собственности. Право государственной собственности является специфическим, так как Российская Федерация и субъекты страны сами могут и устанавливают в законодательном порядке для себя правила поведения, как собственника, получается, что государство само создает условия для владения собственностью, чего не имеют право делать иные владельцы собственности [13, с. 102]. Несмотря на большое количество источников управления и распоряжения государственной собственностью, основную оперативную работу по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности осуществляют: специальный федеральный орган по управлению государственным имуществом [21, с. 284]. 1.3 Нормативно-правовые основы управления собственностью Законодательство в сфере управления и распоряжения государственной собственностью в России состоит из Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.Регулирование отношений по управлению государственным имуществом зависит от объекта государственного имущества. В ст. 8 Конституции РФ закреплено: «Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Статья 212 Гражданского Кодекса РФ устанавливает, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности [2]. Право государственной собственности регламентируется в ст. 214 Гражданского Кодекса РФ. От имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 ст. 125 ГК, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов [2]. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg