Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Инновации как путь к достижению стратегических преимуществ компании (на примере ПАО Сбербанк)

kisssaaa0721 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Целью курсовой работы является проведение исследования инноваций как пути к достижению стратегических преимуществ компании. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: - рассмотреть теоретические аспекты инновации; - изучить роль инноваций как основного конкурентного преимущества компании; - исследовать современные аспекты инновационной деятельности в ПАО Сбербанк; - проанализировать конкурентоспособность компании. Объектом исследования выступает ПАО Сбербанк. Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, возникающие между банком и его клиентами в процессе использования инновационных технологий. Информационную базу исследования составили научные труды: статьи, научные публикации, учебная литература по теме исследования, а также интернет-ресурсы.
Введение

В мировой экономической литературе накопилось достаточное количество определений термина «инновации». К примеру, данный термин поясняет и просто как заимствованное слово с английского innovation (нововведение), и как нововведение, связывающее с новой технологией и техническим оснащением, и как нововведение, которое обеспечивает достижение мирового уровня выпускаемой продукции и т.д. В течение последних десятилетий наблюдалось стремительное развитие финансово-кредитной сферы Российской Федерации, и в результате чего произошло насыщение рынка банковскими продуктами и услугами, а также увеличение конкуренции в этой сфере. На данный момент деятельность банковских организаций определяется высокой конкуренцией не только в области банковских продуктов и услуг, размеру процентных ставок, но и, в значительной степени, уровнем их инновационной деятельности. Можно сказать, что инновационность банковского продукта и услуги отображает его степень конкурентоспособности и преимущества перед другими банками. Под степенью конкурентоспособности банковских организаций имеется в виду эффективная реализация возможностей банка, формирование надежного и устойчивого банка, который сможет в полной мере удовлетворять современным требованиям клиентов. Процесс внедрения инноваций в деятельность банков в Российской Федерации имеет свою историю и специфику; определенные тенденции, под влиянием которых банки начинают придумывать новые продукты и услуги и активно ее развивают. Также следует обратить внимание на то, что понимание инновационной деятельности и ее восприятие самими банками и их клиентами кардинально отличаются. Как обычно, поставщик финансовых услуг, т.е. банк, и потребитель данных услуг, т.е. клиенты банка, имеют каждый свое представление на само понятие «инновации», «инновационной деятельности» и «инновационных технологий». И порой эти точки зрения оказываются противоположными. Можно утверждать, что внедрение инноваций в банковские организации происходит в двух направлениях, в основном не связанных между собой: 1) в направлении технологических инноваций; 2) в направлении усовершенствования процессов клиентского обслуживания. Реакция банков на сильные изменения в банковской сфере отражаются в разработке новых рыночных инструментов финансирования и кредитования банковских клиентов, в том числе и в использовании прогрессивных технологий. В соответствии с быстро меняющимися условиями деятельности, любой банк словно полноценный участник рынка вынужден меняться сам, становясь инициатором внутриорганизационных инновационных процессов. Безусловно, данные процессы не должны протекать неосознанно, их необходимо осуществлять последовательно в рамках разработанной инновационной стратегии, которая является частью общей стратегии развития банковской системы. Самым основным препятствием в формировании эффективной инновационной политики является затруднение в оценке инновационного потенциала различных вариантов организационно-экономического развития банков. Поэтому, следует провести структуризацию нововведений. Это сможет определить выбор конкретной стратегии, способ построения экономического и организационного механизма управления банком, характер будущей деятельности, состав банковских операций, формы обслуживания клиентов.
Содержание

Введение………………………………………………………………………......…3 1. Теоретические основы и роль инноваций в компании………………………...6 1.1. Понятие и сущность инновации………………………………….…………...6 1.2. Теории инноваций…………………………………………………………......13 1.3. Инновации как основное конкурентное преимущество компании……..….19 2. Инновационная деятельность в банковской сфере……………………..……..26 2.1. Характеристика деятельности ПАО Сбербанк……….………………….….26 2.2. Влияние инноваций на достижение конкурентных преимуществ в ПАО Сбербанк……………………………………………………………………….…..31 2.3. Анализ конкурентоспособности в ПАО Сбербанк………………………....37 Заключение………………………………………………………………….…......41 Список использованной литературы………………………………………….....44
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021). 3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020) // «Российская газета», N 27, 10.02.1996. 4. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (по состоянию на 03.02.2020). 5. Устав ПАО «Сбербанк России» утвержден годовым Общим собранием акционеров 29 мая 2019 г. [Электронный ресурс] – URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/ustav_pao_sberbank_24052019.pdf 6. Белова, Л.Г. Инновации в мировой экономике: учебное пособие / Белова Л.Г. — Москва: МГУ, 2018. — 148 с. 7. Гарнов, А.П. Роль инноваций в экономическом развитии России: монография / Гарнов А.П. — Москва: Русайнс, 2018. — 110 с. 8. Гончаренко, Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник / Гончаренко Л.П. — Москва: КноРус, 2021. — 159 с. 9. Инвестиции и инновации: Учебник / В.Н. Щербаков, Л.П. Дашков, К.В. Балдин, А.В. Дубровский и др; под ред. д.э.н., проф. В.Н. Щербакова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 658 с. 10. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации / В. П. Медведев. — М.: Магистр, 2018. — 159 с. 11. Комаров В.М. Основные положения теории инноваций (монография) / В.М. Комаров // Москва, Издательский дом Дело.- 2012. – 190 с. 12. Ливанский, М.В. Управление современной организацией: персонал, знания, инновации, безопасность монография / Ливанский М.В., Петросян Д.С., Дембицкий С.Г., Титов В.Н., Коршунов А.М., Мореева Е.В., Попел А.Е., Тишутин А.А., Горский А.А., Зотова С.А. — Москва: Русайнс, 2020. — 571 с. 13. Маматова Н.А Теории инноваций: учеб. пособие / Н.А. Маматова, А.В. Маматов. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - 100 с. 14. Нижегородцев, Р.М. Экономика инноваций: учебное пособие / Нижегородцев Р.М. — Москва: Русайнс, 2020. — 153 с. 15. В рейтинге банков РФ по уровню цифровизации сменились лидеры [Электронный ресурс] – URL: https://finance.rambler.ru/other/44916348-v-reytinge-bankov-rf-po-urovnyu-tsifrovizatsii-smenilis-lidery/ (дата обращения 24.04.21) 16. Инновации как ключевой фактор конкурентных преимуществ E.A. Milskaya-Innovation as a key factor of competitive advantages [Электронный ресурс] – URL: https://institutiones.com/innovations/3444-innovation-as-a-key-factor-of-competitive-advantages.html (дата обращения 13.04.21) 17. Как инновации способствуют достижению конкурентных преимуществ? How Innovation Contributes to Competitive Advantage? [Электронный ресурс] – URL: https://www.mbaknol.com/strategic-management/how-innovation-contributes-to-competitive-advantage/ (дата обращения 13.04.21) 18. Классификация инноваций [Электронный ресурс] – URL: https://studme.org/91173/investirovanie/klassifikatsiya_innovatsiy (дата обращения: 27.03.21) 19. Новая экосистема «Сбера» [Электронный ресурс] – URL: https://bankstoday.net/last-articles/kak-sberbank-stal-sberom-chto-izmenilos-v-ekosisteme-i-kakie-est-plany-na-2021-god (дата обращения 24.04.21) 20. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] – URL: https://www.sberbank.ru/ru/about/today (дата обращения: 20.04.21) 21. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс] – URL: https://www.tinkoff.ru/about/ (дата обращения: 25.04.21) 22. Российский статистический ежегодник 2020 [Электронный ресурс] – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/KrPEshqr/year_2020.pdf (дата обращения 29.03.21) 23. Сбербанк вновь самый дорогой российский бренд в мире [Электронный ресурс] – URL: https://www.sberbank.com/ru/news-and-media/press-releases/article?newsID=6ee870ea-fc58-42fb-b946-7dec5663a481&blockID=7®ionID=77&lang=ru&type=NEWS (дата обращения 23.04.21) 24. Стратегия развития 2023 [Электронный ресурс] – URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/sber_investor_day-strategy_2023_ru.pdf(дата обращения: 24.04.21) 25. ТОП-100 банков Центральной и Восточной Европы – 2020 [Электронный ресурс] – URL: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/banki_CEE_2020.pdf (дата обращения 24.04.21) 26. Функции инноваций [Электронный ресурс] – URL: https://konspekts.ru/menedzhment/innovacionnyj-menedzhment/funkcii-innovacij/ (дата обращения 27.03.21) 27. Что означает конкурентное преимущество? What is a Competitive Advantage? [Электронный ресурс] – URL: https://www.managementstudyhq.com/types-of-competitive-advantage.html (дата обращения 13.04.21) 28. The Most Innovative Companies 2020-The Serial Innovation Imperative [Электронный ресурс] – URL: https://image-src.bcg.com/Images/BCG-Most-Innovative-Companies-2020-Jun-2020-R-4_tcm9-251007.pdf (дата обращения: 14.04.21)
Отрывок из работы

1. Теоретические основы и роль инноваций в компании 1.1. Понятие и сущность инновации На сегодняшний день, в мировой экономической литературе накопилось достаточное количество определений термина «инновации». Инновации можно рассмотреть с разных точек зрения: в связи с коммерцией, социальными системами, технологиями, экономическим развитием. Соответственно, чуть ли не каждый автор дал свои формулировки определения для термина. К примеру, термин «инновация» поясняет и просто как заимствованное слово с английского innovation (нововведение), и как нововведение, связывающее с новой технологией и техническим оснащением, и как нововведение, которое обеспечивает достижение мирового уровня выпускаемой продукции и т.д. Более обширный перечень определений можно рассмотреть в таблице 1 [6, c. 9-12]: Таблица 1 Определения термина «инновация» Автор Определение Международные стандарты и национальные государственные документы Руководство Фраскати Инновация трактуется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Концепция инновационной политики РФ на 1998–2000 гг. Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности Зарубежные авторы Йозеф Шумпетер Инновация трактуется как изменение производственных факторов под влиянием намерений предпринимателя Продолжение таблицы 1 Борис Санто Инновация понимается как процесс, который благодаря использованию идей и изобретений приводит к созданию лучших изделий и технологий Отечественные авторы Понимание инновации как процесса С.Н. Мазуренко Инновация – это «трехэтапный процесс…»; такое нововведение, которое «включает в себя разработку новой технологии и в результате – создание нового продукта, конкурентоспособного на рынке М.В. Волынкина Инновация трактуется как вовлечение в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности, содержащих новые знания, с целью удовлетворения общественных потребностей и (или) получения прибыли Б.Н.Кузык, Ю.В.Яковец Инновации (нововведения) – использование человеческого ума (открытия, изобретения, научные и конструкторские разработки и т.п.) для повышения эффективности деятельности в той или иной сфере Ю.П. Морозов, А.Г. Городнов, А.И. Гаврилов Под инновациями подразумевается прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера Е.Е. Румянцева Понимание инновации как некоторого процесса А.Л. Суворова Инновации трактуются как процесс, как использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и других сферах деятельности Понимание инновации как результата М.А. Федотова, А.М. Камалов «В инновациях создаются радикально новые технологии и продукты, которые призваны совершить революцию на рынке» Окончание таблицы 1 В.В. Лапшов Инновация – результат инновационной деятельности. Автор ввел для инновации как результата специальную аббревиатуру РИД «результат инновационной деятельности» (что дублирует привычное «результат интеллектуальной деятельности») А.Б. Титов Инновация (нововведение) – итоговый результат создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного средства (новшества), удовлетворяющий конкретные общественные потребности и дающий ряд эффектов (экономический, научно-технический, социальный, экологический) Р.А. Фатхутдинов Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта Г.И. Микерина Инновация – это новая техника Ю.В. Яковец Инновация – внесение в разнообразные виды человеческой деятельности новых элементов (видов, способов), повышающих результативность этой деятельности Что касается научной литературы, понятие «инновация» здесь сопоставляется с термином «нововведение», который означает внедрение новых решений; с понятием «изобретения», которые подразумевают создание новой технической разработки либо усовершенствование старой; с понятием «улучшение»- имеется в виду усовершенствование товаров и услуг; а также с понятиями «креативность» и «изменения». Чтобы отличать инновации от данных понятий и термина, можно выделить такую особенность как дополнительная ценность, которая связана с внедрением. Инновация – это новый процесс или новый результат процесса, в котором используются или выпускаются охраняемые патентами результаты интеллектуальной деятельности и достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта. [6, c. 9] В современной литературе встречаются три основных подхода к толкованию термина «инновации». Первый подход. Термином «инновации» обозначается только процесс (табл. 1). Например, в «Руководстве Осло», которое является действующим методологическим документом, подготовленным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) совместно с Евростатом и содержащим рекомендации в области статистики инноваций, которые в ЕЭС признаны в качестве международных статистических стандартов, инновацию рассматривают как деятельность, процесс изменений. Второй подход. Термином «инновации» обозначается только результат некоего процесса (табл. 1). Таков подход, например, в Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998—2000 гг. (утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.07.1998 № 832). Схожим с термином «новация» (от поздне лат. novatio — обновление, изменение) термином обозначается что-либо новое, только что вошедшее в обиход, новшество. Отсюда лицо, обеспечивающее инновацию как результат, называется не «инноватором», а «новатором» (от лат. novator – обновитель). Третий подход. Термином «инновации» обозначается и процесс, и результат процесса (табл. 1). Это свидетельствует о наличии так называемой «полисемии термина», т.е. многозначности термина. Анализ отечественной и зарубежной литературы показал многозначность термина «инновация», который имеет чаще всего два значения: а) вложение средств, обеспечивающее пионерные нововведения; б) такие нововведения, которые являются пионерными. Как и определения термина, инновация имеет большой перечень классификации. В научной литературе предлагаются множество различных критериев классификации инноваций, например, по: типу новшества, по инновационному потенциалу, принципу отношения к своему предшественнику, объему применения, эффективности (целям), социальным последствиям, особенностям инновационного процесса, источнику инициативы, оригинальности характера изменений, степени сложности, степени новизны, области действия, уровню новизны инноваций, стадии жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество, отрасли народного хозяйства, где внедряется инновация, сфере применения инновации, частоты применения инновации, виду эффекта полученного в результате внедрения инновации, подсистеме системы инновационного менеджмента [12, с. 191]. Обобщенная классификация представлена на рисунке 1[18]: Рисунок 1 – Классификация инноваций В справочниках Росстата выделяются технологические, процессные, продуктовые, организационные и маркетинговые инновации [22]. Технологические инновации – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Продуктовые инновации включают в себя разработку и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов. Процессные инновации включают в себя разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов (производственные методы материально-технического снабжения, поставки товаров и услуг, а также во вспомогательных видах деятельности). Маркетинговые инновации – реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов; использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта; формирование новых ценовых стратегий. Организационные инновации – реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Кроме того, Росстатом выделяются экологические инновации – нововведения, реализуемые в рамках указанных инноваций и направленные на повышение экологической безопасности, как в процессе производства, так и в результате использования инновационной продукции. Сущность категории проявляется в ее функциях. Функции инновации отражают ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе. Инновация выполняет следующие три функции [26]: 1) воспроизводственную; 2) инвестиционную; 3) стимулирующую. Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса и может направляться на расширение объемов производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности, что и составляет содержание воспроизводственной функции инновации. Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций, что и составляет содержание инвестиционной функции инновации. Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует целевой функции любого коммерческого хозяйствующего субъекта. Это совпадение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами (реинжиниринг, брэнд-стратегия, бенчмаркинг и др.), что составляет содержание стимулирующей функции инновации. Таким образом, существуют множество определений и классификаций термина «инновация». Основная суть термина инновации в том, что инновация как экономическая категория показывает наиболее общие свойства и взаимосвязи в отношениях производства и реализации нововведений. 1.2. Теории инноваций Инновационная практика существует много тысячелетий, тем не менее предметом специального научного изучения инновации стали лишь в XX в. В формировании и развитии теории инноваций можно выделить 4 значимых этапа [6, c. 24-56]: 1) 1910–1930-е гг. – формирование фундаментальных основ теории (период базисных инноваций в данной сфере научного познания); 2) 1940–1960-е гг. – развитие и детализация базовых инновационных идей предыдущего периода; 3) с середины 1970-х до конца 1990-х гг. – новый теоретический прорыв, который связан с распространением пятого технологического уклада (ТУ) и волной эпохальных базисных инноваций в период становления постиндустриального общества; 4) начало и первые десятилетия XXI в. – новый теоретический прорыв, который обусловлен переходом наиболее развитых стран на шестой технологический уклад (ТУ) в момент становления постинформационного общества и продвижением инноваций устойчивого развития. Рассмотрим подробно каждые этапы: - 1 этап (1910–1930-е гг.) Большой вклад в волновую теорию внес российский и советский экономист Николай Дмитриевич Кондратьев (1892–1938). Он сформулировал теорию длинных волн или больших циклов конъюнктуры протяженностью 40–60 лет, наиболее известным как «циклы Кондратьева». [13, c. 27] Н. Д. Кондратьевым заложены основы общей теории инноваций, которые охватыват не только технологию и экономику, но и социально-политическую сферу, и даже механизм, который раскрывает взаимодействия инноваций в различных сферах общества. Независимо от вклада Н. Д. Кондратьева в теорию инноваций и широкое применение его «длинных волн» как в теории, так и в практике инновационного развития самых развитых стран, основоположником теории инноваций считается Йозеф Алоиз Шумпетер (1883–1950) — австрийский и американский экономист, социолог, политолог и историк экономической мысли, растолковавший термин «созидательное разрушение» в экономике и термин «элитарная демократия» в политологии. [11, c. 15] Й. Шумпетер заметил, что развитие инноваций является дискретным во времениб т.е. прерывистым. Отрезки времени, в которых происходит всплеск инноваций, Шумпетер назвал «кластерами» (пучками), тем не менее он известен как термин «волны инноваций» (waves of innovation). Йозеф Шумпетер сконцентрировал свое внимание на экономических инновациях, высоко оценил роль предпринимателя-новатора в экономическом прогрессе; включил в понятие «инновации» помимо собственно технических нововведений также организационные, управленческие и маркетинговые инновации, новые рынки, новые источники снабжения, финансовые нововведения и новые сочетания ресурсов, но при этом отделял изобретения от инноваций, мотивируя это тем, что существует различие между запатентованной идеей продукта или новой технологии и внедрением этой идеи в коммерческое производство; определял предпринимательскую деятельность как способность продвижения инноваций на рынок посредством рискового бизнеса. Помимо Й. Шумпетера к последователям инновационного направления в теории длинных волн относят таких ученых, как Саймон Кузнец, Герхард Менш, Альфред Кляйнкнехт, Якоб Ван Дайн и др. - 2 этап (1940–1960-е гг.) Дальнейшее развитие теории инноваций – с 1940-х до середины 1970-х гг. – не характеризуется столь фундаментальными прорывами в этой области познания, т.к. этому помешали Вторая мировая война и послевоенная гонка вооружений. Но стоит отметить важнейшее направление исследований в области инноваций – взаимосвязь инноваций с экономическим ростом. Этой проблеме была посвящена прочитанная в декабре 1971 г. нобелевская лекция Саймона Кузнеца, в которой были развиты идеи Шумпетера и Бернала и сформулирован ряд новых подходов к теории инноваций. Саймон Смит Кузнец (1901–1985) — американский экономист, статистик, демограф и историк экономики. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1971 г. «за эмпирически обоснованное толкование экономического роста, которое привело к новому, более глубокому пониманию экономической и социальной структуры и процесса развития в целом» [13, c. 29]. С именем Кузнеца связывают: 1) становление экономики как эмпирической научной дисциплины и развитие количественной экономической истории; 2) определение положительного и отрицательного характера социальных последствий нововведений; 3) выявление экономической функции государства; 4) идентификация взаимосвязи технологических нововведений с нововведениями в других сферах общества; 5) определение инновационной волны как питательной почвы для расцвета научных исследований. - 3 этап (середина 1970-х – конец 1990-х гг.) Главные достижения теории инноваций во второй половине XX в. [6, c. 24-56]: 1) развитие волновой теории: модель системной динамики Дж. Форрестера, теория перенакопления рабочей силы К. Фримена, концепция технологических укладов С. Ю. Глазьева и др.; длинноволновые колебания в экономике и обществе; сверхдлинные вековые и тысячелетние волны эпохальных инноваций; 2) распространение категории инноваций не только на технологию и экономику, но и на другие сферы жизни общества, включая науку, политическую и социальную жизнь, культуру, этику, религию (в продолжение традиций Н. Д. Кондратьева, О. Шпенглера, Й. Шумпетера, П. Сорокина); 3) исследование территориального аспекта теории инноваций; на новом этапе теории инноваций большое внимание было уделено колебаниям уровня инновационной активности различных стран и цивилизаций; 4) разработка экономического механизма осуществления инноваций; большинство исследователей заняли позицию необходимости сочетания рыночного конкурентного механизма (особенно в отношении улучшающих инноваций) с активной государственной поддержкой базисных инноваций, определяющих конкурентоспособность страны; 5) формирование инновационного менеджмента; 6) разработка практических вопросов коммерциализации технологий. Формирование теоретических основ волновой теории в начале XX в. послужило импульсом для развития во второй половине XX в. множества самостоятельных теорий, как конкурирующих между собой, так и дополняющих друг друга. - 4 этап (конец XX в. – начало XXI в.) Конец XX — начало XXI в. связаны с формированием постиндустриального общества, который соответствует шестому технологическому укладу и названного в западной экономической литературе постинформационным обществом. В рамках данного уклада основой развития является экономика знаний, представляющая собой результат синергетического взаимодействия информационно-коммуникационных, авиакосмических и высоких технологий, биотехнологий и ресурсосбережения, медицины и фармацевтики. На первый план выходит инновационный процесс как объект управления, предполагающий использование прогрессивного инструментария менеджмента, адаптированного к сфере генерации знаний. Концепция национальной инновационной системы [11, c. 67]. Широкое распространение получила концепция национальной инновационной системы. Национальную инновационную систему (НИС) страны характеризуют: - государственная инновационная политика; - развитие новой институциональной структуры «государство – корпоративный бизнес – университеты»; - степень использования инноваций; - уровень НИС как институциональной структуры и др. Национальная инновационная система как институциональная структура представляет собой систему, состоящую из следующих основных элементов: а) учреждения в системе образования и профессионального обучения, в стенах которых создаются знания; б) соответствующая макроэкономическая и нормативная база, включая меры торговой политики, влияющие на продвижение технологий; в) инновационные предприятия и сети предприятий; г) адекватная коммуникационная инфраструктура; д) иные факторы, такие как доступ к глобальным источникам знаний и определенные рыночные условия, способствующие внедрению инноваций. НИС включает: фирмы, исследовательские центры, университеты, консультационные и другие организации, которые воспринимают и адаптируют глобальное знание для местных нужд и создают новое знание и основанные на нем новые технологии. Концепция национальной инновационной экосистемы [13, c. 71]. По мере совершенствования информационного общества в передовых странах формируются условия для перехода на модель устойчивого развития. Это предполагает переход от научно-технической политики к инновационной политике и от концепции НИС к концепции национальной инновационной экосистемы (НИЭС, National Innovation Ecosystem) как институту более высокой парадигмы информационного общества (ИО). Суть концепции НИЭС состоит в следующем. Устойчивое развитие требует таких инноваций, которые направлены на достижение экономического, экологического и социального благополучия: инновации должны повышать производительность и генерировать новую стоимость для удовлетворения более высоких стандартов жизни при одновременном снижении использования ресурсов и бережном воздействии на окружающую среду. Такие инновации будут реализовываться с помощью интерактивных сетей, охватывающих все тесно взаимодействующие заинтересованные стороны в государственном и частном секторах. Комплекс этих условий, и прежде всего бережное взаимодействие с окружающей средой, и построение сети взаимодействующих заинтересованных сторон, образует инновационную экосистему. Таким образом, теория инноваций состоит из концептуально оформленного, целостного, динамично развивающегося направления экономической теории. За небольшой период существования категории инноваций стала центральной в отдельных направлениях экономической теории. 1.3. Инновации как основное конкурентное преимущество компании Как показывает мировой опыт, инновационная деятельность предприятия может быть одним из фундаментальных условий формирования его конкурентной стратегической перспективы, сохранения и расширения рыночной ниши. Даже предприятия, которые сегодня успешны, но не используют инновации, рано или поздно столкнутся с трудностями, т.к. рынок требует постоянного обновления и ничто не является постоянным, особенно когда речь заходит о конкурентоспособности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 51 страница
1100 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
990 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg