Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития скоростно-силовых способностей бадминтонистов 12-13 лет

kisssaaa0721 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Проблема исследования. Какова методика для развития скоростно-силовых способностей бадминтонистов 12-13 лет Цель исследования – разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить методику для развития скоростно-силовых способностей бадминтонистов 12-13 лет. Объект исследования – физическая подготовка бадминтонистов 12-13 лет. Предмет исследования – методика, направленная на развитие скоростно - силовых способностей бадминтонистов 12-13 лет. Рабочая гипотеза исследования. Предполагается, что эффективность развития скоростно-силовых способностей существенно улучшится, если будет реализована методика, включающая в себя прыжковые упражнения с акцентом на интенсивность отталкивания и быстроту выполнения, упражнения с набивными мячами, упражнения с зачехленной ракеткой и упражнения с элементами игры на площадке. Задачи исследования: 1. На основе анализа научно-методической литературы выявить и проанализировать эффективные методы и средства физической подготовки в бадминтоне. 2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей бадминтонистов 12-13 лет. 3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых способностей бадминтонистов 12-13 лет. Методы исследования: Для решения поставленных задач и получения объективных данных в работе использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение данных литературных и Internet- источников; педагогические наблюдения за тренировочным процессом тренеров сборной республики Татарстан, за соревновательной деятельностью бадминтонистов различного возраста и квалификации, регистрация показателей технико-тактической деятельности; методы математической статистики, тестирование, хронометрирование. Научная новизна исследования состоит в том, что в диссертации впервые: – обоснована методика скоростно-силовой подготовки бадминтонистов 12-13 лет, в основе которой оптимальное соотношение объемов и средств тренировочных нагрузок. – обоснованы характеристики структуры физической и технической подготовленности, на которые необходимо ориентироваться в процессе подготовки юных бадминтонистов. Дополнены знания, использование которых обусловливает эффективное развитие скоростно-силовых способностей юных бадминтонистов. Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке рекомендаций по применению эффективных средств и методов скоростно-силовой подготовки юных бадминтонистов. Результаты исследования могут использоваться в учебно-тренировочном процессе спортивных школ и бадминтонных секций. Теоретическая значимость заключается в том, что на основании изучении темы развития скоростно-силовых способностей, был выявлен недостаток средств и методов для совершенствования скоростно-силовых способностей в детском и юношеском бадминтоне. Были внесены дополнения в методику совершенствования скоростно-силовых способностей бадминтонистов 12-13 лет, применение которых повысит уровень физической подготовленности и повысит уровень спортивного мастерства бадминтонистов. Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены в качестве публикации в сборнике материалов научно-практических конференций, и внедрены в практику работы СШ по бадминтону Ф.Г Валеева. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, 11 таблиц, 7 рисунков, 49 источников литературы. Объем работы составляет 60 страницы.
Введение

Актуальность исследования. Бадминтон, исторически сложившаяся игра, взявшая свое начало в Индии. Родиной современного бадминтона, как ни странно считается Англия. Этот вид спорта получил широкое развитие по всему миру. Из-за своей доступности, бадминтоном могут заниматься все желающие. В странах Азии, бадминтон особенно популярен, в этих странах он занимает одно из первых мест по популярности и из-за этого представители стран Азии на протяжении долгих лет являются лидерами практически во всех категориях. Развитие бадминтона в этих странах не останавливается и идёт вперёд, увеличивая количество занимающихся. Для бадминтониста из Азии, например, выиграть чемпионат Азии, гораздо тяжелее, чем одержать победу на чемпионате мира. В России бадминтон также развивается, однако не так стремительно, как в азиатских странах. Бадминтон становится все популярнее, но делает это небольшими шагами. В современном бадминтоне лидерство захватили такие страны, как Китай, Индонезия, Малайзия, Япония. Техника выполнения ударов у ведущих стран отличается от техники игроков из России. Также скорость выполнения ударов у азиатских спортсменов намного выше, чем у наших игроков. В развитии бадминтона в последнее время отчетливо проявляется повышение скорости атакующих и защитных ударов и уменьшение времени между ними, игроки начинают работать быстро с самого начала встречи. Для совершения большого количества движений в высоком темпе, необходима хорошо развитая скоростно-силовая подготовка. Исследователи В.А. Голенко, О.В. Жбанков, отмечали, что в современном спорте нельзя достичь высокого результата опираясь только на возрастание объема и интенсивности выполнения упражнений. Нужно придать огромное значение увеличению технико-тактических решений для увеличения результативности и для повышения спортивного мастерства. Недостаточный уровень, невозможность показать быструю и мощную игру на протяжении всей встречи, огромной проигрыш в скорости соперникам на международных соревнованиях. Резервом для улучшения игры российских бадминтонистов может служить улучшение уровня скоростно-силовой подготовки, развитие которой нужно начинать уже в детско-юношеском возрасте. Поэтому одним из актуальных решений данной проблемы является научное обоснование, разработка и оценка эффективности современной методики скоростно-силовой подготовки юных бадминтонистов 12-13 лет, потому что только хорошо спланированная работа поможет играть на одном уровне с азиатскими спортсменами. В современных источниках литературы по бадминтону данных о современных методиках основ воспитания скоростно-силовых качеств просто нет, также отсутствует спектр упражнений для общей и специальной подготовки, направленный на совершенствование воспитания скоростно-силовых качеств в возрастном периоде 12-13 лет и на различных этапах подготовки в целом. Но в наше время эта проблема как раз-таки и актуальна для организации тренировочного процесса и его эффективности. Нужно отметить, что именно в возрасте 12-13 лет начинаются отборочные соревнования и тем самым по результатам этих соревнований проходит отбор игроков в юниорскую сборную команду страны. От показателей скоростно-силовой подготовленности юных бадминтонистов и будут зависеть их результаты на международной арене в будущем.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1 Особенности физического и функционального развития юных спортсменов 7 1.2 Структура и особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей 12 1.3 Подходы к воспитанию скоростных и скоростно-силовых качеств 15 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.1 Методы исследования 28 2.2 Организация исследования 30 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32 3.1 Исследование показателей скоростно-силовых способностей у бадминтонистов в начале исследования 32 3.2 Разработка комплексов физических упражнений для специальной скоростно-силовой подготовки бадминтонистов 12-13 лет 35 3.3 Исследование показателей скоростно-силовых способностей у бадминтонистов в конце исследования 40 ВЫВОДЫ 48 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Список литературы

1. Агеенко, H. H. Теоретико-методические основы развития координации движений в спортивных играх : учебное пособие / H. H. Агеенко, В. Я. Кротов, В. М. Василевский. – Минск, 1995. – 268 с. Текст : непосредственный. 2. Ангелова, О. Ю. Основы инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта : учебное пособие для вузов / О. Ю. Ангелова, В. С. Новикова, С. В. Соколовская, О. Р. Чепьюк. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 100 с. — ISBN 978-5-8114-5013-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147330 (дата обращения: 22.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Ашмарин, В. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие. – Москва : Физкультура и спорт, 1978. – 221 с. Текст : непосредственный. 4. Буйлова, Л. А. Бадминтон в вузе: методика обучения и правила игры : учебно-методическое пособие / Л. А. Буйлова, А. В. Ежова, С. Б. Короткова, О. Н. Крюкова. – Воронеж : ВГИФК, 2018. – 55 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/140325 (дата обращения: 19.05.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 5. Галицкий, А. B. Азбука бадминтона / А. B. Галицкий, О. М. Марков. – Москва : Физкультура и спорт, 1971. 128 с. Текст: непосредственный. 6. Глебович, Б. В. Тенденции современного международного бадминтона – Москва : Физкультура и спорт, 1984. – 120 с. Текст : непосредственный. 7. Горячева, Н. Л. Двигательные ошибки в спорте : учебно-методическое пособие / Н. Л. Горячева. — Волгоград : ВГАФК, 2017. — 64 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158122 (дата обращения: 22.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 8. Данилов, А. В. Физическая культура : учебное пособие / А. В. Данилов. – Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2019. – 136 с. – ISBN 978-5-906958-85-3. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/115679 (дата обращения: 19.05.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 9. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – Москва : Физкультура и спорт, 2012. – 300 с. – Текст : непосредственный. 10. Ивойлов, А. В. Волейбол / А. В. Ивойлов. – Москва : Вышэншая школа, 1979. – 192 с. Текст : непосредственный. 11. Каткова, А. М. Физическая культура и спорт : учебное пособие / А. М. Каткова, А. И. Храмцова. — Москва : МПГУ, 2018. — 64 с. — ISBN 978-5-4263-0617-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112555 (дата обращения: 22.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 12. Команов, В. В. Тренировочный процесс в настольном теннисе : учебно-методическое пособие / В. В. Команов. — Москва : Советский спорт, 2014. — 392 с. — ISBN 978-5-9718-0699-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/51910 13. Корягина, Ю. В. Научно-методическое обеспечение сборных команд в спортивных играх : учебное пособие / Ю. В. Корягина, В. А. Блинов, С. В. Нопин.– Омск : СибГУФК, 2016. – 138 с. – Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/107616 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 14. Ковыршина, Е. Ю. Разновидности спортивных игр : учебное пособие / Е. Ю. Ковыршина, Ю. Н. Эртман, В. Ф. Кириченко. – Омск : СибГУФК, 2017. – 108 с.– Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/107598 (дата обращения: 13.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 15. Кузьменко, Г. А. Концепция интеллектуального развития подростков в детско-юношеском спорте : монография / Г. А. Кузьменко. – Москва : МПГУ, 2017. – 212 с. – ISBN 978-5-4263-0505-2. – Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/106111 (дата обращения: 14.01.2020). Режим доступа: для авториз. пользователей. 16. Магомедов, Р. Р. Мониторинг физического состояния занимающихся физической культурой : монография / Р. Р. Магомедов, О. В. Адамова ; под редакцией Ромаевой Н. Б.. – Ставрополь : СГПИ, 2017. – 172 с. – ISBN 978-5-903998-78-4. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/117675 (дата обращения: 13.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 17. Николаев, А. А. Развитие силы у спортсменов : учебное пособие / А.А. Николаев, В.Г. Семенов. – Москва : Спорт-Человек, 2019. –208 с. –ISBN 978-5-9500182-1-3. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/122286 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей 18. Николаев, И. М. Основы техники и методики обучения теннису : учебное пособие / И. М. Николаев, О. Н. Степанова. – Москва : Прометей, 2012. – 60 с. – ISBN 978-5-4263-0109-2. – Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/64247 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 19. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – Москва : ООО "Издательство Астрель". 2003. – 863 с. – Текст : непосредственный. 20. Платонов, В. Н. Двигательные качество и физическая подготовка спортсмена : монография / В. Н. Платонов. – Москва : Спорт-Человек, 2019. – 656 с. – ISBN 978-5-9500183-3-6. – Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/114613 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 21. Пономарева, В. В. Физическая культура и здоровье / В.В. Пономарева. – Москва : ГОУ ВУНМЦ, 2001. – 352 с. – Текст : непосредственный. 22. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры : учебное пособие / В. С. Рубин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-4976-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136171 (дата обращения: 22.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 23. Светайло, А. А. Теория и методика избранного вида спорта. Биомеханика большого тенниса : учебное пособие / А. А. Светайло. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-4894-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147132 (дата обращения: 22.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 24. Свиридов, В. Л. Волейбол. Энциклопедия : энциклопедия / В. Л. Свиридов. – Москва : Спорт, 2016. – 592 с. –ISBN 978-5-906131-79-9. –Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/89998 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 25. Семенова, Г. И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта : учебное пособие / Г. И. Семенова. –Екатеринбург : УрФУ, 2015. – 104 с. – ISBN 978-5-7996-1412-6. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/98697 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 26. Серова, Л. К. Управление подготовкой спортсменов в настольном теннисе : учебное пособие / Л. К. Серова. – Москва : Спорт-Человек, 2016. – 96 с. – ISBN 978-5-906839-27-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/97492 (дата обращения: 19.05.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 27. Смирнов, Ю. Н. Бадминтон : учебник / Ю. Н. Смирнов. – 2-е изд., с изм. и дополн. – Москва : Советский спорт, 2011. – 248 с. – ISBN 978-5-9718-0492-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/4112 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 28. Суржок, Т. Г. Физическая культура : учебное пособие / Т. Г. Суржок, О. А. Тарасова. – Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2013. – 263 с. –ISBN 978-5-94047-526-2. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/64075 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 29. Турманидзе, В. Г. Методические и биологические основы развития силовых способностей бадминтонистов : учебное пособие / В. Г. Турманидзе, С. Н. Якименко, А. В. Турманидзе. – 2-е изд. – Омск : ОмГУ, 2015. – 140 с. – ISBN 978-5-7779-1942-7. – Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/75460 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 30. Турманидзе, В. Г. Физические средства восстановления в бадминтоне : монография / В.Г. Турманидзе, А.В. Полуструев, А.В. Турманидзе. – Омск : ОмГУ, 2015. – 152 с. – ISBN 978-5-7779-1851-2. – Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/75466 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 31. Турманидзе, А. В. Обучение удару закрытой стороной ракетки в бадминтоне на этапе начальной специализированной подготовки : учебное пособие / А.В. Турманидзе. – Омск : ОмГУ, 2019. – 26 с.– ISBN 978-5-7779-2365-3. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/118030 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 32. Филин, В.П. Система подготовки спортивного резерва. – Москва: ВНИИФК, 1994. – 240с. Текст : непосредственный. 33. Фискаков, В. Д. Теоретическо-методические аспекты практики спорта / В.Д. Фискаков, В.П. Черкашин. – Издательство «спорт». – Москва, 2016. – 351 с. – Текст : непосредственный. 34. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. –481 с. – Текст : непосредственный. 35. Шиян, В. В. Комплексная система тестов оценки перспективных возможностей бадминтонистов на этапе специализированной базовой подготовки // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков, 2001. – 16 с. Текст : непосредственный. 36. Щербаков, А. В. Бадминтон. Спортивная игра : учебно-методическое пособие / А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. – Москва : Советский спорт, 2010. – 156 с. – ISBN 978-5-9718-0423-9. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/4136 (дата обращения: 14.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. 37. Chen, G. Coaching Badminton 101 / Coaches Choice, 2009. – 80 p. – Text : direct. 38. Chen, X. Y. How to Play Badminton Well / VWorld Badminton, 1988. Volume 14. Number 5. – 13 p. – Text : direct. 39. Chen, X. Y. How to Play Badminton Well / VWorld Badminton, 40. Chen, X. Y. How to Play Badminton Well / World Badminton, 1988. Volume 15. Number 2. – 26 p. – Text : direct. 41. Edwards, J. Badminton: Techniques, Tactics, Training / The Crowood Press Ltd. – Ramsbury, United Kingdom, 1997. – 35p. – Text : direct. 42. Gifford, C. Badminton (Know Your Sport) / OwlsBooks. – Toledo, U.S.A, 2006. –112 p. – Text : direct. 43. Golds, M. High Performance Badminton / The Crowood Press Ltd. – Ramsbury, United Kingdom , 2016. – 54 p. – Text : direct. 44. Tony G. Badminton: Steps to Success (Steps to Success Activity Series) / Human Kinetics Publishers, 2007. – 97 p. – Text : direct. 45. Paup. D. Skills, Drills & Strategies for Badminton (Teach, Coach, Play Series) Essentials / Kindle Edition, 2010. – 140 p. – Text : direct. 46. Peard, F. W. Factors affecting perfornange in badminton. /World Badminton. Volume 13. Number 3, September 1985. – 33 p. – Text : direct. 47. Salapatas, O. D. Sports Vision/World Badminton. Volume 12. Number 1, March 1984. – 10 p. – Text : direct. 48. Verma, S. Namaste, Siana Nehwal! She Was Determined To Top The World Badminton / Indologist Media. – Dallas, U.S.A, 2018. – 76 p. – Text : direct. 49. Wadood, Т. Badminton Essentials / Kindle Edition, 2018. – 120 p. – Text : direct.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Особенности физического и функционального развития юных спортсменов Большинство исследователей отмечают, что воздействие хоть и незначительных физических упражнений на подрастающий организм, находящийся на стадии незавершённого формирования очень явно проявляется на ребенке. Именно поэтому для рационального планирования и ведения тренировочного процесса в первую очередь нужно учитывать возрастные особенности формирования организма детей, вегетативной, мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности. По данным физиологов, различия в физических функциях между мальчиками и девочками отчетливо проявляются с началом полового созревания к 10-12 годам. Тогда и происходят существенные гормональные перестройки в организме, развитие вторичных половых признаков, заметное ухудшение условно-рефлекторной деятельности, двигательных навыков, увеличиваются вегетативные изменения при нагрузках, возрастает утомление, отмечается неуравновешенность эмоциональных реакций поведения. Заметным является пубертатный скачок роста. Для этого периода характерно понижение всех форм внутреннего торможения, процессы возбуждения преобладают, при локомоциях появляется много лишних движений: снижается контроль коры над эмоциональными реакциями, над памятью, восприятием, наблюдается неустойчивость эмоционального состояния, организм все хуже справляется с эмоциональной нагрузкой, риск возникновения эмоциональной неустойчивости. Подростковый период – это прежде всего большие эндокринные преобразования в организме подростка и формирования у них вторичных половых признаков. Появляется неуравновешенность нервных процессов, замедляется прирост подвижности нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Усиливается подкорковое влияние, что сопровождается различными нарушениями со стороны вегетативной сферы (отдышка, гормональное расстройство, допускается немного повышенное давление и учащенный пульс сосудистые нарушения, боли в сердце). Отмечается легкая утомленность подростков при физической и умственной работе, даже если работа не прилагает на себя большое количество усилий. Подростковый период также характеризуется бурным созреванием желез внутренней секреции, значительными нейрогормональными перестройками и интенсивным развитием всех физиологических систем организма. В этот период наблюдается резкое ускорение роста. К 12-14 годам практически завершается развитие суставов, связок и всего скелета. Позвоночник начинает постепенно затвердевать. Особенно важен пубертатный период для развития мышечной системы, формирования двигательных возможностей организма, совершенствования всех двигательных навыков и физических качеств. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. Как отмечается специалистами тенниса, изучавшими особенности изменения детского организма, среди морфологических параметров, определяющих физическое развитие, основными являются: продольные размеры тела (длина тела, верхних и нижних конечностей, стопы), масса тела (количество мышечного, костного и жирового компонентов), обхватные размеры (окружность грудной клетки, обхваты предплечья, плеча, бедра и голени) и широтные размеры (ширина плеч, таза и т.д.) . Длина тела от 9 до 18 лет равномерно не увеличивается. Большие скачки роста длины тела наблюдаются в возрасте от 10 до 13 лет. Увеличение с возрастом массы тела также происходит неравномерно. Быстрыми темпами развивается мышечная система с 10 до 14 лет, мышечный компонент растет в среднем около 14%. Что касается костного компонента, то наиболее высокие темпы прироста отмечаются в возрасте от 11 до 14 лет. Особенно быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков, рост же костей в ширину не имеет большого значения. Применение чрезмерных мышечных нагрузок ускоряет процесс окостенения и может вызвать замедленный рост трубчатых костей в длину. Окостенение скелета у детей происходит неравномерно: к 9-11 годам заканчивается окостенение фаланг пальцев рук, несколько позднее, к 12-13 годам запястий и пястных костей. Кости таза интенсивно развиваются с 9 до 11 лет, а с 12 до 13 отмечается наибольший прирост показателей ширины таза, что связано с пубертатным периодом, усилением процессов созревания организма. В функциональном отношении в этот период организм крайне неустойчив и подвержен заболеваниям и срывам. В психической сфере также происходят большие изменения, у ребенка начинает закладываться фундамент психологической устойчивости, в основном большую роль на ребенка играет самооценка, мнении окружающих. Подросток в этом возрасте нуждается в похвале со стороны семьи и близких ему людей. У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Именно из-за этого адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте [21]. Изучение биологического развития спортсменов представляет несомненный интерес для практики физического воспитания и, особенно для решения проблемы отбора и индивидуализации при занятиях физическими упражнениями с детьми. В пубертатный период особенно заметны значительные индивидуальные колебания в сроках наступления и в интенсивности протекания полового созревания у лиц одной возрастной группы. Биологический возраст больше чем паспортный отражает онтогенетическую зрелость спортсменов, их работоспособность и характер адаптивных реакций. В процессе развития могут быть временные отклонения, которые выражаются в ускорении (акселерации) или замедлении (ретардации) отдельных фаз полового созревания. Дети с более ранним физическим развитием сначала намного сильнее своих сверстников, их результаты и показатели с возрастом сравниваются, и после резкого скачка результатов и хорошей игры, дети, не превосходящие своих товарищей, вскоре не только догоняют их в развитии, но и даже обходят их по большинству показателей. Аэробная энергопродукция служит основному развитию у подрастающего поколения следующих процессов: увеличения мышечной массы, преобладания в мышечных медленных волокон окислительного типа, нарастания в мышечных митохондрий и миофибрилл, повышения активности окислительных ферментов, улучшения выброса приносимого кровью кислорода, а также совершенствования механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы - все это приводит к повышению аэробных возможностей организма и величины максимального потребления кислорода (МПК) . Количество оксидиативных волокон, преобладающих в скелетных мышцах верхних и нижних конечностях, незначительно снижается в 12-13 лет, вновь повышается к 14 годам и значительно уменьшается (в 3 раза по сравнению с 7 годами) в 16-17 лет. Происходит некий скачок, с последующим спадом. Относительное содержание гемоглобина становится ниже к 11-12 годам у девочек, к 13-14 годам у мальчиков оно достигает нижней границы нормы взрослых. Это обусловливает разницу в изменении состава крови при напряженной мышечной деятельности у юных спортсменов. Недостаточная эффективность и экономичность кислородных режимов детского организма отражается на адаптации ребенка к физическим нагрузкам. Ребенок начинает лучше переносить большие по мощности нагрузки. Дети младшего школьного возраста в режиме умеренной интенсивности ярко выраженно обладают степенью высокой выносливости. Есть статьи о том, что дети отлично пробегают большие полу марафонские дистанции, без большой разницы в показателе АД и пульса [21,25]. Большие мышечные нагрузки снижают иммунитет организма подростка. В связи с незавершенностью роста сердечной мышцы и объема сердца у подростков увеличение систолического объема (СО) крови не достигает еще взрослых величин. СО в 10-11 лет - 80 мл. Величина минутного объема крови (МОК) у подростков равна 3,2 л/мин, в 13-16 лет-3,8 л/мин. Недостаточная эффективность регуляторных процессов в пубертатный период у подростков отражается особенно заметно в реакциях кровообращения на статическую нагрузку. Это отражает низкую выносливость к статическим нагрузкам. Итак, в связи с выше приведенным, в процессе физического воспитания обязательны: тщательное дозирование и индивидуализация нагрузок, регулярный контроль за текущим состоянием подростков. Увеличение объема нагрузок с изменением показателей в пубертатном периоде, грамотным подходом к распределению нагрузки приведет к уверенному закреплению мышечного и костного каркаса. 1.2 Структура и особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей Особенностью подросткового периода является то, что процесс роста и развития происходит на фоне эндокринной перестройки организма. Многие функции организма на этапе формирования тесно связаны между собой. Между морфологическим ростом и функциональным развитием существует обратная зависимость, именно поэтому периоды усиленного морфологического роста являются периодами замедленного развития физических качеств [21]. В младшем школьном возрасте относительно равномерно протекает совершенствование нервной системы. Морфологическое развитие нервной системы в подростковом возрасте полностью завершается. Совершенствование внутреннего торможения позволяет осуществлять колебание веса и незначительных различий между раздражителями, это предрасполагает тонкому различению пространственных характеристик движения, что является помощником к более быстрому усвоению двигательных навыков. У подростков достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности, умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Только у гибкости не возникает положительной динамики улучшения. Возраст от 10 лет характеризуется достижением максимального развития большинства физических качеств - гибкости, быстроты, ловкости, силы, скоростно-силовых возможностей, а также большими изменениями выносливости [29]. С 10 до 15 лет резко улучшаются различные показатели качества быстроты. В Центральной Нервной Системе подростка увеличивается скорость протекания нервных процессов и повышается подвижность нервных процессов. К 12- летнему возрасту ярко выражено уменьшение времени простоя двигательной реакции, а к 14 годам - времени сложной реакции с выбором. Возраст 11-14 лет является наиболее подходящим для развития скоростно-силовых возможностей, наблюдается наибольший прирост прыгучести, резкости ударов и бросков. Мышечная сила нарастает в умеренном темпе до 11-ти летнего возраста. Затем наступает замедление темпов ее роста, связанное с развитием пубертатного периода и началом перестроечных процессов. Скоростно-силовые способности проявляются в действиях, где помимо проявления силовых способностей требуется высокая скорость. Некоторые из таких скоростно-силовых проявлений получили название взрывной силы. Так обозначают способность достижения наибольшего показателя проявляемой силы по ходу движений в максимально возможное меньшее время). Наиболее специфическим фактором скоростно-силовых способностей спортсмена называют так называемые реактивные свойства мышц. Эти свойства проявляются в двигательных действиях, которые включают в себя мгновенное переключение от уступающего к преодолевающему режиму работы мышц, и обуславливаются тем, что мощность преодолевающих усилий возрастает под влиянием предварительного быстрого «принудительного» растягивания работающих мышц за счет кинетической энергии перемещаемой массы [34]. Что касается скоростно-силовых качеств, то они представляют собой динамическую или «взрывную» силу, проявляемую в быстрых движениях. По данным JI.M. Волкова, наибольший рост одного из показателей скоростно-силовых качеств (результатов прыжков в длину) наблюдается до 13 лет, после чего замедляется. Идентичные показатели были получены и при измерении высоты выпрыгивания. В высоте прыжков также наблюдается сначала резкий подъем результатов, а за ними следует спад. В исследованиях В.А. Кудряшова, Р.В. Мирошниковой отмечается систематическое (с 10 до 14 лет) увеличение результатов прыжков в длину вверх с места. Ежегодный прирост прыгучести в этот период равен 7%, а самый высокий имеет место в 13-14 лет. И.В. Азаровой выявлено, что период замедления темпов прироста скоростно-силовых качеств может иметь место в возрасте 11-12 лет [17]. А. А. Гужаловский, исследуя хорошо протекающие и негативные периоды развития прыгучести, показал, что результаты прыжков в длину растут с 10-11 до 14-15 лет, а вверх с разбега с 9-10, 11-13 [20]. Итак, можно сделать вывод: возраст 12-14 лет является наиболее благоприятным для воспитания скоростных и скоростно-силовых качеств. Развитие анаэробной системы у школьников этого возраста значительно отстает от развития аэробной. Выявлено, что для детей 10-13 лет наиболее соответствуют нагрузки, способствующие воспитанию скоростных и скоростно-силовых качеств. При изучении результатов исследований ряда авторов, определены приблизительные данные по длительности однократных упражнений, направленных на воспитание скоростных и скоростно-силовых качеств детей 13-14 лет. Время однократного выполнения упражнения не должно быть больше 5-10 секунд. Комплексно научные группы по баскетболу при сравнении рекомендаций для юных и взрослых спортсменов определили, что временные показатели однократных нагрузок, направленных на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств, в значительной степени совпадают. Следовательно, большее значение имеет целесообразный «суммарный» объем нагрузки [19,22]. В целях контроля направленности нагрузки, помимо методов биохимического контроля, в настоящее время используются показатели ЧСС. Скоростная и скоростно-силовая работа выполняется на пульсе 180 и выше ударов в минуту, поэтому тренерам в занятиях рекомендовано использовать пульсовые диапазоны: 120,160,180 и выше ударов в минуту [27,29]. Таким образом, для успешного воспитания скоростных и скоростно-силовых качеств наиболее целесообразно организовывать тренировки в следующем режиме: упражнения должны выполняться в движении, темп выполнения упражнений максимальный, время одного упражнения определяется количеством серий повторений, время одной серии повторений (6 повторений длительностью 6 секунд каждое), ЧСС за одну минуту 180 и более. 1.3 Подходы к воспитанию скоростных и скоростно-силовых качеств К методам воспитания скоростно-силовых способностей относят: Метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий, «Ударный» метод развития силы, метод изометрических усилий, метод круговой тренировки, игровой метод. Для оценки скоростно-силовых способностей юных бадминтонистов используют следующие упражнения: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча весом 2 кг с места двумя руками из-за головы, прыжки на скакалке (кол-во раз за 20 с). Методика воспитания скоростных способностей - это в первую очередь выполнение хорошо освоенного задания на максимальных скоростях, что позволяет бадминтонисту сделать акцент на скорости выполнения упражнения, а не на способе его выполнения. Упражнения на скорость нужно прекращать при первых признаках утомления. Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся спортивными играми, на их способности к концентрации усилий в пространстве и во времени. Всесторонняя физическая подготовка, постепенно стала основой заложения спортивного мастерства у современных бадминтонистов, обязательным условием достижения высоких спортивных результатов. Физической подготовкой спортсмена называют воспитание его физических качеств, которые проявляются в двигательных способностях, которые так необходимы в большом спорте. Особенное содержание физической подготовки составляет воспитание всех физических качеств рационально, а не по отдельности. В общем эта сторона спортивной подготовки в большей мере, чем другие, характеризуется физическими нагрузками, которые воздействуют на морфофункциональные свойства организма и направляют тем самым его физическое развитие. «Физическая подготовка является в этом отношении основополагающей стороной содержания спортивной тренировки» . Необходимо четко различать такие термины, как воспитание и развитие физических качеств. Развитие физических качеств есть процесс их изменения в ходе жизни человека. Воспитанием же физических качеств называется педагогический процесс управления, воздействия на развитие с целью его изменения в нужном нам направлении [24]. Тренерская функция заключается в рациональном усовершенствовании индивидуального физического развития спортсменов и точном использовании физических и нравственных ресурсов во всех возрастах. [17,25]. Только благодаря специальным системам физических упражнений и возможно совершенствование физических качеств спортсменов. Термин «упражнение» в теории и практике физической культуры имеет двойное значение [18]. Первое заключается в обозначении определенных видов двигательных действий. Второе- многократное воспроизведение двигательных действий. Оба значения взаимосвязаны между собой. В первом случае, имеется в виду, посредством чего воздействуют на физическое состояние спортсмена. Во втором - каким методом выполняется это воздействие. Физические упражнения - виды двигательных действий, направленных на достижения поставленной задачи совершенствования физических качеств. Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет напряжения мышц [20]. Силовые способности проявляются в различных видах движений. При скоростных движениях наблюдается придание конечности предельной скорости за минимальный промежуток времени. При скоростно - силовых движениях спортсмен развивает значительные усилия за небольшой промежуток времени. При собственно - силовых движениях развиваются максимальные усилия. Если длительно выполняется упражнение, носящее скоростно-силовой характер, то говорят о скоростно-силовой выносливости [27]. При воспитании скоростных и скоростно-силовых качеств многие авторы подчеркивают необходимость учитывать время, когда организм особенно легко поддается воздействию внешних факторов, в том числе тренировочных. [34]. Скорость – прежде всего, зависит от частоты шагов и длины шагов, которая в свою очередь определяется длиной конечностей и силой отталкивания. Причем более важным компонентом является частота движений. Ученые предполагают, что повышение частоты движений возможно лишь в детском возрасте - до 11 лет. При воспитании быстроты нужно помнить, что применение скоростно-силовых и спринтерских упражнений способствует увеличению скорости в период ее интенсивного возрастного прироста-в 11-12 лет [34]. Развитие быстроты начинается с 4-5 лет, достигает максимума в 14-30 лет, сенситивный период приходиться на возраст от 6 до 14 лет [20]. Существуют две основные формы проявления быстроты: элементарные и комплексные. К элементарным формам проявления быстроты относятся: латентное время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, частота движений. К комплексным формам проявления быстроты относятся: время сложной реакции (на движущийся объект, выбора), частота многосуставных движений, время выполнения целостного двигательного акта. М.А. Годик выделял еще одну форму проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения [36]. А.П. Горский в ходе проведения своих исследований сделал весьма важное заключение о целесообразности применения в учебном процессе комплекса специальных упражнений, которые направлены на развитие быстроты, и дифференцирование их по целевой направленности. Также он обнаружил закономерность: тотальные размеры тела и показатели быстроты произвольных движений у детей школьного возраста и взрослых спортсменов не зависят друг от друга [19]. Анализ литературных источников показывает, что в детском и подростковом возрасте имеются благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений. Быстрое развитие скоростных возможностей связано с возрастными особенностями организма детей школьного возраста: высокой возбудимостью у них иннервационных механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата, а также значительной интенсивностью обменных процессов [36]. Авторы, занимающиеся проблемами воспитания быстроты у детей школьного возраста, считают, что с целью развития быстроты у детей следует упражнять занимающихся в скоростных двигательных действиях, совершенствовать быстроту двигательных действий. Они рекомендуют выполнять упражнения на скорость выше нормы, рекомендуют проводить упражнения на координацию, обострять внимание на движущийся объект. И поэтому в большинстве методических пособий предлагают упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью [12]. Известно, что скоростные проявления мало зависят или вовсе не зависят друг от друга. Это значит, что спортсмен имеет хорошую реакцию, но медленно двигается по дистанции и т.п. Скоростные качества бадминтонистов во многом будут зависеть от всех форм проявления быстроты [15]. Скоростные способности у бадминтониста, также, как и у теннисиста тесно связаны с комплексными формами проявления быстроты. Поэтому важно проанализировать мнения специалистов по теннису относительно этого вопроса. Они считают, что изменяющаяся игровая ситуация обязывает теннисиста увидеть, куда соперник направляет мяч, вовремя решить, как действовать, начать действовать - добежать до мяча, набрать оптимальную скорость рабочего звена, ударить по нему, быстро выйти из удара [24]. У теннисиста сложная реакция и она подразделяется на реакцию выбора и реакцию на движущийся объект [36]. В быстром необходимом количестве шагов при подходе к мячу и проявляются иные формы быстроты, а именно: скорость одиночного движения (когда надо сделать всего лишь шаг) и частота движений (когда необходимо достать мяч на расстоянии 6-7 метров) [27]. В профессиональной деятельности бадминтониста большое значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий-перемещений, изменений положения тела, атак и защит в поединке и т.д. Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством [27,29]. Скоростные упражнения относятся к работе максимальной мощности, непрерывная предельная продолжительность которой, даже у высоко квалифицированных спортсменов, не превышает 20-15 секунд. Условно все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых качеств в бадминтоне, можно разбить на три группы: упражнения с преодолением собственного веса тела, упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением, упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней среды [31]. Большинство упражнений, применяемых для развития физических качеств юных бадминтонистов, оказывают разностороннее воздействие на опорно-мышечный аппарат спортсмена. Также эти упражнения применяются для развития скоростно-силовых качеств, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости спортсменов. Скоростные способности человека очень специфичны, и прямого переноса быстроты в координационно не схожих движениях у тренированных спортсменов, как правило, не наблюдаются. Небольшой перенос имеет место лишь у физически слабо подготовленных людей. Все это говорит о том, что если нужно повысить скорость выполнения каких-то специфических действий, то должно тренироваться преимущественно в скорости выполнения именно этих действий [25]. Профессионально – прикладной и спортивной деятельности присущи четыре основных вида скоростной работы: 1. Ациклический – однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия. 2. Стартовый разгон – быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время. 3. Дистанционный – поддерживание оптимальной скорости передвижения. 4. Смешанный – включает в себя все три указанных вида скоростной работы. Для развития скоростных способностей применяют упражнения, которые должны соответствовать, по меньшей мере, трем основным условиям: 1. Возможности выполнения с максимальной скоростью. 2. Освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения. 3. Во время тренировки не должно происходить снижения скорости выполнения упражнений. Снижение скорости свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости [25, 31]. Ведущими при воспитании скоростных способностей являются повторный и соревновательный методы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg