Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование муниципальной политики в области культуры (на примере Управления культуры Администрации г.о. Мытищи)

kisssaaa0721 775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Цель данной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию муниципальной политики в области культуры муниципального образования г.о. Мытищи. Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение нижеперечисленных задач: - рассмотреть теоретические основы формирования политики в области культуры; - представить характеристику Управления культуры Администрации г.о. Мытищи; - проанализировать социально-экономическое развитие г.о. Мытищи; - провести анализ структуры, основных показателей деятельности и кадрового состава Управления культуры Администрации г.о. Мытищи; - проанализировать муниципальную политику г.о. Мытищи и выявить существующие проблемы; - разработать рекомендации по совершенствованию муниципальной культурной политики в г.о. Мытищи. Объектом данной работы является Управление культурой Администрации г.о. Мытищи. Предмет работы – муниципальная политика в сфере культуры городского округа Мытищи. В работе использованы методы системного и стратегического анализа, критериальная оценка эффективности государственных программ, синтез полученных результатов. Информационной основой для написания данной работы стали стратегические документы, определяющие вектор развития государственной политики в сфере культуры в РФ, материалы программных документов Комитета по культуре г.о. Мытищи, государственные и муниципальные нормативные акты, определяющие регулирование процессов реализации культурной политики, данные отчетов Министерства культуры РФ.
Введение

Культурная политика в современных условиях приобретает особое значение, поскольку является средством сохранения нравственных ценностей и национального менталитета нашей страны. Система формирования культурной политики и ее реализация происходит на уровне федерального центра и муниципальных образований. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что современные направления реализации государственной культурной политики связаны с происходящими событиями, обеспечивающими формирование сложной социальной системы и новых параметров социально культурной среды, влияющих на качество развития российской идентичности. Город Мытищи является муниципальным образованием Московской области, что определяет зависимость финансового обеспечения от формируемых бюджетов Правительства МО. При этом в последние годы город активно развивается и уже стал одним из наиболее благоприятных для проживания городов Московской области. Культура на современном этапе находится в сложном положении. В условиях бюджетного дефицита финансирование проектов в области культуры достаточно усложнено снижением финансового обеспечения, высоким уровнем территориальной неоднородности. Следует отметить, что государственная культурная политика является основным ориентиром развития культурной сферы отдельных регионов. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р, является документом стратегического планирования, разработанным в рамках целеполагания по межотраслевому принципу. Одним из ожидаемых результатов её реализации стало формирование новой ценностно ориентированной модели государственной культурной политики, включающей в себя также и региональное измерение с учетом федеративного устройства Российской Федерации [12]. В последнее десятилетие исследования в области региональной культурной политики в нашей стране вышли на качественно новый уровень, увеличилось количество направлений и аспектов исследования, однако наблюдаемая социальная реальность ставит перед исследователями новые проблемы, так как ряд вопросов до сих пор не получил должного научного осмысления.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретические основы формирования политики в области культуры 1.1 Сущность, содержание и особенности реализации культурной политики 1.2 Нормативно-правовая основа реализации муниципальной культурной политики в РФ 1.3 Особенности реализации стратегических направлений культурной политики в системе местного самоуправления Глава 2 Анализ муниципальной культурной политики в г.о. Мытищи 2.1 Общая характеристика Управления культуры Администрации г.о. Мытищи 2.2 Анализ социально – экономического развития г.о. Мытищи 2.3 Анализ структуры, основных показателей деятельности и кадрового состава Управления культуры Администрации г.о. Мытищи 2.4 Проблемы реализации культурной политики в г.о. Мытищи Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию муниципальной культурной политики в г.о. Мытищи
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 28.04.2021). 2. Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 N 126-ФЗ (последняя редакция от 29.07.2017 N 230-ФЗ). [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11454/ (дата обращения 01.05.2021). 3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения 01.05.2021). 4. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 N 169-ФЗ (последняя редакция от 19.07.2011 N 248-ФЗ). [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8344/ (дата обращения 02.05.2021). 5. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ. [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения 02.05.2021). 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021). [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 02.05.2021). 7. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172706/ (дата обращения 30.04.2021). 8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения 30.04.2021). 9. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808. ч. 1. Ст. 775. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021). [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=PRJ&dst=100008&n=54152&req=doc#008093378098211712 (дата обращения 30.04.2021). 10. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. - № 1, ч. 2. - Ст. 212. «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194820/ (дата обращения 28.04.2021). 11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 (ред. от 31.03.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры». [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162185/ (дата обращения 28.04.2021). 12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р. «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года». [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194820/ (дата обращения 28.04.2021) 13. Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года № р-965. «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры». [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=222470#018368144192636882 (дата обращения 04.05.2021). 14. Распоряжение Министерства культуры Московской области от 29.12.2017 № 15РВ-169 «Об утверждении Требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений Московской области». [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MOB&n=335491#04323940018016992 (дата обращения 03.05.2021). 15. Закон Московской области от 22.07.2013 N 81/2013-ОЗ «О государственной политике в сфере культуры в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 04.07.2013 N 12/58-П). [Электронный ресурс]: - Справочно-правовая система Консультант плюс – 2021. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76902/ (дата обращения 25.04.2021). 16. Абанкина Т.В. Модели государственной поддержки культуры: теоретические основания и финансовые инструменты [Текст] / Культура и институциональные реформы. — Журнал НЭА. — 2017. — №4 (24). - С. 89 – 92. 17. Андреева П.Р. Васильева А.А. Финансовые отношения: пути развития и укрепления экономического роста. [Текст] / Андреева П.Р. Васильева А.А. Финансы и статистика, 2013, - №16. – 39 с. 18. Антонова М.С. Концептуальные аспекты подхода к культурной политике региона / Региональная культурная политика: новые парадигмы. [Текст] / Антонова М.С. Улан-Удэ, 2015. Т. 1. С. 18-24. 19. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. [Текст] /Асанова И.М. - М.: Академия, 2014. - 192 с. 20. Бирженюк Г.М. Методология и технология региональной культурной политики. [Текст] /. СПб., 2010. С. 43. 21. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие. [Текст] / В.В. БогалдинМалых. - М.: Машиностроение, 2013. - 560 с. 22. Васильева Л.С. Культурная политика государства в условиях полиэтнического региона: дис. канд. культурологии. [Текст] / Улан-Удэ, 2016. – 186 с. 23. Волобоев М., Бедняков В. Инвестиционное развитие ЮФО. [Текст] / Волобоев М., Бедняков В. ЭЖ-Юрист. 2016. № 49. С. 12. 24. Володин, Б. Ф. Научная Библиотека В Контексте Научной, Образовательной И Культурной Политики. (Исторический Опыт Германии). Монография. [Текст] / Б.Ф. Володин. - Москва: Огни, 2012. - 234 c. 25. Востряков Л.Е., Тургаев А.С. Новая модель государственной культурной политики России. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. [Текст] / -Санкт-Петербург 2012. – 166с. 26. Вульфсон, Б. Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. [Текст] / Б. Л. Вульфсон. - Москва: НОУ ВПО Московский социально-психологический институт, 2010. – 346 c. 27. Глущенко И. В. Время, вперед! Культурная политика в СССР. [Текст] / - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013. - 272 c. 28. Жидков, В. С. Культурная политика России: теория и история. Учебное пособие для высшей школы. [Текст] / В.С. Жидков, К.Б. Соколов. - М.: Академический проект, 2011. - 592 c. 29. Ивлиев Г.П. Культурная политика и развитие законодательства о культуре в Российской Федерации. [Текст] / Ивлиев Г.П. – М.: Норма, ИнфраМ, 2013. - 207 с. 30. Лузан В.С. Культурная политика Российской Федерации в период с 1991 по 2017 годы: культурологический анализ. [Текст] / Лузан В.С. Красноярск, 2018. - 56 с. 31. Манзырева Е.С., Назаров В.К. Курс «Основы государственной культурной политики РФ» для студентов института культуры: опыт и проблемы реализации. [Текст] / Манзырева Е.С., Назаров В.К. Байкальские встречи – Х: Культурная память и культурная идентичность в условиях глобализации. Улан-Удэ, 2018. С. 89-98. 32. Манзырева Е.С., Нестеренко Н.М. Государственная культурная политика как фактор сохранения культурного наследия // Художественные традиции. [Текст] / Красноярск, 2019. С. 147-151. 33. Павлова Л.В. Культурное развитие. Политико-культурный аспект. Книга студента. [Текст] / Павлова Л.В - М.: МГИМО-Университет, 2015. - 118 c. 34. Пахтер М., Лендри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке. [Текст] / Пахтер М., Лендри Ч. — М.: Классика -XXI, 2013. — 480 с. 35. Сорочкин Б.Ю. Актуальные проблемы культурной политики современной России. [Текст]/ - М.: Ленанд, 2008. - 258 c. 36. Старцев А.Ф. История социально-экономического и культурного развития (середина XIX – XX вв.) / А.Ф. Старцев. [Электронный ресурс] / Старцев, А.Ф.- М.: Владивосток: Дальневосточный университет, 2015. - 256 c. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37356019 (дата обращения 30.04.2021). 37. Цыбиков Т.Г. и др. Государственная культурная политика: стратегия управления и социально-культурное развитие в муниципальных образованиях. [Электронный ресурс] / Цыбиков Т.Г. и др. Улан-Удэ: НоваПринт, 2017. 200 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009754217 (дата обращения 27.04.2021). 38. Администрации г.о. Мытищи. [Электронный ресурс]. - Официальный сайт. Режим доступа: https://www.mytyshi.ru/ (Дата обращения: 07.05.2021). 39. «Культурное наследие» [Электронный ресурс]. - Официальный сайт. Режим доступа: https://www.culture.ru// (Дата обращения:25.04.2021). 40. Правительство Московской области. [Электронный ресурс]. - Официальный сайт. Режим доступа: https://mosreg.ru/ (Дата обращения: 07.05.2021). 41. Проект Стратегии сохранения культуры и культурно -исторического наследия народов Российской Федерации на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева. Режим доступа: http://heritage-institute.ru/?p=15009 (дата обращения: 20.04.2021). 42. Управление культуры Администрации г.о. Мытищи. [Электронный ресурс]. - Официальный сайт. Режим доступа: https://xn--80athaun.xn-p1ai/ (Дата обращения: 05.03.2021). 43. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. – официальный сайт. Режим доступа: https://www.gks.ru/ (Дата обращения: 08.05.2021).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы формирования политики в области культуры 1.1 Сущность, содержание и особенности реализации культурной политики Реализация государственной культурной политики обуславливает необходимость адекватной оценки достижения ее целей. Сложность и многомерность социокультурных процессов, необходимость учета их влияния на содержание культурной жизни, изменение ценностных ориентаций и смыслов, повышение духовных потребностей населения, гармонизация отношений между государством и обществом требуют оценки условий и методов реализации государственной культурной политики, их соответствующего качественного и количественного определения, адекватного использования существующих инструментальных методов и процедур оценки, а также организации оценочной деятельности [32, c. 148]. Культурная политика – совокупность ценностей, целей и приоритетов, которые определяют стратегию и тактику деятельности государства в отношении культуры с учетом степени актуальности для того или иного государства глобализационных рисков (деформация кросс-культурного диалога, редукция содержания диалоговых форм культуры и опасности гомогенизации культурного пространства) [28, c. 47]. В России структура культурной политики подразделяется на два уровня: государственный и муниципальный (рисунок 1). В наши дни сфера культуры как никогда нуждается в финансовой поддержке со стороны государства. Стратегические цели развития данной сферы не могут быть достигнуты ни с помощью коммерциализации, ни в результате применения рыночных механизмов. В настоящее время культура в России выделяется в качестве приоритетного направления государственной политики [28, c. 83]. Рисунок 1 – Структура культурной политики Следует констатировать, что важную роль в развитии культуры в стране играют органы государственной власти, определяющие меры и критерии культурной политики, а также формирующие систему финансового обеспечения проектов в области культуры. Сущность культурной политики – реализация действий по материально-техническому и творческому обеспечению функционирования культуры; распределение ресурсов: финансовых, административных, структурных, человеческих и творческих; процесс подготовки государства в участии культурной деятельности и в планировании распределения ресурсов [31, c.89]. Таким образом, можно выделить следующие задачи культурной политики: 1. Разработка и внедрение в действие общегуманистических и общесоциальных идеалов, ценностей, критериев оценки происходящего. 2. Разработка нормативных целей развития культуры в соответствии с социальным идеалом. 3. Оценка реальных перспектив и коррекция принятых решений на основе обратной связи. 4. Государственно-правовое и финансово-экономическое обеспечение системы производства, распространение и потребление культурных ценностей и благ. 5. Обеспечение социальных гарантий, широты выбора культурных ценностей и доступности их для всех социальных слоев. 6. Сохранение национальной специфики культуры и искусства. 7. Создание гарантий сохранения культурной микросреды и единого культурного пространства [20, c. 27]. Также, можно выделить следующие основные функции: 1. Cохранение культурного достояния народа. 2. Воспитание молодого поколения. 3. Передача культурных ценностей [20, c.33]. Как вид управленческой деятельности, культурная политика воздействует на личность с целью формирования «картины мира» и регулирует культурную жизнь. Под «картиной мира» понимается целостное представление человека о взаимоотношениях с действительностью, системе представлений и образов о мире и месте человека в нем. Исходя из этого, можно выделить следующие цели культурной политики: 1. Поддержание и сохранение существующей картины мира в форме традиций и передачи её последующим поколениям. 2. Формирование общенациональной картины мира и её распределение среди граждан. 3. Развитие, модернизация, приспособление картины мира к меняющейся реальности. Также, можно выделить основные направления политики в сфере культуры: - сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства; - сохранение многонациональной культуры населения; - совершенствование отечественных систем художественного образования; - внедрение современных механизмов администрирования и бюджетирования; - совершенствование нормативно-правовой базы; - интеграция в мировой культурный процесс и укрепление положительного образа культуры [33, c. 67]. На основе общих принципов государственной политики строится муниципальная политика в области культуры. На уровне субъектов РФ разрабатываются целевые программы, реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, а также предоставляется материально-финансовая и методическая помощь различным учреждениям культуры и искусства, необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы. К компетенции муниципальных районов отнесена организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора). Строительство зданий и сооружений муниципальной организации культуры и обустройство прилегающих к ним территорий, осуществляют органы местного самоуправления. В собственности муниципальных образований могут находиться имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы, иные объекты культуры (музеи, галереи, библиотеки и т.д.) [25, c. 38]. Для реализации и обеспечения общедоступности культурных благ, ценностей и культурной деятельности для всех граждан органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны: - поощрять деятельность граждан по приобщению детей к культурному и творческому развитию, любительским искусствам, занятию самообразованием; - создавать прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования развития специальных учреждений и организаций условия для всеобщего эстетического воспитания и массового художественного образования; - осуществлять и способствовать развитию спонсорства в области культуры; - посредством налоговых льгот, кредитов стимулировать деятельность государственных и негосударственных, а также частных организаций культуры и развивать их материально-техническую базу; - публиковать сведения для населения муниципальных образований данные о культурной ситуации [14]. Как правило, в культурной политике любого государства присутствует несколько частей: экономическая, концептуальная и законодательная. Первая составляющая отвечает на вопрос какую роль играет сфера культуры в развитии экономики, исходя из этого, определяется позиция государства в отношении ее финансирования (полное, частичное, долевое и т. д.), тем самым определяя условия существования этой сферы. Концептуальная часть, определяет стратегическое управление сферой и приоритеты, а также представляет собой ценностный аспект культурной политики. Законы непосредственно регламентируют деятельность культурной политики и являются не менее важной составляющей. Важны не только законы, напрямую воздействующие на культуру, но и смежные законы [18, c. 19]. Таким образом, государственная культурная политика — это «особый инструмент стратегического управления страны, обеспечивающий ее целостность и раскрывающий перспективы ее социокультурного развития» [25, c.13]. Для осуществления функций регулирования и поддержки культуры и искусства и организации сферы досуга в администрации муниципального образования может создаваться структурное подразделение по вопросам культуры. При этом подразделении могут создаваться совещательные органы: общественный совет по культуре, художественный совет, советы директоров, объединенные методические советы учреждений культуры, советы по кино, другие совещательные органы. Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурной и досуговой деятельности на территории муниципального образования. Основные функции муниципального органа управления культурой показаны на рисунке 2. Рисунок 2 – Функции муниципального органа управления культурой Работа органов местного самоуправления в области культуры обязана быть ориентирована на обеспечивание общедоступности культурной деятельности и культурных ценностей для населения. В зоне своей ответственности органам местного самоуправления нужно создавать необходимые условия для становления сети особых учреждений и организаций: средних учебных заведений искусств, студий, курсов, - оказывать помощь данным учреждениям, гарантировать доступность и бесплатность для населения ведущих библиотек, находящихся на территории городских образований, иных учреждений культуры [32, c. 149]. Исходя из вышеперечисленного, приоритетными направлениями реализации деятельности муниципального органа управления культурой являются развитие единого культурного пространства с продвижением информационных технологий в муниципальных бюджетных учреждениях культуры и образовательных учреждениях дополнительного образования детей, программно-целевое планирование с целью повышения результативности и эффективности деятельности управления муниципальными проектами, сохранение и развитие сети муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, повышение квалификации руководителей и работников муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей. 1.2 Нормативно-правовая основа реализации муниципальной культурной политики в РФ Система управления в области культуры регламентирована Конституцией РФ, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской 46 Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ [5], «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ [6], где определены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области культуры, а также подзаконными актами, утвердившими положения о том или ином властном органе. В соответствии с Конституцией РФ (п. «д», «е» ч. 1 ст. 72) общие вопросы культуры, охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Эта норма в равной мере распространяется на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. При этом на Правительство РФ возложена обязанность проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры (п. «в» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ) [1]. В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы, направленные на регламентацию самых разных направлений культурной деятельности. Большинство из них имеют аналоги на федеральном уровне, поэтому такое законодательное регулирование представляется избыточным, тем более что российская Конституция (п. «а» ч. 1 ст. 72) говорит о необходимости соответствия положений законов и иных нормативных правовых актов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов федеральному законодательству. Формирование массива законодательных актов субъектов Российской Федерации по вопросам культурной деятельности основано на конституционной норме, относящей общие вопросы культуры к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов [1]. Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина Российской Федерации гарантируется Конституцией и законами Российской Федерации. В соответствии с законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 № 3612-1 «в Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств» [9]. Законодательством о культуре в РФ разграничиваются полномочия в сфере управления культурой между тремя уровнями государственной власти: федеральными органами, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Сфера культуры на основании российского законодательства в каждом субъекте РФ регламентирована своими нормативными актами применительно к территориальной принадлежности. Так, в Московской области деятельность сферы определена Законом Московской области от 22.07.2013 № 81/2013-ОЗ «О государственной политике в сфере культуры в Московской области», в котором рассмотрены правовые гарантии для развития культурной деятельности. «Политика в сфере культуры в Московской области - деятельность органов государственной власти Московской области, направленная на сохранение, поддержку и развитие культуры в Московской области, социально-экономическое развитие Московской области, интересы жителей Московской области, а также субъектов культурной деятельности» [15]. Деятельность органа культуры также регламентируется программами развития, государственными программами Московской области, в которых определяются цели и задачи, подкрепляемые финансовой составляющей. Это могут быть и проекты развития территорий, и строительство новых объектов культуры в муниципальных образованиях. Отрасль культуры в целом призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры. С понятием культура тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурная деятельность. Политика местного самоуправления в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения [6]. Необходимо также отметить, что, в соответствии со ст. 7 Основ законодательства РФ о культуре, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (как и органы местного самоуправления) в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных (муниципальных) программах и планах комплексного социально-экономического развития территорий [9]. Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения в пределах своей компетенции. Соответственно на муниципальном уровне разработаны муниципальные программы развития культуры, либо разделы, входящие в общую программу развития территории. Как правило, это долгосрочные программы. Например, муниципальная программа «Развитие культуры в Мытищинском муниципальном районе Московской области» разработана на период 2017-2022 гг. В разделы данной программы входят задачи, подзадачи, показатели, мероприятия и планируемые результаты деятельности. Программа финансируется из бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной контрольной цифрой на финансовый год. Отдельные мероприятия программы могут финансироваться на условиях софинансирования (субсидия) из бюджета Московской области при условии вхождения в государственную программу [40]. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, а также по реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и капитальному ремонту расположенного на территории субъекта Российской Федерации имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными цирками [37, c.79].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 95 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg