Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Необходимость поддержки субъектов малого предпринимательства.

kisssaaa0721 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Объектом исследования является малый бизнес и его особенности в РФ. Предмет исследования – совокупность социально-экономических отношений государства и экономических субъектов, возникающих в поддержке поддержки малого бизнеса. Цель исследования - разработка механизмов поддержки развития малого предпринимательства в Волгоградской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть роль малого предпринимательства в экономике; - выделить и рассмотреть инструменты государственной поддержки малого предпринимательства; - дать характеристику субъектов малого предпринимательства Волгоградской области; - проанализировать существующую систему поддержки субъектов малого предпринимательства в Волгоградской области; - разработать совокупность мер по совершенствованию организационной системы поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области; - определить экономические методы поддержки малого предпринимательства. Теоретическая значимость и научная новизна данной работы заключается в проведении анализа и систематизации информации по теме, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию действующей практики в сфере малого бизнеса в анализируемом регионе. Возможность использования представленного в работе материала в качестве дополнительного источника информации для предпринимателей, работающих в сфере малого бизнеса, региональных органов власти составляет практическую значимость работы. Научная новизна исследования заключается в разработке актуальных в условиях современности административных и экономических мер, направленных на поддержку малого предпринимательства в Волгоградской области. Методологическую основу работы составляют методы сравнения, экономического анализа, статистического анализа. Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предпринимательства в современной России, а также аналитические документы в данной области; государственные решения и программы в сфере развития малого предпринимательства; материалы научных исследований, публикации и монографии в периодической печати; ресурсы информационной сети Интернет; официальные информационно-аналитические издания Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ и др. Проблемам развития активности малого предпринимательства, анализу функций малого бизнеса и вопросам совершенствования механизмов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства посвящены труды как отечественных, так и зарубежных ученых, среди которых можно выделить И.М. Бортника, С.В. Валдайцева, Т.К. Пецольтд, А.А. Галагана, П. Друкера, Л. Мизеса и других. Теорией и методологией экономической активности малого бизнеса занимались такие исследователи как В.В. Иванов, З.А. Савельева, К.Х. Хопк и другие. Теоретической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных исследователей по проблемам совершенствования механизма государственной и муниципальной поддержки экономической и инновационной активности малого предпринимательства таких авторов, как: А.М. Аминова, О.А. Горинова, М.Е. Горчакова, Е. Вишневская, А.М. Грачев, О.И. Данилова, Э.Х. Косимова, Д. Дикинс, И.С. Кошель, О.С. Кузьмина, А.А. Таюпова, Е.В. Мезенцева, Я.В. Мещерякова, О.В. Ангел, Р.С. Мирзоян, Н.А. Михайлова, М. Э. Буянова, Е.М. Мухин, Р.М. Никаева, К.С. Павлова, О.В. Одинцова и др. Также были использованы результаты различных исследований прикладного характера по проблемам функционирования и развития малого предпринимательства в условиях экономических реалий в Российской Федерации. Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена теоретическому освещению темы, выделяется роль малого предпринимательства в экономике, дается характеристика инструментов государственной поддержки малого предпринимательства. Вторая глава посвящена практики поддержки малого предпринимательства на региональном уровне, дается характеристика субъектов малого предпринимательства Волгоградской области, а также проанализированы инструменты поддержки малого предпринимательства, применяемые регионами. В третьей главе описываются рекомендации по усовершенствованию мер поддержки субъектов малого предпринимательства. В заключении подводятся итоги решения поставленных задач. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов включает в себя источники, которые применялись при написании работы.
Введение

Малый и средний бизнес играют важную роль для экономики страны, так как формирует средний класс, который служит основой для стабильности экономики страны, обеспечивает занятость большинства населения. Он позволяет заполнить все рынки и максимально удовлетворить потребности населения, а также обеспечить конкурентную среду, помогает решать проблему безработицы. Субъекты малого предпринимательства отличаются гибкостью, восприимчивостью к конъюнктуре рынка, оперативной реакцией на изменение спроса потребителей. Поэтому государство осуществляет меры поддержки малого бизнеса, поскольку он влияет и на социальную сферу, и на благосостояние страны в целом (через налоги, инвестиции и т.д.).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6 1.1 Роль малого предпринимательства в экономике 6 1.2 Инструменты государственной поддержки малого предпринимательства 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 20 2.1. Характеристика субъектов малого предпринимательства Волгоградской области 20 2.2. Система поддержки субъектов малого предпринимательства в Волгоградской области 33 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕР ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 41 3.1. Совершенствование организационной системы поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области 41 3.2. Экономические методы поддержки малого предпринимательства 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 01.04.2020) 2. Аминова, А.М. Современные проблемы кредитования субъектов малого бизнеса / А.М. Аминова // Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2019. - С. 263-269. 3. Горинова, О.А. Государственная поддержка малого бизнеса в России / О.А. Горинова // Вестник Межрегионального открытого социального института. – 2016. – №4. – С. 39-42. 4. Горчакова, М.Е. Меры государственной поддержки малого предпринимательства в Иркутской области / М.Е. Горчакова // Экономическая политика и ресурсный потенциал региона. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2020. - С. 371-375 5. Вишневская, Е. Роль субъектов малого предпринимательства в экономике региона / Е. Вишневская // Студенческий вестник: электрон. научн. журн., - 2021. - № 10. – С 155. 6. Грачев, А.М. Роль государства в совершенствовании процесса кредитовании малого и среднего бизнеса / А.М. Грачев // Цифровая экономика и финансы. Материалы III Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 181-185 7. Данилова, О.И. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства в современных условиях / О.И. Данилова, Э.Х. Косимова // Дневник науки. - 2020. - № 6 (42). - С. 37 8. Дикинс, Д. Предпринимательство и малые фирмы / Д. Дикинс. - М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2017. – С. 159 9. Кошель, И.С. Деятельность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства / И.С. Кошель // Вестник науки. - 2020. - Т. 1. - № 6 (27). - С. 67-72 10. Кузьмина, О.С. Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации / О.С. Кузьмина, А.А. Таюпова // Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий Материалы III международной научно-практической интернет-конференции: в 2 частях. - 2019. - С. 196-198. 11. Малое и среднее предпринимательство в России. 2019: Стат.сб./Росстат. – M., 2019. – 87 с. 12. Мезенцева, Е.В. Оценка организационно-экономического механизма поддержки предпринимательства на муниципальном уровне / Е.В. Мезенцева // Условия, императивы и альтернативы развития современного общества в период нестабильности: экономика, управление, социология, право. Сборник научных трудов. - 2020. - С. 291-293 13. Мещерякова, Я.В. Совершенствование стратегии развития малого предпринимательства на основе анализа социально-экономических показателей Волгоградского региона / Я.В. Мещерякова, О.В. Ангел // URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11248 (Дата обращения 10.02.2021) 14. Мирзоян, Р.С. Государственная поддержка малого предпринимательства / Р.С. Мирзоян // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2020. - № 1 (80). - С. 236-244 15. Михайлова, Н.А. Концептуальные основы формирования механизма регулирования предпринимательских рисков в регионе / Н.А. Михайлова, М. Э. Буянова // Управление, бизнес и власть. - 2017. - № 2. - URL: http://ubv.esrae.ru. (Дата обращения 20.02.2021) 16. Мухин, Е.М. Факторы, способствующие развитию малого бизнеса в Российской Федерации / Е.М. Мухин // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли Сборник трудов научно-практической и учебной конференции. - 2019. - С. 344-347. 17. Никаева, Р.М. Основные способы и направления государственной финансовой поддержки малого бизнеса в современных условиях / Р.М. Никаева, С. Тхагапсова С. Крым Гериевна // Вестник Академии знаний. - 2020. - № 5 (40). - С. 323-327 18. Отчет по реализации плана мероприятий («дорожной карты») развития малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области на 2015-2019 гг. // URL: urp.volganet.ru (Дата обращения 20.02.2021). 19. Павлова, К.С. Современные государственные меры поддержки малого бизнеса налогового и неналогового характера в РФ / К.С. Павлова, О.В. Одинцова // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2020. - № 1-1. - С. 501-506 20. Панявина, М.Л. Анализ способов и программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса в современной России / М.Л. Панявина, Р.А. Василенко // Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2019. - С. 263-269. 21. Полянская, Я.В. Экономическая функция малого бизнеса в сфере торговли / Я.В. Полянская, С.Б. Жабина // Сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф. «Проблемы развития менеджмента, логистики и коммерции в условиях новой экономики». - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2016. - С. 111–115. 22. Пономарев, В.А. Взаимодействие ООО «Аврора» и университетов г. Волгограда в образовательном и инновационном процессе / В.А. Пономарев // Взаимодействие предприятий и вузов – наука, кадры, инновации: сб. докладов IX межрегиональной научно-практической конференции. - 2017. - С. 181-183 23. Сазонов, С.П. Роль предпринимательства в социально-экономической деятельности и формировании бюджета Волгоградского региона / С.П. Сазонов // Управление, бизнес и власть. - 2016. - № 3. - URL: http://ubv.esrae.ru. (Дата обращения 16.02.2021) 24. Статистический обзор «Малое и среднее предпринимательство Волгоградской области, 2019 г.»: стат. обозрение. Волгоград: Волгоградстат, 2015. - 136 с. 25. Сысой, Ю.В. Механизм содействия малому предпринимательству на муниципальном уровне / Ю.В. Сысой // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2019. - № 3. - С. 33-35 26. Титова, О.В. О мерах государственной поддержки малого предпринимательства на примере Липецкой области / О.В. Титова, М.Ю. Борисова // Статистический анализ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 460-465 27. Троегубова, Е.В. Государственная поддержка развития малого бизнеса в России / Е.В. Троегубова // Проблемы управления, экономики и права в общегосударственном и региональном масштабах: сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 192-195 28. Трунова, С.Н. Оценка эффективности организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном образовании / С.Н. Трунова // Устойчивое развитие экономики региона (II Шаляпинские чтения). Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 253-257 29. Экономика организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – М.: Юрайт, 2019. – С. 74. 30. Южаков, В.А. Государственная поддержка предпринимательства на муниципальном уровне / В.А. Южаков, Е.А. Лепетова // Теория и практика современной аграрной науки. Сборник III национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием. - 2020. - С. 798-802 31. Официальный сайт «Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения 07.05.2021 г.) 32. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://volgastat.gks.ru/small_and_medium_enterprises (дата обращения 07.05.2021 г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1 Роль малого предпринимательства в экономике Малый бизнес вносит свой вклад в местную экономику, привнося рост и инновации в сообщество, в котором находится бизнес. Малые предприятия также помогают стимулировать экономический рост, предоставляя возможности трудоустройства для людей, которые не могут работать в более крупных корпорациях. Малые предприятия, как правило, привлекают таланты, которые изобретают новые продукты или реализуют новые решения для существующих идей. Более крупные предприятия также часто получают выгоду от малых предприятий в пределах одного и того же местного сообщества, поскольку многие крупные корпорации зависят от малых предприятий при выполнении различных бизнес-функций через аутсорсинг. Малые предприятия - это частные корпорации, партнерства или индивидуальные предприятия с меньшим количеством сотрудников или меньшим годовым доходом, чем предприятия или корпорации обычного размера. Бизнес определяется как «малый» с точки зрения их способности обращаться за государственной поддержкой, а право на льготную налоговую политику зависит от страны и отрасли. Многие малые предприятия также могут быстро реагировать и адаптироваться к меняющимся экономическим условиям. Это связано с тем, что малый бизнес часто очень клиентоориентирован. Многие местные клиенты останутся верными своему любимому малому бизнесу даже в разгар экономического кризиса. Эта лояльность означает, что малые предприятия часто могут оставаться на плаву в трудные времена, что может еще больше укрепить местную экономику. Малые предприятия также накапливают меньше доходов, чем более крупные корпорации, а это значит, что они могут меньше терять во время экономического кризиса. Рассмотрим динамику численности малых предприятий в России за 2017-2019 гг. Таблица 1 Динамика численности малых предприятий в России за 2017-2019 гг. 01.01.2017 01.01.2018 01.01.2019 Абсолютное отклонение 2019 к 2017 (+,-) Относительное отклонение 2019 к 2017 (%) Кол-во малых предприятий, ед. 2770562 2754577 2659943 -110619 -3,99 Примечание - Малое и среднее предпринимательство в России. 2019: Стат.сб./Росстат. – M., 2019 – 87 с По данным таблицы 1 видно, что динамика численности малых предприятий в России за 2017-2019 гг. отрицательная. По сравнению с 2017 годом, на 01.01.2019 года количество малых предприятий в России снизилось на 110619 ед., или на -3,99 %. Для наглядности отразим динамику численности малых предприятий в России за 2017-2019 гг. на рисунке 1. Рис. 1 - Динамика численности малых предприятий в России за 2017-2019 гг., ед. Примечание - Малое и среднее предпринимательство в России. 2019: Стат.сб./Росстат. – M., 2019 – 87 с Далее в таблице 2 проведем анализ динамики численности малых предприятий в России за 2017-2019 гг. по федеральным округам, ед. Таблица 2 Динамика численности малых предприятий в России за 2017-2019 гг. по федеральным округам, ед. Федеральный округ 01.01.2017 01.01.2018 01.01.2019 Абсолютное отклонение 2019 к 2017 (+,-) Относительное отклонение 2019 к 2017 (%) Центральный федеральный округ 939107 974172 937312 -1795 -0,19 Южный федеральный округ 226320 209659 203367 -22953 -10,14 Северокавказский федеральный округ 53899 379055 46926 -6973 -12,94 Приволжский федеральный округ 484013 472291 459505 -24508 -5,06 Уральский федеральный округ 254450 242209 229069 -25381 -9,97 Сибирский федеральный округ 322497 318776 289201 -33296 -10,32 Дальневосточный федеральный округ 118802 110311 125679 6877 5,79 Примечание - Малое и среднее предпринимательство в России. 2019: Стат.сб./Росстат. – M., 2019 – 87 с. Данные таблицы 2 показывают, что отрицательная динамика численности малых предприятий в разрезе федеральных округов отрицательная, за исключением показателей ДФО. В данном федеральном округе численность малых предприятий показывает положительный результат – увеличение на 6877 ед. Рассмотрим структуру численности малых предприятий России в разрезе федеральных округов на 01.01.2019 года. Таблица 3 Структура численности малых предприятий России в разрезе федеральных округов на 01.01.2019 года 01.01.2019, ед. Доля, % Центральный федеральный округ 937312 35,24 Южный федеральный округ 203367 7,65 Северокавказский федеральный округ 46926 1,76 Приволжский федеральный округ 459505 17,27 Уральский федеральный округ 229069 8,61 Сибирский федеральный округ 289201 10,87 Дальневосточный федеральный округ 125679 4,72 Итого 2659943 100,00 Примечание - Малое и среднее предпринимательство в России. 2019: Стат.сб./Росстат. – M., 2019 – 87 с По данным таблицы 3 видно, что наибольшую долю в структуре малых предприятий России занимает ЦФО – 35,24%, на втором месте ПФО – 17,27%, на третьем СФО – 10,87%, при этом стоит отметить, что самую малую долю в структуре малых предприятий занимает СКФО – 1,76%. Рис.2 - Структура численности малых предприятий России в разрезе федеральных округов на 01.01.2019 года Примечание - Малое и среднее предпринимательство в России. 2019: Стат.сб./Росстат. – M., 2019 – 87 с В современных обстоятельствах не вызывает сомнений, что результативное развитие общества и экономики невозможно без малого предпринимательства. Малый бизнес решает несколько важных экономических и социальных задач, увеличивая экономическую безопасность государства. Экономическая безопасность – это положение экономики, при котором: гарантируется активное социально-экономическое развитие страны, стабильность национальной экономики по взаимоотношению к воздействию внутренних и внешних условий, оказывающих отрицательное воздействие, конкурентоспособность и защита государственных интересов на международной арене. Таким образом, возможно говорить, что : - малый бизнес содействует смягчению колебаний экономической конъюнктуры. Это достигается за счет механизма сбалансирования предложения и спроса. - малый бизнес формируется в тех сферах, где появляется неудовлетворенный спрос. Гибкость малого бизнеса дает возможность ему стремительно реагировать на ситуацию как на товарных, так и на финансовых рынках. - малый бизнес содействует заключению социальных вопросов. Малый бизнес – это рабочие места для наемных сотрудников, обеспечение самозанятости. Значимым считается и развитие благодаря малому бизнесу так называемого «среднего класса». Уровень заработной платы для наемных работников при этом устанавливается с помощью рыночных элементов, исходя из спроса и предложения на труд, а не регламентируется государством. Наиболее высококвалифицированный сотрудник может получать наиболее высокую заработную плату, даже если должности называются одинаково у некоторых людей. Помимо этого, малый бизнес считается налогоплательщиком по ряду налогов (как федеральных, так и местных), а налоги направляются на решение разных социальных вопросов государства: - малый бизнес формирует крепкую конкурентную среду. Вследствие этому появляются стимулы более полно применять умения, знания, навыки, энергию людей, а кроме того организационные, материальные и другие ресурсы. - малый бизнес требователен к рациональности применения ресурсов. Малое предприятие не может себе позволить содержать «лишних» работников, иметь излишние резервы сырья и т.д. Это содействует увеличению производительности применения ресурсов в экономике в целом. Благодаря развитию малого бизнеса создается диверсифицированная система услуг. По самой своей сути малое предпринимательство считается антимонопольным. Покупатель получает выбор, куда обращаться, что в целом содействует увеличению качества получаемых услуг . Отметим, что малый бизнес или предпринимательство опирается на деятельность небольших фирм, предприятий, которые не входят в различные коммерческие объединения. Считается, что экономика развивается при оптимальном сочетании крупного, среднего и малого бизнеса. 1.2 Инструменты государственной поддержки малого предпринимательства Основная цель государственной политики - реализация поставленных задач в области развития малого предпринимательства. Она осуществляется с помощью данных инструментов: - внедрения особых налоговых режимов, упрощения правил ведения бухгалтерского и налогового учета, составление статистических отчетов, форм налоговой декларации; - льготный порядок расчетов за приватизированное имущество; - специальные формы участия в процедурах размещения госзаказов; - обеспечение законных интересов и прав при осуществлении государственного контроля, финансовая помощь и иные, направленные на реализацию поставленных целей и задач. Следует отметить, что государство осуществляет поддержку только тех субъектов малого предпринимательства, которые находятся в государственных реестрах. Реализация программ по развитию малого бизнеса осуществляется не только с помощью финансовой поддержки, но и консультационной, имущественной и информационной. Государство также осуществляет поддержку на высоком уровне в сфере промышленного производства и инноваций. Без внимания государства не остались и сферы малого бизнеса, осуществляющие внешнеэкономическую и сельскохозяйственную деятельность. Они также имеют право на различные льготы и всестороннюю помощь Российской Федерации. Кроме того, в систему поддержки малого бизнеса должны входить государственные и муниципальные фонды поддержки бизнеса, центры и агентства по развитию предпринимательства, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды. Задача которого - увеличить возможные вложения в малый бизнес. Сюда также входят инновационные центры, палаты и центры ремесел, бизнес-инкубаторы, центры маркетинга и бизнес-обучения, агентства поддержки экспорта, лизинговые компании, консультационные центры и другие организации. Существует особая упрощенная форма налогообложения для малых предприятий – патентная. В соответствии с ней для индивидуальных предпринимателей ограничения на количество видов предпринимательской деятельности, по которым индивидуальный предприниматель может получить патент, отменяются. Также допускается привлечение наемных трудящихся. В случае применения патентной системы налогообложения малый предприниматель вправе привлекать наемных работников, также по гражданско-правовым договорам. Тогда средняя численность наемных работников, определяемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере статистики, за налоговый период не должна быть больше среди всех сфер, в которых действует индивидуальный предприниматель. На сегодняшний день под государственной поддержкой субъектов малого предпринимательства подразумевают целенаправленное создание экономической и правовой почвы, стимулов для развития производств, а также финансирование и материальные вложения в него на выгодных условиях. Итак, система поддержки малого предпринимательства со стороны государства представлена на рисунке 3. Рис. 3 - Система поддержки малого предпринимательства со стороны государства Примечание - Дэвид Дикинсон, Предпринимательство и малые фирмы. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2017. – С. 159 Государственный аппарат поддержки малого предпринимательства состоит из государственных структур, отвечающих за его развитие на федеральном уровне. Например, фонд содействия занятости вместе с районными центрами предоставляет данные и советы, экономическую поддержку людям, которые решили самостоятельно создать небольшую организацию. Этот фонд также оказывает организационную помощь, предоставляя базу данных с указанием людей, которые хотят найти работу по данной специальности. Кроме того, одним из важнейших инструментов в сфере помощи малому бизнесу является правовое регулирование. Он усиливает систему финансовых, экономических, материальных и других стимулов, гарантирующих необходимую помощь отдельным видам малого бизнеса. Государственный Совет Российской Федерации одобрил Концепцию государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Это система приоритетов и принципов функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в сфере малого бизнеса. Одна из задач государственной помощи малому предпринимательству и Концепции - создание благоприятной правовой среды, введение ответственности за действия, за бездействие, препятствующие созданию и функционированию малого бизнеса, оказание финансовой поддержки со стороны государства. Наиболее популярные формы поддержки - это финансовая поддержка, информационная поддержка и поддержка в области обучения и переподготовки управленческих кадров . Основным органом государственной власти, который осуществляет поддержу малого бизнеса в РФ, является Министерство экономического развития. Данное министерство с 2005 года осуществляет выплату субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью осуществления помощи государства представителям малого предпринимательства и на уровне регионов. Министерство экономического развития предоставляет помощь со стороны государства сектору малого бизнеса соответственно постановлению Правительства РФ от 30 января 2014 г. N 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства». В данной программе, реализованной Минэкономразвития России, предусматриваются следующие меры поддержки субъектов малого бизнеса: - поддержка малых и средних предприятий на начальном этапе; - информация и консультации малых предприятий; - помощь малым предприятиям, занимающимся производством товаров и промышленным производством; - организация помощи малым предприятиям, занимающимся ремесленным, сельским и экологическим туризмом; - создание гарантийных фондов для гарантирования обязательств; - поддержка ориентированных на экспорт малых предприятий. Деятельность системы государственной поддержки малого бизнеса направлена на снижение его рискованности. Недостаточная обеспеченность ресурсами вынуждает государство помогать малому бизнесу по следующим главным направлениям: - финансовая поддержка (формирование государственных программ); - льготные кредиты малым предприятиям (гранты, налоговые и амортизационные отчисления и др.); - техническое и материальное обеспечение (различные виды лизинга техники и оборудования для малого бизнеса, создание Технопарка); - данные и информацию (доступ к техническим библиотекам, базам данных, консультации и юридические услуги, в частности, в отношении создания бизнеса, налогообложения, управления); - построение инфраструктуры рынка (проведение ярмарок, создание рынков оборудования, а также технологий, которые будут использоваться малыми фирмами). Первоочередной задачей является обеспечение финансовой поддержки со стороны государства, в связи с необходимостью государственной поддержки малого бизнеса в России, а также создание эффективного финансового механизма, предназначенного для осуществления государственной помощи малому бизнесу, и, кроме того, финансирование межрегиональных программ и программ в регионах, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. В целях выполнения этой задачи основные виды деятельности включают следующее: - разработка финансовой стратегии привлечения инвестиций; - помощь в создании льготных налоговых схем для малых предприятий; - создание лизинг системы как одной из наиболее перспективных возможностей для создания и развития производственной базы для малых предприятий; - подготовка и переподготовка кадров для работы на малых предприятиях; - создание условий для успешного развития бизнеса; - деятельность по созданию инфраструктуры поддержки; - информационно - правовая поддержка субъектов малого предпринимательства; - развитие инноваций в бизнес - структурах, поддержка развития новых технологий и изобретений . Государственная помощь малым предприятиям является важным экономическим направлением. В России сегодня более 5,5 млн малых предприятий составляют 21% валового внутреннего продукта страны. К 2030 году доля малых и средних предприятий в ВВП Российской Федерации, как ожидается, достигнет 45%. Государственная система поддержки малого бизнеса имеет некоторые проблемы, решение которых в ближайшей перспективе необходимы для более успешного развития сектора малого бизнеса в будущем. К основным недостаткам государственной системы поддержки малого и среднего предпринимательства относятся: - несовершенство нормативно - правовой базы государственной помощи малым предприятиям; - отсутствие финансирования деятельности по поддержке малых предприятий на федеральном, региональном и местном уровнях; - высокая налоговая нагрузка на малые предприятия; - нет полного анализа, позволяющего судить о потребностях предприятий малого бизнеса, отсутствие мониторинга эффективности деятельности компаний, получивших поддержку . Всё это в целом говорит о системности государственной поддержки малого бизнеса и значительном продвижении Российской Федерации на пути к переходу к рыночной экономике. Но в этот же период в других странах Европы создано намного больше предприятий малого предпринимательства и достигнуты более высокие показатели соотношения ВНП и численности населения, чем в Российской Федерации. Такая разница связана прежде всего с трудностями в построении качественной инфраструктуры экономики и ограничениях в условиях деятельности малого бизнеса . Государственная помощь малым предприятиям является важным экономическим направлением. В России сегодня более 5,5 млн малых предприятий составляют 21% валового внутреннего продукта страны. К 2030 году доля малых и средних предприятий в ВВП Российской Федерации, как ожидается, достигнет 45%. Государственная система поддержки малого бизнеса имеет некоторые проблемы, решение которых в ближайшей перспективе необходимы для более успешного развития сектора малого бизнеса в будущем. К основным недостаткам государственной системы поддержки малого и среднего предпринимательства относятся: - несовершенство нормативно - правовой базы государственной помощи малым предприятиям; - отсутствие финансирования деятельности по поддержке малых предприятий на федеральном, региональном и местном уровнях; - высокая налоговая нагрузка на малые предприятия; - нет полного анализа, позволяющего судить о потребностях предприятий малого бизнеса, отсутствие мониторинга эффективности деятельности компаний, получивших поддержку . ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 2.1. Характеристика субъектов малого предпринимательства Волгоградской области В рамках данной работы рассмотрим динамику численности малых предприятий в Волгоградской области за 2018-2020 гг. Таблица 4 Динамика численности малых предприятий в Волгоградской области за 2018-2020 гг. 2017 2018 2019 Абсолютное отклонение 2019 к 2017 (+,-) Относительное отклонение 2019 к 2017 (%) Кол-во малых предприятий, ед. 26559 23888 21861 -4698 -17.68 Примечание - составлено автором на основании данных официального сайта «Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения 07.05.2021 г.) По данным таблицы 4 видно, что в Волгоградской области динамика численности малых предприятий за 2018-2020 гг. отрицательная. По сравнению с 2018 годом, на 01.01.2021 года количество малых предприятий в Волгоградской области снизилось на 4698 ед., или на -17,68 %. Для наглядности отразим динамику численности малых предприятий в Волгоградской области за 2017-2019 гг. на рисунке 4. Рис.4 - Динамика численности малых предприятий в Волгоградской области за 2017-2019 гг., ед. Примечание - составлено автором на основании данных официального сайта «Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения 07.05.2021 г.) Далее следует проанализировать структуру малых предприятий в Волгоградской области за 2019 гг. по видам деятельности. Таблица 5 Структура малых предприятий в Волгоградской области за 2019 гг. по видам деятельности Вид деятельности малого бизнеса в регионе Кол-во, ед. Доля, % Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 8775 34,24 Строительство 3176 12,39 Деятельность профессиональная, научная и техническая 2524 9,85 Деятельность по операциям с недвижимым имуществом 2247 8,77 Обрабатывающие производства 2216 8,65 Транспортировка и хранение 1609 6,28 Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 1189 4,64 Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 1072 4,18 Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания 864 3,37 Деятельность в области информации и связи 705 2,75 Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 559 2,18 Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений 199 0,78 Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений 188 0,73 Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 136 0,53 Образование 117 0,46 Добыча полезных ископаемых 50 0,2 Итого 26559 100,00 Примечание - составлено автором на основании Волгоградская область в цифрах. 2019: краткий сб. / Терр. орган Фед. службы гос. статистики по Волгоград. обл. – Волгоград : Волгоградстат, 2020 – 380 с. По данным таблицы 5 видно, что большую долю в структуре малых предприятий региона занимает малый бизнес в сфере деятельности «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» - 34,24%, на втором месте «Строительство» - 12,39%, на третьем «Деятельность профессиональная, научная и техническая» - 9,85%, при этом стоит отметить, что самую малую долю в структуре видов предпринимательской деятельности региона занимает «Добыча полезных ископаемых» - 0,20%. Таблица 6 Динамика численности работников малого бизнеса Волгоградской области 2017 2018 2019 Абсолютное отклонение 2019 к 2018 (+,-) Абсолютное отклонение 2019 к 2017 (%) Кол-во работников, чел. 153465 144800 128695 -24896 -16,22 Примечание - составлено автором на основании официального сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://volgastat.gks.ru/small_and_medium_enterprises (дата обращения 07.05.2021 г.) Данные таблицы 6 показывают снижение количества работников в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 24896 чел. При этом стоит отметить, что по отношению к 2018 году число работников сократилось на 8665 чел. Падение было систематическим: из двенадцати месяцев не было ни одного, после которого численность работников МСБ показывала бы положительную динамику. Минэкономразвития объяснило это особенностями ведения реестра: информация о занятости в действующих или вновь созданных компаниях не обновляется ежемесячно, а сотрудники предприятий, прекративших свою деятельность, оперативно исключаются из статистики. Снижение занятости связано с недоверием бизнеса к мерам господдержки. Предприниматели опасаются льготных программ, так как требуют выхода из тени. Это грозит им в будущем лишними проверками, а в худшем случае - закрытием бизнеса. При этом повышение налога на добавленную стоимость и установка кассовых аппаратов, по его мнению, не повлияли на динамику.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 105 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 73 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 47 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg