Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Развитие государственных антикризисных мер поддержки организаций

kisssaaa0721 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Актуальность магистерской диссертации заключается в том, что кризис, вызванный пандемией COVID-19 показал необходимость эффективных мер антикиризной поддержки для организаций, которые являются основой для экономического роста, поэтому стабилизация ситуации и скорейший выход из кризисного периода очень важны для российской экономики Объектом выпускной квалификационной работы выступают меры государственной антикризисной поддержки организаций Предметом выпускной квалификационной работы является государственная антикризисная политика в Российской Федерации. Цель выпускной квалификационной работы – определение основных направлений решения проблем в разработке и применении государственных антикризисных мер. Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: 1. Исследование сущности государственного антикризисного регулирования экономики; 2. Охарактеризовать необходимость принудительного государственного вмешательства в рыночную экономику; 3. Проанализировать текущий кризис COVID-19; 4. Рассмотреть антикризисные меры поддержки организаций в условиях кризиса COVID-19; 5. Оценить эффективность мер государственной поддержки организаций в условиях кризиса; 6. Выявить ключевые проблемы государственных мер поддержки организаций; 7. Предложить мероприятия по совершенствованию и формированию новых мер государственной поддержки. Источниками для написания выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, научные труды учёных и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. При написании магистерской диссертации использовались труды следующих авторов: Ряховская, А.Н., Кован С.Е, Корягин Н. Д. , Алферов В.Н., Крюкова О.Г., Кочетков Е.П., Солдатенков В.Ю., Е. В. Охотский , Дробот Е.В. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно-сопоставительный, аналитический и логический методы, методы обобщения и описания, статистический анализ, анализ динамики и структуры, применение методов графического и индикативного сравнительного анализа. Научная новизна магистерской диссертации заключается в научном обосновании и разработке рекомендаций по совершенствованию мер государственной поддержки для организаций и повышению эффективности применяемых мер.
Введение

Практика развитых стран на протяжении почти 50 лет показала необходимость государственного регулирования экономики, для обеспечения эффективного распределения ресурсов. Рост объемов экономики, глобализация, социальные и экономические вызовы обуславливают необходимость координации экономики и установления «правил игры» со стороны государства. Одним из объективных причин вмешательства государства в экономические процессы является кризис. Каждое саморегулирующие общество, которое динамично развивается в нелинейно-противоречивом режиме, кризис является неизбежным явлением. Кризис выступает как объективный феномен общественного бытия и вызова, требующий глубокого анализа источника, причин, закономерностей, а также особенностей развития и путей по нейтрализации негативных кризисных явлений. Как и любой другой экономический процесс, управление в кризисной ситуации является одним из фундаментальных необходимостей. Государственное управление способно не только улавливать признаки наступающего кризиса, учитывать всевозможные риски и неопределённости, но и соответствующим образом реагировать на новые вызовы. Управление на государственном уровне в условиях кризиса является не простой задачей, для её решения требуются материальные и интеллектуальные ресурсы, а также профессиональные кадры. Эффективность такого управления зависит от способности правительства своевременно понять, что экономика входит в состояние кризиса, идентифицировать факторы – причины кризисного развития и оценить их опасность, разработать ряд мер антикризисного управления. Государственную антикризисную политику особенно актуально рассматривать в текущих условиях, так как весь мир встретился с новым экономическим кризисом, вызванным пандемией COVID-19. Кризис оказал влияние на все экономические и социальные сферы, остановил целые отрасли и повлиял на банкротство отдельных организаций, которые в докризисных условиях были платежеспособными и показывали успешный рост. Пандемия коронавируса и введенные ограничительные меры серьезно ударили по экономике. В этой ситуации видно, что эффективные государственные меры поддержки организаций являются одним из главных критерий успешного выхода из кризиса экономики. Обусловлено это тем, что организация в рыночной экономике является основной хозяйственной структурной единицей. Именно организации являются драйвером экономического роста страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ 4 1.1. Сущность и необходимость государственного антикризисного регулирования экономики 4 1.2. Исследование теоретических основ мер государственной поддержки организаций и их влияния на эффективность экономики 4 1.3. Эволюция мер антикризисной государственной поддержки организаций в ходе кризисного развития экономики. 4 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ В УСЛОВИЯХ «КОРОНАКРИЗИСА» 4 2.1 Исследование особенностей кризиса экономики, обусловленного пандемией коронавируса: эффективность антикризисного государственного регулирования 4 2.2 Меры государственной поддержки организаций в России: практический анализ 4 2.3. Анализ финансово-экономического положения группы организаций строительной отрасли в целях применения мер государственной антикризисной поддержки 4 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 4 3.1. Предложения по формированию новых и изменению существующих мер государственной антикризисной поддержки организаций реального сектора экономики 4 3.2. Пути повышения финансовой устойчивости организации ГК «Ви Холдинг» с применением предложенных государственных антикризисных мер поддержки 4 3.3. Оценка эффективности влияния предложенных мер государственной поддержки на ГК «ВИ Сервис» 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Сущность и необходимость государственного антикризисного регулирования экономики Роль и границы государственного регулирования экономики являются предметом исследования и дискуссий многих учёных-экономистов. Целью исследования данного вопроса является определение естественных причин, при которых объясняется необходимость государственного регулирования экономики. Практика развитых стран показывает, что даже мощные рыночные структуры в лице транснациональных корпораций не являются гарантом эффективного распределения ресурсов. Из-за постоянного роста объемов рынка, участившихся локальных и мировых кризисов и новых социальных вызовов возникает потребность государственного регулирования. Необходимо понимать, что современные успешные функционирующие экономики – это в первую очередь смешанные экономики, где присутствуют рыночные механизмы и государственное вмешательство в экономику. В зависимости от общей концепции идей научных школ на протяжении истории по-разному оценивалась суть и значение необходимости государственного регулирования экономики и направления экономической политики. Основные положения ряда самых известных экономических теорий, которые поднимают вопросы о роли государства в экономике, представлены в таблице 1. Таблица 1. Основные теории государственного регулирования экономики Экономические школы Основные учения о роли государства в экономике Меркантилизм – 16-17в. (Т. Ман, Дж. Стюарт, Ж.-Б. Кольбер) Основной источник богатства государства является внешняя торговля, в результате которой увеличивается объем золота и серебра в стране. Поэтому меркантилисты обосновывали необходимость жёстких мер государственного администрирования недопущения оттока денежной массы из страны и поддержки экспорта, тем самым такая экономическая политика получила название протекционизм. Элементы данной политики используются и сегодня развитыми странами. Физиократы – 17в. (Ф. Кенэ, А.Р. Тюрго) Источником богатства страны является сельское хозяйство как самый чистый продукт. Разработана первая макроэкономическая схема потоков продуктов. Регулирование в пользу сельского хозяйства, поддержка с помощью государственных инструментов регулирования (налоги, пошлины). Классическая политэкономия – 1776 г. (А. Смит) Данная теория невмешательства государства в экономику поддерживается большинством экономистов и сейчас. Основной идеей является свободный рынок, определение принципов саморегулирующегося рынка. Движение рынка направляется «невидимой рукой» равновесных цен, в которой нет места для государственного регулирования. Государство должно создавать и поддерживать общественные предприятия и учреждения, которые, по соображениям отсутствия прибыльности, не будут создавать частные лица. Государственные финансы расходуются на поддержку обороны и социальной сферы. Марксизм - 1848 г. (К. Маркс и Ф. Энгельс) Идея гибели капитализма и перехода от капиталистической общественной формации к коммунистической. Разделяется на 2 группы: 1. Марксизм (социализм) – общенародная собственность на средства производства. На стадии социализма – управление из единого центра. На второй стадии – коммунизм – государство отмирает, но остаются функции регулирования пропорций воспроизводства. 2. Марксизм (капитализм) – рыночные основания получения прибавочной стоимости. Государство рассматривается вне экономической системы отношений, а как политический институт защиты класса капиталистов. Кейнсианство – 1936 г. (Дж. М. Кейнс) Саморегулирующийся рынок не способен решать проблемы распределения ресурсов. Отрицание возможности полной самоорганизации экономики с помощью цен, зарплат, процентной ставки. Главная проблема рыночной экономики – безработица и сокращение инвестиций. Необходимость государственного регулирования экономики. Активная бюджетно-налоговая и инвестиционная функция государства для достижения потенциального выпуска и эффективного распределения ресурсов. Монетаризм – 1969 г. (М. Фридман) Рыночное хозяйство функционирует на основе саморегулирования. Антиинфляционная политика монетарными методами. Ограничение бюджетных расходов. Регулирование денежной массы с помощью центральных банков. Неоинституционализм - 1960–1970-е г. (Р. Коуз, Дж. Бьюкенен, д. Норт) Теория контрактов и транснациональных издержек, теория общественного выбора, ставится под сомнение сам механизм саморегулирования рынка. Государство определяет права собственности, устраняет «провалы рынка». Систематизация «провалов государства. Источник: составлено автором на основании данных разных источников Рассмотрение развития экономических теорий показало, что государственное влияние на рыночные отношения не только необходимо, но и носит неотъемлемый характер развития. С начала изучения экономики как отдельной науки до новейшей истории, которая началась в середине XX в., государство принимало активную роль в экономике. Роль государства возросла сразу по нескольким направлениям. В финансовой сфере – создание стабильности через регулирование процентных ставок, кредитной политики, и т.д. Государственные закупки стали субъектом предпринимательской деятельности, а главное – оказывают влияние на рыночные цены, спрос и предложение. Бюджетная политика выступает одним из факторов воздействия на экономическое развитие. Государственное влияние в экономической сфере очень обширно, но следует выделить основные функции, определяющие главные направления регулирования рыночных отношений, которые необходимы для устранения недостатков, «провалов» рыночной системы. Эти функции представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Экономические функции государства Существующие государства со смешанным типом экономики должны осуществлять следующие функции: 1. Регулирование самого рынка – разработка и принятие различных законов, которые будут обеспечивать одинаковые условия функционирования как со стороны производителей, так и потребителей. 2. Восполнение недостатков рынка – экономическая политика государства должна перекрывать недостатки рынка, который действует по критерию прибыльности; 3. Перераспределять ресурсы, которые помогут достигать максимизацию общественного благосостояния. Основные нарушения деятельности возникают при неурегулированности базовых элементов рыночной экономики: частная собственность, конкуренция, искажение ценообразующих факторов. Государство также должно обеспечивать условия свободной конкуренции, на это направлено антимонопольное регулирование. Монополии завышают цены на товары и услуги, государство вынуждено вносить корректировки и выступать в роли регулятора цен. Современная рыночная экономика функционирует в условиях многообразных финансовых институтов. Сама финансовая система является внутренним механизмом рынка, который нуждается в регулировании как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Государственная необходимость вмешательства обуславливается провалами (изъянами) рынка, которые влияют на экономическую эффективность. В работе Джона Милля «Принципы политической экономии» от 1848 года уже было заложено такое понятие, как «бессилие рынка» – когда рыночные механизмы показывали свою неэффективность, и без вмешательства государства в экономические процессы невозможно представить дельнейшее развитие страны. Это говорит нам о том, что провалы рынка не являются новым понятием, присущий современной экономической теории, он является неотъемлемой частью рыночной экономики. С развитием экономической теории базовые принципы рыночной экономики всё ещё строятся на стремлении удовлетворить свои потребности, занимать выигрышные позиции в производстве, в результате таких действий зачастую страдают общественные интересы. Провалы рынка — это такая рыночная ситуация, при которой равновесие на рынке не является эффективным по Парето, то есть механизм рыночного регулирования, «невидимая рука рынка», не срабатывает (например, загрязнение окружающей среды, восстановление почвы после добычи полезных ископаемых). Так как большинство хозяйствующих субъектов не заинтересованы в бесприбыльных видах экономической деятельности, государство призвано устранять недостатки рынка. Это выражается в производстве общественных благ, товаров и услуг коллективного потребления. Механизмы рыночного саморегулирования не занимаются устранением отрицательных внешних эффектов, негативного воздействия одних субъектов на других. Государство частично устраняет недостатки рынка через перераспределение доходов с помощью налоговой системы, с одной стороны, для обеспечения функционирования государства, а с другой – для выравнивания доходов населения. Исходя из всего вышесказанного, несмотря на сохраняющиеся дискуссии и разногласия, необходимо признать, что современная экономическая наука является смешанной, так как её динамика и механизмы основываются на симбиозе рынка и государства. Одной из причин вмешательства государства в экономику, несомненно, является кризис. Экономические системы (страны, отрасли, регионы, предприятия) в процессе своего жизненного цикла переживают кризисные ситуации. Рассмотрением теории кризисов и исследованием особенностей государственного управления в кризисных ситуациях занимались практически все исследователи социальных систем (А. Бергсон, А. А. Богданова, Н. Д. Кондратьев, В. И. Ленин, К. Маркс, Д. Норт, Ф. Энгельс). Каждый из учёных, предложил свою трактовку сущности, структурных элементов, закономерностей кризисных явлений и сформировал пути перехода от беспорядка и хаоса, который порождает кризис к порядку и экономическому росту. Самое ценное заключается в том, что большинство ученых пришли к тому, что общественный процесс развития не всегда протекает исключительно по восходящей тенденции. Вся наша история постоянно сопровождается противоречивым нелинейным развитием со своими подъемами, спадами и застоями, но, в свою очередь, они побуждают кризисную трансформацию и антикризисную модернизацию. Кризисы как явление всегда являются, были и будут частью нашей жизни. Кризис, в отличие от распространенного экономического понимания, не представляется в антикризисном управлении чем-то безусловно отрицательным. Кризис является реакцией социально-экономических и биологических сложных систем на негативные факторы. В современном мире существует большое количество определений для этого экономического явления . Базовым для всех теорий кризиса и антикризисного управления является понятие «кризис» - сбор, ухудшение (возникновение беспорядка), дестабилизация, разрушение условий и привычных систем жизнедеятельности людей. В качестве примера обобщённого понятия кризиса можно привести следующее: Кризис является нарушением в ходе развития экономики, которое проявляется в абсолютном падении производства, недогрузке производственных мощностей, росте безработицы, нарушениях в денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах и других сферах, из-за того, что существующие средства достижения целей становятся неадекватными. При рассмотрении кризисов не стоит забывать о двойственной природе любого кризиса, ориентированной на ликвидацию элементов системы, которые себя изжили и в дальнейшем не способны составлять конкуренцию, иметь устойчивое развитие и замену их на новые, которые в свою очередь будут отвечать требованиям и стандартам сегодняшнего дня. Получается, что кризис вызывает не сколько негативные явления, а является импульсом для реструктуризации системы. Кризис как цикличное явление протекает в режиме последовательной смены тесно связанных состояний их логика заключается в следующем: «кризис – депрессия – оживление – подъем – достижение вершины – застой – спад – кризис». Получается, что кризис это всего лишь стадия развития экономики перед депрессией. Кризис – это всего лишь этап в развитии системы, после которого количественные изменения переходят в качественные . Со стороны государства кризис несёт неблагоприятные последствия. Для смягчения и предотвращения последствий кризиса со стороны государства разрабатываются и применяются меры по защите хозяйствующих субъектов экономики, это называется антикризисная политика государства. В свою очередь, с точки зрения антикризисного управления, кризис является временем перемен, которым необходимо рационально воспользоваться, чтобы предпринять правильные действия. В рамках государственного антикризисного управления кризис создаёт серьёзные проблемы для государственного управления, так как важнейшие решения должны приниматься и осуществляться в условиях значительного дефицита времени, ресурсов и при отсутствии существенной информации о причинах и последствиях. Вся мировая экономическая система строится по принципу медленного роста, её невозможно остановить, так как в мире постоянно происходят различные процессы, которые в конечном счёте приводят нас к росту ВВП. Если наблюдается рецессия в каком-либо финансово-экономическом секторе, то это отражается и на остальных субъектах экономики, тем самым возрастает дисбаланс всей системы. При бездействии со стороны государства в лице мегарегулятора вся экономика будет двигаться в сторону кризисной ситуации. Процесс глобализации только помогает кризису распространяться на весь мир. Особенно влияние глобализации можно оценить, когда наблюдаются спады у сильных экономик - США и Китая. В основном можно выделить ряд факторов, которые влияют на то, чтобы называть ситуацию кризисной: 1. ВВП стран серьёзно отклонился от прогнозируемых значений в отрицательную зону; 2. Наблюдается высокий уровень инфляции, а в ряде сран может быть гиперинфляция; 3. Повышение процентных ставок центральных банков, либо понижение до нуля и до отрицательных значений; 4. Девальвация; 5. Обвалы на фондовом рынке. Кризисы по своей природе могут быть вызваны множеством различных причин, они имеют как субъективный (в меньшей степени), так и объективный (по преимуществу) характер. Они разделяются на внешние по отношению к объекту кризиса (макроэкономические) или затрагивают внутренние процессы. Они имеют различную динамику и масштабы, а главное – кризису присуща цикличность. Объективная потребность по большей части является первопричиной возникновения кризисов, так как возрастает потребность обновления любой системы. На рисунке 2 показаны различные причины кризисов. Рисунок 2. Возможные причины кризисов Одна из главных классификаций возникновения кризисов зависит от масштаба: кризисы могут быть как локальные, охватывающие только часть социально-экономической системы, так и общие, охватывая всю систему. Они имеют классификацию и рассматриваются как мировые, национальные, региональные, локальные, а также кризисы отдельных предприятий. На рисунке 3 изображены основные пары вариантов кризиса по их характеристике происхождения и основная типология субъективных, объективных и природных кризисов. Рисунок 3. Типология кризисов По масштабности кризисы бывают общими и локальными; по уровню проявления - микро-, мезо-, макро- и глобальными, по сложности и сущностным характеристикам - системными, циклическими и структурными; по источникам - внутренними, внешними и смешанными; по динамике стремительно развивающимися и затяжными, вялотекущими; по моделям - с замкнутым циклом управления (так называемое управление по отклонениям) и с разомкнутым циклом управления - управление по возмущениям посредством воздействия на негативные обратные управленческие связи. С политической точки зрения кризисы бывают связанными как с «внешним шоковым воздействием», так и с внутренним разрушающим развитием. Следует также различать кризисы по характеру порождаемых ими рисков: 1. Кризис перепроизводства – является фазой экономического цикла, связан с тем, что наблюдается резкое падение цен из-за наступившего перепроизводства товаров и услуг. 2. Финансовый кризис – изменение стоимости определённых финансовых инструментов. По классификации американского экономиста Майкла Бордо финансовые кризисы следует группировать в три большие категории, которые взаимозависят друг от друга: банковский, долговой и валютный кризис. Один кризис выступает катализатором другого. 3. Инвестиционный кризис - значительное нарушение равновесия в сфере инвестирования, характеризующееся спадом потока инвестиций в хозяйственную сферу страны, часто сопровождающееся нарушением связей с постоянными инвесторами и потерей потенциальных инвесторов. 4. Технологический кризис связан с обострением противоречий в процессе смены технологического уклада при разработке и внедрении новых технологических решений. Это кризисы научно-технического прогресса. 5. Экологический кризис - кризис взаимоотношений природы и человека, вызванный нарушениями требований закона природного равновесия. Он ухудшает условия жизни людей . Если социальные и политические кризисы имеют чёткую природу и прогнозируемый характер возникновения, то финансово-экономический кризис может являться производной всех остальных потрясений или кризисов. Экономический кризис – это кризис, связанный с реализацией и производством товаров и услуг, банкротствами и другими экономическими явлениями. Экономические кризисы бывают регулярными (периодическими) и нерегулярными. К нерегулярным экономическим кризисам относятся отраслевые, промежуточные, частичные и структурные. Промежуточный кризис приостанавливает стадии оживления или роста в регулярных, периодически повторяющихся кризисах и не начинает новый цикл. Он, как правило, носит локальный характер и слабее периодического. Для стран, применяющих механизмы рыночной экономики, кризис выражается как нисходящая фаза экономического цикла, представляет собой периодические колебания деловой активности в обществе. Циклическое развитие экономики может быть представлено как график долгосрочного развития экономики, где математически он будет являться линейной аппроксимацией (построение функции, усредняющей значение набора функций) кривой ВВП (см. рисунок 4). Постоянный положительный тренд показывает нам, что экономика всегда имеет тенденцию развития. Рисунок 4. Тренд и циклические колебания реального ВВП Первым, кто обратил своё внимание к проблеме экономических циклов, был Карл Маркс. Он предложил квалифицировать циклы на четыре стадии последовательно сменяющих друг друга фаз: 1. Фаза кризиса (отрезок b-c, точки на рисунке 3); 2. Фаза депрессии (отрезок c-d); 3. Фаза оживления (отрезок d-e); 4. Фаза подъема (отрезок e-f). При этом продолжительность цикла является расстоянием между точками b-f и d-h, а амплитудой колебаний – расстояние d’-d и b’-b. Единого объяснения причинам возникновения экономических циклов нет, но выделяется 3 научных подхода к объяснению цикличности: 1. Экзогенные – причина колебаний заключается во внешних факторах – революция, война, политика, миграция населения, открытия новых изобретений, открытие природных ресурсов и т.д. 2. Эндогенный – причина во внутренних фактах, дающие импульс новому циклу – инвестиции, потребление, госрасходы, сбережения и т.д. 3. Электический – объединяет экзогенный и эндогенный подход и показывает, что колебания внешних факторов дают толчок внутренним. Кейнсианская модель цикла, в которой цикл рассматривался как результат накопления, потребления и взаимодействием между движением национального дохода, была положена в основу антициклической государственно-монополистической политики, которая предлагала ограничить спрос в фазах повышения цен и подъема и на расширение совокупного спроса в периоды кризисных спадов. Государству в данной модели отдавалась главенствующая роль, так как основным инструментом регулирования являются денежно-кредитная и бюджетная политика. Кейнсианская модель экономического роста и выхода из кризиса основывалась на следующих принципах: 1. Высокая доля национального дохода, перераспределяемая через государственный бюджет; 2. Обширная зона государственного предпринимательства на основе образования государственных и смешанных предприятий; 3. Широкое использование бюджетно-финансовых и кредитно-финансовых регуляторов для стабилизации экономической конъюнктуры, сглаживания циклических колебаний, поддержания высоких темпов роста и высокого уровня занятости. Кейнсианская модель показала свою эффективность с начала 30-х годов 20-ого века и в послевоенный период. Также перестройка, восстановление и реконструкция народного хозяйства в 50-х годах были осуществлены при активном вмешательстве государства. Но уже в 70-х были опубликованы другие экономические теории, которые обосновывали возможность саморегуляции рынка, и на волне топливного кризиса выявилось два обстоятельства: спад производства и инфляция. Критики кейнсианства выступили с заявлениями о том, что эта теория не могла в достаточной степени объяснить новые явления экономического развития, а их предложения для экономической политики усугубляли негативные последствия . В реалиях новой экономической жизни постоянной инфляции и периодических рецессий популярность начала набирать теория Монетаризма – саморегулирование рынка без вмешательства государства. Однако кризис 2008 года показал, что монетарные методы экономического регулирования не имеют бескризисных результатов из-за постоянно усложняющихся экономических взаимосвязей. Выходом из кризиса для многих стран стал именно частичный возврат к Кейнсианской модели – бюджетное финансирование, увеличение дефицита государственного бюджета. Один из важнейших шагов к формированию государственной антикризисной политики современного типа был заложен ещё в 60-х годах, когда появился такой раздел экономической теории, как Теория общественного выбора. Она является разделом экономики, изучающим различные способы и методы, при помощи которых люди могут использовать государственные учреждения в своих собственных интересах. Ценность данной теории заключается в том, что государственные методы регулирования не должны ущемлять рыночные механизмы, они должны иметь обоснованность в пределах правила рынка и должны быть направлены на корректировку провалов рынка во время кризисов. Неверным будет понимание того, что государственная антикризисная политика применима только во время явного влияния кризиса на экономические процессы, протекающие в государстве. В период стабильного функционирования экономики государственные органы применяют превентивные меры регулирования, в которые входят: 1. Постоянный мониторинг текущего экономического состояния отраслей, регионов и сфер социально-экономической деятельности; 2. Регулирование тарифов и уровня цен; 3. Совершенствование законодательства; 4. Перестройка структур государственного управления и государственного аппарата для организации более эффективной работы. По своей специфике государственная антикризисная политика направлена на выстраивание систем взаимодействия между государством и представителями рыночной экономики, которая обеспечивает борьбу и преодоление макроэкономических и микроэкономических кризисов. Государство охватывает почти все направления производства и обязано принимать участие в функционировании свободной рыночной экономики для предотвращения кризисных явлений. К сожалению, без государственного вмешательства в рыночной экономике появляются недостатки и отрицательные факторы производства. Можно выделить основную цель государственного вмешательства – это необходимость достижения социально-экономического равновесия в стране. Во время проявления кризиса основное внимание государства направлено на стабилизацию финансового рынка и рынка труда, частичный контроль над предприятиями, контроль над денежным оборотом в стране и курсом национальной валюты, контроль над региональным рынком и так далее. Исходя из данных направлений, государство занимается реформаторской и инвестиционной деятельностью, выступает в роли доктора в лечении страны от кризиса. В современных условиях управление национальной экономикой содержит в себе два важнейших элемента: рыночное самоуправление и государственное регулирование. Особой проблемой в развитии экономики является взаимодействие правительства и рынка. Очень сложно оценить, в каких пропорциях государство должно вмешиваться в рыночные механизмы. Государственное антикризисное управление – это многофакторная система, характеризующаяся своим особым набором принципов, механизмов и инструментов, новыми технологиями и стилями управляющего воздействия. Оно включает в себя анализ кризиса на мега-, макро- и микросредах, исследование причин, разработку планов . Антикризисная (антициклическая) направленность государственного регулирования означает регулирование на всех фазах цикла: сокращение производства, если оно грозит стать чрезмерным и его стимулирование в период застоя. Сознательно формулируемые антициклические мероприятия должны проводиться до изменения фаз цикла, чтобы вызвать определенное выравнивание циклических колебаний. И хотя этот процесс волнообразный, но идея сознательного регулирования экономики постоянна: предвидеть, планировать, организовать, координировать, контролировать.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg