Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / СТАТЬЯ, РАЗНОЕ

Исследование функционального состояния вестибулярного аппарата детей 9-12 лет

Workhard 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ФУНКИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА У ЧЕЛОВЕКА.............................................5 1.1 Структурная орагнизация вестибулярного аппарата человека.....................5 1.2 Роль вестибулярного аппарата в жизни человека........................................10 1.3. Методы исследования вестибулярной системы у детей школьного возраста...................................................................................................................14 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АНАЛИЗАТОРА У ДЕТЕЙ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ И ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ..................................................................................................18 2.1 Цель и задачи исследования...........................................................................18 2.2. Методы исследования....................................................................................19 ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ........................24 3.1 Обсуждение результатов исследования детей,занимающихся спортивной гимнастикой....24 3.2 Обсуждение результатов исследование детей, не занимающихся спортивной гимнастикой......................................................................................25 3.3 Сравнение полученных результатов..............................................................26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................27
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Исследование функционального состояния вестибулярного аппарата детей 9-12 лет ПОЗВОЛИТ НАМ ВЫЯВИТЬ…. Люди воспринимают окружающий мир и события, происходящие вокруг них при помощи специализированных органов чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Каждый из этих органов устроен таким образом, что он реагирует на определенный диапазон влияний окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему. Наряду со зрительной и соматосенсорной системами ведущую роль в пространственной ориентировке человека играет вестибулярная система. Она получает, передает и анализирует информацию об ускорениях или замедлениях, возникающих в процессе прямолинейного или вращательного движения, а также при изменении положения головы в пространстве. Вестибулярная сенсорная система служит для анализа положения и движения тела в пространстве. Это одна из древнейших сенсорных систем, развившаяся в условиях действия силы тяжести на земле (Билич Г.Л. Атлас. Анатомия и физиология человека: полное практическое пособие. 2017). При возбуждении импульсы от вестибулорецепторов вызывают перераспределение тонуса скелетной мускулатуры, что обеспечивает сохранение равновесия тела. Импульсы вестибулярного аппарата используются в организме для поддержания равновесия тела, для регуляции и сохранения позы, для пространственной организации движений человека. (Балашова В.Ф. Физиология человека: тестовый контроль знаний: Методическое пособие. 2017). Под контролем вестибулярного аппарата находятся почти все скелетные мышцы. Координация движений - очень сложный процесс. Раздражение с органа равновесия, расположенного во внутреннем ухе, передается в мозжечок, а оттуда поступает к мышцам скелета. ССЫЛКИ Изучение двигательного и вестибулярного анализаторов имеет важное практическое значение для оптимальной организации игровой, учебной, трудовой и спортивной деятельности детей и подростков. ССЫЛКИ Гипотеза исследования: выдвигается предположение о том, что при занятии спортивной гимнастикой у детей в возрасте 9-12 лет улучшается функциональное состояние вестибулярного аппарата. Объект исследования: группа детей в возрасте 9-12 лет, которые занимаются спортивной гимнастикой и группа в возрасте 9-12 лет, которые не занимаются спортивной гимнастикой. функциональное состояние вестибулярного аппарата Предмет исследования функциональное состояние вестибулярного аппарата детей 9-12 лет, ЗАН ГИМ Цель – исследовать функциональное состояние вестибулярного аппарата детей 9-12 лет, которые занимаются спортивной гимнастикой и детей, которые не занимаются спортивной гимнастикой. Задачи: 1) анализ литературы по структурной организации вестибулярного аппарата человека и роли вестибулярного аппарата в жизни человека 2) определить методы исследования вестибулярной системы у детей школьного возраста СМ ТРЕБ 3) исследовать функциональное состояние вестибулярного аппарата КАК? группы детей в возрасте 9-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой 4) исследовать функциональное состояние вестибулярного аппарата КАК?группы детей в возрасте 9-12 лет, не занимающихся спортивной гимнастикой 5) Сравнить функциональное состояние вестибулярного аппарата группы детей 9-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой и группы детей 9-12 лет, не занимающихся спортивной гимнастикой.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ФУНКИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА У ЧЕЛОВЕКА.............................................5 1.1 Структурная орагнизация вестибулярного аппарата человека.....................5 1.2 Роль вестибулярного аппарата в жизни человека........................................10 1.3. Методы исследования вестибулярной системы у детей школьного возраста...................................................................................................................14 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АНАЛИЗАТОРА У ДЕТЕЙ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ И ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ..................................................................................................18 2.1 Цель и задачи исследования...........................................................................18 2.2. Методы исследования....................................................................................19 ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ........................24 3.1 Обсуждение результатов исследования детей,занимающихся спортивной гимнастикой....24 3.2 Обсуждение результатов исследование детей, не занимающихся спортивной гимнастикой......................................................................................25 3.3 Сравнение полученных результатов..............................................................26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................27
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ашмарин Б.А. Педагогический контроль за физической подготовкой школьников / Б.А. Ашмарин / / Физическая культура в школе. - 2014 . - № 9 . - С. 13, 2. Балашова В.Ф. Физиология человека: тестовый контроль знаний: Методическое пособие / В.Ф. Балашова. - М.: Физ. культура, 2017. - 128 c. 3. Безруких М.М., Сонькин В. Д., ФарберД. А. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). - М.: ИЦ «Академия», 2014. - 416 с 4. Билич Г.Л. Атлас. Анатомия и физиология человека: полное практическое пособие / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. - М.: Эксмо, 2017. - 80 c. 5. Бобрицкий В.И. Анатомия, возрастная физиологии и школьная гигиена [Текст]: уч. метод. пособ. / В.И. Бобрицкий - М.: Профессионал, 2018. - 80 с. 6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. - М. : Физическая культура и спорт, 2019. - 234 с. 7. Васильков Г.А. От игры - к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий. - М.: Ф и С, 2019. - 222 с 8. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c. 9. Григоров Е.Ю. Характеристика детей с нарушением вестибулярного аппарата и их развитие // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 9-2. С. 95-98. 10. Капилевич Л.В. Физиология человека. Спорт.: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Капилевич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 141 c. 11. Крыжановская Е.Б., Миненко И.А., Рамазанова Э.К. Вестибулярная система: формирование, обследование, значение в развитии речи// Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2018. № 8. С. 12-26. 12. Лях В. И. Координационные способности школьников - Минск: Полымя, 2019. - 160 С. 13. Лях В. И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте [Текст] / В. И. Лях / / Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 3. - С. 15 – 19 14. Нижегородцева О.А. Анатомия и физиология человека. Дневник практических занятий: Учебное пособие / О.А. Нижегородцева. - СПб.: Лань, 2019. - 220 c. 15. Новиков В.И. Особенности физического развития детей с нарушением слуха и пути его коррекции средствами спортивной гимнастики // Перспективы науки и образования. 2018. № 2 (32). С. 113-116. 16. Сай Ю.В. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Анатомия и физиология человека": Учебное пособие / Ю.В. Сай, Н.М. Кузнецова. - СПб.: Лань, 2016. - 100 c. 17. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Советский спорт, 2015. - 620 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА ЧЕЛОВЕКА 1.1 Структурная организация вестибулярного аппарата человека 1. Вестибулярный аппарат - парный симметричный орган, составляющий часть внутреннего уха и состоящий из трех полукружных каналов и преддверия. Внутри костного футляра полукружных каналов и преддверия на соединительнотканных перемычках подвешен перепончатый лабиринт, снаружи омываемый перилимфой, внутри – эндолимфой. Симметричность топографо-анатомической локализации полукружных каналов и преддверия и их закономерные соотношения между различными ориентационными системами головы, по-видимому, имеет определенный функциональный смысл. В процессе эволюционного развития все десантные анализаторы, принимающие участие в ориентации организма в среде, были «размещены» в голове. Выгода такого рода конструкции очевидна. Так, при движении головы потки информации, поступающие к зрительному и вестибулярному анализаторам, являются потоками информации одного порядка и легко могут быть сравнимы между собой. Анализ особенностей топографической локализации лабиринтов в черепе позволил Б.П.Симченко и соавторам (1971) высказать оригинальную концепцию об анатомо-физиологическом центре черепа и центральной нервной системы человека, объединяющую понятия стереотаксис, кинематика, анатомия, физиология (Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник, 2015.) На основании данных специальных измерений авторы нашли, что оба лабиринта ориентированы относительно окципито-атлантного и атланто-эпистрофейного суставов совершенно определенным образов; это обстоятельство дает возможность вестибулярному анализатору дифференцировать относительное вращение головы от относительно поступательного или чисто поступательного движения (Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, 2013). Таким образом, особенностью топографии лабиринтов является их строго симметричная локализация относительно трех главных осей вращения головы, лежащих в трех координатных плоскостях пространства. Такая локализация обеспечивает вестибулярному анализатору точность количественной оценки движения и разностных составляющих этого движения при различных его формах. Вестибулярный аппарат внутреннего уха доставляет информацию о положении организма в пространстве. Раздражителями статоцистных рецепторов вестибулярного аппарата являются ускорение или замедление прямолинейных движений тела, а также гравитационное поле Земли. Статоцистные органы воспринимают начало и конец равномерного прямолинейного движения, прямолинейное ускорение или замедление, изменение силы тяжести и центробежной силы. Эти восприятия обусловлены тем, что постоянное давление статолитов и эндолимфы на рецепторные «пятнышки», где возникают афферентные импульсы. ((Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, 2013). Органом, воспринимающим направление силы тяжести и прямолинейное движение, является отолитовый аппарат, расположенный в преддверии лабиринта. У позвоночных он состоит из двух перепончатых мешочков. Один из них – утрикулюс – расположен в горизонтальной плоскости, другой – саккулюс – в сагиттальной. В каждом мешочке находятся рецепторные образования, сохранившие до сих пор старое название слуховых пятен (macula acustica): на дне утрикулюса лежит утрикулярная макула, на медиальной стенке саккулюса расположена саккулярная макула. Слуховое пятно – представляет собой образование, состоящее из чувствительного эпителия, сверху покрытого отолитовой мембраной. Она образована тесно переплетающимися фибриллами и напоминает войлок, пропитанный студенистой массой. Нижняя поверхность отолитовой мембраны снабжена фибриллярными выростами и длинными пластинчатыми выпячиваниями. Волоски рецепторных клеток располагаются в подмембранном пространстве, но остается неясным – каким образом отолитовая мембрана удерживается в определенном положении над поверхностью рецепторного эпителия. Допускается, что ее края образуют неправильные выросты, которые присоединяются к индифферентному эпителию, окружающему macula acustica. Верхняя поверхность отолитовой мембраны утрикулюса млекопитающих усеяна множеством мелких кристаллов – отоконий, рыхло связанных в общую массу тонкими прослойками органического геля, но не спаянных прочно с самой мембраной. Удельный вес отоконий – 2,93-2,95. химический состав отоконий варьирует в зависимости от вида животного. У млекопитающих, в том числе и у человека, отоконии состоят из чистого кальцита, у амфибий и рыб – из арагонита, а у круглоротых - из фосфата кальция. Как указывает Е.Ю. Григоров (Григоров Е.Ю. Характеристика детей с нарушением вестибулярного аппарата и их развитие // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. ), у млекопитающих отоконии проецируются на поверхность макулы неравномерно и в совокупности образуют конгломерат определенной формы, напоминающий лошадиную подкову. При перемещениях головы и туловища возникают тонические рефлексы, восстанавливающие исходное положение. При надавливании отолита «овального мешочка» на воспринимающие волосковые клетки вестибулярного нерва повышается тонус сгибателей шеи, конечностей и туловища и понижается тонус разгибателей; при отставании отолита, наоборот, понижается тонус сгибателей и повышается тонус разгибателей. Таким образом, регулируется движение туловища вперед и назад. Отолитовый прибор «круглового мешочка» регулирует наклоны тела в стороны и участвует в установочных рефлексах, так как увеличивает тонус отводящих мышц – на противоположной стороне.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg