Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДРУГОЕ, РАЗНОЕ

Иностранная интервенция в мировой истории

Workhard 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...3 Основная часть………………………………………………………………….6 Заключение…………………………………………………………………….16 Список источников и литературы……………………………........................18
Введение

Введение В современных условиях становления многополярного мира, несмотря на усилия международных организаций и гражданского общества, вооружен¬ная агрессия по-прежнему остается не только распространенной альтернати¬вой ди-пломатическому урегулированию конфликтов, но и одной из посто¬янно совер-шенствуемых человеком насильственных практик. По мнению экспертов, в дан-ный момент мировой истории происходит масштабное вне¬дрение военных при-емов и средств в сферу международных отношений. Ме¬сто войны, ранее яв-лявшейся, факти¬чески, единственной формой вооружен¬ного проти¬воборства стран и народов, в XX – начале XXI веков все активнее занимают терроризм, геноцид, интер¬венция и т.д. Последнее из этих понятий в настоя¬щее время по-лучает все бо¬лее широкое распространение на между¬народной арене, хотя в «Концепции внешней политики Российской Федера¬ции», ут¬вержденной Прези-дентом В.В. Путиным 12 февраля 2013 года, по¬добные операции названы «под-рываю¬щими устои междуна¬род¬ного права». По мнению Министра ино¬странных дел России С.В. Лаврова, использо¬ва-ние воен¬ных интервенций с целью смены политических режимов в небла¬гопо-лучных странах – это «прямой путь к потере кон¬троля за глобальными про¬цес-сами, что больно ударило бы по всем членам мирового сообщества, вклю¬чая инициаторов внешнего вмешательства» . Это убеждение поддержива¬ется и пред¬ставителями зарубежного научного сообщества, по словам которых, сейчас «почти невозможно установить глобальный демокра¬тический контроль над про-ведением интервенций», а «начав интервенцию, становится невозможно ее кон-тролировать» . В этом контексте противо¬действие попыткам интервенции на данный мо-мент входит в число приори¬тетных задач государства, так как от эффектив¬ности этой деятельности не¬редко зависит существование страны. В свою оче¬редь, вы-работка рекоменда¬ций по преодолению указанных проблем стала бы невоз-можной без осмыс¬ления соответствующего исторического опыта. Исто¬рия по-казывает, что не¬достаточное внимание государственной власти к про¬блеме ог-раждения внут¬реннего устройства от деструктивного внешнего воз¬действия соз-дает риски дестабилизации. Как следствие, вопрос об изуче¬нии механиз¬мов под-готовки и проведения интервенций становится все более ост¬рым, так как полу-ченные в ходе та¬ких исследований выводы в перспективе позво¬лят вскры¬вать и ус¬пешно про¬тивостоять попыткам вмешательства во внут¬ренние дела су¬верен-ных госу¬дарств на ранней стадии. По мнению военных специалистов, сейчас в межгосударственных конфлик-тах все чаще силовые акции используются только тогда, когда «исчер¬паны по-литические, дипломатиче¬ские и иные возможности» добиться успеха, а главным ресурсом для этого становится способность «диктовать свою волю противнику без применения оружия» . Как заметил президент Академии воен¬ных наук гене-рал М.А. Гареев, сегодня «мир вступает в период войн нового по¬коления, направленных не столько на непосредственное уничтожение против¬ника, сколь-ко на подрыв его военной мощи изнутри» . В рамках подобных опера¬ций глав-ной действующей силой стано¬вится отнюдь не армия, а иные го¬сударственные ве¬домства и институты, акции кото¬рых, как правило, носят скрытый, неяв¬ный характер. Несмотря на то, что залогом ограничения по¬доб¬ной деятельности, по мне-нию Президента России В.В. Путина, дол¬жен являться «гражданский контроль за работой госаппа¬рата» , даже по¬сле введения соответст¬вующих мер крупней-шими мировыми державами, ак¬тив¬ное вмеша¬тельство разных служб во внут-реннюю политику суверенных государств сохраняется в практике меж¬государ-ственных отношений. Хотя описанные тенденции, по большей части, свойственны интервен¬циям XXI века, их истоки кро¬ются все же в конфлик¬тах прошлого, и полити¬ческие деятели регулярно апеллируют к историческим аналогиям при приня¬тии ответ-ственных решений. В ракурсе указанных обстоятельств именно изучение опыта интервенций прошлого в значительной степени позволяет выявить наиболее опасные для государства формы внешнего вмешательства, апроби¬рованные в различных условиях. Этот опыт является необходимым условием формирова-ния способности общества противостоять дезорганизации и кри¬зису государст-венности.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...3 Основная часть………………………………………………………………….6 Заключение…………………………………………………………………….16 Список источников и литературы……………………………........................18
Список литературы

Список источников и литературы 1. Бокерия С.А., Петрович-Белкин О.К. К вопросу о гуманитарной интервен-ции в начале XXI века. // Власть. 2013. №3. 2. Воробьев И.Н., Киселев В.А. Военная наука на современном этапе. // Воен-ная мысль. 2008. №7. 3. Гареев М.А. Если завтра война? М.: ВлаДар, 1995. 4. Достоевский Ф.М. Па¬ра¬докса¬лист. // Русские философы о войне. М., 2005. 5. Иванов А.А. Словарь профессионального конфликтолога. Raleigh: Lulu Pub¬lishing, 2014. 6. Камаровский Л.А. Начало невмешательства. М., 1874. 7. Капустин М.Н. Обозрение предметов международного права. М., 1856. 8. Киняпина Н.С. Внешняя политика Николая I. // Новая и новейшая история. 2011. №2. 9. Лавров С.В. Внешнеполитическая философия России. // Международная жизнь. 2013. №3. 10. Мартенс Ф.Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностран¬ными державами. Том 11. СПб, 1895. 11. Намазова А.С. Бельгийская революция 1830 года. М.: Наука, 1979. 12. Семенов В.С., Гранов В.Д., Наумова Т.В. Россия в начале XXI века: новый курс. М., 2005. 13. Соловьев В.С. Смысл войны. // Рус¬ские философы о войне. М., 2005. 14. Троцкий Л.Д. Еще и еще раз о природе СССР. // Бюллетень оппозиции. 1940. №81. 15. Фуко М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, прочитанных в Кол¬леж де Франс в 1977–1978 учебном году. СПб.: Наука, 2011. 16. Хрестоматия по истории СССР. Том 2. / Под. ред. С.С. Дмитриева. М., 1949. 17. Abiew F.К. The Evolution of the Doctrine and Practice of Humanitarian Inter-ven¬tion. Bos¬ton: Kluwer Law Inter¬national, 1999. 18. Brownlie J. International Law and the Use of Force by States. Oxford, 1963. 19. Cooley C.H. Social Organization. New-York, 1909. 20. Le Mon C.J. Unilateral Intervention by Invitation in Civil Wars: The Effective Control Test Tested. // New York University Journal of International Law and Politics. 2003. Vol. 35. №3. 21. Millett A.R. The Politics of Intervention: The Military Occupation of Cuba, 1906–1909. Columbus: Ohio State University Press, 1968. 22. Pandolfi M., McFalls L. Global Bureaucracy. // Conflict, Security and the Re-shaping of Society: The civilization of war. London: Routledge, 2010. 23. Phillimore R. Commentaries upon International Law. Vol. 1. Philadelphia, 1854. 24. Sartre P. Making UN Peacekeeping More Robust: Protecting the Mission, Per-suad¬ing the Ac¬tors. New-York: International Peace Institute, 2011. 25. Simmel G. Soziologie: Untersuchungen uber die Formen der Vergesell-schaftung. Leipzig, 1908. 26. Teson F. Humanitarian Intervention: An Inquiry into Law and Morality. New-York: Transna¬tional Publishers, 1998. 27. von Rotteck H. Das Recht der Einmischung in die inneren Angelegenheiten eines fremden Staates vom vernunftrechtlichen, historischen und politischen Standpunkte erortert. Freiburg, 1845. 28. Williams W.A. American Intervention in Russia: 1917–1920. // Containment and Revolu¬tion. / Ed. by D. Horowitz. Boston, 1967. 29. Wippman D. Military Intervention, Regional Organizations and Home-State Con¬sent. // Duke Jour¬nal of Comparative & International Law. 1996. Vol. 7. №1.
Отрывок из работы

Введение В современных условиях становления многополярного мира, несмотря на усилия международных организаций и гражданского общества, вооружен¬ная агрессия по-прежнему остается не только распространенной альтернати¬вой ди-пломатическому урегулированию конфликтов, но и одной из посто¬янно совер-шенствуемых человеком насильственных практик. По мнению экспертов, в дан-ный момент мировой истории происходит масштабное вне¬дрение военных при-емов и средств в сферу международных отношений. Ме¬сто войны, ранее яв-лявшейся, факти¬чески, единственной формой вооружен¬ного проти¬воборства стран и народов, в XX – начале XXI веков все активнее занимают терроризм, геноцид, интер¬венция и т.д. Последнее из этих понятий в настоя¬щее время по-лучает все бо¬лее широкое распространение на между¬народной арене, хотя в «Концепции внешней политики Российской Федера¬ции», ут¬вержденной Прези-дентом В.В. Путиным 12 февраля 2013 года, по¬добные операции названы «под-рываю¬щими устои междуна¬род¬ного права». По мнению Министра ино¬странных дел России С.В. Лаврова, использо¬ва-ние воен¬ных интервенций с целью смены политических режимов в небла¬гопо-лучных странах – это «прямой путь к потере кон¬троля за глобальными про¬цес-сами, что больно ударило бы по всем членам мирового сообщества, вклю¬чая инициаторов внешнего вмешательства» . Это убеждение поддержива¬ется и пред¬ставителями зарубежного научного сообщества, по словам которых, сейчас «почти невозможно установить глобальный демокра¬тический контроль над про-ведением интервенций», а «начав интервенцию, становится невозможно ее кон-тролировать» . В этом контексте противо¬действие попыткам интервенции на данный мо-мент входит в число приори¬тетных задач государства, так как от эффектив¬ности этой деятельности не¬редко зависит существование страны. В свою оче¬редь, вы-работка рекоменда¬ций по преодолению указанных проблем стала бы невоз-можной без осмыс¬ления соответствующего исторического опыта. Исто¬рия по-казывает, что не¬достаточное внимание государственной власти к про¬блеме ог-раждения внут¬реннего устройства от деструктивного внешнего воз¬действия соз-дает риски дестабилизации. Как следствие, вопрос об изуче¬нии механиз¬мов под-готовки и проведения интервенций становится все более ост¬рым, так как полу-ченные в ходе та¬ких исследований выводы в перспективе позво¬лят вскры¬вать и ус¬пешно про¬тивостоять попыткам вмешательства во внут¬ренние дела су¬верен-ных госу¬дарств на ранней стадии. По мнению военных специалистов, сейчас в межгосударственных конфлик-тах все чаще силовые акции используются только тогда, когда «исчер¬паны по-литические, дипломатиче¬ские и иные возможности» добиться успеха, а главным ресурсом для этого становится способность «диктовать свою волю противнику без применения оружия» . Как заметил президент Академии воен¬ных наук гене-рал М.А. Гареев, сегодня «мир вступает в период войн нового по¬коления, направленных не столько на непосредственное уничтожение против¬ника, сколь-ко на подрыв его военной мощи изнутри» . В рамках подобных опера¬ций глав-ной действующей силой стано¬вится отнюдь не армия, а иные го¬сударственные ве¬домства и институты, акции кото¬рых, как правило, носят скрытый, неяв¬ный характер. Несмотря на то, что залогом ограничения по¬доб¬ной деятельности, по мне-нию Президента России В.В. Путина, дол¬жен являться «гражданский контроль за работой госаппа¬рата» , даже по¬сле введения соответст¬вующих мер крупней-шими мировыми державами, ак¬тив¬ное вмеша¬тельство разных служб во внут-реннюю политику суверенных государств сохраняется в практике меж¬государ-ственных отношений. Хотя описанные тенденции, по большей части, свойственны интервен¬циям XXI века, их истоки кро¬ются все же в конфлик¬тах прошлого, и полити¬ческие деятели регулярно апеллируют к историческим аналогиям при приня¬тии ответ-ственных решений. В ракурсе указанных обстоятельств именно изучение опыта интервенций прошлого в значительной степени позволяет выявить наиболее опасные для государства формы внешнего вмешательства, апроби¬рованные в различных условиях. Этот опыт является необходимым условием формирова-ния способности общества противостоять дезорганизации и кри¬зису государст-венности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg