Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, являющиеся ответами на те вопросы, которые ставились в начале работы. Говоря об усыновлении (удочерении), следует отметить, что приоритетность данной формы устройства детей неслучайна. Правовая связь, возникающая между усыновителем и усыновленным, влечет за собой возникновение у них определенных прав и обязанностей по отношению друг к другу. Правоотношения, в свою очередь, носят бессрочный характер.
Введение

Актуальность. В настоящее время российское общество поставлено перед необходимостью образования современной единой системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стабильного и надежного функционирования социальных служб, обслуживающих эту категорию населения и проявляющих им социальную помощь в деле жизнеустройства. Основой для реализации государственной социальной политики в направлении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо не только совершенствовать, работать, преодолевать первопричины самого явления-сиротства, но и создать систему слаженных и хорошо проработанных механизмов социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нужно усовершенствовать механизмы передачи таких детей в семью на воспитание (усыновление, попечительство или опека, устройство в приёмную семью, либо в эпизодах, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью). Неизменность и благополучное развитие Российской Федерации во многом будет зависеть от того, как успешно сироты будут интегрированы в общество. Продолжительное время в нашей стране превалировали две основные формы конструкции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - помещение ребенка-сироты в государственное учреждение (школу-интернат, детский дом) или семью (под опеку или на усыновление). Приоритет давался коллективному воспитанию. Это значило, что значительная часть детей, лишенных родительской заботы, она была отправлена в государственные учреждения для детей, оставшихся без родительской помощи. В то же время единственным социальным учреждением, которое отвечало за судьбу детей в этой категории, было государство. Конвенция о правах ребенка предусматривает, что детям, как одной из наиболее уязвимых групп населения, следует уделять внимание как отдельным лицам и членам общества, обладающим определенными правами. В частности, в ст. 3 Конвенции принята необходимость обеспечения ребенку такой защиты и заботы, каковые нужны для его благополучия, принимая во участие права и обязанности его родителей, опекунов и прочих лиц, несущих за него ответственность по закону, - и с этой целью обязан укореняться все соответствующие законодательные и административные меры. Конституция Российской Федерации обусловливает правовые нормы в общем лишь общего характера, при этом их конкретное содержание и механизм осуществления остаются не до конца разработанными в федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах. Органы попечительства и опеки обязуются обнаруживать детей, оставшихся без попечения родителей, фиксировать их, выбирать формы устройства, а также реализовывать последующий контроль за условиями их содержания, образования и воспитания. Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления. Благодаря реформам, проведенным в последние годы, число детей, живущих вне семьи, значительно сократилось. Но есть еще проблемы воспитания ребенка в приемной семье. Вопрос о том, как быстро помочь ребенку адаптироваться в приемной семье, до сих пор не решен. Таким образом, актуальность изучения состоит в том, что необходимо улучшать социально-правовое обеспечение семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Степень научной разработанности проблемы исследования. Вопросы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стали обсуждаться с древних времен. Важную роль в раскрытии темы исследования сыграли работы Н.Н. Петурова, Д. С. Рудьман, Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева, О.А. Рузакова, посвященные анализу причин социального сиротства в Российской Федерации. Нормативную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации. Объектом исследования является опека и попечительство как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом исследования - специфика социально-правового обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Целью данной работы является исследование института опеки и попечительства, как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: 1. Раскрыть теоретические основы правовые и теоретические устройства детей, оставшихся без попечения родителей 2. Выявить практические проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Разработать перспективы развития института опеки и попечительства в России. Методы исследования. В качестве методов исследования были использованы такие теоретические методы как анализ научной литературы, нормативно-правовых актов, статистических данных. Эмпирическая база исследования. Информационную базу исследования составили: специальная литература; международные документы в области защиты прав детей; федеральные нормативно-правовые акты, нормативноправовые акты в области жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7 1.1 Институт опеки и попечительства над детьми, без попечения родителей в российской системе права 7 1.2. Теоретико правовая характеристика усыновления как приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 11 1.3. Правовой статус участников отношений по устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16 1.4. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатную семью и организации для детей-сирот 20 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 26 2.1. Процедура оформления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей 26 2.2. Проблемы практики материального обеспечения приемных семей 35 2.3. Перспективы развития института опеки и попечительства в России 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Список литературы

1. Конвенция о правах ребенка (вступила в силу для СССР 15.09.1990) - [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 10.04.2021) 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 12.03.2021) 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 10.04.2021) 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 10.04.2021) 5. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 12.03.2021) 6. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.02.2020) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» // СПС Консультант Плюс (дата обращения 12.03.2021) 7. Приказ Минздрава России от 18.06.2014 N 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33306) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 12.03.2021) 8. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства // Российский журнал социальной работы. 2019. № 5. С. 11-15. 9. Мартынова Е.В. Опека и попечительство: учебное пособие / Е.В. Мартынова; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2019. – 95 с. 10. Макеева О.А. Регулирование семейных отношений в России: исторические уроки и современные проблемы / О.А. Макеева // История гос. и права. 2018. № 3. С. 12-15. 11. Петурова Н.Н. Современное состояние законодательства об опеке и попечительстве в Европе: сравнительно-правовой очерк. М.: Статус, 2018. – 239 с. 12. Полянский П.Л. Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 года: постатейные материалы. М.: Норма, 2020. – 240 с. 13. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации: учебное пособие / Д. С. Рудьман; Министерство внутренних дел Российской Федерации, Омская академия. – Омск: Омская академия МВД России, 2020. – 68 с. 14. Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 108 с. 15. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева, О.А. Рузакова; под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2019. – 318 с. 16. Пчелинцева, Л.М. Семейное право / Л.М. Пчелинцева. - М.: Норма, 2017. - 688 с. 17. Мурзин, Р.Л. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: семейно-правовой аспект / Р.Л. Мурзин. - М.: РГБ, 2015. - 206 с. 18. Самойлова, Т.Н. Социально-педагогическая помощь детям, оставшимся без попечения родителей / Т.Н Самойлова. - М.: БФ БашГУ, 2014. - 167 с. 19. Нечаева А.М. Семейное право: курс лекций / А.М. Нечаева. М.: Юрист, 2017. 413 с. 20. Низамиева О.Н. Семейное право: электронный конспект лекций. Казань: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2018. 194 с. 21. Иванчина, А.Г. «История становления и развития системы воспитания детей-сирот в России в XVIII-XXI веках (на материале Пензенского края)» / А.Г. Иванчина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2009. - № 11. - С. 105-110. 22. Попова, Д.Г. «Несемейная» форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свете реформы семейного законодательства / Д.Г. Попова // Общество и право. - 2015. - № 2. - С. 169-175. 23. Хамутовская, Ю.П. Правовые проблемы института приемной семьи в России и за рубежом / Ю.П. Хамутовская // Социально-политические науки. - 2017. - № 6. - С. 86-89. 24. Харсеева, В.Л. О некоторых аспектах установления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей / В.Л. Харсеева // Социально-политические науки. - 2013. - № 3. - С. 88-92. 25. Чекулаев, С.С., Кравчук, А.О. Сравнительно-правовой анализ института патронатной семьи в России, странах Западной Европы и США / С.С. Чекулаев, А.О. Кравчук // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 12. - С. 196-200.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1 Институт опеки и попечительства над детьми, без попечения родителей в российской системе права Термин «опека» в сегодня в юридическом обиходе применяется в разных значениях. Под опекой иногда понимается не только осуществление заботы отдельным лицом, но и пребывание несовершеннолетнего или недееспособного гражданина в специальном медицинском или социальном учреждении . В отечественном гражданском кодексе дореволюционного периода это понятие рассматривалось в тесном контакте с семьей. Опека как бы стоит на границах гражданского и государственного права. С одной стороны, она затрагивает интересы лиц, которые в силу своего детства или других обстоятельств нуждаются в уходе и находятся в заключении; с другой стороны, она преследует цели государства: она обязана заботиться о тех, кто не может заботиться о своих собственных интересах, поэтому у государства есть причина создать учреждение, которое предоставляет льготы тем, кто в этом нуждается. Есть разные воззрения на опеку. Например по одному воззрению, опека собирает замену родительской власти... По второму суждению, опека есть область деятельности государства: оно обязано опекать всех граждан, в особенности тех, у которых нет родственных забот.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 73 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 50 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 109 страниц
20000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg