Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
Государственное управление - это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Государственное управление - разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Введение

Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов Российской Федерации по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции Российской Федерации и конституционных законах. Начало XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственного управления и местного самоуправления. В настоящее время в Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством оказываемых государством услуг в контексте развития гражданского общества. Реформирование российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определения параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти. Результаты исследований свидетельствуют, что деятельность органов государственной власти крайне медленно приобретает новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям. Более того, в ней развиваются негативные тенденции, которые снижают эффективность деятельности и авторитет государственной власти. Многие преобразования носят поверхностный характер, сводятся к неоправданно частым реорганизациям органов государственной власти. Объективные потребности в изменении системы государственного управления в России обусловливают необходимость разработки и внедрения механизмов, способствующих повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти. Все это обусловливает актуальность своевременного изучения государственного управления в России. Исходя из актуальности выбранной темы, цель работы заключается в том, чтобы изучить систему государственного управления, исследовать проблемы государственного управления в современной России и перспективы повышения его эффективности. Для достижения указанной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи: 1) определить понятие термина «государственное управление»; 2) определить специфику государственного управления в Российской Федерации; 3) изучить функции, методы и принципы государственного управления, а также определить виды и формы ответственности в государственном управлении. Государственное управление или управление делами государства осуществляют все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная. Таким образом, объектом рассмотрения данной курсовой работы является государство и его аппарат, различные подразделения органов публичного государственного управления, как в целом, так и в отдельных его частях, подсистемах и институтах. Предметом исследования являются сущность, содержание и закономерности государственного управления; структура, принципы, формы, методы и правовые основы взаимоотношений государства (как субъекта управляющего воздействия) и общества (как объекта этого воздействия). Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации таких авторов, как: Клименко С.В., Курашвили Б.П., Пикулькин А.П., Мухаев Р.Т. и другие. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1 История государственного управления 1.2 Специфика государственного управления 1.3 Методологические основы изучения государственного управления: основные понятия, природа и сущность ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ 2.1 Функции государственного управления и их реализация 2.2 Методы и средства государственного управления 2.3 Формы государственного управления ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ.- 04.08.2014.- № 31.- ст. 4398. 2. Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ. «О государственной гражданской службе в РФ»// Российская газета.- № 162.- 31.07.2004 3. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2013. 4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. - М.: Омега - Л, 2013. 5. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право. - М.: ГУУ, 2013. 6. Барышкова. К.В., Подсумкова А.А., История государственного управления и муниципального самоуправления России, Библиотека высшей школы, Россия, 2012. 7. Василенко И. М. Государственное и муниципальное управление. Учебник. - М.: Гардарики, 2013. 8. Глазунова. Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник: Проспект, 2013. 9. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. - М., ГУУ, 2012. 10. Зеркин Д. П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. - Ростов на Дону: издательский центр «МарТ», 2011. 11. Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации. Учебник. - М.: Статус, 2013. 12. Коваленко. Е.Г. , Кормишкина. Л.А., Еремин А.Р.Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие - М. : ИНФРА-М, 2012. 13. Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного управления. - М., 2013. 14. Маршалов А. С. Система государственного и муниципального управления. Курс лекций. - М.: Омега - Л, 2012. 15. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2012. 16. Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 17. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход. Учебник - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2011. 18.Рассолова М. М. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. 19. Румянцев О. В. Основы конституционного строя России. Учебное пособие. - М.: Юрист, 2013. 20. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. Учебник. - Сп-пб.: Питер, 2012. 21. Скамницкий А. А. Система государственного управления. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2012. 22. Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. Учебник. - М.: Юрист, 2011. 23. Чиркин В. Е. Современное федеративное государство. Учебник. - М.: Юрист, 2012. 24. Чиркин В. Е. Система государственного управления. Учебник. - М.: Юрист, 2012. 25. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. - М.: Юрист, 2013. 26. Шахмалов Ф. И. Основы теории государственного управления. Учебник. - М.: Экономика, 2013. 27. Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности// Государство и право. - 2012. - № 1. - С. 83. 28. Ответственность в государственном управлении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sci-book.com 29. Свобода и ответственность в государственном управлении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.diary.ru 30. Информационно-образовательный портал. Виды ответственности в государственном управлении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vevivi.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1 ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ История России, ее государства - это исторический опыт народа, его социальная память, которая циркулирует в обществе, в том числе в виде монографий, брошюр и статей. В них содержится ответ на вопрос о причинах вызревания кризисов в обществе и путях их преодоления. Россия в начале XXI века вновь на перепутье. Как ее “обустроить”? Кризис ее государственности приобрел затяжной и хронический характер. Вопрос об укреплении российской государственности и налаживании государственного управления и местного самоуправления стал важнейшим среди всех острых проблем общественной жизни. В кризисные периоды истории народы часто обращаются к своему прошлому, где ищут ответ на поставленные вопросы. Опыт государственного управления в России самобытен, ибо государство Российское - это больше чем государство. Это территория, охватывающая два континента, это более 100 национальностей с множеством разных концессий, разным образом жизни, уровнем экономики и культуры. Что касается российской истории, то в советской историографии преобладало представление о единстве ее с мировой историей. Соответственно этому, российская история делилась на четыре основных этапа: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический.[20,c.168] На первобытнообщинном этапе, как известно, возникновению государства предшествовал первобытнообщинный строй, при котором основой производственных отношений была общественная собственность на средства производства. Эта форма собственности была обусловлена достаточно низким уровнем развития производительных сил, когда орудия производства были примитивными и несовершенными, а производительность труда низкой. В тех условиях каждый отдельно взятый человек не был способен выжить в одиночку, и вынужден был бороться за существование в коллективе себе подобных. С возрастанием численности людей, для решения вопросов повседневного управления формировались дополнительные структуры, такие, как советы старейшин. Постепенно прогрессирующая имущественная дифференциация привела к появлению родовой и племенной знати, аристократии, стремившейся к сосредоточению власти в своих руках, к преобладанию ее представителей в советах старейшин, их выдвижению в военачальники родов либо в вожди племен. Вместе с тем, уровень развития производительных сил в первобытнообщинном строе приводил к тому, что общественная собственность, коллективное производство, распределение и потребление продуктов труда до какого-то времени исключали противоположность интересов общества в целом и отдельных его членов.[7,c.69]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg