Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГ)

kristi88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Использование договора коммерческой концессии (франчайзинга) в предпринимательской деятельности весьма популярно. Организация бизнеса через систему франшизы позволяет владельцу торгового знака получать пассивный доход. Франчайзинг может быть удобным инструментом для структурирования группы компаний с целью формирования одного центра формирования прибыли.
Введение

В настоящее время, все большее значение приобретают договоры, регулирующие переход прав на интеллектуальную собственность. К их числу относятся, прежде всего, лицензионный договор и договор франчайзинга, понятие которого в российской практике соотносится с договором коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии, как самостоятельный правовой институт появился сравнительно недавно, в результате адаптации под российские правовые реалии договора франчайзинга (franchising contract), распространенного в других странах. В общих чертах содержанием договора коммерческой концессии, как и договора франчайзинга, является предоставление франчайзером (правообладателем) другой стороне – франчайзи (пользователю) права на определенных условиях использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих франчайзеру исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации товаров. Идея франчайзинга, как отмечают некоторые исследователи, зародилась еще в Средние века, во Франции, и в то время данный термин относился к регулированию отношений, связанных с особыми привилегиями (вольностями), которые король предоставлял своим вассалам в области торговли. Дальнейшее развитие франчайзинговые отношения получают в XIX в., когда происходит развитие крупных компаний, и более мелкие в обмен на помощь и обучение сотрудников обязаны были закупать товары только у определенных поставщиков, или получали право торговать их товарами на определенной территории. Первым франчайзером обычно называют И.Зингера, фирма которого с 1850-х гг. начала заключать с дистрибьюторами письменный договор на передачу франшизы в обмен на вознаграждение, а также фирму «Дженерал Моторс», которая с 1898г. стала привлекать дилеров для продажи продуктов на определенной территории. Однако большинство ученых сходятся на том, что франчайзинг начал развиваться в прошлом веке в США. В 1950-е гг. начинается интенсивное увеличение количества заключаемых франчайзинговых контрактов, в 1955 г. была основана корпорация McDonald’s, которая является родоначальником так называемого франчайзинга бизнес-формата. В России - первый договор коммерческой концессии был заключен в 1996г., что свидетельствует о сравнительно слабой урегулированности данных отношений. Актуальность темы исследования: Коммерческая концессия (франчайзинг) как способ осуществления предпринимательской деятельности в рамках гражданско-правовых отношений, представляет собой особенный вид гражданско-правового договора. Правообладателю коммерческая концессия позволяет с минимальными издержками расширять деловую активность. Пользователю коммерческая концессия предоставляет возможность открыть собственное дело по заранее разработанной и апробированной технологии, с повышенной вероятностью того, что вновь открываемое предприятие окажется успешным. Актуальность темы исследования определяется: - высокой эффективностью заключения договоров коммерческой концессии, как способа осуществления предпринимательской деятельности и его значением для развития гражданско-правовых отношений; - несовершенством правового регулирования коммерческой концессии; - необходимостью в разрешении существующих противоречий и в выработке новых теоретических положений и практических рекомендаций в рамках темы исследования. Это указывает на актуальность темы исследования. Представляется важным провести сравнительно-правовой анализ договора франчайзинга и договора коммерческой концессии, исходя из возрастающей потребности в регулировании экономических и общественных отношений, связанных с использованием средств индивидуализации в рамках договорных отношений. Объектом исследования данной работы являются гражданско-правовые отношения, связанные с договором коммерческой концессии (франчайзинга). В предмет исследования входят: ? нормы действующего гражданского законодательства Российской Федерации; ? судебная практика; ? научные публикации по исследуемым вопросам. Целью работы является исследование гражданско-правового регулирования договора коммерческой концессии (франчайзинга). Для достижения намеченной цели направлено выполнение следующих задач: – дать общую характеристику договора коммерческой концессии; – рассмотреть содержание договора коммерческой концессии; – в заключении подвести итоги по проведенному исследованию. Теоретическая и практическая значимость исследования - разработать и обоснованно представить положения и выводы, развивающих теоретическую базу гражданского права о коммерческой концессии. Положения, выводы и рекомендации работы, могут быть использованы при совершенствовании законодательства, использованы в правоприменительной деятельности. В методологическом плане в настоящей курсовой работе были использованы следующие методы познания: сравнительно-правовой, анализ, метод экспертных оценок и др. При написании работы были использованы учебные пособия, статьи специалистов в области российского и зарубежного договорного права, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие договоры франчайзинга и коммерческой концессии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 Глава 1. Договор коммерческой концессии…………………………………...…7 1.1. Правовые основы договора коммерческой концессии ………………….…….7 1.2. Правовая характеристика договора коммерческой концессии……...….…13 Глава 2. Проблемы и рекомендации по совершенствованию нормативно-правового регулирования коммерческой концессии…………………………..19 2.1. Актуальные проблемы составления договора коммерческой концессии……………………………………………………………………………….....19 2.2. Рекомендации по совершенствованию нормативно-правового регулирования коммерческой концессии………………………………………….…23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………….26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..28
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс. (дата обращения: 24.05.2021) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // СПС Консультант Плюс. (дата обращения: 24.05.2021) Диссертации, авторефераты, книги, монографии, статьи 3. Абдалова, Е. Франчайзинг//Финансовая газета. Региональный выпуск. -2018. -№1. 4. Багдасарян, А.Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях // Законодательство. -2019. -№6. 5. Белов, В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: учебник. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2019. С. 914-916 6. Бондаренко, Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве: автореф. дис…. канд. юрид. наук/Бондаренко Диана Петровна. -М., 2018. 7. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг/М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. -М.: Статут, 2017. 8. Валявина, Е.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный)/под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2018. С. 1031. 9. Васильева, О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке//Актуальные проблемы экономики и права. -2019. -№ 2. -С. 80-86. 10. Мажинская, Н.Г. Услуга в составе договора коммерческой концессии (франчайзинг). (параграф 5 глава 1)//Ситдикова Л.Б. Обязательственные отношения в частном праве России: монография/Л.Б. Ситдикова . М.: ВАКО: РГСУ, 2018. С. 47-57. 11. Райников, А.С. Договор коммерческой концессии. М., 2018. 199 c. 12. Сосна, С.А., Васильева, Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: ИКЦ «Академкнига», 2019. с.80. 13. Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения. - Москва : Юстицинформ, 2017. - 207 с. Официальные акты высших судебных органов, судебная практика 14. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 23.01.2017 N С01-1037/2016 по делу N А41-4910/2016//СПС Консультант Плюс (дата обращения: 20.05.2021) 15. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016 N 09АП-37909/2016-ГК по делу N А40-89470/16//СПС Консультант Плюс (дата обращения: 24.05.2021) Информационные ресурсы 16. Справочно-правовая система «Гарант». 17. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 18. Сайт ФНС https://www.nalog.gov.ru/rn67/news/smi/8333404/ (дата обращения: 24.05.2021)
Отрывок из работы

Глава 1. Договор коммерческой концессии 1.1 Правовые основы договора коммерческой концессии В российской коммерческой практике, за последнее десятилетие, значительно возросла роль договоров, предполагающих передачу исключительных прав и прав на средства индивидуализации в целях ведения бизнеса. Становятся все более популярными франчайзинговые отношения как вид посреднической деятельности, предполагающей продвижение товаров, работ и услуг. В современном российском гражданском законодательстве под договором коммерческой концессии понимается такой договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (п. 1 ст. 1027 ГК РФ) [2].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg