Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Вовлеченность персонала как фактор успеха компаний в условиях кризиса

l_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
Вовлеченность персонала организации за последние годы стала все более значимым показателем успешной деятельности предприятия. Предметом теории вовлеченности сотрудников становится поиск путей для того, чтобы компания смогла достигнуть намеченных стратегических целей и при этом создать особый климат для своих сотрудников, при котором все они (и рядовые работники, и менеджеры, и руководитель) будут заинтересованы в максимальной отдаче.
Введение

Актуальность темы. Вовлеченность сотрудников — один из важнейших показателей, по которым компания может судить о своих возможностях по увеличению производства товаров или услуг и проведению каких-либо изменений в менеджменте. Вовлеченность персонала, понятие вошедшее в российский менеджмент относительно недавно. Причем, до относительно недавнего времени этот параметр волновал в основном большие компании. Вовлеченность персонала взаимосвязана с двумя другими понятиями, которые описывают состояние, испытываемые сотрудниками — удовлетворенностью и лояльностью. Если «удовлетворенность» можно раскрыть, как чувство, возникающее в ответ на достаточные (и, порой, разнообразные) материальные стимулы от компании, то «лояльность» это состояние сродни таким понятиям, как «верность» и «преданность». Интересным феноменом можно признать результаты нескольких кросс-культурных исследований, которые показали географическую корреляцию — чем восточнее (местоположение компании или подразделения), тем больше приветствуется в сотрудниках лояльность (и они ее проявляют). И чем западнее, тем большее значение приобретает « удовлетворенность» сотрудников. Вовлеченность, как и лояльность, имеют сходный генезис — это, во-многом, внутренние состояния. Однако нельзя говорить, что они не могут быть управляемы. Вовлеченность персонала — эмоциональное состояние, которое характеризуется готовностью сотрудников прикладывать усилия к выполнению работы, делать ее как можно лучше и качественнее. Можно передать смысл «вовлеченность» через другое — «сопричастность». При высоких показателях вовлеченности сотрудники расценивают компанию (свой функционал), как «свое дело». Высокие показатели вовлеченности сказываются практически на всех аспектах жизни компании: повышается количество полезных инициатив, снижается количество деструктивных конфликтов, растет качество продукции/услуг. Соответственно, в большинстве случаев это приводит к увеличению прибыли. Особенно важным понятие вовлеченности персонала становится в период изменений и кризисов. Соответственно, нельзя ожидать от сотрудников отдачи и принятия ответственности за результаты бизнеса, если они не испытывают чувства сопричастности. Цель исследования. Главной целью дипломной работы является изучение вовлеченности персонала как фактора успеха компании в условиях кризиса. Задачи исследования. Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено (выполнение) рассмотрение следующих задач: ? изучить различные концепции и понятия «вовлеченность»; ? рассмотреть факторы, влияющие на вовлеченность персонала; ? разобрать проблемы мотивации в кризисе; ? рассмотреть способы повышения мотивации; ? изучить опыт организаций в повышение вовлеченности персонала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА.........................................................................................................5 1.1 Концепции и понятия «вовлеченность».........................................................5 1.2. Факторы, влияющие на вовлеченность персонала.....................................11 1.3. Влияние «вовлеченности» на эффективность деятельности организации..........................................................................................................14 1.4. Вовлеченность персонала как характеристика организационной культуры................................................................................................…...........21 2. УПРАВЛЕНИЕ ВОВЛЕЧЕННОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА…………………………………………………………………….…29 2.1 Проблемы мотивации в кризисе…………………………………….…......29 2.2 Способы повышения мотивации персонала………………………….…..33 2.3. Опыт организаций в повышении вовлеченности персона.......................41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................49 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................53
Список литературы

1. Авшалумова, Р. За пять лет вовлеченность персонала в компании выросла на 84% / Р. Авшалумова, А. Татарин // Еженедельная деловая газета «Ведомости» [Электронный ресурс] / Электрон. дан. 2015. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/01/28/effektivnoe-zanudstvo. 2. Азбука корпоративной культуры МТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// static.mts.ru/upload/images/ 11022008ABC_final_layout.pdf. 3. Акулова, Ю. Оценка вовлеченности персонала как показатель эффективности HR службы / Ю. Акулова // Кадровик. – 2014. – №12. 4. Богдан, Н .Н. Организационная культура вуза: теория, исследование, практика: монография / Н.Н. Богдан, М .Г. М Асилова, И.Ю. Парфенова. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. – 244 с. 5. Ведерникова, О. Как повысить вовлеченность персонала в работу [Электронный ресурс] / О. Ведерникова // Кадровик. Электрон.дан.2015. Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/kak-povysit-vovlechennostpersonala- v-rabotu. 6. Галлант М., Зингер Д. 5 важных вопросов и 4 инновационные практики для повышения вовлеченности сотрудников [Электронный ресурс] / М. Галлант, Д. Зингер // Инновационный портал NeoHR – Режим доступа: http://neohr.ru/korporativnaya-kultura/article_post/5-vazhnyh-voprosov-i-4-innovacionnye-praktiki-dlya-povysheni. 7. Гонова E. Мотивация сотрудников и рост прибыли – что между ними общего? [Электронный ресурс] // Equipnet: издание о бизнесе и технологиях. – Челябинск,2000-2016. - URL: http://www.equipnet.ru/management/articles/articles_834.html (дата обращения: 17.10.2015). 8. Драгун, Г. Девять признаков вовлекающего лидера [Электронный ресурс]/2014. – URL:http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1684379-devyat-priznakov-vovlekauschego-lidera (дата обращения: 20.03.2017). 9. Егорова А.С. Руководство по оценке и повышению вовлеченности персонала: Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию [Электронный ресурс]./2014/ – URL: http://groupbr.ru/posts/kniga_vovlechennost_personala_7_shagov_k_ponimaniyu/ (дата обраще-ния: 21.04.2015). 10. Живая коммуникация: Заметки на полях корпоративной стратегии// Журнал "Управление компанией" (№3, 2014) http://www.inside-pr.ru/kommunikatsii/kommunikatsii/1098-zhivayakommunikaciya (дата обращения: 20.05.2017). 11. Знаменский, А. Вовлеченность – миф или реальность / А. Знаменский // Управление Персоналом. – 2015. – № 2. – С. 41–46. 12. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития /под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона; пер. с англ. А. Раскина. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2013. –280 с. 13. Клэмпитт Ф. Знаете, мы тут подумали и решили, что … / Ф. Клэмпитт, М. Ли Уильямс// http://www.e-xecutive.ru/publications (дата обращения 20.05.2017). 14. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2010. – № 1. – С. 38-42. 15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с. 16. Липатов, С.М. Вовлеченность работника в организацию» или «увлеченность работой»: соотношение понятий / С.М. Липатов // Организационная психология. Т.5. №1.Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс] 2015. – Загл.с экрана. – Режим доступа :http://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-rabotnika-v-organizatsiyu iliuvlechennost-rabotoy-sootnoshenie-ponyatiy. 17. Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество// Управление персоналом. – 1998. – № 11. – С. 43. 18. Майкова, В.И. Вовлеченность персонала организации как высший уровень мотивации [Электронный ресурс] / В.И. Майкова // Sci-article – 2013. Режим доступа:http://sciarticle.ru/stat.php?i=vovlechennost_personala_organizacii_kak_vysshiy_uroven_motivacii. 19. Малиновский В.К. Мотивация сотрудников как процесс// Методы менеджмента качества. – 2005. – № 10. – С. 37 – 39. 20. Меркушова, Н. И. Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством и современных системах менеджмента / Н. И. Меркушова, Е. Б. Гаффорова // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф., декабрь 2014 г. – Пермь / Изд. центр Молодой ученый, 2014. — 135-137 с. 21. Митчелл А. Создание бренда изнутри путем вовлечения сотрудников// Identity. – 2013. – № 5. – С. 10 – 12. 22. Мкртчян Т. Л. Отношение к персоналу как к внутреннему потребителю// Менеджмент сегодня. – 2009. – № 2. – с. 128 – 136. . 23. Сальникова Н. И. Конкурентоспособность компании – результат эффективной кадровой политики // Корпоративная культура и мотивация. – 2008. – №2. – с. 86 –99. 24. Свергун, О. Вовлеченность персонала, [Электронный ресурс]./ 2014. – URL: http://www.pro-personal.ru/article/460105-01-03-2016-vovlechennost-personalatsennoe-preimushchestvo (дата обращения: 20.05.2017). 25. Фуколова, Ю. Есть ли способы наращивать выручку, не увеличивая сотрудникам зарплату? Один из вариантов — повысить вовлеченность персонала. Как показывает опыт страховой компании Intouch, сделать это можно практически бесплатно / Ю. Фуколова // газета Коммерсант.ru[Электронный ресурс] / Электрон.дан. 2014. – Заглавие с экрана. –Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2565173. 26. Хеллевинг И. Вовлечённость персонала в России/ Russia Advisory Group Oy, Helsinki, 2013. – С. 119. 27. Царенко, С. Увлечение вовлечением: что нужно сделать, чтобы сотрудникиработали «с огоньком»? / С. Царенко // Кадровик.ру. — 2012. — № 6. – С. 34 – 35. 28. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: Гросс Медиа, 2006. – 224 с. 29. Щербакова Е. М. Ориентация на внутреннего потребителя как метод мотивации персонала// Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челя-бинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 118-121. 30. Kahn W.A. Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work // Academy of Management Journal. –1990. – 33. – 692-724. 31. Kevin Thomson. The Employee Revolution: Rise of Corporate Internal Marketing// Hardcover Financial Times Prentice Hall – 1990.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА 1.1 Концепции и понятия «вовлеченность» В последнее время все чаще и чаще в практике российского бизнеса стало звучать новое для многих менеджеров понятие «вовлеченность персонала». Все большее число руководителей организаций начинают интересоваться исследованиями вовлечённости, стремятся измерять и управлять степенью вовлечённости своих сотрудников. При этом зачастую руководители предприятий и организаций вкладывают в понятие вовлечённости разное содержание. Так что же такое «вовлечённость персонала»? Понятие «вовлечённость в работу» первым определил Уильям Кан (Kahn, 1990). Под этим феноменом У. Кан понимал «направленное и организованное участие; когда работники вовлечены в рабочий процесс, то они начинают самовыражаться физически, интеллектуально и эмоционально» [30]. По мнению У. Кана: - познавательный аспект вовлечения сотрудников касается убеждений сотрудников об организации, ее лидерах (руководителях) и условиях труда; - эмоциональный аспект касается того, как сотрудники думают о каждом из этих трех факторов и имеют ли они положительное или отрицательное отношение к организации и ее руководителям; - физический аспект вовлечения сотрудников касается физической энергии, которую вкладывают сотрудники в выполнение своих ролей [16]. На сегодняшний день, единого понимания, что такое вовлеченность нет ни среди теоретиков, ни среди практиков. Общим для всех исследователей является понимание того, что вовлеченность это желаемое условие и что она должна иметь организационную цель.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 50 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg