Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ

kristi88 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна, так как направлена на повышение качества образования, формирование умений и компетенций у обучающихся. Решать задачи, поставленные ФГОС невозможно без личной заинтересованности у школьников. Нетрадиционные уроки с применением интересных форм призваны помочь решить данную проблему.
Введение

Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что в последние годы нетрадиционные формы уроков используются учителями истории довольно широко. Интерес к ним вызван многими обстоятельствами. Утверждается новый стиль педагогического мышления, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках сжимающегося объема учебного времени, на творческо-поисковую самостоятельность школьников, модернизацию процесса обучения. Учитель стремится, удивить ученика, который проводит свое время не за книгой или в библиотеке, а у телевизора, за компьютером, видеоиграми и пр. Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на наш взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках скромного количества предметных часов, на признание факта усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников, на модернизацию активных форм обучения истории. Арсенал форм уроков современного учителя истории не просто обновляется под влиянием, прежде всего, усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Действительно, учитель в меру своих скромных возможностей пытается на уроке удивить школьника, который проводит массу времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока. С другой стороны, перед современным учителем истории уже целое десятилетие стоят проблемы, навеянные пересмотром содержания предмета - альтернативные подходы к решению и оценке проблем прошлого, выбор пути развития в тот или иной период, прогнозирование событий и явлений, нравственно-этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения опыта ведения диалога, спора и приобщения к творческой деятельности. Умелое общение становится важнейшим фактором в нашей непростой жизни и залогом успеха подрастающего поколения в их последующей деятельности. Коммуникативный диалог и способность к моделированию - это важные умения человека будущего. Видимо, вышеизложенными факторами (а может быть, и иными) отчасти можно объяснить все более настойчивое внимание учителя истории к нетрадиционным формам урока. Опыт проведения таких уроков регулярно освещается на страницах предметного журнала "Преподавание истории в школе" Преподавание истории в школе - 2001 - № 5 и практически почти не изучен в научно-педагогических работах по методике преподавания истории. Следует также отметить, что известная книга Г.А. Кулагиной "Сто игр по истории" Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1990 выходила в свет пятнадцать лет тому назад, в то время, как внимание педагогов к игровой деятельности в целом с каждым годом усиливается. Тоже самое касается и дискуссионной деятельности на уроках. Брошюра "Дискуссия на современном уроке" вышла в свет в 1989 году, причем осветила опыт преподавания шести школьных предметов, однако, методических работ по этой теме практически нет. В связи с этим целью данной курсовой работы является освещение современного накопленного опыта использования нетрадиционных уроков истории в школе. Для реализации данной цели в курсовой работе рассматриваются вопросы, необходимые для наиболее полного раскрытия выбранной темы работы: методика проведения исторических игр, дискуссионная технология. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть нетрадиционные методы преподавания отечественной истории. Задачи исследования: 1.Изучить понятие и сущность реализации нетрадиционных уроков. 2.Рассмотреть виды нетрадиционных уроков истории. 3.Изучить методические основы нетрадиционных уроков истории. 4. Рассмотреть организацию исследования нетрадиционных уроков по отечественной истории в 9 классе. 5.Провести исследование нетрадиционных уроков по отечественной истории в 9 классе. Предмет исследования – нетрадиционные уроки. Объект исследования – отечественная история в 9 классе. Методы исследования: 1.Синтез. 2.Анализ. 3.Сравнение. 4.Обобщение. Степень изученности проблемы. Проблема организации нетрадиционных уроков появилась в работах методистов недавно, однако корни разработки данной темы уходят далеко. Уже с середины ХХ века и до сегодняшних дней методисты (Н.В. Андреевская, П.В. Гора, М.В. Короткова, А.Т. Степанищев и др.) и дидакты (И.Д. Зверев, Н.А. Лошкарева, Д.И. Румянцева и др.) активно разрабатывали проблему межпредметных связей и подчеркивали её особую значимость для создания целостного образования. В ХХI веке всё чаще стали разрабатывать основы организации нетрадиционных уроков. В журналах «Преподавание истории в школе» и «Преподавание истории и обществознания в школе» достаточно часто публиковались статьи о роли межпредметных связей и методах организации нетрадиционных уроков. Однако несмотря на это, как показывает анализ практики и результаты исследования учебно-методического комплекса, учителя не готовы к организации подобных уроков. Таким образом, необходимо констатировать, что общество поставило перед учителями задачу - трансформировать систему преподавания истории в более современную и гибкую, подстраивающуюся под любого ученика. Для реализации этой задачи необходима разработка и проведение игр, дискуссий, исследований на нетрадиционных уроках для повышения эффективности исторического образования. Подобные методы помогают формировать у учащихся умения, которые впоследствии могут использоваться как на других школьных предметах, так и в жизни. Проблема исследования состоит в выявлении методических условий эффективной организации нетрадиционных уроков, которые бы способствовали реализации межпредметных и внутрикурсовых связей и формированию компетенций у обучающихся. Гипотеза исследования заключается в том, что организация нетрадиционных уроков с использованием различных педагогических приемов является одним из основных методов повышения эффективности обучения и формирования компетенций. Научная новизна данной работы заключается в разработке и апробации проведения нетрадиционных уроков в 9 классе при изучении повседневной жизни советских людей ХХ века. Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные автором нетрадиционные уроки могут быть использованы учителями для изучения культуры и социальной жизни России ХХ века. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-педагогические аспекты организации нетрадиционных уроков истории………………………………………………..7 1.1 Понятие и сущность реализации нетрадиционных уроков…………7 1.2 Виды нетрадиционных уроков истории…………………………….12 1.3 Методические основы нетрадиционных уроков истории………….20 Глава 2. Методика организации нетрадиционных уроков по отечественной истории в 9 классе………………………………………………27 2.1.Организация исследования нетрадиционных уроков по отечественной истории в 9 классе. ……………………………………………..27 2.2.Проведение исследования нетрадиционных уроков по отечественной истории в 9 классе………………………………………………………………..27 2.3.Анализ результатов исследования нетрадиционных уроков по отечественной истории в 9 классе………………………………………………72 Заключение………………………………………………………………..76 Список использованных источников……………………………………79 Приложения……………………………………………………………….83
Список литературы

1. Алексашкина А.А. Актуальные вопросы изучения методики обучения истории в средней школе. Под ред. Колосова А.Г. – М.: 2016 2. Алексашкина А.А., Ворожейкина Н.И., Гевуркова Е.А. Сборник контрольных работ. 6-9 классы. – М.: Вентана-Граф. 2016. 3. Александрова В.Г. Интеграция науки и искусства в современном образовательном пространстве., - М.: 2016. 4. Андреевская Н.В. Бернадский В.Н. Методика преподавания в семилетней школе. - М.: Учпедгиз, 2018. 5. Андреевская Т.П., Журавлёва О.Н., Майков А.Н. История: программа: 5–9 классы. -М.: Вентана Граф, 2018. 6. Андреевская Н. В. Попова А. И., Сперанская Н.В., Шабалина Т.С. Методика преподавания истории в восьмилетней школе. - М.: Просвещение, 1970. 7. Андреевская Т.П. Поурочные рекомендации. 10 класс. – М.: Просвещение. 2015. 8. Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России. ХХ – начало XXI века. 9 класс. – М.: Вако. 2018. 9. Бахтина О.И. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М.: Просвещение, 2019. 10. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. 11. Беленький Г.И. Некоторые теоретические и практические аспекты межпредметных связей. // сборник научных трудов. М., 2019. 12. Березин Ю.Н. – Координация и интеграция гуманитарных предметов в школе. Самара: СамГПИ., 2018. 13. Блинова Т. Л., Кирилова А. С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф.). - М.: Буки-Веди, 2018. С. 65-67 14. БлонскийП.П.Педология.-М.:Государственноеучебно- педагогическое издательство, 2018. 15. БоголюбовЛ.Н.Идейноевоспитаниенаурокахистории.-М.: Просвещение, 2018. 16. Божович Л.И. Личность и её формирование в детком возрасте. - Спб.:Питер, 2018. 17. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. – М., 2018 18. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 2019. 19. Вагин А. А., Сперанская Н.В. Вопросы культуры в школьном курсе истории. -М.: Учпедгиз, 2019. 20. ВагинА.А.,СперанскаяН.В.Основныевопросыметодики преподавания истории в старших классах. - М.: Учпедгиз, 2019. 21. Ведерникова О.В., и Холина Е. В. Развитие универсальных учебных действий учащихся 6 класса средствами интеграции // Молодой ученый..№10.1. Спб.: Молодой ученый, 2015. 22. Волобуев О.В., Карпачаёв С.П., Романов П.Н. История России. ХХ – начало XXI века. 10 класс. – М.: Дрофа, 2016. 23. Волкова К.В. Тесты и задания по истории России ХХ – начала ХХI века. 9 класс. – М.: АСТ, Астрель. 2018. 24. ВолобуевО.В., Ненароков А.П., Степанищев А.Т. и Журавлев В.В. История России ХХ – Начало ХХI века. 9 класс. – М.: Дрофа, 2018. 25. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения.- М.: 2020. 26. Выготский Л.С. Психология развития человека.- М.: Эксмо, 2016. 27. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения.- М.- Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 2018. 28. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2019. 29. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе. - М.: Владос, 2010. 30. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику «История Отечества. ХХ век», 9 класс. – М. Просвещение. 2019. 31. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории. - М.: Владос, 2019. 32. Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2019 33. Геворгян Г.А. - Теория и методика обучения истории в школе. - Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ. 2019. 34. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. -М.: Просвещение, 2019. 35. Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. -М.: Просвещение, 2019. 36. Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др. История России. 10 класс. В 3ч. – М.: Просвещение, 2019. 37. Головина Н. А. - Интеграция на уроках истории, обществознания как средство формирования целостного восприятия мира[электронный ресурс] // педпортал [сайт]. 2019 URL: http://pedportal.net/starshie- klassy/istoriya/statya-quot-integraciya-na-urokah-istorii- obschestvoznaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-celostnogo-vospriyatiya- mira-quot-272193 38. Гурьев А.А. Межпредметные связи в системе современного образования. Барнаул, 2019. 39. Дайри Н.Г. - Обучение истории в старших классах средней школы. М., 2019. 40. Давыдова С.М., Соловьева Е.А.,. Данилов Д.Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история» и «История России». 9 класс. – М.: Баласс, 2010. 41. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2016. 42. Данилов А.А. История России в ХХ – начале XXI века. 9 класс. М.: Просвещение, 2010. 43. Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников «сферы». 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. 44. Данилов А.А. История России. Хрестоматия. 6-10 классы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015. 45. Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс. - М.: Баласс., 2010. 46. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010. 47. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХХ – начало XXI века. Поурочные разработки. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010. 48. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Морозов А.Ю. История России. Рабочие программы. 6-9 классы.- М.: Просвещение, 2010. 49. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь в 2ч., 9 класс. – М.: Просвещение, 2010. 50. Данилюк А. Я. Теоретико - методологические основы интеграции в образовании: автореферат диссертации на соискание ученой степени. Ростов -на -Дону, 2019.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ ИСТОРИИ 1.1 Понятие и сущность реализации нетрадиционных уроков Урок как форма обучения относится к классно-урочной системе обучения. Он является коллективной формой организации обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки занятий (45 мин), твердо установленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Структура и методика проведения урока зависит от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы[12]. Основными типами уроков, которые проводятся в современной школе, являются следующие: а) уроки смешанные, или комбинированные; б) уроки сообщения новых знаний учителем; в) уроки закрепления изученного материала; г) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала; д) уроки проверки и оценки знаний.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 91 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg