1. Аманжолова, Д. А. История и образование: борьба за души и умы / Д. А. Аманжолова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2014. – № 1 (1). – С. 23-38.
2. Андрюшков, А. Программа социальной молодежной политики: вклад территориального сообщества / А. Андрюшков // Народное образование. – 2017. – № 8. – С. 47-51.
3. Апокин, А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А. Апокин // Вопросы экономики. – 2014. – № 6. – С. 98-110.
4. Арсентьев, Е. А. Молодёжные организации и объединения современной России / Е. А. Арсентьев // Преподавание истории в школе. – 2015. – №7. – С.16-24.
5. Борисова, Т.. Развитие инициативности учащейся молодежи: проблемы, ресурсы / Т. Борисова // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 2. – С. 37-40.
6. Винограденко, Г.Г. Социализация, интернализация, идентичность : диалектика взаимосвязи / Г. Г. Винограденко, И. В. Фролова // Вестник БашГУ. – 2016. – Т. 16. – № 4. – С. 1389–1391.
7. Волков, Ю. Г. Социология : Учебник / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. – изд. 2-е, испр. и доп.– Москва : Гардарики, 2014. – 512 с.
8. Ворона, М. А. Мотивы студенческой занятости / М. А. Ворона // СОЦИС. – 2014. – № 8. – С. 106-115.
9. Гаврилюк, В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В. В. Гаврилюк // СОЦИС. – 2017. – №4. – С. 44 – 50.
10. Горбулева, М. Маргинальность как симптом срыва социальной адаптации / М. Горублева // Высшее образование в России. – 2016. – № 9. – С. 109-113.
11. Грязнова, О. Российская молодежь в структуре современного социально–политического процесса / О. Грязнова // Отечественные записки. – 2016. – №5. – С. 316–335.
12. Долгова, А. Я. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны / А. Я. Долгова // Человек и труд. – 2012. – 8. – С. 38-41.
13. Еремина, Е. В. Региональная идентичность в контексте социологического анализа / Е. В. Еремина // Регионология. – 2017. – № 3. – С. 58-61.
14. Ермолин, А. Национальная молодежная политика: партнерская модель / А. Ермолин // Народное образование. – 2017. – № 3 – С. 10-17.
15. Жиляев, А. А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи / А. А. Жиляев // Инновации в образовании. – 2017. – №3. – С. 87- 96.
16. Захарова, Л. Н. Формирование комплексной системы управления социально-профессиональной ориентацией молодежи / Л. Н. Захарова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 4(14). – С. 218-222.
17. Зубенко, Н. Ю. Формирование ценностных ориентаций учащейся молодежи в системе непрерывного образования / Н. Ю. Зубенко // Среднее профессиональное образование. – 2016. – № 7. – С. 20-22.
18. Зубок, Ю. А. Социология молодежи / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. – Москва : Норма, 2016. – 606 c.
19. Зубок, Ю. А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска / Ю. А. Зубок // СОЦИС: Социологические исследования – 2013. – №4. – С. 42–51.
20. Каменская, Е. Н. Социология : Учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Москва : Дашков и К, 2015. – 532 с.
21. Китова, Д. А. Психологическая готовность молодежи к экономическим отношениям в современных условиях / Д. А. Китова // Гуманизация образования. – 2017. – № 1. – С. 103-108.
22. Кривошеев, В. В. Социологические аспекты идентичности: поиск параметров и характеристик / В. В. Кривошеев // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2016. – № 6. – С. 63-69.
23. Кузнецова Э. Е. Молодежь: социальные предпосылки экономической активности / Э. Е. Кузнецова // Латинская Америка. – 2015. – №1. – С. 35–51.
24. Лисаускене, М. В. Поколение next – прагматичные перфекционисты или романтики потребления / М. В. Лисаускене // СОЦИС. – 2017. – №4. – С. 111 – 115.
25. Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России / В. А. Луков // СОЦИС: социологические исследования – 2002. – №10. – С. 79–87.
26. Мальгин, Е. Л. Формирование российской идентичности у студенческой молодежи как основы патриотического воспитания / Е. Л. Лисаускене // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 11. – С. 13-15.
27. Маркелов, А. С. Проблемы трудоустройства молодых специалистов в условиях российского рынка / А. С. Маркелов //Социальная политика и социология. – 2014. – № 4. – С. 332-341.
28. Медведева, И. Поколение цветов: проблемы современной молодежи / И. Медведева // Дитя человеческое. – 2017. – № 3. – С. 25 – 29.
29. Носова, Т. А. Организация воспитательной работы вуза в контексте ФГОУ ВПО / Т. А. Носова // Высшее образование в России. – № 7. – 2017. – С. 74-77.
30. Омельченко, Е. Стили жизни российской молодежи : из ХХ в ХХI век / Е. Омельченко // Народное образование. – 2016. – №5. – С. 171 – 178
31. Орлов, А. А. Социология / А. А. Орлов. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 569 с.
32. Орлова, В. В. Образовательные учебные заведения и их роль в социализации сибирской молодежи / В. В. Орлова // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2010. – №8. – С. 30-35.
33. Петров, А. Ю. Социальные практики молодежи : механизмы структурирования и идентификации / А. Ю. Петров // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2016. – №3. – С. 123 – 134.
34. Плугарь, О. А. Молодежь как социальная группа : определение, социально-демографические характеристики и перспективные направления исследования / О. А. Плугарь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 11-17.
35. Подвойская, Н. В. Жизненные силы молодежи как потенциал инновационного развития России начала XXI века / Н. В. Подвойская // Социальная политика и социология. – 2016. – № 4. – С. 150-158.
36. Подрезов, К. А. Социология. Учебно-методическое пособие / К. А. Подрезов. – Тула : Инфра, 2015. – 294 с.
37. Простов, А. Ф. Социально-культурологический анализ проблем современной российской молодежи / А. Ф. Простов // Вопросы культурологии. – 2016. – №9. – С. 51–58.
38. Протопопова, В. А. Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом / В. А. Протопопова // Образование. Наука. Инновации. – 2013. – №6. – С. 37-43.
39. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи : тенденции, проблемы, перспективы / О. А. Раковская. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 387 с.
40. Розанов, В. В. Из жизни, исканий и наблюдений студенчества / В. В. Розанов. – Москва : Гриф, 2016. – 296 c.
41. Романькова, С. С. Студенческая молодежь как особая социально-демографическая категория / С. С. Романькова // Наука, образование и культура – №6 (21). – 2017. – С. 52-55.
42. Ромм, М. В. Социализация и профессиональное воспитание в высшей школе / М. В. Ромм // Высшее образование в России. – 2016. – №12. – С. 104-113.
43. Сапронов, А. Молодежь в современной социокультурной ситуации / А. Сапронов // Высшее образование в России. – 2017. – №6. – С. 140 – 142.
44. Семенов, В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В. Е. Семенов // СОЦИС. – 2017. – №4. – С. 37-43.
45. Синицына, Т. В. Современный российский рынок graduate-рекрумента / Т. В. Синицына // Высшее образование в России. – 2017. – № 1. – С. 132-136.
46. Ситаров, В. Ментальные характеристики современной студенческой молодежи / В. Ситаров // Alma mater. – 2017. – № 7. –С. 13-17.
47. Скутнева, С. В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере / С. В. Скутнева // СОЦИС. – 2016. – №10. – С. 88 - 94.
48. Соколова-Сербская, Л. Молодежные субкультуры / Л. Соколова-Сербская // Народное образование. – 2015. – № 7. – С. 265-268.
49. Соколов, Е. К. Социальные и культурные ценностные ориентации молодежи / Е. К. Соколова // Alma mater. – 2014. – № 2. – С. 46-56.
50. Сорокина, Г. В. Проблема профессионального самоопределения современной молодежи / Г. В. Сорокина // Социологические исследования. – 2015. – №2. – С. 11-17.
51. Тощенко, Ж. Т. Социология : Общий курс / Ж. Т. Тощенко. – Москва : Юрайт-М, 2016. – 511 с.
52. Тринитатская, О. Г. Управление развивающей средой инновационной школы: монография ; под общ. ред. С. Ф. Хлебуновой, 3-е изд., дополненное / О. Г. Тринитатская. – Ростов на Дону : Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 132 с.
53. Чалдышкина, Н. Н. Концепция духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в условиях современного вуза / Н. Н. Чалдышкина // Ярославский педагогический вестник. – 2017 – № 1 – Т. II (Психолого-педагогические науки). – С. 49-55.
54. Чередниченко, Г. А. Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню / Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. – 2017. – № 3. – С. 152-182.
55. Черняк, Ю. Г. Риск в поведении молодежи: особенности измерения / Ю. Г. Черняк // Социология. – 2016. – №4. – С. 68–72.
56. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru. (Дата обращения: 10.06.2018 г.)
57. Фурсов, А. Л. Профессиональная ориентация с позиций междисиплинарного подхода : проблемы и перспективы исследования / А. Л. Фурсов // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 8. – С. 467-471.
58. Фурсенко, А. Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации и государственных мерах по ее реализации / А. Фурсенко // Народное образование. – 2016. – № 4. – С. 9-13.
59. Шаламова, Л. Ф. Органы студенческого самоуправления как субъект активизации социального потенциала студенчества / Л. Ф. Шаламова // Социально¬ гуманитарные знания. – 2014. – № 3. – С. 152-157.
60. Шафеева, Н. Д. Студенческое самоуправление в воспитательном пространстве вуза / Н. Д. Шафеева // Вектор науки ТГУ. – 2011. –№ 4 (18). – С. 482-484
61. Шибаева, М. М. Политическая социализация личности как мировоззренческая проблема / М. М. Шибаева // СОЦИУС. – 2014. – №2. – С. 22-24.
62. Шумилов, А. В. Инновационные факторы гражданской активности молодежи (региональная специфика) / А. В. Шумилов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL: https://www.scienceeducation.ru (дата обращения: 10.06.2018).
63. Ядова, М. А. Поведенческие установки молодежи постсоветского поколения / М. А. Ядова // Социологические исследования. – 2016. – №10. – С. 78–88.