Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Проблема политического участия студенческой молодежи

strva87 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Выпускная квалификационная работа. ВУЗ: Смоленский Государственный Университет. Написана в январе 2019 года. Есть приложение (Анкета «Политическое участие студенческой молодежи»). Цель исследования – изучить особенности политического участия студенческой молодежи на примере СмолГУ. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать студенческую молодежь как субъект политического участия. 2. Раскрыть методологические аспекты изучения политического участия студенческой молодежи в современной социологической литературе. 3. Определить идеологические и социально-экономические факторы влияния на уровень политического участия современного российского студенчества. 4. Выявить ценностные установки и характерные черты социально-политической активности российской студенческой молодежи. 5. Разработать программу социологического исследования особенностей политического участия студенческой молодежи СмолГУ. 6. Проанализировать результаты социологического исследования социологического исследования по определению особенностей политического участия студенческой молодежи СмолГУ. Гипотеза: выдвигается предположение, что студенческая молодежь СмолГУ характеризуется политической активностью, заинтересованностью в работе общественных организаций, имеет высокую мотивацию по отношению к политическому участию. Объект исследования – политическое участие. Предмет исследования – особенности политического участия студенческой молодежи на примере СмолГУ. Методы исследования: научного познания как диалектический – изучение явлений в их постоянном развитии, анализ и синтез, историко-логический, сравнительно-аналитический, системный, институциональный, экспертных опросов. В ходе исследования применялись методы систематизации, теоретического обобщения, научной классификации, сравнительного анализа, а также статистические и социологические (интервью, анкетирование) методы. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - подходы к определению студенческой молодежи как субъекту политического участия – В.В. Гаврилюк, С.В. Скутневой, Ж.Т. Тощенко и др. - подходы к политической активности студенческой молодежи в современных условиях – Д.А. Китовой, Т.А. Носовой и др.; - подходы к определению сущности политического участия студенческой молодежи – А.Ю. Петрова, Н.В. Подвойской и др.; - подходы к социально-политическим функциям студенческой молодежи – О.А. Раковской, М.М. Ромм и др. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе социологического исследования, могут быть учтены в планировании работы по развитию политической активности студенческой молодежи. Эмпирическая база исследования. Исследование проходило среди студентов СмолГУ: в исследовании приняли участие 60 студентов СмолГУ. Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 24.09.2021 г. составила 67%.
Введение

В современных условиях можно по-разному оценивать степень включенности возрастной группы до 30 лет в политические процессы. С одной стороны, студенческая молодежь негативно настроена по отношению практически ко всем властным структурам, отрицательно воспринимает развитие политической ситуации в стране, не видя возможности оказать влияние на политический процесс, поэтому пассивна и аполитична. Вместе с тем, это может быть связано с возросшим интересом молодежи к политике. Социально-экономические и политические изменения, происходящие в российском обществе, серьезно отражаются и на политическом поведении молодого поколения. В молодежной аудитории часто критикуются современные тенденции в политике, интенсивно обсуждаются острые общественные вопросы, активизируются альтернативные виды деятельности (пикеты, протестные марши, вплоть до участия в различных экстремистских и террористических организациях). В этом аспекте вовлеченность молодого поколения в политические процессы (в том числе игнорирование участия в них) представляется как одна из форм протестного поведения. Формирование политически грамотного и социально компетентного молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. Поскольку социальные позиции основной массы студенческой молодежи не приобрели устойчивую форму, а процесс формирования собственных нравственных убеждений (императивов), которые составляют стержень сознания, еще не завершен, направленность политических настроений часто приобретает спонтанный характер и зависит от влияния внешних факторов. В кризисный период неустойчивость как имманентная характеристика социального статуса молодежи усиливается на фоне экономического расслоения в составе самой группы, способствуя росту напряженности и политической конфронтации. Поэтому интерес к политической активности молодежи остается одним из приоритетных направлений не только государственной политики, но и научных исследований.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологические проблемы исследования политического участия российской студенческой молодежи 7 1.1 Студенческая молодежь как субъект политического участия 7 1.2 Методологические аспекты изучения политического участия студенческой молодежи в современной социологической литературе 18 Глава 2 Ценностные установки российского студенчества и факторы влияния на уровень его политического участия (или: социально-политической активности) российской студенческой молодежи 30 2.1 Идеологические и социально-экономические факторы влияния на уровень политического участия современного российского студенчества 30 2.2 Ценностные установки и характерные черты социально-политической активности российской студенческой молодежи 39 Глава 3 Анализ результатов социологического исследования особенностей политического участия студенческой молодежи СмолГУ 49 3.1 Программа исследования 49 3.2 Анализ результатов исследования 50 Заключение 60 Список использованных источников 63 Приложение 69
Список литературы

1. Аманжолова, Д. А. История и образование: борьба за души и умы / Д. А. Аманжолова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2014. – № 1 (1). – С. 23-38. 2. Андрюшков, А. Программа социальной молодежной политики: вклад территориального сообщества / А. Андрюшков // Народное образование. – 2017. – № 8. – С. 47-51. 3. Апокин, А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А. Апокин // Вопросы экономики. – 2014. – № 6. – С. 98-110. 4. Арсентьев, Е. А. Молодёжные организации и объединения современной России / Е. А. Арсентьев // Преподавание истории в школе. – 2015. – №7. – С.16-24. 5. Борисова, Т.. Развитие инициативности учащейся молодежи: проблемы, ресурсы / Т. Борисова // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 2. – С. 37-40. 6. Винограденко, Г.Г. Социализация, интернализация, идентичность : диалектика взаимосвязи / Г. Г. Винограденко, И. В. Фролова // Вестник БашГУ. – 2016. – Т. 16. – № 4. – С. 1389–1391. 7. Волков, Ю. Г. Социология : Учебник / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. – изд. 2-е, испр. и доп.– Москва : Гардарики, 2014. – 512 с. 8. Ворона, М. А. Мотивы студенческой занятости / М. А. Ворона // СОЦИС. – 2014. – № 8. – С. 106-115. 9. Гаврилюк, В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В. В. Гаврилюк // СОЦИС. – 2017. – №4. – С. 44 – 50. 10. Горбулева, М. Маргинальность как симптом срыва социальной адаптации / М. Горублева // Высшее образование в России. – 2016. – № 9. – С. 109-113. 11. Грязнова, О. Российская молодежь в структуре современного социально–политического процесса / О. Грязнова // Отечественные записки. – 2016. – №5. – С. 316–335. 12. Долгова, А. Я. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны / А. Я. Долгова // Человек и труд. – 2012. – 8. – С. 38-41. 13. Еремина, Е. В. Региональная идентичность в контексте социологического анализа / Е. В. Еремина // Регионология. – 2017. – № 3. – С. 58-61. 14. Ермолин, А. Национальная молодежная политика: партнерская модель / А. Ермолин // Народное образование. – 2017. – № 3 – С. 10-17. 15. Жиляев, А. А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи / А. А. Жиляев // Инновации в образовании. – 2017. – №3. – С. 87- 96. 16. Захарова, Л. Н. Формирование комплексной системы управления социально-профессиональной ориентацией молодежи / Л. Н. Захарова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 4(14). – С. 218-222. 17. Зубенко, Н. Ю. Формирование ценностных ориентаций учащейся молодежи в системе непрерывного образования / Н. Ю. Зубенко // Среднее профессиональное образование. – 2016. – № 7. – С. 20-22. 18. Зубок, Ю. А. Социология молодежи / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. – Москва : Норма, 2016. – 606 c. 19. Зубок, Ю. А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска / Ю. А. Зубок // СОЦИС: Социологические исследования – 2013. – №4. – С. 42–51. 20. Каменская, Е. Н. Социология : Учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Москва : Дашков и К, 2015. – 532 с. 21. Китова, Д. А. Психологическая готовность молодежи к экономическим отношениям в современных условиях / Д. А. Китова // Гуманизация образования. – 2017. – № 1. – С. 103-108. 22. Кривошеев, В. В. Социологические аспекты идентичности: поиск параметров и характеристик / В. В. Кривошеев // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2016. – № 6. – С. 63-69. 23. Кузнецова Э. Е. Молодежь: социальные предпосылки экономической активности / Э. Е. Кузнецова // Латинская Америка. – 2015. – №1. – С. 35–51. 24. Лисаускене, М. В. Поколение next – прагматичные перфекционисты или романтики потребления / М. В. Лисаускене // СОЦИС. – 2017. – №4. – С. 111 – 115. 25. Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России / В. А. Луков // СОЦИС: социологические исследования – 2002. – №10. – С. 79–87. 26. Мальгин, Е. Л. Формирование российской идентичности у студенческой молодежи как основы патриотического воспитания / Е. Л. Лисаускене // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 11. – С. 13-15. 27. Маркелов, А. С. Проблемы трудоустройства молодых специалистов в условиях российского рынка / А. С. Маркелов //Социальная политика и социология. – 2014. – № 4. – С. 332-341. 28. Медведева, И. Поколение цветов: проблемы современной молодежи / И. Медведева // Дитя человеческое. – 2017. – № 3. – С. 25 – 29. 29. Носова, Т. А. Организация воспитательной работы вуза в контексте ФГОУ ВПО / Т. А. Носова // Высшее образование в России. – № 7. – 2017. – С. 74-77. 30. Омельченко, Е. Стили жизни российской молодежи : из ХХ в ХХI век / Е. Омельченко // Народное образование. – 2016. – №5. – С. 171 – 178 31. Орлов, А. А. Социология / А. А. Орлов. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 569 с. 32. Орлова, В. В. Образовательные учебные заведения и их роль в социализации сибирской молодежи / В. В. Орлова // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2010. – №8. – С. 30-35. 33. Петров, А. Ю. Социальные практики молодежи : механизмы структурирования и идентификации / А. Ю. Петров // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2016. – №3. – С. 123 – 134. 34. Плугарь, О. А. Молодежь как социальная группа : определение, социально-демографические характеристики и перспективные направления исследования / О. А. Плугарь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 11-17. 35. Подвойская, Н. В. Жизненные силы молодежи как потенциал инновационного развития России начала XXI века / Н. В. Подвойская // Социальная политика и социология. – 2016. – № 4. – С. 150-158. 36. Подрезов, К. А. Социология. Учебно-методическое пособие / К. А. Подрезов. – Тула : Инфра, 2015. – 294 с. 37. Простов, А. Ф. Социально-культурологический анализ проблем современной российской молодежи / А. Ф. Простов // Вопросы культурологии. – 2016. – №9. – С. 51–58. 38. Протопопова, В. А. Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом / В. А. Протопопова // Образование. Наука. Инновации. – 2013. – №6. – С. 37-43. 39. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи : тенденции, проблемы, перспективы / О. А. Раковская. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 387 с. 40. Розанов, В. В. Из жизни, исканий и наблюдений студенчества / В. В. Розанов. – Москва : Гриф, 2016. – 296 c. 41. Романькова, С. С. Студенческая молодежь как особая социально-демографическая категория / С. С. Романькова // Наука, образование и культура – №6 (21). – 2017. – С. 52-55. 42. Ромм, М. В. Социализация и профессиональное воспитание в высшей школе / М. В. Ромм // Высшее образование в России. – 2016. – №12. – С. 104-113. 43. Сапронов, А. Молодежь в современной социокультурной ситуации / А. Сапронов // Высшее образование в России. – 2017. – №6. – С. 140 – 142. 44. Семенов, В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В. Е. Семенов // СОЦИС. – 2017. – №4. – С. 37-43. 45. Синицына, Т. В. Современный российский рынок graduate-рекрумента / Т. В. Синицына // Высшее образование в России. – 2017. – № 1. – С. 132-136. 46. Ситаров, В. Ментальные характеристики современной студенческой молодежи / В. Ситаров // Alma mater. – 2017. – № 7. –С. 13-17. 47. Скутнева, С. В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере / С. В. Скутнева // СОЦИС. – 2016. – №10. – С. 88 - 94. 48. Соколова-Сербская, Л. Молодежные субкультуры / Л. Соколова-Сербская // Народное образование. – 2015. – № 7. – С. 265-268. 49. Соколов, Е. К. Социальные и культурные ценностные ориентации молодежи / Е. К. Соколова // Alma mater. – 2014. – № 2. – С. 46-56. 50. Сорокина, Г. В. Проблема профессионального самоопределения современной молодежи / Г. В. Сорокина // Социологические исследования. – 2015. – №2. – С. 11-17. 51. Тощенко, Ж. Т. Социология : Общий курс / Ж. Т. Тощенко. – Москва : Юрайт-М, 2016. – 511 с. 52. Тринитатская, О. Г. Управление развивающей средой инновационной школы: монография ; под общ. ред. С. Ф. Хлебуновой, 3-е изд., дополненное / О. Г. Тринитатская. – Ростов на Дону : Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 132 с. 53. Чалдышкина, Н. Н. Концепция духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в условиях современного вуза / Н. Н. Чалдышкина // Ярославский педагогический вестник. – 2017 – № 1 – Т. II (Психолого-педагогические науки). – С. 49-55. 54. Чередниченко, Г. А. Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню / Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. – 2017. – № 3. – С. 152-182. 55. Черняк, Ю. Г. Риск в поведении молодежи: особенности измерения / Ю. Г. Черняк // Социология. – 2016. – №4. – С. 68–72. 56. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru. (Дата обращения: 10.06.2018 г.) 57. Фурсов, А. Л. Профессиональная ориентация с позиций междисиплинарного подхода : проблемы и перспективы исследования / А. Л. Фурсов // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 8. – С. 467-471. 58. Фурсенко, А. Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации и государственных мерах по ее реализации / А. Фурсенко // Народное образование. – 2016. – № 4. – С. 9-13. 59. Шаламова, Л. Ф. Органы студенческого самоуправления как субъект активизации социального потенциала студенчества / Л. Ф. Шаламова // Социально¬ гуманитарные знания. – 2014. – № 3. – С. 152-157. 60. Шафеева, Н. Д. Студенческое самоуправление в воспитательном пространстве вуза / Н. Д. Шафеева // Вектор науки ТГУ. – 2011. –№ 4 (18). – С. 482-484 61. Шибаева, М. М. Политическая социализация личности как мировоззренческая проблема / М. М. Шибаева // СОЦИУС. – 2014. – №2. – С. 22-24. 62. Шумилов, А. В. Инновационные факторы гражданской активности молодежи (региональная специфика) / А. В. Шумилов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL: https://www.scienceeducation.ru (дата обращения: 10.06.2018). 63. Ядова, М. А. Поведенческие установки молодежи постсоветского поколения / М. А. Ядова // Социологические исследования. – 2016. – №10. – С. 78–88.
Отрывок из работы

На Рисунке 4 можно увидеть, что 30 студентов (30%) не одобряют действий властей и относят себя к оппозиции. При этом 28 студентов (28%) в целом одобряют действия властей, а 6 студентов (6%) полностью поддерживают и одобряют власть. Если суммировать тех, кто одобряет полностью и одобряет в основном, то будет 34% опрошенных. И в данном случае можно увидеть, что количество довольных и недовольных примерно равны. Однако, те, кто довольны в основном, могут под воздействием обстоятельств и непродуманных действий власти перейти в разряд тех, кто не одобряет проводимый политический курс, и тогда ситуация может измениться весьма серьезно, так потенциально недовольных 28%, что в сумме с недовольными дает 58%, а это абсолютное большинство.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg