Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Применение игрового метода с помощью подвижных игр у лыжников гонщиков на этапе начальной подготовки

kristi88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
Проведя теоретический анализ литературы по проблеме применения игрового метода в тренировочной деятельности юных лыжников-гонщиков и проведя педагогический эксперимент были сделаны следующие выводы: 1. Полноценное физическое развитие и здоровье – ребенка - это основа формировании его личности. Именно в младшем школьном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, из которых в дальнейшем складывается вся двигательная деятельность человека. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств детей. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Физическое развитие способствует улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов человека, возбуждает аппетит и способствует крепкому сну.
Введение

Актуальность исследования. Анализ теоретического и передового практического опыта подготовки лыжников-гонщиков, а также результаты научных исследований показывают, что уровень спортивных достижений во многом зависит от того, насколько эффективно развиваются физические качества в детском возрасте. Лыжные гонки принадлежат к видам спорта, где успех определен в большей степени от уровня развития основных физических качеств, вследствие этого совершенствование и развитие физических качеств человека относится к одной из важнейших задач в всеобщей системе подготовки лыжников – гонщиков: Г.Г. Чернышов, С.А. Власенко, Н.Н. Кондратов, Р.Г. Гилязов, В.Н. Плохой, К.M. Милашюс, В.Е. Капланский. Из педагогической практики работы с детьми на начальном тренировочном этапе, замечено, что дети часто приходят в спортивную школу со слабой физической подготовкой, и слабым представлением о лыжном спорте в целом. Поэтому моя главная задача в методической разработке в том, чтобы тренер – преподаватель дал представление о лыжных гонках и привил любовь к данному виду спорта. Важное место в занятиях по лыжной подготовке, занимает - игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной, монотонной работы на тренировке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие. Предлагается, что, используя специально подобранный комплекс подвижных игр во время тренировочных занятий, можно добиться повышения познавательного интереса к лыжному спорту. Игровой метод - является методом комплексного совершенствования физических и психических качеств человека. С помощью подвижных игр воспитываются такие качества как: внимательность, взаимовыручка, готовность прийти на помощь, коллективизм, честность, бескорыстность, требовательность, решительность, доброжелательность в отношении к людям. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. В связи с этим подбираемые к занятиям лыжными гонками и специально адаптированные к ним подвижные игры должны увлекательно помогать овладению или закреплению необходимых знаний, умений и навыков. Цель исследования: изучить применение игрового метода с помощью подвижных игр у лыжников гонщиков на этапе начальной подготовки. Объект исследования: тренировочный процесс по лыжным гонкам. Предмет исследования: игровой метод как средство тренировочного процесса по лыжным гонкам. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме применения игрового метода с помощью подвижных игр у лыжников гонщиков на этапе начальной подготовки. 2. Разработать методику с использованием подвижных игр в тренировочном процессе лыжников-гонщиков. 3. Проверить эффективность разработанной методики. Гипотеза исследования: предполагается, что использование игрового метода с помощью подвижных игр будет эффективно влиять на тренировочный процесс и на развитие физических качеств у лыжников. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы тренерами по лыжным гонкам в работе с лыжниками на начальном этапе подготовки. Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Анализ игрового метода подвижных игр у лыжников гонщиков на этапе начальной подготовки 1.1.Влияние лыжной подготовки на анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2.Значение подвижных игр в формировании гармонично развитой личности 7 1.3.Использование игрового метода в тренировочном процессе лыжников-гонщиков на этапе начальной подготовки 18 Глава 2.Методы и организация исследования 22 2.1 Организация исследования 22 2.2 Методика игрового метода с помощью подвижных игр для лыжников-гонщиков 9-10 лет 23 2.3 Методы оценки двигательных способностей лыжников-гонщиков 27 2.4 Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения 28 2.5 Методы математической статистики 29 Глава 3. Данные до и после педагогического эксперимента 30 Заключение 38 Список литературы 39 Приложение
Список литературы

1. Авдеев, А.А. Подготовка лыжников-гонщиков к спринтерским дистанциям в подготовительном периоде / А.А. Авдеев // Совершенствование методики обучения и тренировки лыжников-гонщиков: метод. рек. / отв. ред. Багин Н.А. – Великие Луки, 2005. – Ч.IV. – 135 с. 2. Айзман, Р. И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. Ф. Лысова. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с. 3. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология» [Текст] / С.К. Багадирова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. – 233 с. 4. Барчуков, Е. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ССУЗов. Для всех специальностей / Е. С. Барчуков. – М.: КноРус, 2015. – 368 с. 5. Белик Д. В. Механизмы реагирования организма человека на физические воздействия. Предпосылки к созданию физиотерапевтических аппаратов/Белик Д.В., Белик К.Д. - Новосиб.: НГТУ, 2016. - 154 с. 6. Бутин И.М. Лыжный спорт: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.М. Бутин. – М.: Академия, 2014. – 368 с. 7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте: учебное пособие / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 208 с. 8. Власенко, С. А. Возрастные аспекты морфо-функционального развития организма юных лыжников-гонщиков /С.А. Власенко, Н.А. Носко //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков. – 2001. – №. 5. – С. 79-84. 9. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов – 2-е изд., дораб. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2014.- 261 с. 10. Грушевский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Грушевский. – Минск.: Асвета. – 2008. – 88с. 11. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: учебное пособие [Текст] /В.П. Губа. - М.: Смоленск, 2014. -138 с. 12. Гурский, А. В. Педагогические технологии формирования структуры движений и сопряженного развития физических качеств лыжников-гонщиков / А. В. Гурский // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2014. – №7 (113). – С. 58-62. 13. Джо, Пулео Анатомия бега. Иллюстрированное пособие по развитию силы, скорости и выносливости / Пулео Джо. - М.: Попурри, 2016. - 186 c. 14. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А. О. Дробинская. – М.: Юрайт, 2015. – 527 с. 15. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю. Д.Железняка. - М.: Академия,2014.-256 с. 16. Завьялова, Т. П. Технология выполнения научно-исследовательской работы педагогом по физической культуре: содержание, представление, защита: учеб. –метод. пособие / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2015. -128 с. 17. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств /Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов. – М.: Лептос, 2009. – 368 с. 18. Захаров, П.Я. Лыжный спорт и методика преподавания: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 "Физическая культура") /П.Я. Захаров. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. – 244 с. 19. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография / В. Б. Иссурин. - Москва: Советский спорт, 2010 - 288 с. 20. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры. Для бакалавров. Учебное пособие. ФГОС / Р. М. Кадыров, Д. В. Морщинина. – М. : КноРус, 2015. – 132 с. 21. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования /Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с. 22. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. - Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 256 с. 23. Кожухова Н. Н.Методика физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Кожухова Н.Н., Рыжакова Л.А., Борисова М.М.; Под ред. Козлова С.А., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 312 с. 24. Коробченко, А.И. Воспитание выносливости средствами лыжной подготовки / А.И. Коробченко, С.П. Парфенов // Учеб.-метод. пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2009. – 60 с. 25. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования, 2014. - 393 c. 26. Кузнецов, В. С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: [учебное пособие для студентов вузов] / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов. - Москва: Академия, 2014. - 208 с. 27. Кылосов А. В., Мельникова А. А. Динамика физиологических показателей в подготовке лыжников-гонщиков / А. В. Кылосов, А. А. Мельникова. - Москва: LAP, 2011. - 164 с.71. 28. Лысова, Н. Ф. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / Н. Ф. Лысова. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с. 29. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. - М.: Спутник +, 2016. - 104 c. 30. Маслак В.А. Методические рекомендации для проведения учебных занятий по разделу лыжная подготовка/ В.А. Маслак, Г.В. Бабичев. - Витебск: ВГМУ, 2010. - 26 с. 31. Мякинченко, Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. - М.: ТВТ Дивизион, 2005. – 335 с. 32. Морщинина, Д. В. Теория и методика физической культуры (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов / Д. В. Морщинина, Р. М. Кадыров. – М.: КноРус, 2015. – 144 с. 33. Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография / В.Г. Никитушкин.// - М.: Физическая культура, 2010 – 240 с. 34. Никитушкин. В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография / В.Г. Никитушкин.// –М.: Физическая культура, 2013. – 208 с. 35. Никитушкин, В.Г. Организационно - методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр.// – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с. 36. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник / В.Г. Никитушкин// М.: Физическая культура,2010. – 208 с. 37. Обучение классическим лыжным ходам: Учебно-методическое пособие/ Мелентьева Н.Н., Румянцева Н.В. – М.: Спорт, 2016. – 216 с. 38. Платонов В.Н. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие/ В.Н. Платонов и др. - Барнаул: АлтГПА, 2012. - 306 с. 39. Плохой, В. Н. Подготовка юных лыжников-гонщиков / В. Н. Плохой. - Москва: Спорт, 2016. – 184 с. 40. Подготовка юных лыжников-гонщиков: Научно-методическое пособие/ Плохой В.Н. - М.: Спорт, 2016. – 184 с. 41. Раменская, Т.И. Лыжный спорт/ Т.И. Раменская, А.Г. Баталов // Учебник М.: Физическая культура, 2005. - 320 с. 42. Раменская, Т.И. Юный лыжник (учебно-популярная книга о многолетней тренировке лыжников-гонщиков) / /Т.И. Раменская // - М.: СпортАкадемПресс, 2004. – 204 с. 43. Савченков, Ю. И. Возрастная физиология / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. – М.: Владос, 2014. – 143 с. 44. Слушкина, Е. А. Управление учебно-тренировочным процессом лыжников / Е.А. Слушкина, В.Г. Слушкин, //имени ПФ Лесгафта. – 2011. – С. 106. 45. Черкашин В. П. Теоретико-методические аспекты практики спорта: Учебное пособие / Фискалов В.Д., Черкашин В.П. - М.:Спорт, 2016. - 352 с. 46. Andersson E. Physiological and biomechanical factors determining cross-country skiing performance / E. Andersson. – 2016. – 86 p. 47. Bishop D. Endurance training: Lessons from the lab and the field - do they agree? / D.Bishop, P. Saunders // Research to Practice 2016: Conference Proceedings (e-book). 4 April 2016, Exercise & Sports Science Australia, Qld, Australia. – P.16. 48. Holmberg, H. Integrative biomechanics and physiology in c-c skiing / H. Holmberg // 6 International Congress on Science and Skiing 2013, St. Christoph a. Arlberg .– Austria. – P. 7. 49. Ruiter C.J. Stride frequency in relation to oxygen consumption in experienced and novice runners / C. J. Dе Ruiter [et al.] // European Journal of Sport Science. – 2014. – Vol. 14. – № 3. – P. 251-258. 50. Sandbakk О. A reappraisal of success factors for Olympic cross-country skiing / O. Sandbakk, H. Holmberg // Int J Sports Physiol Perform. – 2014. – P. 3-14.
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ игрового метода подвижных игр у лыжников гонщиков на этапе начальной подготовки 1.1.Влияние лыжной подготовки на анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, появляется интерес, мотивация и потребность в регулярной физической активности. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений. Для нормального функционирования организма каждому ребенку требуется определенная двигательная активность. Ее влияние на настроение и умственную работоспособность часто бывает большим, чем кажется на первый взгляд. Дети, которые ведут малоподвижный образ жизни, плохо усваивают учебный материал, как по общеобразовательным предметам, так и по физической культуре. Сегодня, когда человек столкнулся с целым комплексом проблем, вызванных недостаточной физической активностью, лыжи стали одним из эффективнейших средств в борьбе против них. Лыжная подготовка помогает отлично отдохнуть после напряженных трудовых будней, находиться на свежем морозном воздухе, ощутить мышечную радость, преодолевая снежные километры, получить заряд бодрости и энергии. Лыжи – это большой источник энергии и отличный вид отдыха. А для занимающихся – это большое удовольствие. По возвращению с лыжной прогулки школьные задания выполняются легче, а прочитанное лучше запоминается. Начинать кататься на лыжах следует как можно более в раннем возрасте. Поставить на лыжи можно ребенка уже с трех лет.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg