Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Проект повышения уровня конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «РЭМ» г. Калуга)

kristi88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Введение

Актуальность темы работы. Конкурентоспособность хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как способность к соперничеству экономических субъектов, поэтому конкурентоспособность – это способность к соперничеству, борьба рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить максимальную прибыль. Присутствие конкурента на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом. Именно конкурентоспособность организаций: - оживляет рынок - заставляет организации и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять желания потребителей; - заставляет при вступлении в ту или иную отрасль новых организаций расширять производство и снижать цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства; - заставляет организации переходить на самые эффективные технологии производства; - обеспечивает обстановку, способствующую техническому и общественному прогрессу. Для достижения высокого уровня конкурентоспособности необходимо постоянно совершенствовать управление различными процессами в организации, анализировать поступающую информацию, разрабатывать новые методы и способы удовлетворения потребностей потенциальных клиентов, а также применять эффективные способы оценки уровня позиции, занимаемой предприятием на существующем рынке. Все организации в условиях высокой конкурентоспособности различных хозяйственных субъектов, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в организации, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Несмотря на то, что у организаций потенциал деятельности носит разный характер, это не носит оправдательный характер для обеспечения конкурентных преимуществ в быстро меняющейся окружающей среде. Целью написания дипломной работы является проведение оценки конкурентоспособности коммерческой организации и разработка практических рекомендаций, направленных на повышение ее уровня с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды. В соответствии с целью исследования, в данной работе ставились и решались следующие задачи: - изложить теоретические аспекты по теме исследования; - дать организационно-экономическую характеристику деятельности хозяйствующего субъекта; - выявить факторы внутренней и внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на деятельность исследуемой организации; - провести оценку уровня конкурентоспособности коммерческой организации и выявить основные проблемы в ее деятельности в рамках проводимого исследования; - предложить практические рекомендации, направленные на повышение уровня конкурентоспособности организации с учетом влияния факторов внутренней и внешней среды организации. отчетному Объектом исследования в ключевых данной основе работе являются матрица факторы следующим внутренней и внешней клиентов среды, таблица определяющие уровень жимолость конкурентоспособности доля организации. Предметом неверно исследования необходимой является совокупность срок теоретических и углом практических вопросов упрчастные авления штрафные конкурентоспособностью организаций, а стратегическая также иметь особенности формирования цветы конкурентной жимолость среды. В дипломной работе были применены следующие методы: монографический, абстрактно-логический, описательный, табличный, графический, расчетно-конструктивный, коэффициентный. Информационной базой для написания дипломной работы послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, труды отечественных авторов, статьи и обзоры в периодических изданиях по теме исследования, данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчётности ООО «РЭМ». Научная новизна исследования заключается в том, что в настоящее время на рынке высокая конкурентоспособность развита как среди отечественных, так и зарубежных организаций. Все предложения направлены на удовлетворения потребностей клиентов и упрощения их жизни. Но, несмотря на это, вложения денежных средств в развитие и повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не перестает быть актуальным, поэтому многим производителям следует задуматься в эффективности осуществлении расходов. Необходимо обратить внимание на проведение систематического анализа руководителями потенциала организаций и достигнутых результатов, с целью применения эффективных методов управления и повышения конкурентоспособности. Решение данной научной проблемы составляет смысл научной задачи дипломной работы. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования, представленные в работе, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в практике. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………...4 1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности, ее виды и факторы определяющие…………………………………………………………………….4 1.2 Управление конкурентоспособностью организации в современных условиях……………………………………………………………………………7 1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности организации……...17 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «РЭМ» г. КАЛУГА………………………………………………………………22 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «РЭМ»…………………………………………………………………………….22 2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации……………………….37 2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «РЭМ»…………………………… 40 ГЛАВА 3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «РЭМ» г. КАЛУГА…………………54 3.1 Разработка инвестиционного проекта по расширению ассортимента продукции ООО «РЭМ»…………………………………………………………54 3.2 Оценка повышения уровня конкурентоспособности предприятия в результате внедрения инвестиционного проекта……………………………..62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….70 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………………….68 ?
Список литературы

1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / - М.: Центр экономики и маркетинга. -2015- 31с. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2018. – 429с. 3. Барсукова СВ., Перцовский Н.И., Спиридонов И.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2015. – 321с. 4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 320 с. 5. Бовэ К. Л., Аренс Ч. Ф. Современная реклама. «Довгань», — Тольятти, 2018. – 79с. 6. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов - М.: Высшая школа, 2015. – 324с. 7. Большая актуальная политическая энциклопедия. — М.: Эксмо. А. В. Беляков, О. А. Матвейчев. 2020. 8. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2018. – 656 с. 9. Карлик А. Е., Забелин Б. Ф., Конников Е. А. Оперативно-производственное планирование на предприятиях машиностроения // Монография / Казань, 2018. – 30с. 10. Конников Е. А., Алексеев А. А., Метелев П. С., Мокейчев Е. В., Шматко А. Д. Экономика передовых производственных технологий // Монография, Казань, 2018. – 187с. 11. Конников Е. А., Мокейчев Е. В. Три характеристики успешной организации // Монография, Казань, 2018. 12. Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: ЗАО «ТК Велби», 2020. – 264 с. 13. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 294 с. 14. Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью Издательство: Омега-Л Год: 2019 – 295с. 15. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. — М.: Финпресс, 2018. -134с. 16. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 2018. - 294. 17. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 2019. -167с. 18. Мотышина, М. С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2019. – 224 с. 19. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Соколова М.И., Крылова Т.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. — М.: Экономисту 2019. -178с. 20. О’ Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’ Шонесси; пер. Д. О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2018. – 864 с. 21. Осипова Ю.М. "Основы предпринимательского дела": Терминологический словарь-справочник - М. «Экономика и жизнь» 2020. – 189с. 22. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов/ А.И. Панов. -М.: Юнити-Дана, 2020. - 342с. 23. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 24. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д. э. н. Осадчая И. М. 2019. 25. Уткин Э.А. Управление компанией. /Э.А. Уткин. - М. – 2018.-165с. 26. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности предприятия. - Набережные Челны: Изд-во Камского политехи, института, 2015. – 145с. 27. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 238с. 28. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. М: Изд-во Эксмо, 2019 – 421с.. 29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа"; "Интел-Синтез", 2019. – 640с. 30. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2019. – 189с. 31. Федосеев В. В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2019. – 179с. 32. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З.Суша. - Мн.: Интерпресс, 2019. – 380 с. 33. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 118 с. 34. Черногорцева С.Н. Развитие торговой марки (брэнда) как фактор повышения конкурентоспособности // Материалы межрег. науч. конференции «Экономика и управление: в поиске нового». - Владимир, 2020. – 167с. 35. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия / Л.Н. Чечевицына. - Р н/Д.: Феникс, 2019. – 259 с. 36. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. – 451с. 37. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. – М.: Инфра – М, 2019. – 516 с. 38. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2018. - 208 с. 39. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С.Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 532 с. 40. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2019 41. Афоничкина Е. А., Бахарев Н. П., Лихацкая А. Анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия / Е. А. Афоничкина, Н. П. Бахарев, А. Лихацкая // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2019. — № 17. — С. 120–128. 42. Белостоцкая А. А., Забелин Б. Ф., Конников Е. А., Мокейчев Е. В. Содержательный аспект тенденции к отражению действительного результата управления // Экономические науки. 2018. № 136. С. 42–46. 43. Жилюк Д. А., Забелин Б. Ф., Конников Е. А. Анализ эффективности комплексных моделей прогнозирования финансовой несостоятельности (банкротства) промышленных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12–1 (77–1). С. 831–841. 44. Забелин Б. Ф., Конников Е. А. Методические вопросы управления процессом принятия решений // Вестник научных конференций. 2019. № 1–2 (17). С. 49–52. 45. Забелин Б. Ф., Конников Е. А., Мартынов В. И. Методика анализа показателей эффективности управления производственной системой // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2–1 (67–1). С. 955–958. 46. Забелин Б. Ф., Конников Е. А., Погребова О. А. Природа сопротивлений персонала в свете неизбежности изменений на предприятии // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3–1 (80–1). С. 901–904. 47. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2019. № 6 (42). С. 67. 48. Конников Е. А. Оценка вероятности потенциального банкротства // Экономика. Управление. Право. 2015. № 3 (60). С. 31–34. 49. Конников Е. А. Технология недобросовестной конкуренции // В сборнике: Пути стабилизации экономики региона в условиях кризисных явлений материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под общей редакцией И. А. Максимцева. 2019. С. 180–183. 50. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 374-377. 51. Данилова В. Ю. Факторы, влияющие на конкурентоспособность строительной организации // Молодой ученый. — 2020. — №47. — С. 230-233. — URL https://moluch.ru/archive/233/54136/(дата обращения: 07.09.2019). 52. Рудой Е. В. Сущность конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №19. — С. 152-154. — URL https://moluch.ru/archive/153/43305/ (дата обращения: 07.09.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности, ее виды и факторы определяющие Конкурентоспособность организаций – одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно она обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. Показателем признания ведущей роли конкурентоспособности для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира к настоящему времени приняты законы о конкурентоспособности и созданы национальные органы, занимающиеся данными вопросами. Основа конкурентоспособной экономики – конкурентоспособная промышленность. Поэтому конечная цель всякой организации – занять лидирующие позиции в конкурентной борьбе. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, т.е. от того, насколько он лучше по сравнению с аналогами – другими организациями. Несмотря на сложные проблемы, возникающие в научной сфере с изучением природы процессов конкуренции, это понятие уже давно фигурирует в словаре нашей современности, как бы показывая, что на него возлагаются немалые надежды.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg