Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Обеспечение открытости и прозрачности управления государственными финансами в Российской Федерации

l_not 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
На сегодняшний день органы государственной власти стремятся обеспечить максимальную степень открытости всех процессов, происходящих в сфере государственного управления и, в частности, в финансовой сфере. Особенно пристальное внимание уделяется процессу использования и расходования бюджетных средств. С 2016 года повышение открытости бюджетной системы становится крайне актуальной задачей.
Введение

Идеология открытости бюджета и прозрачности бюджетного процесса в России развивалась не один год. Первые предпосылки нашли свое отражение в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 годах, Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в России в 2006-2008 годах и др. Актуальность развития данного вопроса очевидна и объясняется тем, что представление населению достоверной, понятной, своевременной и полной информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является необходимым и обязательным условием эффективного и качественного управления, способствующим осуществлению контроля со стороны населения за движением общественных финансов потоков, повышению ответственности органов власти за принятые решения и укреплению внутренней дисциплины в субъектах сектора государственного управления. С другой стороны, успех проводимой политики органами власти зависит от того, насколько открыты и понятны эти действия гражданам. Обеспечение прозрачности, способствуя повышения степени доверия граждан к деятельности органов государственной власти, является одним из общественных интересов и стимулирования роста инвестиционной активности населения. На международном уровне вопросу обеспечения прозрачности бюджетного процесса пристальное внимание уделяют Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и др. Очевидно, что обеспечение прозрачности в бюджетной сфере предполагает предоставление всем заинтересованным сторонам полноценной и надежной информации о деятельности органов государственного управления, что способствует своевременному выявлению потенциальных рисков развития экономики и бюджетной сферы и принятию обоснованных и качественных решений по реализации социально-экономической политики. Международный опыт доказывает, что благодаря обеспечению прозрачности своей деятельности органы власти получают доступ к международным рынкам капитала на более выгодных условиях. Объектом исследования является управление государственными финансами, предметом – усовершенствование методов обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса для населения страны. Целью данной дипломной работы является рассмотрение отечественного и зарубежного опыта обеспечения транспарентности бюджетного процесса, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе процесса обеспечения открытости распределения государственных финансов, а также поиск путей совершенствования механизма проведения оценки и контроля над распределением государственных финансов с привлечением общественности. Задачами дипломной работы в связи с указанной целью является: • Выявить проблемы и недочеты, препятствующие населению участвовать в бюджетном процессе; • Раскрыть основные тенденции в данном направлении; • Изучить способы и методы, применяющиеся государством для обеспечения открытости финансов; • Исследовать зарубежный опыт в данном вопросе; • Проанализировать обеспечение прозрачности и открытости бюджетных процессов в РФ за 5 лет. При написании данной выпускной квалификационной работы использовались такие методы, как: ? Анализ литературы, посвященной данной теме; ? Анализ нормативно-правовых документов; ? Изучение и обобщение отечественного опыта; ? Анализ опыта обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов в России; ? Изучение и конкретизация основных проблем в данном направлении; ? Рассмотрение зарубежного опыта. Новизна дипломной работы обусловлена повышенным вниманием к степени открытости и прозрачности государственных финансов в экономически ведущих странах мира, а также рейтингам в данной области. Такой интерес, по моему мнению, объясняется тем, что достаточно высокий уровень транспарентности бюджетного процесса сигнализирует о демократизации общества в стране и высоком уровне финансовой грамотности населения, к чему на данный момент стремится современное общество. Так, за последние 5 лет Россия добилась 10-го (затем, повторив результат в международном рейтинге Индекса открытости бюджета, опустилась на 11-е место) места среди всех стран. Таким образом, структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы открытости и прозрачности государственных финансов. Во второй главе произведен анализ процесса открытости и прозрачности государственных финансов в Российской федерации за 5 лет. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы открытости и прозрачности государственных финансов 7 1.1 Смысл и научные основы прозрачности и открытости государственных финансов 7 1.2 Мировой опыт применения открытости и прозрачности в управлении государственными финансами 13 1.3 Особенности открытости и прозрачности государственных финансов в РФ (описание проблем и их причин в РФ) 26 Глава 2. Анализ процесса открытости и прозрачности государственных финансов в Российской федерации за 5 лет 38 2.1 Анализ открытости и прозрачности федерального бюджета 38 2.2 Анализ открытости и прозрачности бюджетов субъектов Российской Федерации 52 2.3 Предложения по повышению эффективности открытости и прозрачности государственных финансов 61 Заключение 64 Список использованной литературы 67
Список литературы

1. http://ff.msk.ru/ 2. http://sfr.bujet.ru/ 3. http://www.internationalbudget.org/ 4. http://www.minfin.ru/ 5. http://www.transparentbudget.ru/ 6. https://www.pempal.org/ 7. Актуальные проблемы финансов. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. Романовский М.В. (и др.), под редакцией профессоров Иваново Н.Г. и Канкуловой М.И. – СПБ. Издательство СПбГЭУ, 2015г. 8. Белоусов Ю. В., Тимофеева О. И. «О методике и результатах исследования уровня открытости бюджетных данных субъектов РФ» // Финансы. 2015. № 3 9. Белоусов, Ю. В. Анализ уровня открытости бюджетных данных в субъектах Российской Федерации / О. И. Тимофеева, Ю. В. Белоусов // Финансовый журнал. – 2015. – №3 10. Бюджетное послание Президента России Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014–2016 годах». 11. Бюджетное послание Президента России Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014–2016 годах» 12. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике на 2014-2016 годы. www.kremlin.ru/acts/18332 13. Бюджетный кодекс Российской Федерации 14. Доклад Министерства финансов Российской Федерации «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета», 2015 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы открытости и прозрачности государственных финансов 1.1 Смысл и научные основы прозрачности и открытости государственных финансов Прежде чем начать говорить об открытости и прозрачности управления государственных финансов, нужно определиться, что государственные финансы представляют собой. Итак, государственные финансы являются системой порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанных с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства. Государственные финансы входят в систему финансовой системы РФ. Они обеспечивают денежными средствами государство для выполнения экономических, политических и социальных функций. И в состав государственного финансирования страны входят бюджетная система РФ (бюджеты разных уровней, государственные и территориальные внебюджетные фонды) и государственный кредит. Говоря о прозрачности и открытости государственных финансов, чаще всего подразумевается один из принципов, на которых основана бюджетная система российского государства. А именно – принцип гласности, который предполагает: 1) обязательное опубликование в печати утвержденных бюджетов и бюджетных отчетов, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; 2) обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Принцип прозрачности и открытости представляет собой одно из важнейших демократических начал, без практической реализации которого невозможно создание подлинно демократического, правового государства. Реализация принципа прозрачности позволяет обеспечить должную "открытость" органов государственной власти и местного самоуправления, поставить их деятельность под контроль общества, дает возможность гражданам влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы, права и свободы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Финансы, 29 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg