Анализ объема производства и реализации продукции, являющихся основными показателями эффективной работы предприятия, имеет большое значение для оценки его работы как при планировании производства и продаж, так и при выполнении планов.
Рост объема выпуска и реализации продукции, а также ее качество оказывают исключительное влияние на величину издержек, и, как следствие, на финансовый результат деятельности организации, способствуя росту прибыли и повышению рентабельности предприятия.
Анализ факторов , оказывающих влияние на изменение выпуска и
продажи продукции, помогает устранить последствия тех из них, которые отрицательно влияют на рост данных показателей, а также выявить резервы повышения их уровня за счет более эффективного использования трудовых ресурсов, средств и предметов труда. Это может быть осуществлено либо путем создания новых рабочих мест, либо за счет увеличения количества оборудования, времени его работы, либо за счет других резервов, в зависимости от выявленных в процессе анализа диспропорциях. Конкретное предприятие использует свой комплекс мер по стабилизации положения в сфере производства и реализации.
Правильно использовав результаты указанного вида анализа, руководство может принять обоснованные решения для оперативного, а также перспективного управления предприятием, приводящие к улучшению положения дел в организации.
Практическая часть курсовой работы посвящена проведению анализа факторов и резервов роста объема выпуска и реализации продукции ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Вследствие чего, мы можем говорить об актуальности данной темы курсовой работы, методики анализа которой, могут быть использованы в условиях рыночной экономики на практике.
Теоретической базой исследования послужили труды Кибиткин А.И., Дрождинина А.И., Ковалева В.В., Баканов М.И., Чуева И.Н., Шеремет А.Д., Савицкой Г.В. и других научных деятелей.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы и практики работы предприятия провести анализ различных факторов, влияющих на увеличение производства и продажи продукции, а также выявить резервы их роста.
Раскрытию данной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Раскрытие основных понятий анализа производства и реализации продукции;
2. Определение влияния различных факторов на изменение объема этих показателей;
3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов;
5. Установление на примере ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» факторов, способствующих увеличению выпуска и реализации продукции конкретно на данном предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является анализ производства и реализации продукции.
Предмет исследования: анализ факторов и резервов роста объема выпуска и реализации продукции на предприятии ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».
В данной курсовой работе были использованы методы сравнения и обобщения теоретических и практических материалов, сводки и группировки, а также другие методы анализа.
Информационной основой исследования являются официальные источники, материалы, публикуемые в периодической печати, нормативные документы, регламентирующие данную проблему, учебные пособия, данные первичного учета и годовых отчетов предприятия ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».