Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ мер таможенного регулирования, применяемых в особых экономических зонах РФ: состояние и перспективы развития с учетом требований ВТО

kristi88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
В первой главе данной выпускной квалификационной работы была рассмотрена теоретико-правовая характеристика особых экономических зон, понятие, классификация и их роль. Особая экономическая зона – это особая территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории, на которой устанавливаются особый режим и особые льготные условия (преференции) для деятельности иностранных/национальных предпринимателей. Она являет собой внешнеторговый анклав, где товары находятся за пределами таможенной территории и где осуществляется выборочное сокращение уровня государственного вмешательства в экономические процессы.
Введение

Актуальность выбранной темы исследования обуславливается тем, что на данный момент на таможенное регулирование и процесс взимания таможенных платежей в особых экономических зонах Российской Федерации (далее – ОЭЗ) оказывается влияние целым рядом определенных факторов. Прежде всего стоит отметить безусловно негативное внешнее воздействие мирового финансового кризиса в целом на отечественную экономику, усиливающееся давлением санкций в связи с политической ситуацией в мире. Как следствие, российские регионы лишаются множества возможностей привлечения как отечественных, так и иностранных инвестиций для развития своего потенциала. Вся политика таможенного регулирования и размеры взимаемых таможенных платежей в особых экономических зонах Российской Федерации направлены на привлечение дополнительных спонсорских финансов, как отечественных, так и зарубежных, а также вложений в развитие экономики регионов нашей страны. Однако, несмотря на то, что нынешняя система таможенного регулирования, в идеале, должна всеми силами способствовать развитию конкретных и наиболее перспективных отраслей своего региона, согласно мнению многих авторитетных источников, ее эффективность не достигает того уровня, которого могла бы к настоящему дню. Тщательное исследование всего комплекса факторов, влияющих на эффективность организации и функционирования системы таможенного регулирования в ОЭЗ, поиск решения уже существующих в данной сфере проблем и предотвращение появления новых (и, как результат, использование сделанных выводов в современной системе стратегического планирования) поспособствует улучшению прогресса пространственного развития России и улучшению общей экономической ситуации регионов в частности. Теоретическую основу исследования составили учебные пособия, монографии и научные публикации экономистов, юристов, кандидатов и докторов юридических и экономических наук, а также таких специалистов в области таможенного дела, как: С. Л. Орлов, Г. Г. Иванов, Н. В. Наумова, О. В. Коробова, Е. В. Ерохина, Д. В. Арутюнов, Р. И. Зименков и другие. Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты РФ, регулирующие вопросы развития таможенного регулирования и взимания таможенных платежей в особых экономических зонах, различные электронные ресурсы, аналитические и статистические материалы, характеризующие уровень и степень эффективности внедренных ранее мер в системе таможенного регулирования. Объектом исследования в данной работе являются особые (свободные) экономические зоны Российской Федерации. Предметом исследования выступает таможенное регулирование и процесс взимания таможенных платежей в ОЭЗ РФ. Целью работы является определение нынешнего состояния и возможных перспектив развития таможенного регулирования в особых экономических зонах Российской Федерации. Для достижения поставленной цели предполагается поиск решения для следующих основных поставленных задач: 1. Рассмотреть теоретико-правовые характеристики особых экономических зон. 2. Провести анализ особенностей таможенного регулирования в особых экономических зонах. 3. Определение проблем таможенного регулирования, возможных путей для их решения и перспектив развития особых экономических зон. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН 6 1.1. Понятие, классификация и роль особых экономических зон. 6 1.2. Правовое регулирование в особых экономических зонах. 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ. 31 2.1. Особенности мер таможенного и правового регулирования в особых экономических зонах РФ с учетом требований ВТО. 31 2.2. Анализ эффективности деятельности особой экономической зоны на примере СЭЗ ТВТ Санкт-Петербург 39 2.3. Оценка эффективности развития особых экономических зон в РФ. 61 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН 74 3.1. Актуальные проблемы в особых экономических зонах и проблемы таможенного регулирования. 74 3.2. Перспективы развития особых экономических зон. 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Список литературы

1) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). 2) Международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) (18 мая 1973 г.). 3) Приложение F.1 «О свободных зонах» к Международной конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур». 4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 5) Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 N 116-ФЗ (последняя редакция). 6) Федеральный закон от 03.06.2006 г. № 76-ФЗ. «О внесении изменений в Федеральный закон«Об особых экономических зонах в Российской Федерации». 7) Федеральный закон от 03.11.2010 г.№ 279-ФЗ. «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года». 8) Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2012 г. № 398 «Об утверждении критериев создания особой экономической зоны». 9) «Налоговый кодекс Российской Федерации(часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021). 10) Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 11) Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010. 12) Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». 13) Федеральный закон РФ от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». 14) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 643 «О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон». 15) Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 04.07.1991 г. № 1545-1. 16) Соглашение № 6678-ГГ/Ф7 от 18.01.2006. 17) Арутюнов Д. В. Административно-правовое регулирование режима предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ: автореферат дис. … канд. юр. наук. М., 2006. С. 3. 18) Большой энциклопедический словарь. – М., 1998, с. 665. 19) Гасумянова А. В. «Правовой режим предпринимательской деятельности в ОЭЗ РФ»: автореферат дис. … канд. юрид. наук. – СПб., 2008. С. 6. 20) Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: учебное пособие. – М., 2015. 21) Кучинская, А.В., Липски, С.А. Условия создания особых экономических зон и определения прилегающей к особым экономическим зонам территории в Российской Федерации [Текст] // Имущественные отношения в РФ. – 2014. – N 3(150). – С. 34-38. С. 87. 22) Современный финансово-кредитный словарь. – М.: ИНФРА-М, 1999, с. 259. 23) Свободные экономические и офшорные зоны (экономико-правовые вопросы зарубежной и российской практики) : учебное пособие / под ред. В.И. Баронова, Г.М. Костюниной. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. 560 с 24) Теоретические основы оценки инноваций в таможенной сфере / И.А. Топкова, П.Н. Афонин // Экономика и общество: рациональность и ответственность Сборник научных трудов. Под редакцией О. П. Кузнецовой. Омск, 2015. 352 с. С. 250-262. 25) Особые экономические зоны России: практика применения налоговых льгот и оценка эффективности / О. А. Синенко, Т. Д. Цыганова // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. ISSN 2412-5725. 2018 г. С. 166-191. 26) Улучшение инвестиционного климата путем создания и функционирования свободных экономических зон / Н.В. Наумова, О.В.Коробова // ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск 12 (92), 2010. УДК 336.467 – С. 414. 27) К вопросу правового регулирования особых экономических зон в России / Вестник Евразийской науки / 2018, №3, Том 10 // УДК 339.543.027.2 ГРНТИ 82.15.17 28) А. Виленский. Федерализм. 2020. №1. С. 27-43. 29) Интерфакс-Туризм / [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://tourism.interfax.ru/ru/analytics (дата обращения 03.05.2021). 30) Консультант плюс – надежная правовая поддержка, [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web URL:https://www.consultant.ru 31) Документы / [Электронный ресурс]: Консультант Плюс. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.05.2021). 32) Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ, [Электронный ресурс] URL:https://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/preferences/taxconcession 33) ОЭЗ «Санкт-Петербург» / [Электронный ресурс]. URL: https://www/spbsez.ru (дата обращения 10.05.2021). 34) «ОЭЗ – успешный инструмент привлечения инвестиций» / [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4096356 35) Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://publication.pravo.gov.ru. 36) Официальный сайт Минэкономразвития России / [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/ 37) Россия. Особые экономические зоны. [Электронный ресурс] URL: https://www.russez.ru/. 38) Таможенные документы / [Электронный ресурс]: Альта-софт. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.alta.ru (дата обращения 10.05.2021). 39) Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов / [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://docs.cntd.ru (дата обращения 10.05.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН 1.1. Понятие, классификация и роль особых экономических зон. В связи с рядом различных объективных факторов, в том числе исторических, социальных, экономических, географических, природно-климатических и т.д. можно сделать вывод, что жизненное пространство нашей страны, а так же территориальное размещение производственных сил является неоднородным по своей структуре и для достижения эффективных результатов пространственного развития в целом требует внедрения инновационных методов управления территорией, основанных на современной теории и практике механизма стратегического управления и планирования. Система стратегического планирования, принятая в нашей стране, является теоретической основой для подготовки и принятия многочисленных отраслевых, национальных, региональных и муниципальных программных документов. О необходимости подобного планирования на правительственном уровне впервые заговорили в первой половине 1990-х гг., однако в связи с крайне высоким уровнем инфляции и ряда других экономических и политических проблем, все наработки в этой области были направлены на их повсеместное решение и на противодействие экономическому кризису, а не на стремление к лидерству по уровню развития среди мирового сообщества. Также затрудняла ситуацию необоснованно значительная площадь территории страны, преобразуемой в СЭЗ: в отдельные периоды это составляло до одной трети совокупной территории Российской Федерации, что фактически нивелировало прогрессивную идею создания свободных экономических зон. К сожалению, дальнейшие события, имевшие место быть в отечественной и мировой экономике – системный кризис российской экономики (дефолт) в 1998 г., мировой финансовый кризис 2007–2008 гг., наиболее явственно отразившийся в России в 2008–2010 гг., и т.д. – не только не способствовали пространственному развитию, но и отодвигали возможность реализации и применения стратегических приоритетов в экономике нашей страны в целом. Однако уже в тот период стало ясно что данный вопрос необходимо отнести к разряду первоочередных к обсуждению по степени своей значимости.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg