Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ЖУРНАЛИСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗДАНИЯ (ИА «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»)

Workhard 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.09.2021
ВВЕДЕНИЕ Журналистика - это вид общественной деятельности по сбору, обработке и распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.), а также одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации. Информация, распространяемая журналистикой, должна быть для аудитории социальной ориентацией, тем самым формируя общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества. Журналистика имеет свои фундаментальные основы, принципы. Их действие распространяется на организацию системы СМИ и работы редакций, а также на убеждения и методы деятельности журналистов. Принципы вырабатываются на основе исследований и опыта и работают по ним руководители и сотрудники редакций. Что мы и попытались рассмотреть на примере работы «Росбизнесконсалтинг». В истории развития журналистики принципы менялись в соответствии с той или иной идеологией. В зависимости от превосходствующего политического режима в мире они приобретали свои особенности. Актуальность исследований. Актуальность и фактичность принципов журналисткой деятельности является их естественным свойством, однако, формы реализации актуальности в связи с освоением телекоммуникационных технологий журналистикой трансформируются в направлении усиления интерактивности и ослабления влияния заданной повестки дня. Повышение качественного уровня журналистики, в том числе ее коммуникационных аспектов сейчас очень важно по многим причинам. Общество становится все более информационным. Имеется в виду тот факт, что люди получают огромное количество разной, иногда противоречивой информации из различных информационных источников. В силу своей высокой занятости аудитории СМИ все более не в состоянии физически воспринимать, анализировать информационные потоки. Актуальность исследований принципов журналистской деятельности вызвана еще тем, что в последние десятилетия во многих странах мира интенсивно развиваются такие направления коммуникационной деятельности, как реклама и паблик рилейшнз (связи с общественнотью). Эти сферы коммуникационной деятельности конкурируют с журналистикой, стараясь выполнять те же, что и журналистика, коммуникационные функции. К примеру, культурно-просветительскую, воспитательную, пропагандистскую и другие функции. Исследования функциональных особенностей журналистики чрезвычайно актуальны в связи с проблемой оценки эффективности журналистской деятельности. Степень изученности. Среди трудов по теории и истории журналистики послужили фундаментальные работы А.Г. Беспаловой, А.А. Грабельникова, Б.И. Есина, Э.А. Лазаревич, Г.В. Лазутиной, Ю.В. Лучинского, Р.П. Овсепяна, Е.И. Пронина, Л.Г. Свитич, А. И.Станько, А.А. Тертычного, М. В Шкондина. Суждения, касающиеся развития личности журналиста как участника современного массово-информационного процесса во многом являются развитием идей, высказанных в работах И.М. Дзялошинского. В качестве теоретического ориентира в области отношений между журналистом и массовым сознанием, были приняты работы Е.П. Прохорова. Теоретическая основа. В качестве теоретической основы использована научная литература: Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики», Лазутина Г.В «Профессиональная этика журналиста» и Корконосенко С.Г. «Основы журналистики». Цель исследования: изучить особенности принципов журналисткой деятельности, а именно: основные составляющие профессионализма; особенности работы на интернет-издании (на примере «Росбизнесконсалтинг»); проанализировать цели журналисткой деятельности. Задачи исследования: раскрыть специфику журналистикой деятельности; проанализировать принципы журналисткой деятельности; охарактеризовать функции журналистики; познакомиться с нормами журналисткой этики; изучить материалы интернет-издания «Росбизнесконсалтинг». Предмет изучения - Система принципов журналисткой деятельности. Объект - структура журналисткой деятельности. Эмпирическая база. В основе курсовой работы лежит анализ книг о журналистике ряда ученых. Основные – это Прохоров Е.П «Введение в теорию журналистики» и Лазутина Г.В «Профессиональная этика журналиста». Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка литературы. Практическое значение. Профессия журналиста постоянно развивается, и в связи с изменением общественно-политической ситуации и развитием техники, ее специфика постоянно меняется. Поэтому необходимо изучать принципы журналисткой деятельности, по которым должен следовать журналист. Чтобы создать журналистское произведение надо пройти длинный путь от поиска темы до технической обработки готового материала. А для этого надо обладать высокими профессиональными качествами и учитывать ряд принципов журналисткой деятельности. Поэтому вопрос об особенностях принципов журналисткой деятельности остается актуальной. Новизна заключается в том, что в этой курсовой работе рассматриваются использование принципов журналисткой деятельности на примере издания «Росбизнесконсалтинг».
Введение

ВВЕДЕНИЕ Журналистика - это вид общественной деятельности по сбору, обработке и распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.), а также одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации. Информация, распространяемая журналистикой, должна быть для аудитории социальной ориентацией, тем самым формируя общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества. Журналистика имеет свои фундаментальные основы, принципы. Их действие распространяется на организацию системы СМИ и работы редакций, а также на убеждения и методы деятельности журналистов. Принципы вырабатываются на основе исследований и опыта и работают по ним руководители и сотрудники редакций. Что мы и попытались рассмотреть на примере работы «Росбизнесконсалтинг». В истории развития журналистики принципы менялись в соответствии с той или иной идеологией. В зависимости от превосходствующего политического режима в мире они приобретали свои особенности. Актуальность исследований. Актуальность и фактичность принципов журналисткой деятельности является их естественным свойством, однако, формы реализации актуальности в связи с освоением телекоммуникационных технологий журналистикой трансформируются в направлении усиления интерактивности и ослабления влияния заданной повестки дня. Повышение качественного уровня журналистики, в том числе ее коммуникационных аспектов сейчас очень важно по многим причинам. Общество становится все более информационным. Имеется в виду тот факт, что люди получают огромное количество разной, иногда противоречивой информации из различных информационных источников. В силу своей высокой занятости аудитории СМИ все более не в состоянии физически воспринимать, анализировать информационные потоки. Актуальность исследований принципов журналистской деятельности вызвана еще тем, что в последние десятилетия во многих странах мира интенсивно развиваются такие направления коммуникационной деятельности, как реклама и паблик рилейшнз (связи с общественнотью). Эти сферы коммуникационной деятельности конкурируют с журналистикой, стараясь выполнять те же, что и журналистика, коммуникационные функции. К примеру, культурно-просветительскую, воспитательную, пропагандистскую и другие функции. Исследования функциональных особенностей журналистики чрезвычайно актуальны в связи с проблемой оценки эффективности журналистской деятельности. Степень изученности. Среди трудов по теории и истории журналистики послужили фундаментальные работы А.Г. Беспаловой, А.А. Грабельникова, Б.И. Есина, Э.А. Лазаревич, Г.В. Лазутиной, Ю.В. Лучинского, Р.П. Овсепяна, Е.И. Пронина, Л.Г. Свитич, А. И.Станько, А.А. Тертычного, М. В Шкондина. Суждения, касающиеся развития личности журналиста как участника современного массово-информационного процесса во многом являются развитием идей, высказанных в работах И.М. Дзялошинского. В качестве теоретического ориентира в области отношений между журналистом и массовым сознанием, были приняты работы Е.П. Прохорова. Теоретическая основа. В качестве теоретической основы использована научная литература: Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики», Лазутина Г.В «Профессиональная этика журналиста» и Корконосенко С.Г. «Основы журналистики». Цель исследования: изучить особенности принципов журналисткой деятельности, а именно: основные составляющие профессионализма; особенности работы на интернет-издании (на примере «Росбизнесконсалтинг»); проанализировать цели журналисткой деятельности. Задачи исследования: раскрыть специфику журналистикой деятельности; проанализировать принципы журналисткой деятельности; охарактеризовать функции журналистики; познакомиться с нормами журналисткой этики; изучить материалы интернет-издания «Росбизнесконсалтинг». Предмет изучения - Система принципов журналисткой деятельности. Объект - структура журналисткой деятельности. Эмпирическая база. В основе курсовой работы лежит анализ книг о журналистике ряда ученых. Основные – это Прохоров Е.П «Введение в теорию журналистики» и Лазутина Г.В «Профессиональная этика журналиста». Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка литературы. Практическое значение. Профессия журналиста постоянно развивается, и в связи с изменением общественно-политической ситуации и развитием техники, ее специфика постоянно меняется. Поэтому необходимо изучать принципы журналисткой деятельности, по которым должен следовать журналист. Чтобы создать журналистское произведение надо пройти длинный путь от поиска темы до технической обработки готового материала. А для этого надо обладать высокими профессиональными качествами и учитывать ряд принципов журналисткой деятельности. Поэтому вопрос об особенностях принципов журналисткой деятельности остается актуальной. Новизна заключается в том, что в этой курсовой работе рассматриваются использование принципов журналисткой деятельности на примере издания «Росбизнесконсалтинг».
Содержание

Введение Глава 1. Система принципов в современной журналистике 1.1. Социальная позиция и система принципов журналисткой деятельности 1.2. Принципиальность и политическая культура журналиста 1.3. Этические нормы журналистской деятельности Выводы по 1 главе Глава 2. Анализ отражения принципов журналистской деятельности в контенте ИА «Росбизнесконсалтинг» 2.1. Соблюдение принципа правдивости и объективности на телеканале ИА «Росбизнесконсалтинг» 2.2. Материалы патриотического содержания на страницах газеты ИА «Росбизнесконсалтинг» 2.3. Анализ критических материалов на сайте ИА «Росбизнесконсалтинг» Выводы по 2 главе Заключение
Список литературы

Отнесение журналистом себя к управляющей элите — наиболее банальный вариант. Это ориентация, организационная и идейная, на так называемую «партию власти». В былые времена это же означало непременное членство в рядах правящей партии. Здесь партийность в качестве философской категории целиком поглощается партийностью как организационной принадлежностью к политической структуре. Отношения информирования между журналистом и аудиторией тоже несут на себе неизгладимый отпечаток партийности, так как информационная деятельность корреспондентов газет, телевидения и радио не может находиться в противоречии с целями и задачами ру-ководства редакций и тех, кто реально влияет на СМИ. Именно по¬этому особенно важным представляется вывод о селективной функции массмедиа, сделанный в области социологии журналистики. В соответ-ствии с ним СМИ представляют собой некоторое подобие селектора, пропускающего для дальнейшего распространения в обществе один тип информации и задерживающего или не принимающего в расчет дру¬гой. Настройку такого «селектора» следует рассматривать как непо-средственную материализацию принципа партийности журналистики. 1.3. Этические нормы журналистской деятельности Журналистская деятельность регулируется не только государственными законами. Ее особенности – массовый характер и влияние на сознание людей – объясняют тот факт, что журналистику регулируют и законы морали. Этические нормы закреплены в Кодексе профессиональной этики российского журналиста, одобренной Конгрессом журналистов России в 1994 году. Это письменное выражение негласных правил, однако их соблюдение является условием членства в Союзе журналистов России. Главные принципы Главное, о чем нужно помнить журналисту в работе – это необходимость руководствоваться этическими принципами, интересами общества, а не отдельных групп людей. Журналист должен: распространять достоверную информацию; защищать своих героев, хранить их честь и достоинство. Он не должен: брать вознаграждение за «правильные» произведения; идти по головам своих коллег в достижении цели. Отношения с властью Журналист должен сохранять баланс между сохранением гражданского мира и правдивого служения обществу. Занимать государственные должности, пользоваться различными привилегиями от властных структур журналист не может. Он должен откровенно освещать деятельность властей, однако не забывать действовать в интересах аудитории: призывать к разрушениям и анархии нельзя, так как подобные события явно не смогут помочь обществу идти по пути развития. Отношения с обществом Для журналиста интересы общества – главное, на что следует ориентироваться. С этой точки зрения выбирается тема, метод подачи информации, построение текста. Вот основные этические принципы: Информация, которая доносится до людей, должна быть максимально точной и достоверной. Журналист должен четко разделять факты и мнения, чтобы не вводить аудиторию в заблуждение. Если расследование касается частной жизни, то единственное оправдание вмешательства в нее – интересы общества. Стоит помнить о презумпции невиновности (никто не виновен, пока это не установил суд) и толерантности (нельзя пренебрежительно относиться к отдельной расе, полу, ориентации, нации). Информация о данных жертв различных преступлений (особенно несовершеннолетних), подробностях следственных дел является конфиденциальной. Отношения с источником информации К источникам информации следует относиться особенно внимательно. Человек может давать информацию только добровольно, при этом он имеет право оставаться анонимным (кроме тех случаев, когда информатор солгал, и автору текста необходимо обезопасить себя). Журналист обязан сохранять тайну личной жизни, аккуратно пользоваться конфиденциальной информацией. Главный принцип – источник информации не должен пожалеть, что стал им. Отношения с коллегами Журналист соблюдает законы честной конкуренции, уважает своих коллег и их права, помогая их отстаивать. Немаловажно также авторское право: уважая коллегу, нельзя не отметить его авторство при ссылке на материал. Чужие слова и заслуги приписывать себе недопустимо и в обычной, и в профессиональной жизни. Главное в этике – следовать внутреннему голосу. Чаще всего, он подсказывает, что сделано не так, предупреждает, что некое действие совершать недопустимо. Правила этики нельзя просто запомнить и механически им следовать, их необходимо прочувствовать. Журналист должен уметь чувствовать людей и ситуацию, что и помогает решить, как поступить правильно в каком-то
Отрывок из работы

Глава 1. Система принципов в современной журналистике 1.1 Социальная позиция и система принципов журналистской деятельности Совокупность принципов, которые исповедует журналист, определяет его позицию. Именно с позиции открывшейся ему истины он определяет, что такое есть, например, добро и справедливость. И уже на этой основе определяет свою социальную позицию, то есть решает, на стороне какой социальной группы выступать и как действовать, чтобы в наибольшей степени его оценки и предложения отвечали бы, действительно требованиям добра и справедливости. Известны разные способы выражения социальной позиции журналиста: Не обращать внимания на мнения, критику, обвинения, продолжать подробнее и точнее доказывать свою позицию, приводя все более убедительные аргументы. Это способ отстаивания своих принципов. Реагировать на критику и обвинения, сглаживая углы, смягчая выражения в своих высказываниях. Это может быть истолковано как стремление к компромиссу, уважение инакомыслия. Предлагать аудитории всё разнообразие мнений, не выражая при этом своего мнения. Это забота о безличной подаче материала. Поиск компромисса на базе взаимных уступок – это соединение трех предыдущих способов. В этом случае происходит апелляция к общечеловеческим значимостям. Но частногрупповые или личностные ценности могут вступать в противоречие с общечеловеческими. Что необходимо журналисту для создания социальной позиции: 1. от журналиста требуется как можно более ясное понимание окружающего мира, всестороннее направление в системе общественных отношений. 2. Кроме того, журналист должен определить для себя свое собственное место в структуре сообщества. 3. Журналист должен понимать суть противоречий между сферами общества: Западом и Востоком, бедными и богатыми и т.д. Учитывать, что решение глобальных проблем человечества не под силу одной самой сильной державе. Кроме того, соревнование между социализмом и капитализмом завершилось в пользу последнего. Капитализм доказал свои преимущества и при этом устранил свои негативные черты. В конечном счёте, сформировался новый тип общества – постиндустриальное или информационное, которое гораздо более активно берет на вооружение гуманистические принципы. Наступает новая эра цивилизации. Первая была – архаическая, где источником общественного богатства была природа. Вторая – экономическая, где труд был главным источником богатства. И третья эра – постиндустриальная, где все богатства формируются лишь на базе достижений науки и творческой деятельности. Обобщая выше сказанное о социальной позиции, выделим, что социальная позиция определяет особенности видение будущего журналистом, и потому определяет его информационную политику, характер его взаимодействия с общественным мнением, историческим сознанием, мировоззрением и миросозерцанием. Когда журналист обретает ту или иную социальную позицию, возникает вопрос его суверенитета. Суверенитет от внешнего воздействия – это возможность и способность самостоятельно принимать решения и действовать по внутреннему убеждению. Но есть еще один вид зависимости- его убеждения. Убеждения диктуют ему поведение. Само по себе наличие убеждений, принципов – дело хорошее. Но нередко это превращается в принуждение. Он начинает активно противодействовать инакомыслию. Защищенный от внешнего давления своими принципами, он сам осуществляет давление на окружающий мир, надеясь и пытаясь перекрыть его по своему усмотрению. Есть такой вариант суверенитета, когда позиции автора просто не существует, и автор зависим влиянию любых других идей и людей. Это худший из видов зависимости, который называется беспринципностью. Журналист несет социальную ответственность перед обществом, поэтому очень важно, чтобы его социальная позиция была независимой, безличной, объективной. С точки зрения общества, долг журналиста - высокий долг, и нужно быть честным по отношению к нему. По мере развития гражданского общества и правового государства, выявлялось, что при сохранении принципиальных основ свободы массово-информационной деятельности, требуется правовое регулирование деятельности СМИ, а это ведет к формированию построения ответственности свободы СМИ. Не случайно сразу после оглашения свободы информации и декларации об отсутствии цензуры в конституции ФРГ констатируется, что границы этих прав указываются предписаниями общих законов. Это означает, что законодательная власть имеет право издавать законы и тем самым упорядочивать рамки свободной деятельности СМИ, бороться против злоупотребления ими свободой слова. Точно так же обстоит дело и в США. Несмотря на конституционный запрет выпускать законы, ограничивающие свободу печати и слова, в США существует множество актов, определяющих меры использования свободы слова. Итак, закон на страже охраны интересов государства, охраны прав и законных интересов личности. В Белоруссии деятельность СМИ регулируется Конституцией и законом о печати и других СМИ. Но надо помнить, что не только закон должен обращаться к ответственности журналиста, но и он сам должен осознавать свою ответственность перед человеком, группой, государством за то, что он знает и пишет.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 41 страница
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 44 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 31 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg